Цена стабильности
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( январь 2014 г. ) |
В теории игр цена стабильности (PoS) игры — это соотношение между лучшим значением целевой функции одного из ее равновесий и значением оптимального результата. PoS актуален для игр, в которых есть некий объективный авторитет, который может немного повлиять на игроков и, возможно, помочь им прийти к хорошему равновесию Нэша . Измеряя, насколько эффективно равновесие Нэша в конкретной игре, мы часто также говорим о цене анархии (PoA), которая представляет собой соотношение между наихудшим значением целевой функции одного из его равновесий и значением оптимального результата.
Примеры
[ редактировать ]Другой способ выражения PoS:
В частности, если оптимальным решением является равновесие Нэша, то PoS равно 1.
В следующей игре с дилеммой заключенного , поскольку существует единственное равновесие у нас PoS = PoA = 1/2.
Левый | Верно | |
---|---|---|
Вершина | (2,2) | (0,3) |
Нижний | (3,0) | (1,1) |
В этом примере, который представляет собой версию игры «Битва полов» , есть две точки равновесия: и , со значениями 3 и 15 соответственно. Оптимальное значение — 15. Таким образом, PoS = 1, а PoA = 1/5.
Левый | Верно | |
---|---|---|
Вершина | (2,1) | (0,0) |
Нижний | (0,0) | (5,10) |
Предыстория и основные этапы
[ редактировать ]Цена стабильности была впервые изучена А. Шульцем и Н. Штир-Мозесом, а термин был введен Э. Аншелевичем и др. Шульц и Штир-Мозес сосредоточились на равновесии в эгоистичной игре по маршрутизации, в которой у ребер есть потенциал. Аншелевич и др. в чистой стратегии изучал игры сетевого дизайна и показал, что равновесие Нэша всегда существует и цена стабильности этой игры - это не более n-го числа гармоник в ориентированных графах. Для неориентированных графов Аншелевич и другие представили жесткую границу цены стабильности 4/3 для случая одного источника и двух игроков. Цзянь Ли доказал, что для неориентированных графов с выделенным пунктом назначения, к которому должны подключиться все игроки, цена стабильности игры с сетевым дизайном Shapely равна где это количество игроков. С другой стороны, цена анархии составляет около в этой игре.
Сетевые дизайнерские игры
[ редактировать ]Настраивать
[ редактировать ]Игры по сетевому дизайну имеют вполне естественную мотивацию «Цена стабильности».В этих играх цена анархии может быть намного хуже, чем цена стабильности.
Рассмотрим следующую игру.
- игроки;
- Каждый игрок стремится соединить к на ориентированном графе ;
- Стратегии для игрока — это все пути из к в ;
- Каждое ребро имеет цену ;
- «Справедливое распределение затрат»: когда игроки выбирают преимущество , стоимость распределяется между ними поровну;
- Стоимость игрока составляет
- Социальные издержки представляют собой сумму затрат игрока: .
Цена анархии
[ редактировать ]Цена анархии может быть . Рассмотрим следующую игру по сетевому проектированию.
Рассмотрим два различных равновесия в этой игре. Если все разделят край, социальные издержки . Это равновесие действительно является оптимальным. Однако обратите внимание, что каждый, кто разделяет край также является равновесием Нэша. Каждый агент имеет стоимость в равновесии, ипереключение на другое ребро увеличивает его стоимость до .
Нижняя граница цены стабильности
[ редактировать ]Вместо этого здесь патологическая игра в том же духе за Цену Стабильности.Учитывать игроки, каждый из которых происходит из и пытаюсь подключитьсяк . Стоимость непомеченных ребер принимается равной 0.
Оптимальная стратегия – чтобы все делились край, податливыйобщие социальные издержки . Однако в этой игре есть уникальный Нэш.Обратите внимание, что при оптимальном уровне каждый игрок платит , и игрок 1 может уменьшить свою стоимость, переключившись на край. Как только это произойдет, в интересах игрока 2 переключиться на край и так далее. В конце концов, агенты достигнут равновесия Нэша, когда они будут платить за собственное преимущество. Это распределение имеет социальные издержки , где это й номер гармоники , который . Несмотря на то, что она безгранична, цена стабильности в этой игре экспоненциально выше, чем цена анархии.
Верхняя граница цены стабильности
[ редактировать ]Обратите внимание, что игры по сетевому проектированию по своей сути представляют собой игры с перегрузками.Следовательно, они допускают потенциальную функцию .
Теорема. [Теорема 19.13 из ссылки 1] Предположим, существуют константы и такое, что для каждой стратегии ,
Тогда цена стабильности меньше, чем
Доказательство. Глобальный минимум из это Нэшравновесие, поэтому
Теперь вспомните, что социальные издержки определялись как сумма издержек по ребрам, поэтому
У нас тривиально есть , и приведенное выше вычисление дает , поэтому мы можем применить теорему для определения верхней границы цены стабильности.
См. также
[ редактировать ]- Цена анархии
- Конкурентная игра по локации объектов – игра, в которой нет цены стабильности.
Ссылки
[ редактировать ]- А.С. Шульц, Н.Е. Штир-Мозес. О выполнении пользовательских равновесий в транспортных сетях . Материалы 14-го ежегодного симпозиума ACM-SIAM по дискретным алгоритмам (SODA), 2003 г.
- Э. Аншелевич, Э. Дасгупта, Дж. Кляйнберг, Э. Тардос, Т. Векслер, Т. Рафгарден. Цена стабильности при проектировании сети со справедливым распределением затрат . SIAM Journal on Computing, 38:4, 1602-1623, 2008. Версия для конференции появилась в FOCS 2004.
- Вазирани, Виджай В .; Нисан, Ноам ; Рафгарден, Тим ; Тардос, Ева (2007). Алгоритмическая теория игр (PDF) . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-87282-0 .
- Л. Агуссурья и Х.К. Лау. Цена стабильности в эгоистичных играх с планированием . Веб-разведка и агентские системы: международный журнал, 9:4, 2009.
- Цзянь Ли Ан . Верхняя граница цены стабильности для ненаправленных игр с сетевым дизайном Shapely. Письма об обработке информации 109 (15), 876–878, 2009 г.