Искусство ужина
«Искусство обедать» - это пьеса Тины Хоу , премьера которой состоялась вне Бродвея в 1979 году. Пьеса демонстрирует причудливые отношения трех групп персонажей с едой. Действие пьесы происходит в ноябре в ресторане в Нью-Джерси , недавно открытом супружеской парой Эллен и Кэлом, у которых все зависит от денежного потока каждой ночи. И приготовление пищи, и прием пищи происходит на сцене. Награды Obie Awards были вручены Дайан Уист за ее исполнение и режиссеру Эй Джей Антуну .
Фон
[ редактировать ]Джозеф Папп и Роджер Л. Стивенс (председатель Кеннеди-центра) планировали осенью 1980 года создать совместную репертуарную труппу Кеннеди-центра Паппа и Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля . Первой пьесой этого сотрудничества стала совместная постановка «Искусства обедать». [1]
В интервью 1983 года Хоу сказала, что испытывает сильные чувства по поводу еды. «И в «Музее» (1976), и в «Искусстве обедать» я хотел показать прекрасный внешний вид, а затем соблазнить публику темными и загадочными местами внутри». [2]
Производство
[ редактировать ]«Искусство обедать» было представлено за пределами Бродвея в Общественном театре Джозефа Паппа в декабре 1979 года в шести спектаклях. Режиссер Эй Джей Антун, в спектакле снимались Рон Рифкин в роли Кэла, Кэти Бейтс в роли Херрика Симмонса и Дайан Уист в роли Элизабет Барроу Кольт. В 1980 году Уист выиграл премию Кларенса Дервента и премию Оби за выступление, а Антун получил премию Оби за режиссуру. [3] В следующий раз спектакль был показан в Кеннеди-центре позже, в декабре 1979 года. [4]
Обзор
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в новом ресторане на берегу Нью-Джерси . Ресторан «Золотая карусель» небольшой, но элегантный. Владельцы обеспокоены тем, что им придется возвращать деньги, которые они взяли в долг на переоборудование таунхауса в ресторан. Гостями вечера стали три группы, каждая со своими странностями и проблемами. Кэл и Эллен улаживают свои разногласия и в конце вечера устраивают общий ужин.
Персонажи
[ редактировать ]- Автор рассказов-невротик - Элизабет Бэрроу Колсон
- Издатель – Дэвид Осслоу
- Пара - Ханна и Пол Галт
- Друзья — Херрик Симмонс, Несса Вокс и Тони Стассио.
- Владельцы ресторана — Эллен (тоже шеф-повар) и Кэл.
Еда
[ редактировать ]В примечании автора Хоу написал: «...очень важно помнить, что пьеса посвящена аппетиту. Аппетитной ее делает именно то , что представляет собой еда, а не ее бесчисленные ингредиенты». [5]
В некоторых постановках актеры готовят и едят еду. Например, в презентации MRT Productions (Чикаго) рецензент отметил: «Тщательно детализированная постановка, включающая настоящую еду, приготовленную и смакуемую на сцене с аппетитной чувственностью, также вносит свой вклад в «Искусство ужина».» [6] В постановке Общественного театра Ки-Сити в Театре Ки-Сити, Порт-Таунсенд, Вашингтон , рецензент описал сценическую деятельность: «… еду либо готовит на съемочной площадке Стойрер [Эллен] — ресторатор в своей другой жизни - и Ноллетта [Кэла] или доставленного дымящегося горячего и ароматного сотейника из сотейников шеф-повара Дэна Киткарта из близлежащего бистро и винного бара Alchemy. Хорошо для актеров, которым действительно приходится есть всю эту настоящую еду». [7] В постановке Общественного театра в Имперском центре, Роки-Маунт, Северная Каролина , рецензент написал: «Добавляя эффекта, актеры готовят и едят настоящую еду на сцене с настоящей работающей кухней». [8] В постановке в Театре Смита Говардского муниципального колледжа, штат Мэриленд, рецензент заметил, что «необычная постановка, наполненная двойными диалогами, физическим юмором и умной постановкой, создала несколько препятствий для актеров и съемочной группы. аутентичность, для каждого шоу будут импортироваться изысканные блюда из изысканного ресторана... Шеф-повар ресторана Гленн Спиндлер также провел для двух актеров ускоренный курс по нарезке и подаче, а также приготовлению десерта - пылающих блинчиков-сюзетт... Но чтобы усовершенствовать искусство еды, актерам сначала нужно было усовершенствовать искусство еды. «Они тренировались на хлебе и желе», - сказал режиссер». [9]
Темы
[ редактировать ]Спектакль исследует темы, которые ставят под сомнение природу обеда ; «искусство» обеда, построенное на традициях этикета , а также на социальном давлении и ожиданиях, связанных с идеей о том, что во время еды нужно развлекаться, есть и управлять посудой с точностью, ясностью, изысканностью и изяществом; все для того, чтобы произвести впечатление на тех, кто смотрит (и обычно смотрит). Вообще говоря, ужин считается событием, которое объединяет людей, как друзей, так и семью. Это время общения, когда обсуждаются события дня; хотя часто это время, когда на поверхность выходят более темные вещи (например, проблемы с деньгами). Однако, как показано в пьесе Тины Хоу, более доверчивые и слабоумные люди имеют больший потенциал подвергнуться воздействию этого давления и ожиданий. Каждый из персонажей пьесы пострадал и по-разному живет с проблемами, начиная от расстройств питания и образа тела до расстройств личности и психических расстройств.
Однако ни один из персонажей не пострадал больше, чем Элизабет Бэрроу Кольт. матери Элизабет, перенесшая детские травмы, связанные с депрессией и попытками самоубийства (начинающимися, продолжающимися и заканчивающимися едой и приготовлением пищи), оставила ее с неврозом (легким расстройством личности, при котором проявляются навязчивые мысли и/или компульсивные действия и чувство тревоги). ) и иррациональный страх перед едой. Элизабет уже была чувствительным ребенком, и у нее были проблемы с едой. К счастью, необходимость развлечься во время ужина, очевидно, отвлекла внимание от еды, поскольку пищевые привычки ее родителей вывернули ей желудок. Постоянно выплевывая еду в салфетку, Элизабет жила в неудобной и стрессовой обстановке. Однако оказывается, что это всего лишь корень состояния Элизабет. Предполагается, что Элизабет нормальна во всех остальных аспектах своей жизни. Однако по ходу пьесы становится ясно, что она плохо справляется с социальными ситуациями, особенно с едой и ужином. Ее проблемы освещены в ряде выступлений, произнесенных громко и интенсивно, раскрывающих тревожные и личные события ее прошлого. Зрители видят, как это оставило у человека жажду нормальности, баланса, комфорта, возможности спокойно есть и при этом наслаждаться едой с великими мыслями.
Источники
[ редактировать ]- Книга актерских монологов современной сцены под редакцией Нины Шенгольд, 1987, США.
- Фостер, Верна А. (редактор), Драматические пересмотры мифов, сказок и легенд: очерки недавних пьес , МакФарланд, 2012, ISBN 0786465123 , с. 77
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларднер, Джеймс. «Центр Кеннеди, репертуарная группа по планированию Паппа», The Washington Post , 17 ноября 1979 г.
- ^ Вецстеон, Росс. «Безумный, безумный мир Тины Хоу», журнал New York Magazine , 28 ноября 1983 г., Vol. 16, № 47, ISSN 0028-7369 , с. 67
- ↑ Искусство ужина . Архивировано 15 ноября 2011 г. на Wayback Machine lortel.org, по состоянию на 26 августа 2015 г.
- ^ Керр, Уолтер. «Этап: одна звезда за« искусство ужина »- Дайан Уист: кулинарная нарезка», The New York Times , 7 декабря 1979 г., стр. C6.
- ^ Хау, Тина. «Сценарий, список недвижимости», «Искусство обедать: комедия» , Samuel French, Inc., 1980, ISBN 057360570X , с. 98
- ^ Барнидж, Мэри Шен. Искусство ужина на сайте chicagoreader.com, 1 октября 1998 г.
- ↑ Мур, Майкл К. «Местный театр: «Искусство ужина» в Ки-Сити - это комедия на курсах» kitsapsun.com, 23 апреля 2012 г.
- ^ Рипли, Кен. «Обзор: удовлетворительное «Искусство ужина»» Springhopeenterprise.com, по состоянию на 8 сентября 2015 г.
- ^ Хирш, Рона. «Искусство ужина» HCC дает пищу для размышлений, которая пронзает до костей», The Baltimore Sun , 5 марта 1993 г.