Веллити
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2022 г. ) |
Веллеити — это низшая степень волеизъявления, легкое желание или склонность. [1]
Примеры использования
[ редактировать ]В философии
[ редактировать ]Французский философ XVI века Монтень в своем эссе «О силе воображения» начинается с цитируемого им эпиграфа из школьного учебника Fortis imaginatiogenerat casum , или «Сильное воображение порождает само событие». [2] В этом эссе Монтень описывает различные способы, с помощью которых воля (или воображение , как он это называет) заставляет людей и других животных что-то делать или заставить что-то делать с ними, при малейшей инициативе. [2] В этом эссе он связывает (то, что сейчас называется) эффект плацебо с силой воли. [2] Например, он описывает, как у некоего Жермена родилась женщина по имени Мэри, которая, «напрягая себя в прыжке, выпустила наружу мужские органы» в возрасте 22 лет. [2] [3] Он также цитирует стигматы Дагоберта вылечила и Святого Франциска , а также когда невеста Лаодика, поклоняющаяся Венере, своего мужа Амасиса, царя Египта , от импотенции , среди нескольких других примеров. [2]
Фридрих Ницше описывает привлекательность художника как «желание быть тем, «чем он способен изобразить, постичь и выразить»...» [4] Ницше отстаивал волю к власти , которую можно выразить [ кем? ] как начиная с velleity, в его теореме о свободе воли.
Кейт Дэвид Вайма часто ссылается на «концепцию веллии», цитируя Фому Аквинского как пионера внедрения этой идеи в философию. [5]
В психологии
[ редактировать ]Психолог Ави Сион пишет: « Многие психологические концепции могут быть определены и объяснены только с точки зрения красоты ». ( Выделено в оригинале .) [6] Он приводит пример: «Обычно желательный объект может быть правильно назван «интересным» или «соблазнительным» для этого агента в данный момент только в том случае, если он проявляет некоторую привлекательность...». [6] Он различает два типа велетии — « делать что-то и не делать чего-то…». [6] Более того, он утверждает: «Концепция привлекательности также важна, потому что она позволяет нам понять сосуществование конфликтующих ценностей». [6] Таким образом, у человека может быть «двойная привлекательность» или «смесь склонности к чему-то и воли к ее противоположности: последняя, конечно, доминирует, но это не отменяет факта привлекательности». [6]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веллити» . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Монтень, де, Мишель. «20». В Уильяме Кэрью Хэзлитте (ред.). Очерки Мишеля де Монтеня . Перевод Чарльза Коттона. Университет Аделаиды. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Селлберг, Карин Джоанна (2009). От странного неприятия гендерных бинарных файлов к кочевой гендерной материализации: переосмысление пространств, на которые претендуют квиринговые литературные критики конца двадцатого века . Эдинбургский университет. S2CID 160109985 .
- ^ Аарон Ридли, в книге «Ницше, философия и искусство», изд. Салим Кемаль, Иван Гаскелл, Дэниел В. Конвей, стр. 128–131 (Cambridge University Press, 2002). ISBN 0-521-52272-2 , ISBN 978-0-521-52272-4 (выделено), найден в поиске книг Google . По состоянию на 29 апреля 2009 г.
- ^ Кейт Дэвид Вайма, Тигель разума , стр. 197, 221, 223, 225, 227 (Роуман и Литтлфилд, 2004). ISBN 978-0-7425-3538-1 . Найдено в книгах Google . По состоянию на 3 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ави Сион, «Воля и родственные ей причинные концепции», с. 190 (2004). ISBN 978-2-9700091-6-0 . Найдено в книгах Google . Также можно найти на сайте The Logician . Все доступны 3 июня 2010 г.