Дискотека лихорадка
40 ° 50'11 ″ с.ш. 73 ° 55'18 ″ з.д. / 40,83626 ° с.ш. 73,92175 ° з.д.
Disco Fever — танцевальный клуб Нью-Йорка , расположенный в Южном Бронксе на Джером-авеню и 167-й улице, который действовал с 1976 по 1986 год. Поначалу не сумев привлечь много клиентов, Сал Аббатиелло убедил своего отца, владельца, передать бразды правления. Аббатьелло быстро начал приглашать исполнителей хип-хопа , в том числе молодого гроссмейстера Флэша , и популярность и известность клуба значительно возросли. Хип-хоп группа Run-DMC дала в клубе свой первый концерт.
История
[ редактировать ]Клуб начинался как районный бар. [ 1 ] Альберт «Элли» Аббатиелло, американец итальянского происхождения, уже управлял двумя ночными клубами в Бронксе, обслуживающими преимущественно афроамериканцев: Golden Hour и Pepper-n-Salt. Он переделал старый бар, чтобы сделать его третьим ночным клубом, изначально ориентированным на публику постарше. [ 2 ] [ 3 ] По словам его сына Сала: «Мы искали имя около трех месяцев, сидели и смотрели телевизор, и моя мама увидела рекламу Saturday Night Disco Fever [ sic ]; и она сказала, почему бы и нет. вы называете это Диско-лихорадкой – мы сказали: «Нет, иди отсюда». На следующий день мы проснулись и сказали: «Disco Fever» звучит очень круто. Так что мы узнали это от моей мамы, так она ее и назвала». [ 4 ]
Он открылся в 1976 году, но быстро не стал популярным. [ 2 ] [ 3 ] Заведение могло вместить 350 человек, но в хорошую ночь могло пройти только около 200 человек. [ 5 ] Сал Аббатиелло работал барменом; Однажды вечером в нерабочее время он увидел, как ночной менеджер Джордж Годфри проигрывал пластинки и звонил небольшой группе посетителей в микрофон, устраивая вечеринку. Аббатьелло считал, что эта необычная практика разговоров под музыку, вовлекающая толпу, была очень полезна для бизнеса, поскольку она привлекала людей, которые сидели в баре и не танцевали. [ 3 ] Аббатьелло попросил Годфри, выступавшего под именем «Sweet G», порекомендовать клубу артистов этого типа, и Годфри взял его посмотреть выступление Грандмастера Флэша в местном парке вместе с двумя другими артистами; группа называла себя «Grandmaster Flash & the 3 MCs», предшественника Grandmaster Flash и Furious Five . Аббатьелло попросил и получил от своего отца разрешение приглашать музыкальных исполнителей по вечерам во вторник. [ 5 ]
В 1977 году в первом вечернем шоу во вторник участвовал Гроссмейстер Флэш; ему заплатили 50 долларов, двум другим MC — 25 долларов. Аббатьелло установил плату за вход в размере 1 доллара за посетителя и минимальную потребность в одном напитке — 1 доллар. Эта низкая цена в сочетании с рекламной кампанией по распространению листовок на местном уровне привела к тому, что у входной двери выстроилась длинная очередь. Увидев большую толпу, Аббатьелло обратился за дополнительной помощью к ближайшему клубу своего отца Pepper-n-Salt. «Дискотическая лихорадка» собрала 1000 долларов, что свидетельствует об успехе эксперимента. [ 5 ]
Аббатьелло продолжал привлекать исключительно рэперов и диджеев, и клуб начал процветать. Он расширил хип-хоп от вечернего вторника до всех вечеров, и вскоре Disco Fever стал самым известным хип-хоп клубом в Нью-Йорке. [ 1 ] Клуб был упомянут в песне Грандмастера Флэша « The Message » в 1982 году, а в 1983 году Билл Адлер написал в журнале People , что это «рэп-столица Солнечной системы». [ 2 ] Рэпер Куртис Блоу рассказал, что пошел в клуб, чтобы почерпнуть идеи, «посмотреть, что нравится улице». [ 2 ] Аббатьелло основал звукозаписывающий лейбл Fever Records, чтобы знакомить с новыми исполнителями хип-хопа; Куртис Блоу подписал с лейблом свой первый контракт на запись. [ 6 ] Продюсер Рассел Симмонс ценил клуб как эффективный тестовый рынок для новой музыки; он сказал: «Если рэп-пластинка не распространяется в Fever, это фейк». [ 2 ] Симмонс убедил Аббатиелло дать своему младшему брату Джозефу , «Бегу» в Run – DMC , шанс на сцене; в результате первое платное выступление Run-DMC состоялось в Disco Fever. [ 7 ] [ 8 ]
Грандмастер Флэш сказал, что Аббатиелло иногда награждал хип-хоп исполнителя, который «раскачивал дом», предлагая шампанское и уединение в эксклюзивной комнате под названием «Ледяная комната». [ 9 ] Такое обращение со звездами привлекло женщин, желающих присоединиться к празднованию с ди-джеями и ведущими: Грандмастер Флэш сказал, что в частном убежище «раньше случалось сумасшедшее дерьмо». [ 9 ]
Сал Аббатьелло поощрял чувство семьи среди своих сотрудников и посетителей, что, как считается, спасло его от инцидентов с применением насилия, типичных для других хип-хоп заведений. [ 10 ] Он также поощрял чувство общности, используя клуб как центр общественной деятельности. В 1982 году в ночном клубе прошел телемарафон в пользу Объединенного фонда негритянских колледжей , собрав 8000 долларов. [ 2 ] Сотрудничая с двумя исполнителями хип-хопа, Аббатьелло основал по соседству любительскую баскетбольную лигу. [ 3 ] В начале 1983 года пасхальную Disco Fever устроила вечеринку с подарками и едой для примерно 250 соседских детей, вход на которую был бесплатным. Ночной клуб организовал транспортировку в местные тюрьмы, чтобы люди из общины могли навещать заключенных, которые были членами их семей. Аббатьелло сказал, что роль клуба как общественного центра сделала его во многом похожим на «YMCA Бронкса». [ 2 ]
Фильм 1985 года «Krush Groove» был снят в Disco Fever и невольно стал последней главой ночного клуба. В фильме приняли участие такие артисты, как Шейла Э. , Beastie Boys , Run-DMC, New Edition , The Fat Boys и LL Cool J. Этот фильм стал праздником клубной жизни хип-хопа. Сэл Аббатьелло дебютировал в кино, сыграв самого себя. Однако в процессе получения соответствующих разрешений на съемку кинопродюсеры обнаружили, что Disco Fever с самого начала работала без необходимой лицензии кабаре. Общественный совет, отвечающий за выдачу такого разрешения, отклонил Аббатиелло. Он сказал: «Они использовали формальность, чтобы закрыть меня после того, как я отремонтировал парк, после того, как я создал Объединенный негритянский фонд, я основал молодежную ассоциацию, я открыл каток, чтобы всем детям было где кататься на коньках и делать домашнее задание». ." Не получив разрешения, Аббатьелло просто закрылся и ушел». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киз, Шерил Линетт (2004). Рэп-музыка и уличное сознание . Издательство Университета Иллинойса. п. 61 . ISBN 0-252-07201-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Адлер, Билл (16 мая 1983 г.). «Южный Бронкс пользовался плохой репутацией, пока не появился клуб под названием Disco Fever» . Люди .
- ^ Jump up to: а б с д Валентин, Иветта «Дива» (2008). «Лихорадка дискотеки: краткий урок истории хип-хопа с Салом Аббатиелло» . Иллюстрированный государственный переворот . 1:47 .
- ^ ДжейКуан (2003). «Интервью с Салом Аббатиелло, владельцем The Disco Fever» . Основание: Оригинальная школа: 1975–1982 гг . JayQuan.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2003 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Чарнас, Дэн (2011). Большая расплата: история хип-хоп бизнеса . Пингвин. стр. 37–40. ISBN 1-101-56811-9 .
- ^ Фарбер, Джим (22 декабря 2011 г.). «Концерт в Нью-Йорке: Disco Biscuits играет в Best Buy Theater» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Джордж, Нельсон (февраль 2003 г.). «Jam Master Jammin’ — наследие легендарного диджея Run-DMC Jam Master Jay» . Вращаться . 19 (2): 86. ISSN 0886-3032 .
- ^ Дануа, Эрика Блаунт (2010). «Из Квинса приходят короли: бегите, DMC сильно выбивается из «мягкого» района». В Микки Хессе (ред.). Хип-хоп в Америке: Региональный путеводитель. Том 1: Восточное побережье и Западное побережье . АВС-КЛИО. п. 47. ИСБН 0-313-34323-3 .
- ^ Jump up to: а б Бротон, Фрэнк; Брюстер, Билл (2002). «Грандмастер Флэш: Приключения из реальной жизни» . История диджея . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г. (Первоначально опубликовано в виде примечаний к книге «Настоящие приключения Флэша » на Strut Records; разделы также есть в книге « Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь ».)
- ^ Купер, Кэрол (сентябрь 1993 г.). «411» . Атмосфера . 1 (1): 28. ISSN 1070-4701 .
- ^ Флетчер, Тони (2009). "Примечания". Все заряжено и готово к работе: музыка с улиц Нью-Йорка, 1927-77 гг . Нортон. п. 445 . ISBN 0-393-33483-Х .