День отсутствия
День отсутствия | |
---|---|
Автор: | Дуглас Тернер Уорд |
Персонажи | Клем Люк Джон Мэри Мэр Джексон Другие |
Дата премьеры | 15 ноября 1965 г. |
Место премьеры | Театр Святого Марка , Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Сатира |
Параметр | Южный город, настоящее время |
«День отсутствия» — пьеса американского драматурга Дугласа Тернера Уорда , премьера которой состоялась за пределами Бродвея в 1965 году. [ 1 ] Рассказывая историю южного города, где внезапно исчезают все его чернокожие жители, « День отсутствия» примечателен тем, что в большинстве постановок в главных ролях участвуют чернокожие актеры с белыми лицами в стиле шоу менестрелей наоборот . [ 2 ] «День отсутствия» исследует темы белизны и дискриминации чернокожих американцев посредством включения чернокожих актеров в фарсовые ситуации, населяющие белые тела. [ 3 ]
День отсутствия Одноактное шоу « » часто сочетается с другими пьесами Уорда. В своем дебюте « День отсутствия» он исполнялся вместе с «Братством» . был в паре с «Счастливым финалом», а в постановке 1970 года [ 4 ]
Уорд, ведущая фигура Черного театра конца 20-го века, получил высокую оценку за свои сочинения: он получил премию Drama Desk Award за драматургию в «Дне отсутствия» и премию Оби за роль мэра в 1965 и 1966 годах соответственно. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Работая актером, Уорд начал писать пьесы, одну из которых он показал своему другу Роберту Хуксу , ставшую «Днем отсутствия» . Хукс, который выступал в постановке 1965 года в роли Джона, был приглашен Уордом для продюсирования шоу. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]«Дня отсутствия» Премьера состоялась на Бродвее вместе с « Хэппи-эндингом» в театре Святого Марка в Нью-Йорке 15 ноября 1965 года. Всего в постановке было представлено 504 спектакля, завершившееся 29 января 1967 года. Режиссер Филип Мейстер, в этой постановке главную роль сыграли Лонн Элдер в роли Клема, Артур Френч в роли Люка, Роберт Хукс в роли Джона, Барбара Энн Тир в роли Мэри, Дуглас Тернер в роли Мэр и Адольф Цезарь в роли Джексона. [ 7 ] [ 8 ] Уорд, выступающий под сценическим псевдонимом Дуглас Тернер, выступил в этой постановке в собственной пьесе.
Возрождение постановки было поставлено 10 марта 1970 года в Театре Святого Марка вместе с еще одной пьесой Уорда «Братство» . В постановке, поставленной драматургом Уордом, состоялось 64 спектакля, в которых снимались Фрэнсис Фостер, Тиффани Хендри, Уильям Джей и Том Роски. [ 9 ]
Автономное возрождение за пределами Бродвея было открыто в Театре 80 в Нью-Йорке 4 декабря 2016 года. Оно длилось всего 7 дней и закрылось 11 декабря 2016 года. Режиссер Артур Френч, актер, снимавшийся в предыдущих постановках, в этой постановке снимались Чарльз Уэлдон, СиСи-Антуанетта, Норман Буш и другие. [ 10 ]
«День отсутствия» — это часто исполняемая и возрождаемая пьеса, от общественных и школьных постановок до внебродвейских и внебродвейских постановок в Нью-Йорке. [ 11 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Клем, «деревенский взломщик». [ 12 ] Белый мужчина, который завершает пьесу в разговоре с Люком.
- Люк, еще один «деревенский взломщик». Он говорит с Клемом об исчезновении черных жителей.
- Джон, работающий белый мужчина и муж Мэри. После исчезновения чернокожих жителей его переполняет ярость.
- Мэри, жена Джона. После исчезновения Лулы, ее черной спутницы и опекуна, она не может заботиться о своем маленьком ребенке.
- Мэр, напыщенный мэр города. Он постоянно ищет новые решения проблем своего города.
- Джексон, помощник мэра. Он является постоянным носителем плохих новостей для мэра.
Сюжет
[ редактировать ]Спектакль начинается с того, что Клем и Люк, двое белых мужчин, сидят ранним утром возле магазина. Они начинают разговор с обсуждения своих семей и карьеры, но Клем все сильнее и сильнее убеждается, что что-то не так. В конце концов Люк соглашается.
Затем внимание переключается на супружескую пару Джона и Мэри, которые просыпаются от плача своего ребенка. Раздраженный тем, что черная опекунша ребенка, Лула, не заставила ребенка замолчать и вообще не появилась в их доме, Джон сердито приказывает Мэри позаботиться о ребенке, но Мэри отказывается. Затем они пытаются позвонить Луле, но все линии очень заняты, и подобные ситуации, вероятно, происходят по всему городу.
Клем также понимает, что в тот день он не видел никого из чернокожих жителей города, и утверждает, что все они ушли. Хотя Люк скептически относится к уверенности Клема, дуэт решает поискать чернокожих жителей.
Джон и Мэри, уже вставшие с постели и готовящиеся к новому дню, спорят о своем все еще плачущем ребенке и о каждой из своих ролей в браке. Джон уходит на работу, критикуя Мэри за то, что она не приготовила ему завтрак и не заставила ребенка замолчать.
После отключения электроэнергии внимание переключается на мэрию, где мэр вместе со своим помощником Джексоном борется с исчезновением всех чернокожих жителей своего города. Он решает найти всех черных жителей всеми необходимыми средствами, поклявшись «выкопать их из земли», если понадобится.
В более эмоциональной сцене Мэри размышляет о своих отношениях с Лулой, в которых она плачет из-за своей предполагаемой зависимости от нее. Джон утешает ее.
На встрече с городскими бизнесменами и представителями мэр узнает, что большинство функций города застопорилось из-за нехватки чернокожих рабочих. Дополнительные сообщения предупреждают мэра о том, что все чернокожие пациенты в больнице находятся в необъяснимой коме и что шериф не может подтвердить, присутствуют ли в тюрьме чернокожие заключенные.
Диктор телепередачи берет интервью у ряда горожан и рассказывает об их мыслях о ситуации в городе. Сначала диктор разговаривает с г-ном Советом Кланом, пародией на члена Ку-клукс-клана , который винит в исчезновении правительство и, желая изгнания чернокожих жителей, считает, что сейчас для этого неподходящее время. Затем диктор берет интервью у г-жи Хэнди Анны Эйд, комиссара по социальному обеспечению. Эйд описывает стресс, который был оказан белым работникам, и ее восприятие лени чернокожих рабочих. Затем диктор берет интервью у религиозного деятеля, преподобного Реба Пиуса, который обвиняет чернокожих жителей города в безнравственном использовании заклинаний «вуду» для исчезновения. Наконец, диктор разговаривает с мэром, который выражает уверенность в своем плане по поиску чернокожих жителей города. Он утверждает, что другие южные города отправляют чернокожих на работу в город, что президент Соединенных Штатов и Национальная гвардия оказывают поддержку и что город сотрудничает с NAACP , чтобы найти чернокожих жителей города.
Однако прибывает Джексон, чтобы сообщить мэру, что большинство заявленных им источников помощи провалились, что его жизни угрожало множество угроз и что через час город быстро погрузится в анархию. Мэр, находящийся во все большем отчаянии, убеждается, что, если он произнесет по всей стране речь, адресованную чернокожим жителям своего города, они обязательно вернутся.
Мэр произносит свою речь, в которой он чередует веселые анекдоты о своих отношениях с чернокожими опекунами и обещает наказать исчезнувших чернокожих жителей. В заключение он пресмыкается на коленях, умоляя о возвращении черных жителей.
После длительного отключения электроэнергии и имитации хаоса, который в конечном итоге тихо прекратился, диктор сообщает, что мэр был жестоко избит толпой, что чуть не привело к его смерти. После этого город покорно останавливается.
На следующее утро Клем и Люк в ошеломленном состоянии видят чернокожего Растуса, которого тщательно допрашивают. Растус не может вспомнить, где он был в прошлый день, не зная, что день вообще прошел. Люк утверждает, что все вернулось на круги своя, а Клем спрашивает: «Это так?»
Прием
[ редактировать ]Отзывы об оригинальной продукции в целом были положительными. Говард Таубман, писавший для The New York Times , похвалил Уорда за его «сардоническую» комедию, но раскритиковал сценарий за неспособность «выдержать сильную драматическую линию». Однако в целом Таубман считал, что Уорд находится на «правильном пути». [ 13 ]
Возрождение за пределами Бродвея в 2016 году получило более приглушенную похвалу. Алексис Солоски, писавший для The New York Times , отметил, что некоторые актеры не полностью запомнили свои реплики, но многим было достаточно «присутствия» самого шоу. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]После премьеры « Дня отсутствия статью, » Уорд опубликовал в «Нью-Йорк Таймс» в которой изложил необходимость увеличения количества черных театров в Соединенных Штатах. После того, как их заметил Фонд Форда, Уорд, Хукс и продюсер Джеральд Кроун получили грант в размере 1,2 миллиона долларов на основание Negro Ensemble Company (NEC). NEC, основанный в 1967 году под их руководством, стал выдающейся театральной труппой Черного театра. Уорд подчеркнул свое желание продемонстрировать широкую широту черного театра, выходя за рамки себя и других особенно известных черных драматургов, таких как, по его словам, Август Уилсон . [ 15 ]
Термин «День отсутствия» использовался цветными людьми в Соединенных Штатах для обозначения организованных забастовок и дискуссий по расовой принадлежности за пределами рабочих мест, особенно студентами, преподавателями и цветными сотрудниками Государственного колледжа Эвергрин в Олимпии , штат Вашингтон. . [ 16 ] Кроме того, забастовка, организованная « Милуоки Бакс» во время игры против « Орландо Мэджик» в плей-офф НБА 2020 года в рамках протестов Джейкоба Блейка, была связана с Днем отсутствия Уорда . [ 17 ] Последующие забастовки и отмены игр в крупных спортивных лигах Северной Америки последовали в том же духе, что и действия Бакс. [ 18 ]
Оригинальная внебродвейская постановка
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|---|---|
1965 | Премия Drama Desk | Премия Drama Desk лучшему драматургу | Дуглас Тернер Уорд | День отсутствия | Выиграл |
1966 | Премия Оби | Премия Оби за выдающиеся достижения | Дуглас Тернер Уорд | День отсутствия | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Счастливый конец / История производства Дня отсутствия» . Бродвейский мир . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Солоски, Алексис (8 декабря 2016 г.). «Обзор: в «Дне отсутствия» чернокожие исчезают из города, и наступает хаос» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Карпентер, Фаэдра Чатард (12 ноября 2014 г.). «Игра Дугласа Тернера Уорда о белизне: день отсутствия на общественных сценах Америки». Окрашивание белизны: критика в исполнении черного . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472072361 .
- ^ «Братство/История производства Дня отсутствия» . Бродвейский мир . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Джонс, Кеннет (29 января 2009 г.). «День отсутствия, пьеса, которая помогла создать негритянский ансамбль, получает чтение в Нью-Йорке» . playbill.com . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Хэтч, Джеймс В.; Шайн, Тед (1 марта 1996 г.). Черный театр, США: Пьесы афроамериканцев: последний период, 1935-сегодня . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 264–266. ISBN 978-0684823072 .
- ^ «Счастливый конец/День отсутствия» Оригинальный актерский состав за пределами Бродвея . Бродвейский мир . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Таубман, Ховард (16 ноября 1965 г.). «Пьесы Дугласа Тернера Уорда на Сент-Маркс» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Оригинальный состав внебродвейского сериала «Братство/День отсутствия» . Бродвейский мир . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Солоски, Алексис (8 декабря 2016 г.). «Обзор: в «Дне отсутствия» чернокожие исчезают из города, и наступает хаос» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Катанезе, Брэнди Уилкинс (март 2009 г.). «Преподавание в день отсутствия «на [ваш] собственный риск» » . Театральные темы . 19 (1) . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Уорд, Дуглас Тернер. Счастливый конец; и День отсутствия; две пьесы . Hathi Trust: Общество драматургов.
- ^ Таубман, Ховард (16 ноября 1965 г.). «Пьесы Дугласа Тернера Уорда на Сент-Маркс» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Солоски, Алексис (8 декабря 2016 г.). «Обзор: в «Дне отсутствия» чернокожие исчезают из города, и наступает хаос» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Горовиц, Сими (14–20 августа 2008 г.). «Инсайдер индустрии: Целитель палаты» . За кулисами Востока . 49 (33): 9, 13 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Evergreen справляется с последствиями спустя несколько месяцев после того, как «День отсутствия» вызвал общенациональные дебаты» . PBS.org . 7 января 2018 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Блэкистоун, Кевин Б. (6 сентября 2020 г.). «День отсутствия» когда-то был внебродвейской сатирой. Игроки НБА воплотили его в жизнь» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Сакс, Итан (28 августа 2020 г.). «Забастовка под руководством НБА из-за броска Джейкоба Блейка знаменует собой эволюцию протеста в профессиональном спорте» . Новости Эн-Би-Си . Нью-Йорк . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Джонс, Кеннет (29 января 2009 г.). «День отсутствия, пьеса, которая помогла создать негритянский ансамбль, получает чтение в Нью-Йорке» . playbill.com . Проверено 18 ноября 2020 г. .