Знак квалификации водителя (Вермахт)
Знак квалификации водителя (Вермахт) Значок испытательного срока вождения | |
---|---|
Тип | Значок |
Описание | Небольшой значок на левом предплечье. |
Представлено | Нацистская Германия |
Право на участие | Водители военно-транспортной техники |
Кампания(и) | Вторая мировая война |
Статус | Устаревший |
Учредил | 23 октября 1942 г. |
Всего получателей | К. 65.000 |
Знак квалификации водителя ( нем . Kraftfahrbewährungsabzeichen ) — немецкий военный знак, награждаемый водителям военно-транспортных средств во время Второй мировой войны .
Право на участие
[ редактировать ]Знак квалификации водителя был учрежден 23 октября 1942 года для награждения водителей военно-транспортной техники, включая грузовые автомобили, автомобили и мотоциклы, прослуживших определенные сроки в зоне боевых действий после 1 декабря 1940 года. [ 1 ] как военнослужащие, так и гражданские водители под командованием Вермахта Квалифицироваться могли , а также иностранные добровольцы , но не члены союзных Германии сил. [ 2 ]
Для получения награды требовалось прослужить с 1 декабря 1940 года на линии фронта или в тылу на Балканском, Североафриканском и Восточном фронтах, а по мере развития войны добавлялись и другие районы. [ 1 ] Квалификационный период зависел от типа управляемого транспортного средства. Для бронзового значка это было: [ 2 ]
- мотоциклетные разведчики и диспетчеры: 90 дней;
- машины снабжения поддержки линии фронта: 120 дней;
- другие виды военного транспорта: 135 дней. [ а ]
Серебряный значок присуждался при повторном выполнении этих требований; с золотом в третий раз. [ 3 ] Значок мог вручаться за более короткие периоды времени, когда водители сталкивались с особенно тяжелыми условиями, или за особые достижения в вождении. Награды утверждались командирами батальонов и выше или, для гражданских лиц, Министерством внутренних дел . [ 2 ]
Награда может быть аннулирована, например, если получатель водил опасно или не обслуживал свой автомобиль. [ 2 ] Посмертно награда не могла быть вручена. [ 1 ]
Дизайн и одежда
[ редактировать ]Знак представляет собой лавровый венок высотой 44 мм и шириной 41 мм, на котором изображено рулевое колесо. Его изготавливали из сплава железа или цинка с отделкой соответствующего цвета. [ 3 ] Прикрепленный к тканевой основе, он пришивался к форменному кителью над левой обшлагом. [ 2 ]
Ношение наград нацистской эпохи было запрещено в 1945 году. В 1957 году значок квалификации водителя был среди наград времен Второй мировой войны, повторно разрешенных для ношения квалифицированными ветеранами Федеративной Республикой Германия . Хотя дизайн многих наград был изменен с удалением свастики , первоначальный значок квалификации водителя можно было носить в неизменном виде, поскольку на нем не было этого символа. [ 4 ] Военнослужащие Бундесвера, заслужившие этот значок во время войны, могли носить его на перекладине, представляющей собой небольшую копию награды на серой ленте. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клитманн 1981 , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б с д и Литтлджон и Додкинс 1968 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Михаэлис 2008 , с. 110
- ^ Литтлджон и Додкинс 1968 , с. 225.
- ^ Литтлджон и Додкинс 1968 , с. 226.
- ^ Цифры от Литтлджона и Додкинса. Другие источники различаются по количеству квалификационных дней для каждого типа транспортного средства.
Источники
[ редактировать ]- Клитманн, Курт-Герхард (1981). Награды Германской империи. 1936–1945, 11 издание (на немецком языке). Моторбук, Штутгарт. ISBN 3-87943-689-4 .
- Литтлджон, Дэвид; Додкинс, полковник СМ (1968). Ордена, награды, медали и значки Третьего рейха . Издательство Р. Джеймса Бендера, Калифорния. ISBN 978-0854200801 .
- Михаэлис, Рольф (2008). Немецкие военные награды 1939-1945 гг. Армия - Ваффен-СС - Полиция (на немецком языке). Винкельрид Верлаг, Лейсниг. ISBN 978-3930849314 .