Женский театр

Театр делле Дам , также известный как Театр Алиберт (его первоначальное название), был театром в Риме, построенным в 1718 году и расположенным на углу улиц Виа Д'Алиберт и Виа Маргутта . За свою историю он претерпел ряд реконструкций и обновлений, пока не был окончательно разрушен пожаром в 1863 году. В период своего расцвета в 18 веке Театр делле Дам и его соперник, Театр Капраника , были ведущими оперными театрами в Риме и увидел множество мировых премьер в исполнении самых выдающихся певцов того времени.
История
[ редактировать ]Театр был построен Антонио Д'Алибером для исполнения оперы-сериа . Это был проект, давно запланированный его отцом Жаком Д'Алибером (1626–1713), который был секретарем шведской королевы Кристины и руководил Театром Тординона . Театр Тординона был первым публичным театром Рима, но был снесен в 1697 году по приказу Папы Иннокентия XII , который считал публичные театры развращающим влиянием на население.

Театр Алиберт (как его тогда называли) был построен из дерева на участке земли, который раньше использовался для игры в паллакорду (игра, похожая на настоящий теннис ). По словам итальянского историка театра Саверио Франки, архитектором, руководившим строительством, вероятно, был Маттео Сасси (1646–1723). [ 1 ] Когда он был открыт в 1718 году премьерой Франческо Манчини оперы «Алессандро Северо» , Театр Алиберт был самым большим театром в Риме с семью ярусами по 32 ложи в каждом. В 1720 году Франческо Галли Бибиена расширил и перепроектировал интерьер, превратив зрительный зал в «фонетическую кривую» (на полпути между прямоугольником и подковой). [ 2 ] [ 3 ]
Театр имел художественный успех, но не финансовый. Делам не помог юбилейный 1725 год , когда все римские театры были на время закрыты. Антонио Д'Алиберт обанкротился, и римские власти выставили театр на аукцион в 1726 году. Он был куплен консорциумом римской знати и переименован в Театро делле Дам. [ 1 ] Управление театром со временем перешло к Мальтийским рыцарям , с которыми некоторые члены консорциума имели тесные связи. Приказ заключался в том, чтобы сохранять контроль над театром вплоть до 19 века. [ 4 ] В середине 1730-х годов здание подверглось обширной реконструкции и украшению по проекту архитектора Фердинандо Фуга и вновь открылось в 1738 году представлением Николы Логроскино оперы «Квинто Фабио» .
К 19 веку Театро делле Дам (как и его соперник, Театр Капраника ) перестал быть ведущим оперным театром города. Здесь по-прежнему исполнялись оперы, но он все чаще использовался для публичных балов, акробатических представлений и пьес, написанных на местном римском диалекте . [ 5 ] Принц Алессандро Торлония приобрел театр в 1847 году и приказал реконструировать его из кирпича с еще большей сценой, на которой можно было проводить конные представления. В ночь на 15 февраля 1863 года театр снова загорелся и был полностью разрушен. Позже на этом месте была построена гостиница, известная как Локанда Алиберт. В начале 2000-х годов здание Locanda Alibert было полностью реконструировано и превращено в центр конгрессов и мероприятий. [ 6 ] [ 5 ]
Премьеры оперы
[ редактировать ]
женщинам запрещалось выступать на сцене На протяжении большей части XVIII века в Папской области . В тот период оперы исполнялись в Театре делле Даме исключительно мужским составом, а кастраты женские роли исполняли . Среди выступавших известных певцов-кастратов были Фаринелли , Джачинто Фонтана («Фарфаллино»), Джованни Карестини и Луиджи Маркези . С 1798 года, когда Рим перешёл под власть Франции , на сцене театра стали появляться женщины — первой была сопрано Тереза Бертинотти . [ 5 ] [ 2 ]
Мировые премьеры которых состоялись в театре, включают: [ 7 ]
- Артасерс , сочиненный Леонардо Винчи (1730 г.)
- Хорошая дочь , сочинение Никколо Пиччинни (1760)
- «Истинная Констанция» , сочинение Паскуале Анфосси (1776)
- Любопытная нескромность , сочиненная Паскуале Анфосси (1777). [ 8 ]
- Антигоно , сочинение Йозефа Мысливечка (1780)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Франки, Саверио (1997). Римская драматургия , Том 2, с. xxvii; xlviii. Издания по истории и литературе (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б Никассио, Сьюзан Вандивер (2002). Рим Тоски: пьеса и опера в исторической перспективе , стр. 81–82. Издательство Чикагского университета
- ^ Линн, Кэрил Чарна (2005). Итальянские оперные театры и фестивали , с. 241. Пугало Пресс
- ^ Маркстрем, Курт Свен (2007). Оперы Леонардо Винчи, «Наполетано» , стр. 137–138. Пендрагон Пресс
- ^ Jump up to: а б с Гроппи, Анджела (25 января 2004 г.). «От тенниса до кастратов в театре на Виа д'Алибер» . Коррьере делла Сера , с. 55. Проверено 28 декабря 2014 г. (на итальянском языке) .
- ↑ Костантини, Эмилия (14 декабря 2005 г.). «Театр делле Дам вновь открывается. Мюзикл «Анастасия» в старинном пространстве на площади Испании» . Коррьере делла Сера , с. 11. Проверено 28 декабря 2014 г. (на итальянском языке) .
- ^ Если не указано иное, источник: Casaglio, Gherardo (2005). Спектакли в Театре Алиберт и Спектакли в Театре делле Дам . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке).
- ^ Левенберг, Альфред (1978). Анналы оперы 1597–1940, 3-е издание, столбец 355. Джон Колдер.
Дальнейшее чтение
- Де Анджелис, Альберто (1951). Театр Алиберт или делле Дама (1717–1863): В Папском Риме . К Чикке. ОСЛК 13801631
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография руин Театро делле Дам после его разрушения пожаром в 1863 году (на итальянском языке)
41 ° 53'47 "с.ш. 12 ° 27'48" в.д. / 41,8962584 ° с.ш. 12,4632232 ° в.д.