Jump to content

День отсутствия

День отсутствия
Автор: Дуглас Тернер Уорд
Персонажи Клем
Люк
Джон
Мэри
Мэр
Джексон
Другие
Дата премьеры 15 ноября 1965 г.
Место премьеры Театр Святого Марка , Нью-Йорк
Язык оригинала Английский
Жанр Сатира
Параметр Южный город, настоящее время

«День отсутствия» — пьеса американского драматурга Дугласа Тернера Уорда , премьера которой состоялась за пределами Бродвея в 1965 году. [ 1 ] Рассказывая историю южного города, где внезапно исчезают все его чернокожие жители, « День отсутствия» примечателен тем, что в большинстве постановок в главных ролях участвуют чернокожие актеры с белыми лицами в стиле шоу менестрелей наоборот . [ 2 ] «День отсутствия» исследует темы белизны и дискриминации чернокожих американцев посредством включения чернокожих актеров в фарсовые ситуации, населяющие белые тела. [ 3 ]

День отсутствия Одноактное шоу « » часто сочетается с другими пьесами Уорда. В своем дебюте « День отсутствия» он исполнялся вместе с «Братством» . был в паре с «Счастливым финалом», а в постановке 1970 года [ 4 ]

Уорд, ведущая фигура Черного театра конца 20-го века, получил высокую оценку за свои сочинения: он получил премию Drama Desk Award за драматургию в «Дне отсутствия» и премию Оби за роль мэра в 1965 и 1966 годах соответственно. [ 5 ]

Работая актером, Уорд начал писать пьесы, одну из которых он показал своему другу Роберту Хуксу , ставшую «Днем отсутствия» . Хукс, который выступал в постановке 1965 года в роли Джона, был приглашен Уордом для продюсирования шоу. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

«Дня отсутствия» Премьера состоялась на Бродвее вместе с « Хэппи-эндингом» в театре Святого Марка в Нью-Йорке 15 ноября 1965 года. Всего в постановке было представлено 504 спектакля, завершившееся 29 января 1967 года. Режиссер Филип Мейстер, в этой постановке главную роль сыграли Лонн Элдер в роли Клема, Артур Френч в роли Люка, Роберт Хукс в роли Джона, Барбара Энн Тир в роли Мэри, Дуглас Тернер в роли Мэр и Адольф Цезарь в роли Джексона. [ 7 ] [ 8 ] Уорд, выступающий под сценическим псевдонимом Дуглас Тернер, выступил в этой постановке в собственной пьесе.

Возрождение постановки было поставлено 10 марта 1970 года в Театре Святого Марка вместе с еще одной пьесой Уорда «Братство» . В постановке, поставленной драматургом Уордом, состоялось 64 спектакля, в которых снимались Фрэнсис Фостер, Тиффани Хендри, Уильям Джей и Том Роски. [ 9 ]

Автономное возрождение за пределами Бродвея было открыто в Театре 80 в Нью-Йорке 4 декабря 2016 года. Оно длилось всего 7 дней и закрылось 11 декабря 2016 года. Режиссер Артур Френч, актер, снимавшийся в предыдущих постановках, в этой постановке снимались Чарльз Уэлдон, СиСи-Антуанетта, Норман Буш и другие. [ 10 ]

«День отсутствия» — это часто исполняемая и возрождаемая пьеса, от общественных и школьных постановок до внебродвейских и внебродвейских постановок в Нью-Йорке. [ 11 ]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Клем, «деревенский взломщик». [ 12 ] Белый мужчина, который завершает пьесу в разговоре с Люком.
  • Люк, еще один «деревенский взломщик». Он говорит с Клемом об исчезновении черных жителей.
  • Джон, работающий белый мужчина и муж Мэри. После исчезновения чернокожих жителей его переполняет ярость.
  • Мэри, жена Джона. После исчезновения Лулы, ее черной спутницы и опекуна, она не может заботиться о своем маленьком ребенке.
  • Мэр, напыщенный мэр города. Он постоянно ищет новые решения проблем своего города.
  • Джексон, помощник мэра. Он является постоянным носителем плохих новостей для мэра.

Спектакль начинается с того, что Клем и Люк, двое белых мужчин, сидят ранним утром возле магазина. Они начинают разговор с обсуждения своих семей и карьеры, но Клем все сильнее и сильнее убеждается, что что-то не так. В конце концов Люк соглашается.

Затем внимание переключается на супружескую пару Джона и Мэри, которые просыпаются от плача своего ребенка. Раздраженный тем, что черная опекунша ребенка, Лула, не заставила ребенка замолчать и вообще не появилась в их доме, Джон сердито приказывает Мэри позаботиться о ребенке, но Мэри отказывается. Затем они пытаются позвонить Луле, но все линии очень заняты, и подобные ситуации, вероятно, происходят по всему городу.

Клем также понимает, что в тот день он не видел никого из чернокожих жителей города, и утверждает, что все они ушли. Хотя Люк скептически относится к уверенности Клема, дуэт решает поискать чернокожих жителей.

Джон и Мэри, уже вставшие с постели и готовящиеся к новому дню, спорят о своем все еще плачущем ребенке и о каждой из своих ролей в браке. Джон уходит на работу, критикуя Мэри за то, что она не приготовила ему завтрак и не заставила ребенка замолчать.

После отключения электроэнергии внимание переключается на мэрию, где мэр вместе со своим помощником Джексоном борется с исчезновением всех чернокожих жителей своего города. Он решает найти всех черных жителей всеми необходимыми средствами, поклявшись «выкопать их из земли», если понадобится.

В более эмоциональной сцене Мэри размышляет о своих отношениях с Лулой, в которых она плачет из-за своей предполагаемой зависимости от нее. Джон утешает ее.

На встрече с городскими бизнесменами и представителями мэр узнает, что большинство функций города застопорилось из-за нехватки чернокожих рабочих. Дополнительные сообщения предупреждают мэра о том, что все чернокожие пациенты в больнице находятся в необъяснимой коме и что шериф не может подтвердить, присутствуют ли в тюрьме чернокожие заключенные.

Диктор телепередачи берет интервью у ряда горожан и рассказывает об их мыслях о ситуации в городе. Сначала диктор разговаривает с г-ном Советом Кланом, пародией на члена Ку-клукс-клана , который винит в исчезновении правительство и, желая изгнания чернокожих жителей, считает, что сейчас для этого неподходящее время. Затем диктор берет интервью у г-жи Хэнди Анны Эйд, комиссара по социальному обеспечению. Эйд описывает стресс, который был оказан белым работникам, и ее восприятие лени чернокожих рабочих. Затем диктор берет интервью у религиозного деятеля, преподобного Реба Пиуса, который обвиняет чернокожих жителей города в безнравственном использовании заклинаний «вуду» для исчезновения. Наконец, диктор разговаривает с мэром, который выражает уверенность в своем плане по поиску чернокожих жителей города. Он утверждает, что другие южные города отправляют чернокожих на работу в город, что президент Соединенных Штатов и Национальная гвардия оказывают поддержку и что город сотрудничает с NAACP , чтобы найти чернокожих жителей города.

Однако прибывает Джексон, чтобы сообщить мэру, что большинство заявленных им источников помощи провалились, что его жизни угрожало множество угроз и что через час город быстро погрузится в анархию. Мэр, находящийся во все большем отчаянии, убеждается, что, если он произнесет по всей стране речь, адресованную чернокожим жителям своего города, они обязательно вернутся.

Мэр произносит свою речь, в которой он чередует веселые анекдоты о своих отношениях с чернокожими опекунами и обещает наказать исчезнувших чернокожих жителей. В заключение он пресмыкается на коленях, умоляя о возвращении черных жителей.

После длительного отключения электроэнергии и имитации хаоса, который в конечном итоге тихо прекратился, диктор сообщает, что мэр был жестоко избит толпой, что чуть не привело к его смерти. После этого город покорно останавливается.

На следующее утро Клем и Люк в ошеломленном состоянии видят чернокожего Растуса, которого тщательно допрашивают. Растус не может вспомнить, где он был в прошлый день, не зная, что день вообще прошел. Люк утверждает, что все вернулось на круги своя, а Клем спрашивает: «Это так?»

Отзывы об оригинальной продукции в целом были положительными. Говард Таубман, писавший для The New York Times , похвалил Уорда за его «сардоническую» комедию, но раскритиковал сценарий за неспособность «выдержать сильную драматическую линию». Однако в целом Таубман считал, что Уорд находится на «правильном пути». [ 13 ]

Возрождение за пределами Бродвея в 2016 году получило более приглушенную похвалу. Алексис Солоски, писавший для The New York Times , отметил, что некоторые актеры не полностью запомнили свои реплики, но многим было достаточно «присутствия» самого шоу. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

После премьеры « Дня отсутствия статью, » Уорд опубликовал в «Нью-Йорк Таймс» в которой изложил необходимость увеличения количества черных театров в Соединенных Штатах. После того, как их заметил Фонд Форда, Уорд, Хукс и продюсер Джеральд Кроун получили грант в размере 1,2 миллиона долларов на основание Negro Ensemble Company (NEC). NEC, основанный в 1967 году под их руководством, стал выдающейся театральной труппой Черного театра. Уорд подчеркнул свое желание продемонстрировать широкую широту черного театра, выходя за рамки себя и других особенно известных черных драматургов, таких как, по его словам, Август Уилсон . [ 15 ]

Термин «День отсутствия» использовался цветными людьми в Соединенных Штатах для обозначения организованных забастовок и дискуссий по расовой принадлежности за пределами рабочих мест, особенно студентами, преподавателями и цветными сотрудниками Государственного колледжа Эвергрин в Олимпии , штат Вашингтон. . [ 16 ] Кроме того, забастовка, организованная « Милуоки Бакс» во время игры против « Орландо Мэджик» в плей-офф НБА 2020 года в рамках протестов Джейкоба Блейка, была связана с Днем отсутствия Уорда . [ 17 ] Последующие забастовки и отмены игр в крупных спортивных лигах Северной Америки последовали в том же духе, что и действия Бакс. [ 18 ]

Оригинальная внебродвейская постановка

[ редактировать ]

[ 19 ]

Год Церемония награждения Категория Номинант Номинированная работа Результат
1965 Премия Drama Desk Премия Drama Desk лучшему драматургу Дуглас Тернер Уорд День отсутствия Выиграл
1966 Премия Оби Премия Оби за выдающиеся достижения Дуглас Тернер Уорд День отсутствия Выиграл
  1. ^ «Счастливый конец / История производства Дня отсутствия» . Бродвейский мир . Проверено 17 ноября 2020 г.
  2. ^ Солоски, Алексис (8 декабря 2016 г.). «Обзор: в «Дне отсутствия» чернокожие исчезают из города, и наступает хаос» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
  3. ^ Карпентер, Фаэдра Чатард (12 ноября 2014 г.). «Игра Дугласа Тернера Уорда о белизне: день отсутствия на общественных сценах Америки». Окрашивание белизны: критика в исполнении черного . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472072361 .
  4. ^ «Братство/История производства Дня отсутствия» . Бродвейский мир . Проверено 17 ноября 2020 г.
  5. ^ Джонс, Кеннет (29 января 2009 г.). «День отсутствия, пьеса, которая помогла создать негритянский ансамбль, получает чтение в Нью-Йорке» . playbill.com . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  6. ^ Хэтч, Джеймс В.; Шайн, Тед (1 марта 1996 г.). Черный театр, США: Пьесы афроамериканцев: последний период, 1935-сегодня . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 264–266. ISBN  978-0684823072 .
  7. ^ «Счастливый конец/День отсутствия» Оригинальный актерский состав за пределами Бродвея . Бродвейский мир . Проверено 17 ноября 2020 г.
  8. ^ Таубман, Ховард (16 ноября 1965 г.). «Пьесы Дугласа Тернера Уорда на Сент-Маркс» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
  9. ^ Оригинальный состав внебродвейского сериала «Братство/День отсутствия» . Бродвейский мир . Проверено 17 ноября 2020 г.
  10. ^ Солоски, Алексис (8 декабря 2016 г.). «Обзор: в «Дне отсутствия» чернокожие исчезают из города, и наступает хаос» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
  11. ^ Катанезе, Брэнди Уилкинс (март 2009 г.). «Преподавание в день отсутствия «на [ваш] собственный риск» » . Театральные темы . 19 (1) . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  12. ^ Уорд, Дуглас Тернер. Счастливый конец; и День отсутствия; две пьесы . Hathi Trust: Общество драматургов.
  13. ^ Таубман, Ховард (16 ноября 1965 г.). «Пьесы Дугласа Тернера Уорда на Сент-Маркс» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
  14. ^ Солоски, Алексис (8 декабря 2016 г.). «Обзор: в «Дне отсутствия» чернокожие исчезают из города, и наступает хаос» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
  15. ^ Горовиц, Сими (14–20 августа 2008 г.). «Инсайдер индустрии: Целитель палаты» . За кулисами Востока . 49 (33): 9, 13 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  16. ^ «Evergreen справляется с последствиями спустя несколько месяцев после того, как «День отсутствия» вызвал общенациональные дебаты» . PBS.org . 7 января 2018 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  17. ^ Блэкистоун, Кевин Б. (6 сентября 2020 г.). «День отсутствия» когда-то был внебродвейской сатирой. Игроки НБА воплотили его в жизнь» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 17 ноября 2020 г.
  18. ^ Сакс, Итан (28 августа 2020 г.). «Забастовка под руководством НБА из-за броска Джейкоба Блейка знаменует собой эволюцию протеста в профессиональном спорте» . Новости Эн-Би-Си . Нью-Йорк . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  19. ^ Джонс, Кеннет (29 января 2009 г.). «День отсутствия, пьеса, которая помогла создать негритянский ансамбль, получает чтение в Нью-Йорке» . playbill.com . Проверено 18 ноября 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dfbddfdc6589eb985c2205b4b7ffcf7__1700883060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/f7/2dfbddfdc6589eb985c2205b4b7ffcf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Day of Absence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)