Боевой бронированный землеройщик М9
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
M9 ACE (боевой бронированный землеройщик) | |
---|---|
Тип | Боевая инженерная машина |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1986-настоящее время |
Технические характеристики | |
Масса | 24,4 метрических тонны или 36 001 фунт [ 1 ] |
Длина | 6,25 м |
Ширина | 3,2 м |
Высота | 2,7 м |
Экипаж | 1 [ 2 ] |
Броня | Засекречено, устойчиво к осколкам снарядов и огню из стрелкового оружия, защита от ОМП. |
Основной вооружение | Дыморазрядники |
вторичный вооружение | Стрелковое оружие |
Двигатель | Cummins V903C, 8-цилиндровый, дизельный [ 1 ] 295 л.с. (220 кВт) |
Приостановка | Гидропневматический |
Оперативный диапазон | 322 км или 200 миль |
Максимальная скорость | 48 км/ч или 30 миль/ч [ 1 ] |
( Боевой бронированный землеройный автомобиль М9 ACE ) — высокомобильная бронированная гусеничная машина, обеспечивающая инженерно-боевую поддержку передовых войск. его задачи входит устранение препятствий противника В , содержание и ремонт дорог и маршрутов снабжения, а также строительство боевых позиций.
История
[ редактировать ]М9 вырос из универсального инженерного трактора ( УЭТ ), последователя универсального балластируемого гусеничного трактора 1958 года ( АВС ), также являвшегося трактором. [ 3 ] Изготовив небольшой трактор или скрепер, можно было создать легкое транспортное средство, которое могло бы использовать местный материал в качестве балласта. Вес сохранялся достаточно низким, чтобы его можно было перевозить на небольших грузовых самолетах, можно было сбрасывать с воздуха, а также позволить транспортному средству плавать и плавать. Первоначальная разработка велась между инженерной лабораторией в Форт-Бельвуаре, компаниями International Harvester и Caterpillar . Успешная в испытаниях и вызвавшая большой интерес для гражданского подразделения, концепция заглохла после демонстрации, на которой ключевые лица, принимающие решения, увидели, как машина тонет перед ними, демонстрируя свои плавательные способности.
Первоначально UET рассматривался как патрульная машина с возможностью размещения десантных мест в чаше. Его также испытывали как грузовую машину и даже как мобильный минометоносец. [ 4 ]
М9 — высокомобильный бронированный - амфибия трактор , бульдозер и скрепер. Наконец, он был развернут в 1986 году и способен поддерживать силы как в наступательных, так и в оборонительных операциях. Он выполняет важнейшие инженерно-саперные задачи, такие как рытье боевых позиций на дефиле корпуса для орудий, танков и других боевых систем, чтобы повысить их живучесть. АСЕ пробивает бермы , готовит противотанковые рвы, готовит боевые дороги, убирает блокпосты, подготавливает пути подхода к водным преградам.
Двигатель, трансмиссия и кабина водителя смещены к задней части автомобиля, а передняя часть занимает 8,7 кубических ярдов (6,7 м3). 3 ) чаша, фартук и бульдозерный отвал с композитным алюминиевым эжектором, позволяющим быстро выгружать балласт и/или груз в боевых или враждебных условиях. Броня состоит из сварного алюминия с отборными стальными и арамидно -ламинированными пластинами. бронированная башенка Отделение водителя прикрывает с восемью блоками обзора. Корпус автомобиля сварен и закреплен болтами из алюминия, оснащен двухскоростной лебедкой, способной выдерживать тяговое усилие 25 000 фунтов (110 кН). Предусмотрены буксирный штифт и соединения воздушного тормоза. Он оснащен системой подвески , которая позволяет поднимать, опускать или наклонять переднюю часть машины для выполнения функций бульдозера, земляных работ, грубой планировки и выгрузки канавы. М9 защищен от осколков стрелкового оружия и артиллерии, имеет возможность дымовой завесы, химико-биологическую защиту оператора. Его скорость составляет 30 миль в час (48 км/ч). Его можно транспортировать в самолетах C-130 , C-141 и C-5 , а в идеальных условиях он может плавать со скоростью 3 мили в час (4,8 км/ч). После удаления задач плавания из задачи M9, компоненты, связанные с плаванием, не требуется поддерживать.
Поднимая бульдозерный отвал и используя скребок, ACE может заполниться балластом, чтобы повысить эффективность бульдозера. Его также можно быстро выбросить, что устраняет необходимость в ковшовом погрузчике и самосвале. Еще одной ключевой особенностью М9 является гидропневматическая подвеска. Основными компонентами являются восемь гидравлических поворотных приводов высокого давления (по четыре с каждой стороны), которые подключаются к станциям опорных катков. Во время движения на высокой скорости эта система обеспечивает плавность хода за счет использования амортизирующих аккумуляторов. При земляных работах оператор вращает приводы, опуская при этом фартук и отвал для копания.
Типичный саперный батальон армии США состоит из 22 ACE – по семь на роту – плюс модуль оперативной готовности. Всего в действующей армии имеется 447 ACE M9.
Работа
[ редактировать ]M9 выполняет задачи мобильности , контрмобильности, устойчивости и живучести в сочетании с легкими или тяжелыми общевойсковыми силами. В задачи входит подготовка или уменьшение препятствий, утилизация отходов и расчистка маршрутов. Он также играет ограниченную роль в наступательных нарушениях, выполняя задачи по разминированию линий.
В операции «Буря в пустыне » ACE показал себя как удачное сочетание бронетехники и боевого землеройного автомобиля, способное идти в ногу с маневренными подразделениями. Это стало возможным благодаря способности ACE складывать лезвие пополам вверх, позволяя путешествовать без нагрузки. Это также связано с пониженной боевой эффективностью из-за ручных стопорных штифтов, которые обычно были ненужны, если только движение не происходило на высоких скоростях, поскольку при отсутствии тщательного контроля они могли повредить шарниры лезвия. В то время как некоторые операторы более эффективны при землеройных работах с бульдозером D7, некоторые могут опередить тяжелые, медленные традиционные бульдозеры, задействовав два или три тормоза сцепления, что компенсирует недостаток режущей способности из-за недостатка массы при скорости. Эта способность передвигаться маневренными силами по пустыне в несколько сотен километров позволяла ему успешно выполнять самые разнообразные задачи, такие как строительство боевых дорог и троп, позиций живучести и берм. Он может двигаться так же быстро, как M1 или M2, по пересеченной местности, но на улучшенных дорогах и в сложных условиях его скорость ограничена максимум 35 милями в час, а некоторые регуляторы ограничены примерно 27 милями в час. Оператор транспортного средства может отрегулировать ситуацию, чтобы предотвратить это.
Обучение операторов ACE в некоторых подразделениях оказалось недостаточным из-за отсутствия технических знаний в области механики и обслуживания систем гидроаккумуляторов. Большинство операторов были незнакомы с методами, связанными с бульдозированием, очисткой, выемкой и засыпкой, а также планировкой. У ACE возникли некоторые проблемы с устранением берм, связанных с иракскими танковыми рвами (бермы на стороне противника). Из-за расположения водителя по отношению к лопасти машины солдаты с трудом видели нижнюю часть застегнутой лопасти через перископ, но могли определить момент опрокидывания по горизонту и верху. лезвия, создающего угол пересечения, или с помощью ручного уровня, указывающего степень уклонов, находящихся в пределах допустимых эксплуатационных возможностей. Оператор ACE может использовать передний телескоп или боковой перископ или видеомониторы, чтобы преодолеть этот недостаток, а также при увеличении нагрузки меняется звуковая частота двигателя, указывая на нагрузку опытным ночным операторам, без использования электронных или ручные манометры. ACE лидировала в прорыве границы между Саудовской Аравией и Ираком, а также в сокращении линий траншей во время штурмового прорыва. ACE превзошел ожидаемые возможности. Более поздние исследования выявили его мрачный успех против невооруженных иракских сил с участием ACE Первая пехотная дивизия заживо хоронит в своих траншеях сотни или тысячи иракских солдат .
Проблемы возникли с тренажерами ACE и недостатками технического обслуживания. Один командир назвал оператора ACE «одиноким, безоружным и бесстрашным». Это подчеркивает основные недостатки ACE как мобильного оборудования, используемого во время боя прямой наводкой. Операторы ACE, обычно 19-летние рядовые, возглавили прорыв 7-го корпуса во враждебную страну. Однако они встретили очень легкое сопротивление. ACE – это машина с одним оператором. [ 5 ]
Основа выпуска – Армия США.
[ редактировать ]- По шесть на инженерную роту тяжелой дивизии
- По шесть на бронекавалерийский полк
- По шесть на инженерную роту, тяжелую отдельную бригаду
- По шесть на корпус инженерно-боевой роты (механиков)
- По шесть на HHC, инженерный батальон, легкая пехотная дивизия
- По четыре на инженерную роту отдельной стрелковой бригады (лента)
- По два на инженерную роту (штурмовой плавучий мост) (лента) в корпусе
- По одному на инженерную роту (среднебалочный мост)
- По одному на мостовую роту (лента)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с M9 ACE. Архивировано 19 января 2013 года на сайте Wayback Machine Military-today.com.
- ↑ «Вихревая война». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Schubert et al.
- ^ Еженедельник защиты Джейн . 5 : 269. 1986.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Универсальный трактор можно сбросить с неба» . Популярная наука . Том. 181, нет. 4. Октябрь 1962 г., стр. 110–111.
- ^ M9 Armored Combat Earthmover. Архивировано 10 июня 2013 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бронированный боевой землеройщик M9
- Бронированный боевой землеройщик М-9 на CombatIndex
- Резюме M9 Armored Combat Earthmover (ACE) на сайте Jane's
- Технические руководства M9ACE Техническая библиотека M9ACE