Джо М. Джексон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Джо Мэдисон Джексон | |
---|---|
![]() Джексон в 2010 году | |
Рожденный | Ньюнан, Джорджия , США | 14 марта 1923 г.
Умер | 12 января 2019 г. Ортинг, Вашингтон , США | (95 лет)
Место захоронения | Арлингтонское национальное кладбище, секция 34 |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ![]() Воздушный корпус армии США |
Лет службы | 1941–1973 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | 311-я авиационная эскадрилья коммандос |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война |
Награды | ![]() Легион Заслуг Заслуженный летный крест Воздушная медаль (4) |
Джо Мэдисон Джексон (14 марта 1923 г. - 12 января 2019 г.) служил кадровым офицером ВВС США и получил Почетную медаль за героизм, выходящий за рамки служебного долга, во время войны во Вьетнаме . 12 мая 1968 года он вызвался добровольцем для опасного импровизированного спасения трех оставшихся членов ВВС (майора Джона В. Галлахера; сержанта Мортона Дж. Фридмана; сержанта Джеймса Дж. Ланди), оказавшихся в ловушке в захваченном лагере армейского спецназа . Пока лагерь все еще находился под сильным огнем противника со стороны войск Северного Вьетнама и Вьетконга , он умело пилотировал свой грузовой самолет C-123 и спас троих мужчин.
Военная карьера
[ редактировать ]Джексон родился 14 марта 1923 года в Ньюнане, штат Джорджия был заядлым любителем авиамоделирования . В юности он был призван в армейскую авиацию . . В марте 1941 года [ 1 ] через несколько дней после своего 18-летия в надежде стать авиамехаником. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , Джексон был назначен начальником экипажа на борту бомбардировщика B-25 Mitchell . В подтверждение своих ранних летных способностей он заменил заболевшего бортинженера в тренировочном полете. Во время полета у самолета загорелся правый двигатель. Пилот самолета, не зная, как потушить пожар, попросил Джексона о помощи, в результате чего Джексон спас самолет и экипаж. [ 2 ] После этого Джексон решил стать пилотом. Он успешно закончил курс обучения авиационных кадетов и стал офицером . Он стал инструктором по стрельбе, летал на P-40 Warhawk и P-63 Kingcobra на протяжении всей войны, а закончил войну, управляя B-24 Liberator бомбардировщиком .
Корейская война и начало холодной войны
[ редактировать ]В конце 1940-х Джексон вернулся к полетам на истребителях.
Во время Корейской войны он получил звание майора и был направлен в 524-ю истребительную эскадрилью . В качестве оперативного офицера и старшего офицера эскадрильи он совершил 107 боевых вылетов на F-84 Thunderjet в качестве пилота истребителя-бомбардировщика.
Среди его служебных достижений:
- Открытие шаблонного метода возвращения самолета на базу в плохую погоду.
- Разработка Standard Jet Penetration — популярного метода посадки реактивного самолета с низкими потолками и плохой видимостью.
- Развитие массовых трансокеанских перегонных рейсов
- Создание метода бомбометания, позволяющего доставлять ядерное оружие истребительной авиацией.
- Планирование и руководство воздушной разведкой над Кубой во время кубинского ракетного кризиса 1962 года.
- Стать одним из первых пилотов ВВС , пилотировавших U-2 Dragonlady . самолет-разведчик
Вьетнамская война
[ редактировать ]

После завершения турне по Европе Джексон вызвался поехать во Вьетнам . Он был направлен в 311-ю эскадрилью воздушных коммандос в качестве командира, летавшего на самолете C-123 Provider над Южным Вьетнамом во время войны во Вьетнаме . Подразделение выполняло сигнальные ракеты, прикрывало связь, воздушную эвакуацию, а также выполняло поисково-спасательные операции сбитых самолетов. Хотя за этот период он совершил 298 боевых вылетов, именно его смелая спасательная миссия на самолете C-123 12 мая 1968 года во время битвы при Кхам Дуке недалеко от Лаоса принесла ему высшую личную награду страны за военную доблесть и единственную известную фотографию, на которой запечатлена такая действия, которые привели к Почетной медали. [ 3 ] Остальные три члена экипажа (флот-эксперт/второй пилот майор Джесси В. Кэмпбелл; бортинженер сержант Эдвард М. Трехо; старший сержант Мэнсон Л. Граббс) самолета Джексона также получили награды.
16 января 1969 года президент Линдон Б. Джонсон вручил Джексону Почетную медаль на церемонии в Белом доме . Почетную медаль в тот день получил также уроженец Ньюнана Стивен В. Плесс , летчик морской пехоты, который, как и Джексон, заслужил награду за спасательную операцию в воздухе. Легенда гласит, что, узнав, что Плесс и Джексон были из одного и того же небольшого городка в Джорджии, президент Джонсон пошутил: «Должно быть что-то в воде в Ньюнане».
После Вьетнама Джексон служил в Пентагоне до своего последнего назначения на должность начальника отдела исследований стратегических сил на факультете военной стратегии Военно-воздушного колледжа с мая 1971 года до выхода в отставку из ВВС 31 декабря 1973 года в звании полковника.
Военные награды
[ редактировать ]Награды и награды Джексона включают:
![]() | |||
![]() ![]() | |||
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() | ||
![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]Официальная цитата Джексона Почетной медали за его действия в битве при Кхам Дуке гласит:
За выдающуюся храбрость и бесстрашие в действиях с риском для жизни, выходящим за рамки служебного долга. Подполковник Джексон отличился как пилот самолета С-123. Подполковник Джексон вызвался попытаться спасти группу боевого управления ВВС США из трех человек из лагеря спецназа в Кхам Дуке . Враждебные силы захватили передовой пост и установили артиллерийские позиции на взлетно-посадочной полосе. Лагерь обстреливали из стрелкового оружия, минометов, легкого и тяжелого автоматического оружия, огнём из безоткатных винтовок. Лагерь был охвачен пламенем, а склады с боеприпасами постоянно взрывались и засоряли взлетно-посадочную полосу обломками. Кроме того, восемь самолетов были уничтожены интенсивным огнем противника, а один самолет остался на взлетно-посадочной полосе, сократив ее полезную длину всего до 2200 футов. Еще больше усложняло приземление то, что погода быстро ухудшалась, в результате чего до его приземления был возможен только один воздушный удар. Хотя полностью осознает крайнюю опасность и вероятный провал такой попытки. Подполковник Джексон решил посадить свой самолет и попытаться спастись. Проявив превосходное летное мастерство и необыкновенный героизм, он посадил свой самолет недалеко от того места, где, как сообщалось, скрывалась группа боевого управления. Находясь на земле, его самолет стал объектом интенсивного вражеского огня. Ракета упала перед носом самолета, но не взорвалась. Как только группа боевого управления оказалась на борту, подполковнику Джексону удалось подняться в воздух, несмотря на вражеский огонь, направленный по взлетно-посадочной полосе перед его самолетом. Глубокая забота подполковника Джексона о своих собратьях, несмотря на то, что он рискует своей жизнью, выходя за рамки служебного долга, соответствует высшим традициям ВВС США и отражает огромную заслугу перед ним и Вооруженными силами его страны. страна.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]

Джексон продолжал служить на действительной военной службе в ВВС еще несколько лет, как в Пентагоне, так и на факультете Военно-воздушного колледжа . В конце концов он вышел на пенсию после 33 лет действительной службы. Он проживал в штате Вашингтон . 14 мая 2010 года канал NBC News рассказал о его еженедельном вкладе в течение 18 лет в местную церковь, которая обеспечивает едой голодных. [ 4 ]
В 1997 году полковник Джексон был занесен в Зал славы воздушных перевозок и танкеров. [ 5 ] В 1998 году Джексон был введен в Зал славы авиации Джорджии . [ 6 ] участок шоссе 34 штата Джорджия в округе Коуэта, штат Джорджия . В его честь назван [ 7 ]
Джексон умер 12 января 2019 года в своем доме в Ортинге в возрасте 95 лет. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Спасение в Кхам Дуке [ постоянная мертвая ссылка ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NARA - AAD - Показать полные записи - объединенный файл электронных армейских серийных номеров, около 1938–1946 годов (записи о призыве)» . aad.archives.gov . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джо М. Джексон — www.medalofhonorspeakout.org» . www.medalofhonorspeakout.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спасение Морта в Кхамдуке , полет при боковом ветре
- ^ «Акт служения, рожденный рутиной» . Новости Эн-Би-Си. 14 мая 2010. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Зал славы ассоциации воздушных перевозок и танкеров, 1997 г.» . Ассоциация воздушных перевозок/танкеров .
- ^ «Полковник Джо. М. Джексон» . Зал славы авиации Джорджии . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Пилот Джексон включен в Зал авиационной славы» . Конституция Атланты . 4 июня 1998 г. с. Дж1 . Проверено 8 октября 2018 г. - через газеты.com .
- ↑ Обладатель Почетной медали Джо М. Джексон скончался в возрасте 95 лет.
- ^ Полковник Джо Джексон, герой Почетной медали, умер в штате Вашингтон.
- «Полковник Джо М. Джексон» . Связь с ВВС . ВВС США . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 21 ноября 2006 г.
- 1923 рождения
- смертей в 2019 году
- Обладатели Почетной медали ВВС США
- Лауреаты Почетной медали войны во Вьетнаме
- Солдаты ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Полковники ВВС США
- Пилоты бомбардировщиков ВВС США времен Второй мировой войны
- Персонал ВВС США во время Корейской войны
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Люди из Ньюнана, Джорджия
- Военнослужащие из Джорджии (штат США)
- Люди из Кента, Вашингтон
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Авиаторы из Джорджии (штат США)