Мирейя Роблес
Мирейя Роблес (род. 1934) — кубинско- американская писательница и литературный критик.
Биография
[ редактировать ]Роблес родилась в Гуантанамо , получила образование на Кубе, где училась в Институте Гуантанамо и Гаванском университете . Она иммигрировала в США в 1957 году и продолжила обучение в колледже Рассела Сейджа . Она получила степень магистра в Университете штата Нью-Йорк в Олбани и докторскую степень в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук . Она занимала множество преподавательских должностей и в настоящее время делит свое время между Южной Африкой и Соединенными Штатами.
Она пишет романы, прозу и рассказы, а также литературную критику. Некоторые из ее произведений переведены. Ее литературное творчество делает ее одним из главных представителей магического реализма, особенно присутствующего в ее романе «Определенная смерть Педро эль Ларго» (1998), который сравнивают с «Педро Парамо» (1955) Хуана Рульфо . [1] Ее главная работа, «Житие Нарцисы Прекрасной» (1985), представляет собой упражнение в литературной виртуозности, написанное в одном абзаце и предполагающее феминистскую и подрывную критику. [2] полный черного юмора. Считается, что он конкретно критикует роль семьи, мужественность, навязывающую гетеропатриархат, социальное давление общества и церкви. Кроме того, он вводит элементы гомосексуализма и гендерной идентичности. [3] В этом смысле Мирейя Роблес также выделялась своей активной критикой положения гомосексуалистов на Кубе и защитой тех, кто был отправлен в Соединенные Штаты во время Исхода Мариэль ( Mariel Boatlift ), как видно из документального фильма « Неправильный» . «Дирижирование» , режиссёры Орландо Хименес Леаль и Нестор Альмендрос , 1984 год. [4] [5]
Награды и почести
[ редактировать ]Роблес была удостоена Первой премии Гильдии иберо-американских поэтов и писателей в 1971 году и золотой медали Международной академии Лютеса в 1974 году. В 1989 году она стала финалисткой испанской литературной премии — премии Надаля .
Работает
[ редактировать ]- Восточная комбинация . Роман
- Трисаж смерти . рассказы
- Восточный холодильник . рассказы
- Маленькие стихи , 1969. Поэзия
- Время ремесленников. Барселона: Кампос , 1973. Поэзия.
- ' На этом рассвете. Халапа: Университет Веракрузаны , 1976. Поэзия.
- Агиография Нарцисы Прекрасной , 1985 ( рид. Recalcitrantes, Мадрид, 2016 ; ISBN 978-84-945472-1-8 ). Роман тр. как Агиография Нарцисы Прекрасной (перевод Анны Дигель), Readers International (1996) ISBN 1-887378-03-0
- Пророчество и свет в поэзии Майя Ислас , 1987. Критика
- Женщина и четверо других , 1989. Роман
- Окончательная смерть Петра Долгого , 1998. Роман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дигель, Анна (2002). «Сильнее смерти: от Педро Парамо до Педро эль Ларго: «Окончательная смерть Педро эль Ларго» (1998) Мирейи Роблес в свете «Педро Парамо» (1955) Хуана Рульфо» . Зеркало. Журнал литературных исследований, 20 (на испанском языке).
- ^ Дигель, Анна (2015). «Нарциза или бесполезность святости: Феминизм в житии Нарцисы Прекрасной Мирейи Роблес» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фостер, Эммануэль Дэвид Уильям (1994). ««Мирея Роблес», Карен С. Кристиан». В Гринвуде (ред.). Латиноамериканские писатели на темы геев и лесбиянок: биокритический справочник . Академик Блумсбери. стр. 366–370. ISBN 0-313-28479-2 .
- ^ Нестор Альмендрос и Орландо Хименес Леаль (1984). «Недостойное поведение (документальный)» . IMDb (на испанском и английском языках).
- ^ де ла Пас, Луис (2014). «Интервью с кубинской писательницей Мирейей Роблес» . Мысль .
- (на испанском языке) escritoras.com. Мирейя Роблес .
- 1934 рождения
- Живые люди
- Люди из Гуантанамо
- Кубинские романисты XX века
- Кубинские поэты ХХ века
- Кубинские женщины-писатели рассказов
- Кубинские писатели рассказов
- Кубинские эмигранты в США
- Выпускники Гаванского университета
- Выпускники колледжа Рассела Сейджа
- Университет Олбани, выпускники SUNY
- Выпускники Университета Стоуни-Брук
- Кубинские женщины-писатели
- Кубинские женщины-поэты
- Кубинские романисты XXI века
- Кубинские поэты XXI века
- Авторы магического реализма