Jump to content

Расположение объекта (соревновательная игра)

Конкурентная игра по расположению объектов — это своего рода соревновательная игра , в которой поставщики услуг выбирают места для размещения своих объектов, чтобы максимизировать свою прибыль. [1] [2] : 502–506  В игре имеются следующие компоненты:

  • Есть несколько потребителей, которым нужна определенная услуга, например, подключение электричества.
  • Есть несколько производителей, которые могут предоставить эту услугу, например, электроэнергетические компании.
  • Каждый производитель может построить свой объект (например, электростанцию) в одном из нескольких мест.
  • Для каждой пары потребитель (C) и местоположение (L) существует фиксированная стоимость обслуживания C от L (например, в зависимости от расстояния между электростанцией и домом потребителя). Эта стоимость обозначается Cost[C,L].

Игра представляет собой последовательную игру , состоящую из трех этапов:

  1. Каждый производитель сам выбирает место для размещения своего объекта.
  2. Каждый производитель устанавливает цену для каждого пользователя ( допускается ценовая дискриминация , поскольку затраты на обслуживание разных потребителей различны).
  3. Каждый потребитель выбирает объект для подключения.
  • Каждый потребитель имеет определенную частную ценность для принятия услуги.

Для каждой пары потребитель-производитель:

  • Выгода потребителя от подключения к мощности производителя равна его стоимости за вычетом цены;
  • Выгода производителя — это цена за вычетом затрат на обслуживание потребителя;
  • Социальное благосостояние этой пары представляет собой сумму выигрышей, т. е. потребительскую ценность минус стоимость услуги.

Равновесие

[ редактировать ]

Анализируем игру с помощью обратной индукции .

Шаг 3 прост: каждый потребитель просто выбирает самый дешевый объект.

Шаг 2 также довольно прост. Предположим, что производитель P имеет свое предприятие в месте L. Тогда цена, которую он получает от потребителя C, должна быть не ниже Cost[C,L]. Предположим, что местоположения упорядочены в порядке возрастания стоимости, т. е. это местоположения L1, L2,... такие, что Cost[C,L1]<Cost[C,L2]<... Тогда производитель, чье предприятие в Местоположение L1 всегда может выиграть потребителя, предложив ему цену Cost[C,L2]. Это связано с тем, что производитель, чье предприятие находится на уровне L2, не может предложить более низкую цену. Следовательно, на шаге 2 каждый производитель устанавливает цену для потребителя C в соответствии с издержками следующего по дешевизне производителя.

Шаг 1 — этап размещения объектов — более сложен для анализа (именно поэтому игра названа в честь этого шага). Можно доказать, что это потенциальная игра (потенциал — это совокупное общественное благосостояние; когда в игру вступает новый производитель, прирост общественного благосостояния в точности равен прибыли производителя). [2] : 503–504  Следовательно, этот шаг имеет чистое равновесие Нэша , а вся игра имеет чистое идеальное равновесие подыгры .

Более того, каждый результат максимального благосостояния также является результатом максимального потенциала, поэтому он также должен быть равновесием Нэша. Это означает, что цена стабильности равна 1.

В игре «расположение объекта» могут существовать и другие чистые равновесия Нэша, в которых социальное благосостояние не является максимальным. Однако можно доказать, что общественное благосостояние при таком равновесии как минимум вдвое меньше оптимального. Следовательно, цена анархии составляет максимум 2. [2] : 505–506 

Более того, можно показать, что цена анархии не превышает 2, даже когда игра не сходится к равновесию. Рассмотрим случайную последовательность ходов с лучшим ответом. Если длина последовательности , то общественное благосостояние после последовательности не менее раз больше оптимального. Этот последний результат справедлив для гораздо более общего класса игр, называемых полезными играми . [3] [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ветта, А. (2002). «Равновесие Нэша в конкурентных обществах с применением к расположению объектов, маршрутизации движения и аукционам». 43-й ежегодный симпозиум IEEE по основам информатики, 2002 г. Материалы . п. 416. дои : 10.1109/SFCS.2002.1181966 . ISBN  0-7695-1822-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ева Тардос и Том Векслер, «Игры по формированию сети». Глава 19 в Вазирани, Виджай В .; Нисан, Ноам ; Рафгарден, Тим ; Тардос, Ева (2007). Алгоритмическая теория игр (PDF) . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-87282-0 .
  3. ^ Миррокни, Вахаб С.; Ветта, Адриан (2004). «Проблемы конвергенции в соревновательных играх». Аппроксимация, рандомизация и комбинаторная оптимизация. Алгоритмы и методы . Конспекты лекций по информатике. Том. 3122. с. 183. дои : 10.1007/978-3-540-27821-4_17 . ISBN  978-3-540-22894-3 .
  4. ^ Гоеманс, М.; Миррокни, В.; Ветта, А. (2005). «Равновесия и конвергенция». 46-й ежегодный симпозиум IEEE по основам информатики (FOCS'05) . п. 142. дои : 10.1109/SFCS.2005.68 . ISBN  0-7695-2468-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae932dbfd1f5f62aa95220d6c2d8a0ab__1704379380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/ab/ae932dbfd1f5f62aa95220d6c2d8a0ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Facility location (competitive game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)