Марио Навес
Марио Навес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 30 декабря 1961 г. |
Национальность | Американский |
Марио Навес — (р. 1961, Солт-Лейк-Сити, Юта ) — американский художник, искусствовед , профессор и блоггер.
Марио Навес изучал живопись и рисунок в Университете штата Юта , получив степень бакалавра изящных искусств в 1984 году. Впоследствии он учился в Институте Пратта , где в 1987 году получил степень магистра изящных искусств, специализируясь на живописи с небольшим упором на искусство. художественная критика.
Марио Навес заявил, что его работы на бумаге — это «рисование другими средствами». Художница и критик Морин Малларки писала, что эти «средства просты. Краску капают, соскребают, размазывают, губкой, поглаживают и наносят кистью на листы бумаги, которые затем рвутся и переставляются. Его техника сохраняет случайный аспект процесса рисования, подчиняя при этом вся случайность в когнитивной, дисциплинированной основе традиционной живописи». [ 1 ]
Искусство Нэйвса было охарактеризовано The New York Times как «нежное и великолепное». [ 2 ] и « Искусство в Америке » как «радостное, утонченное и очаровательное». [ 3 ] Газета New York Sun заявила, что Нэйвс «изнутри знает, как рука функционирует как продолжение глаза. Утонченность его прикосновений и чувствительность, которая ими движет, приятно видеть». [ 4 ]
В последние годы Навес вернулся к живописи непосредственно на холсте и панно. В ответ на свою выставку картин в галерее Элизабет Харрис в 2013 году Джон Гудрич написал об «изменении среды Нейва и более эффективной атаке, которая отдает предпочтение композициям перед текстурой», в конечном итоге охарактеризовав переход от коллажа к живописи как «откровение». [ 5 ]
Критика Марио Навеса появилась в журналах ARTS, The New Criterion , The Wall Street Journal , New Art Examiner , City Arts и Slate . Его еженедельная колонка о нью-йоркской галерее «В настоящее время висит» появлялась в The New York Observer с 1999 по 2009 год. любой редактор может пожелать». [ 6 ]
Взгляды Навеса вызвали вражду и похвалы. ArtNet.Com и Time Out New York назвали Нэйвса «худшим арт-критиком Нью-Йорка». [ 7 ] Джерри Зальц , пишущий для The Village Voice , дважды отчитывал Нейвса за его «чопорность, душность» и «самовосхваляющую сучью пощечину». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В статье «Искусство в Америке» художник и критик Питер Плагенс заявил, что Нейв был среди «критиков, создающих самую прозрачную прозу в наши дни». [ 11 ] В другом месте Навес был описан как «безумно талантливый критик». [ 12 ] и писатель, который «явно знает что-то о производственной стороне» искусства. [ 13 ]
Его работы о визуальной культуре можно посмотреть в его постоянном блоге Too Much Art.
Нэйвс недавно занялся курированием выставок, организовав «Intricate Expanse» групповую выставку , которую можно увидеть в рабочем пространстве Лесли Хеллера.
Нэйвс преподавал и читал лекции в Cooper Union , Нью-Йоркской школе-студии , Университете Юты , Центре живописи, Университете Рутгерса , Государственном университете Монтклера , Национальной академии дизайна и Колледже искусств и дизайна Ринглинга . В настоящее время он преподает в Институте Пратта , Университете Хофстра и Бруклинском колледже .
Награды:
Премия за профессиональное развитие 2015 г., Бруклинский колледж
Стипендия Поллока Краснера, 2010 г.
Премия выдающимся выпускникам 2010 г., Университет Юты
Премия Мемориала Джона Пайка 2008 года, Музей Национальной академии
2003 Фонд Джорджа Сахарного Тростника
Стипендия Национального фонда искусств 1989 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марио Нейвс в галерее Элизабет Харрис», Морин Малларки, ArtCritical.Com, 26 сентября 2003 г.
- ^ «В контексте: коллаж и абстракция», Бенджамин Дженоккио, The New York Times, 27 июля 2007 г.
- ^ «Марио Навес в галерее Элизабет Харрис», Лэнс Эсплунд, Искусство в Америке, январь 2004 г.
- ^ «Объединенные кусочки», Дэвид Коэн, The New York Sun, 4 сентября 2008 г.
- ^ «Поверхностные ритмы: новое направление Марио Навеса», ArtCritical, 26 января 2013 г.
- ↑ Коэн, The New York Sun, 4 сентября 2008 г.
- ^ «Другая газета, более плохая художественная критика», ArtNet.Com, 16 апреля 2002 г.
- ↑ Критика критиков», Time Out New York, 7–13 декабря 2006 г.
- ^ «Критическое состояние», Джерри Сальц, The Village Voice, 10–16 сентября 2003 г.
- ↑ «Идиотский ветер», Джерри Сальц, The Village Voice, 24 февраля 2006 г.
- ^ «Раскрытое современное искусство», Питер Плагенс, Искусство в Америке, февраль 2007 г.
- ^ «Последний шанс поймать громкий звонок Каролины», Скотт Лукас, Creative Loafing, 26 октября 2010 г.
- ^ «Акт о балансировании», Кен Джонсон, The New York Times, 20 февраля 2004 г.