Управление по конкуренции Квинсленда
законных полномочий Обзор | |
---|---|
Сформированный | 1997 |
Юрисдикция | Штат Квинсленд |
Штаб-квартира | Уровень 27, Энн-стрит, 145, Брисбен |
ответственный министр | |
уставных органов Руководители |
|
Ключевой документ |
|
Веб-сайт | https://www.qca.org.au/ |
Управление по конкуренции Квинсленда (QCA) является независимым установленным законом органом , который продвигает конкуренцию как основу для повышения эффективности и роста экономики Квинсленда . [ 1 ] Он был учрежден правительством Квинсленда в 1997 году.
QCA управляется советом из четырех членов. Министром , ответственным за исполнение Закона о конкуренции Квинсленда 1997 года (Закон QCA), является казначей Квинсленда .
Функции
[ редактировать ]Основная роль QCA заключается в том, чтобы гарантировать, что монопольные предприятия, работающие в Квинсленде, особенно в сфере предоставления ключевой инфраструктуры, не злоупотребляют своей рыночной властью посредством несправедливого ценообразования или соглашений об ограничении доступа.
Обязанности
[ редактировать ]Основными обязанностями QCA в соответствии с Законом о QCA являются: [ 2 ]
Контроль монопольных цен
[ редактировать ]QCA использует ценообразование и другие механизмы регулирования, основанные на разумных экономических и коммерческих принципах, чтобы побудить монопольные предприятия действовать ответственно в отсутствие нормальных конкурентных рыночных сил.
Надзор за ценами не позволяет государственным и негосударственным монополиям или почти монополиям злоупотреблять своей рыночной властью путем установления завышенных цен на свою продукцию или услуги – потому что у них либо нет конкурентов, либо существующие неэффективны.
QCA может расследовать практику ценообразования таких монополий или контролировать их практику ценообразования, в зависимости от направления казначея Квинсленда. QCA выполняет эти функции только по запросу Казначея . [ 2 ]
Монопольные полномочия QCA по надзору за ценами позволяют потребителям пользоваться рыночными ценами , в то время как предприятия по-прежнему получают разумный доход от инвестиций, что обеспечивает благоприятный результат.
Доступ третьих лиц
[ редактировать ]Основная инфраструктура , поддерживающая экономическую деятельность, должна быть доступна всем потенциальным пользователям.
QCA регулирует доступ третьих сторон к основной инфраструктуре, чтобы поддержать конкуренцию, предоставляя конкурентам (т.е. «третьим сторонам») доступ к инфраструктуре, которая не может быть экономически дублирована, такой как системы распределения электроэнергии и газа , системы хранения и распределения воды, железнодорожные пути и порты. Например, в железнодорожном секторе Квинсленда они гарантируют, что пути, принадлежащие Aurizon Holdings, могут также использоваться другими транспортными операторами. Это дает клиентам, например, угольщикам, возможность транспортировки их продукции.
Открытие доступа усиливает конкуренцию на смежных рынках, таких как розничная торговля электроэнергией и газом и железнодорожный транспорт.
Конкурентный нейтралитет
[ редактировать ]Принцип конкурентной нейтральности требует, чтобы государственная коммерческая деятельность, конкурирующая на рынке с неправительственной или частной предпринимательской деятельностью, не получала несправедливого конкурентного преимущества в силу того, что она находится в государственной собственности.
Их потенциальное преимущество может возникнуть в результате освобождения от любого из следующих требований:
- Налоги Содружества или штата и платежи, эквивалентные налогам
- Комиссия за гарантию долга
- Процедурные или нормативные требования федерального правительства, правительства штата или местного самоуправления.
Принцип конкурентной нейтральности не распространяется на конкурентные преимущества, возникающие из таких факторов, как размер бизнеса, навыки, местоположение или лояльность клиентов.
Общие вопросы
[ редактировать ]Помимо конкретных обязанностей, изложенных выше, QCA имеет ряд общих обязанностей. В частности, согласно разделу 10(e) Закона о QCA, министры могут поручить QCA проводить расследования и составлять отчеты по вопросам, касающимся конкуренции и промышленности.
Обязанности, выходящие за рамки Закона о QCA
[ редактировать ]В обязанности, помимо обязанностей, предусмотренных Законом о QCA, входят:
- Установление розничных цен на электроэнергию в соответствии с Законом об электроэнергии 1994 года для региона Квинсленд. [ 3 ]
- Обеспечение защиты потребителей в соответствии с Кодексом электроэнергетики и Кодексом газовой промышленности.
- Применение принципов конкурентного нейтралитета к коммерческой деятельности местных органов власти в соответствии с Законом о местном самоуправлении 2009 года.
См. также
[ редактировать ]- Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей
- Список правительственных учреждений Квинсленда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «QCA/О нас» . Управление по конкуренции Квинсленда . Управление по конкуренции Квинсленда. 2022 . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет QCA за 2020–21 годы» (PDF) . Управление по конкуренции Квинсленда. Октябрь 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Ричардс, Сара (16 марта 2023 г.). «Как на жителей Квинсленда повлияет рост цен на электроэнергию?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 7 мая 2023 г.