Jump to content

Опустить корпус

(Перенаправлено с Халл-дауна )

В мореплавании и военном деле быть с опущенным корпусом означает, что верхняя часть судна или транспортного средства видна, а основной, нижний корпус ( корпус ) — нет; термин «поднять корпус» означает, что все тело видно. Эти термины возникли из-за парусного спорта и морской войны , в которых из-за кривизны Земли приближающееся судно сначала становится видимым, «плывет вверх». Начиная с 20-го века, корпус также использовался в бронетанковой войне .

В современной бронетанковой войне опущенный корпус — это положение, занимаемое боевой бронированной машиной (ББМ), при котором ее корпус (основная часть машины) находится за гребнем или другим возвышением, а башня (или надстройка, или крыша) -навесное оружие) обнажено. Опущенная башня — это положение, в котором экипаж машины может наблюдать вперед через люки в крыше, но машина полностью скрыта (обычно на несколько метров дальше от положения с опущенным корпусом). Броня на днище не должна быть обнажена, поскольку она уязвима даже для скромных противотанковых средств.

Корабль на разных расстояниях

При удалении корабля из-за кривизны Земли скроется корпус корабля под линией обзора на гораздо меньшем расстоянии, чем его верхний такелаж. Геодезическая видимость зависит от высоты места наблюдения и высоты просматриваемого объекта. Например, в ясный день наблюдатель на вершине мачты, находящейся на высоте 130 футов (40 м) над водой, сможет видеть вершину другой мачты высотой 130 футов на расстоянии более 24 морских миль (44 км), но сможет увидеть корпус над ватерлинией другого корабля с расстояния всего 12 морских миль (22 км). [1] Открытие феномена падения корпуса во время плавания сыграло важную роль в опровержении теории плоской Земли .

При чистом горизонте то, находится ли судно с опущенным или поднятым корпусом, дает некоторое представление о его расстоянии от наблюдателя, используя формулу прямой видимости . [2] [3]

Тактические соображения

[ редактировать ]

В морской войне, хотя верхний такелаж (парусного судна) или радиомачта и трубы (парохода) могут дать некоторое представление о его типе, невозможно определить истинную природу корабля, когда его корпус опущен и его вооружение и размеры не видны. Особенно в эпоху парусного спорта военно-морской корабль, решивший преследовать возможное вражеское судно, у которого был обнаружен опущенный корпус, рисковал неосознанно приблизиться к более сильному противнику - в зависимости от ветра и других условий, возможно, не удастся убежать, как только другое судно было ясно видно под поднятым корпусом.

Опущенный корпус также использовался для описания коммерческого парусного судна, находившегося под парусами и загруженного, быстро идущего с наветренной стороны. [ нужна ссылка ]

Бронированная война

[ редактировать ]
Танк Леклерк в опущенном положении. Обратите внимание на перископ наблюдения, который позволял командиру вести наблюдение, находясь в опущенной башне.

В современной бронетанковой войне «опущенный корпус» — это положение, занимаемое боевой бронированной машиной (ББМ), при котором ее корпус (основная часть машины) находится за гребнем или другим возвышением, а ее башня (или надстройка) или установленное на крыше оружие ). Это позволяет ему вести наблюдение и вести огонь по земле впереди, в то время как корпус защищен от огня противника твердым укрытием. Сообщается, что ББМ с закрытым корпусом находится в дефиладе . Использование преимуществ закрытых позиций является элементом тактического движения .

Вид спереди на танк в опущенной башне и опущенном корпусе. Транспортное средство, находящееся на заднем плане, труднее наблюдать, чем транспортное средство, находящееся на фоне горизонта.

Опущенная башня — это положение, в котором экипаж машины может наблюдать вперед через люки в крыше, но машина полностью скрыта (обычно на несколько метров дальше от положения с опущенным корпусом). Это также может относиться к машинам без турелей.

На ровной или пологой местности трудно найти положение с опущенным корпусом. Фактическое защитное возвышение может достигать сотен метров в длину. На крутой или крутой местности укрытий много, но может быть сложно найти укрытые позиции, с которых основная пушка машины может вести огонь по местности впереди (см. конструкцию танка ниже).

При подготовке оборонительных работ позицию с опущенным корпусом можно создать или улучшить, выкопав неглубокие «раковины на танке». Танковые подразделения обычно имеют один или два бака с прикрепленными для этой цели « бульдозерными » отвалами, а некоторые модели танков имеют встроенный отвал. Боевые инженерные машины часто сопровождают бронетехнику при маневрировании по раскопкам танков, поскольку они могут выполнить задачу быстрее.

Тактическое движение

[ редактировать ]
днища танка Открытая броня уязвима даже для скромных противотанковых средств. Это танк «Пантера» , взбирающийся на холм.

Пересечение гребня или линии хребта является опасным маневром для ББМ, поскольку они особенно уязвимы для вражеского огня, когда вырисовываются силуэтами на фоне неба ( очерченными линиями горизонта ). При движении по крутому склону тонкая броня в передней части корпуса танка (под толстой лобовой пластиной) может подвергнуться огню. После вершины тонкая верхняя броня может обнажаться при движении вниз по переднему склону. Если противотанковый стрелок заметил ББМ, он может навести на нее прицел и дождаться легкого выстрела, пока она движется вперед.

После наблюдения с опущенного корпуса или башни бронемашина попытается продвинуться вперед, сводя к минимуму эти риски. Если возможно, он может развернуться от гребня и попытаться найти путь вперед через относительно безопасную скрытую низину ( мертвую местность ).

Если пересечение длинного гребня неизбежно, транспортное средство может сдать назад и проехать не менее 50 метров по крытой обратной стороне склона, прежде чем продвинуться по гребню на высокой скорости. У вражеского наводчика будет мало времени, чтобы обнаружить цель, навести на нее прицел и произвести выстрел. Если местность достаточно холмистая, ББМ может быстро войти в низину, а затем продвинуться по ней на другую позицию с опущенным корпусом.

Взаимная поддержка

[ редактировать ]

Небольшие бронетанковые подразделения ( роты или взводы ) скоординировано используют эту тактику, когда ожидается контакт с противником. Поскольку стрельба в движении до недавнего времени была невозможна или неэффективна, элементы подразделения (взводы, патрули или отдельные машины) по очереди перемещаются и поддерживают друг друга с места (см. Дозор ). Это называется взаимной поддержкой, или огнем и движением , относящимся к пехотной тактике чехарды или, несколько шире, тактике воздушного боя полета с ведомым . Координация осуществляется с помощью сигналов рукой или радиосообщений.

Легковооруженные разведывательные подразделения широко используют скрытное передвижение и скрытность, в то время как наступательные подразделения, такие как танки, действуют гораздо более агрессивно. Когда скорость имеет первостепенное значение, современные танки (которые могут эффективно вести огонь во время движения) могут обойтись без огня и движения и двигаться сразу.

Конструкция резервуара

[ редактировать ]
Танк M1 Abrams с опущенным корпусом, опущенной башней и на скрытых позициях за гребнем земли. Слева показано более открытое положение корпуса вниз, которое Т-72 должен принять из-за ограниченного диапазона склонения его основного орудия (пять градусов против десяти градусов у М1).

Танки и другие боевые машины должны иметь возможность нажимать на орудие , чтобы иметь возможность использовать многие положения с опущенным корпусом, поскольку корпус машины обычно наклонен вверх, когда он находится за гребнем. Транспортному средству с относительно небольшим диапазоном склонения орудия, возможно, придется подъехать к открытому гребню или переднему склону, чтобы иметь возможность вести огонь по низине спереди. Примечательно, что советские и российские танки после Второй мировой войны имели очень низкий профиль, но за это преимущество платили плохой дальностью склонения орудия. Их низкая крыша башни останавливает поднимающийся затвор орудия при дульном опущенном срезе. Таким образом, советским танкистам было бы трудно найти позицию с закрытым корпусом, с которой они могли бы прикрыть большую часть местности огнем. Типичный советский танк имел диапазон возвышения от -5 до +15 градусов, что примерно на две трети меньше, чем у западных танков с диапазоном от -10 до +20 градусов.

Этот недостаток считался приемлемым, поскольку советские танки создавались для использования в качестве наступательного оружия в боях на равнинной местности. [4] Однако советская тактика не пренебрегала защитой. Новые советские модели танков были оснащены встроенным бульдозерным отвалом , поэтому со временем их можно было улучшить в положении с опущенным корпусом. Советская тактика также делает упор на использование танков в обороне и контратаке, а не на наступление противника с подготовленных позиций.

Танк 103

Шведский Stridsvagn 103 , хотя и напоминал истребитель танков , на самом деле был основным боевым танком. Безбашенная конструкция была выбрана для придания ей низкого профиля и, таким образом, повышения защиты, в том числе в опущенном положении. Однако он предназначался для использования в наступательных целях, поскольку бронетанковые бригады, в которых он служил, были штурмовыми бригадами, предназначенными для контрнаступательных операций против плацдармов противника и высадки воздушных десантов . [5] [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Расстояния прямой видимости между двумя объектами
  2. ^ Й. Краус, М. Бергер: Управление судами , Том 1. Springer, Берлин/Гейдельберг, 1961.
  3. ^ Карл Терхейден, Г. Зиквольф: Наземная навигация . В: Навигация. Справочник по навигации судов, Том 1 / Axel-Springer-Verlag, Берлин/Гейдельберг, 1983.
  4. ^ Доннелли, Кристофер Н. (1988). Красное Знамя: Советская военная система в мире и войне . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. п. 22. ISBN  0-7106-0488-2 .
  5. ^ Хьюгемарк, Бо, изд. (2015). Великая Армия . Исследовательский проект «Оборона и холодная война» (FOKK), 1652-5388; 44 (на шведском языке). Стокгольм: Медстрём в сотрудничестве с исследовательским проектом «Оборона и холодная война» (FoKK). стр. 27–28, 128–133, 257–260. ISBN  9789173291231 . СЕЛИБР   17457270 .
  6. ^ Бьёреман, Карл (2017). «Глава 7, Майло С. – враг будет остановлен на берегу». В Хьюгемарке, Бо (ред.). Великое вторжение: шведское оперативное мышление во время холодной войны . Публикация, [1652-5388]; № 47 (на шведском языке). Стокгольм: Книгоиздательство Medströms в сотрудничестве с исследовательским проектом Försvaret och det cold kriget (FoKK). стр. 131–163. ISBN  9789173291385 . СЕЛИБР   19793130 .
  7. ^ «Pansarreglemente Stridsvagnspluton, 1974» (PDF) (на шведском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9137b6cae0165396e26a3f5c17dbf4f__1707398940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/4f/b9137b6cae0165396e26a3f5c17dbf4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hull down - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)