Дерево текущей реальности (теория ограничений)
Один из мыслительных процессов в теории ограничений , дерево текущей реальности (CRT), представляет собой инструмент для одновременного анализа множества систем или организационных проблем. Выявляя основные причины, общие для большинства или всех проблем, CRT может значительно способствовать целенаправленному улучшению системы. Дерево текущей реальности представляет собой ориентированный граф .
Упрощенное объяснение
[ редактировать ]ЭЛТ — это процедура фокусировки, сформулированная Элияху Голдраттом , разработчиком теории ограничений. Цель этого процесса – помочь лидерам понять причины и следствия ситуации, которую они хотят улучшить. Он рассматривает многочисленные проблемы в системе как симптомы, возникающие из одной или нескольких коренных причин или основных системных проблем. Он описывает в визуальной (причинно-следственной) диаграмме основные воспринимаемые симптомы (наряду со вторичными или скрытыми, которые приводят к воспринимаемым симптомам) проблемного сценария и, в конечном итоге, очевидные коренные причины или основной конфликт. Преимущество построения CRT заключается в том, что он четко определяет связи или зависимости между воспринимаемыми симптомами (эффектами) и первопричинами (основными проблемами или конфликтами). Если основные проблемы выявлены, расставлены по приоритетам и хорошо решены, многочисленные нежелательные последствия в системе исчезнут. Тогда лидеры могут сосредоточиться на решении нескольких основных проблем, которые вызовут самые большие позитивные системные изменения.
Контекстуальное объяснение
[ редактировать ]ЭЛТ — это изложение основной проблемы и симптомов, которые возникают из-за нее. Он отображает последовательность причин и следствий от основной проблемы до симптомов. Большинство симптомов возникают из-за одной основной проблемы или основного конфликта. Устранение основной проблемы вполне может привести к устранению каждого из симптомов. Оперативно работать в обратном направлении от очевидных нежелательных эффектов или симптомов, чтобы обнаружить основную причину. [1] [2] [3]
Пример
[ редактировать ]ЭЛТ начинается со списка проблем, известных как нежелательные эффекты (НЯ). Предполагается, что они являются симптомами более глубокой общей причины. Если взять несколько легкомысленный пример, у владельца автомобиля могут быть следующие НЖЯ:
- двигатель автомобиля не заводится
- кондиционер не работает
- радио звучит искаженно
ЭЛТ изображает цепочку причинно-следственных рассуждений (если, и, то) в графической форме, где эллипсы или круги представляют собой «и». Графика создается:
- попытка связать любые два НЖЯ, используя причинно-следственные рассуждения. Например, « если двигателю для работы требуется топливо , а топливо не поступает в двигатель, то двигатель автомобиля не запустится».
- разработку аргументации, чтобы убедиться, что она обоснована и правдоподобна. Например, « если воздухозаборник полон воды , значит, кондиционер не работает». Проработка ( поскольку воздух не может циркулировать) добавляется как промежуточный этап.
- связывание каждого из оставшихся НЖЯ с существующим деревом путем повторения предыдущих шагов.
Этот подход имеет тенденцию сводиться к одной основной причине. В проиллюстрированном случае основной причиной вышеупомянутых НЖЯ является неисправность ручного тормоза.
См. также
[ редактировать ]- Теория ограничений
- Мыслительные процессы (теория ограничений)
- Почему-потому что анализ
- Подход к диаграммам влияния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деттмер, Х.В., (1997) Теория ограничений Голдратта: системный подход к непрерывному совершенствованию . ASQC Quality Press, стр. 62–119.
- ^ Деттмер, Х.В., (1998) Преодолев ограничения на производительность мирового класса . ASQ Quality Press, стр. 69–102.
- ^ Шейнкопф, Л., (1999) Мышление ради перемен: использование процессов мышления TOC . Серия St Lucie Press/APICS об управлении ограничениями, стр. 143–169.