Jump to content

Цена стабильности

В теории игр цена стабильности (PoS) игры — это соотношение между лучшим значением целевой функции одного из ее равновесий и значением оптимального результата. PoS актуален для игр, в которых есть некий объективный авторитет, который может немного повлиять на игроков и, возможно, помочь им прийти к хорошему равновесию Нэша . Измеряя, насколько эффективно равновесие Нэша в конкретной игре, мы часто также говорим о цене анархии (PoA), которая представляет собой соотношение между наихудшим значением целевой функции одного из его равновесий и значением оптимального результата.

Другой способ выражения PoS:

В частности, если оптимальным решением является равновесие Нэша, то PoS равно 1.

В следующей игре с дилеммой заключенного , поскольку существует единственное равновесие у нас PoS = PoA = 1/2.

Дилемма заключенного
Левый Верно
Вершина (2,2) (0,3)
Нижний (3,0) (1,1)

В этом примере, который представляет собой версию игры «Битва полов» , есть две точки равновесия: и , со значениями 3 и 15 соответственно. Оптимальное значение — 15. Таким образом, PoS = 1, а PoA = 1/5.

Левый Верно
Вершина (2,1) (0,0)
Нижний (0,0) (5,10)

Предыстория и основные этапы

[ редактировать ]

Цена стабильности была впервые изучена А. Шульцем и Н. Штир-Мозесом, а термин был введен Э. Аншелевичем и др. Шульц и Штир-Мозес сосредоточились на равновесии в эгоистичной игре по маршрутизации, в которой у ребер есть потенциал. Аншелевич и др. в чистой стратегии изучал игры сетевого дизайна и показал, что равновесие Нэша всегда существует и цена стабильности этой игры - это не более n-го числа гармоник в ориентированных графах. Для неориентированных графов Аншелевич и другие представили жесткую границу цены стабильности 4/3 для случая одного источника и двух игроков. Цзянь Ли доказал, что для неориентированных графов с выделенным пунктом назначения, к которому должны подключиться все игроки, цена стабильности игры с сетевым дизайном Shapely равна где это количество игроков. С другой стороны, цена анархии составляет около в этой игре.

Сетевые дизайнерские игры

[ редактировать ]

Настраивать

[ редактировать ]

Игры по сетевому дизайну имеют вполне естественную мотивацию «Цена стабильности».В этих играх цена анархии может быть намного хуже, чем цена стабильности.

Рассмотрим следующую игру.

  • игроки;
  • Каждый игрок стремится соединить к на ориентированном графе ;
  • Стратегии для игрока — это все пути из к в ;
  • Каждое ребро имеет цену ;
  • «Справедливое распределение затрат»: когда игроки выбирают преимущество , стоимость распределяется между ними поровну;
  • Стоимость игрока составляет
  • Социальные издержки представляют собой сумму затрат игрока: .
Игра по сетевому дизайну с Цена анархии

Цена анархии

[ редактировать ]

Цена анархии может быть . Рассмотрим следующую игру по сетевому проектированию.

Игра Патологическая цена стабильности

Рассмотрим два различных равновесия в этой игре. Если все разделят край, социальные издержки . Это равновесие действительно является оптимальным. Однако обратите внимание, что каждый, кто разделяет край также является равновесием Нэша. Каждый агент имеет стоимость в равновесии, ипереключение на другое ребро увеличивает его стоимость до .

Нижняя граница цены стабильности

[ редактировать ]

Вместо этого здесь патологическая игра в том же духе за Цену Стабильности.Учитывать игроки, каждый из которых происходит из и пытаюсь подключитьсяк . Стоимость непомеченных ребер принимается равной 0.

Оптимальная стратегия – чтобы все делились край, податливыйобщие социальные издержки . Однако в этой игре есть уникальный Нэш.Обратите внимание, что при оптимальном уровне каждый игрок платит , и игрок 1 может уменьшить свою стоимость, переключившись на край. Как только это произойдет, в интересах игрока 2 переключиться на край и так далее. В конце концов, агенты достигнут равновесия Нэша, когда они будут платить за собственное преимущество. Это распределение имеет социальные издержки , где это й номер гармоники , который . Несмотря на то, что она безгранична, цена стабильности в этой игре экспоненциально выше, чем цена анархии.

Верхняя граница цены стабильности

[ редактировать ]

Обратите внимание, что игры по сетевому проектированию по своей сути представляют собой игры с перегрузками.Следовательно, они допускают потенциальную функцию .

Теорема. [Теорема 19.13 из ссылки 1] Предположим, существуют константы и такое, что для каждой стратегии ,

Тогда цена стабильности меньше, чем

Доказательство. Глобальный минимум из это Нэшравновесие, поэтому

Теперь вспомните, что социальные издержки определялись как сумма издержек по ребрам, поэтому

У нас тривиально есть , и приведенное выше вычисление дает , поэтому мы можем применить теорему для определения верхней границы цены стабильности.

См. также

[ редактировать ]
  1. А.С. Шульц, Н.Е. Штир-Мозес. О выполнении пользовательских равновесий в транспортных сетях . Материалы 14-го ежегодного симпозиума ACM-SIAM по дискретным алгоритмам (SODA), 2003 г.
  2. Э. Аншелевич, Э. Дасгупта, Дж. Кляйнберг, Э. Тардос, Т. Векслер, Т. Рафгарден. Цена стабильности при проектировании сети со справедливым распределением затрат . SIAM Journal on Computing, 38:4, 1602-1623, 2008. Версия для конференции появилась в FOCS 2004.
  3. Вазирани, Виджай В .; Нисан, Ноам ; Рафгарден, Тим ; Тардос, Ева (2007). Алгоритмическая теория игр (PDF) . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-87282-0 .
  4. Л. Агуссурья и Х.К. Лау. Цена стабильности в эгоистичных играх с планированием . Веб-разведка и агентские системы: международный журнал, 9:4, 2009.
  5. Цзянь Ли Ан . Верхняя граница цены стабильности для ненаправленных игр с сетевым дизайном Shapely. Письма об обработке информации 109 (15), 876–878, 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9364dc150ffb68d82883d5cf656926__1697857260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/26/2f9364dc150ffb68d82883d5cf656926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Price of stability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)