Троллейбусы в Тегеране
Тегеранская троллейбусная система | |
---|---|
![]() Троллейбусы на площади Имама Хусейна в 2011 году: машина северо-восточного депо спереди, машина южного депо сзади. | |
Операция | |
Местный | Тегеран , Иран |
Открыть | 14 сентября 1992 г |
Статус | Открыть |
Маршруты | 1 |
Инфраструктура | |
Запас | 30 Škoda 15Tr (по состоянию на 2016 г.) [ 1 ] |
Статистика | |
Длина маршрута | 13,9 км (8,6 миль) (2005) [ 2 ] |
Тегеранская Ирана троллейбусная система ( персидский : e Berqi-ye Tehran ) обслуживает Тегеран , столицу Samazh -e Atubus - . [ 3 ] Открытая в 1992 году, это единственная троллейбусная система, когда-либо существовавшая в Иране. [ 4 ] В максимальном объеме система имела пять маршрутов, обслуживаемых не менее 65 троллейбусами. Система закрылась в 2013 году. [ 3 ] но вновь открылся в 2016 году с одним маршрутом и парком из около 30 модернизированных Škoda 15Tr. [ 1 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Система начала работу 14 сентября 1992 года [ 3 ] [ 6 ] на маршруте длиной около 7 км (4,3 мили), между Мейдан-э-Эмам-Хосейн ( площадь Имама Хосейна ) и Терминалом-и-Шарк, проходящим вдоль Дамаванд-Хиябана (улица Дамаванд). [ 3 ] Систему открыл парк из 35 троллейбусов Škoda 15Tr сочлененных , а в 1992 году прибыло еще 30 троллейбусов того же типа, что расширило парк до 65 автомобилей. [ 3 ] Затем все еще новая система расширилась с открытием еще нескольких маршрутов и расширений.
.Посетители в 2014 году обнаружили, что система перестала работать, и, по крайней мере, к октябрю вся проводка была отключена. [ 3 ] Впоследствии было установлено, что закрытие, по-видимому, произошло где-то в 2013 году, но точная дата остается неизвестной. [ 3 ] еще оставалось около 10 троллейбусов В октябре 2014 года в южном депо . [ 3 ] Хотя после закрытия сообщалось, что возврат электробусов , планируется [ 7 ] Тогда не было никаких указаний, будут ли это троллейбусы или какой-то другой тип электробуса. [ 3 ]
В 2016 году гость города в мае обнаружил, что система вновь открылась, и ему сказали, что это произошло 21 марта 2016 года или вскоре после этого. [ 1 ] Хотя, как сообщается, около 30 автомобилей были отремонтированы для возобновления работы системы, в мае 2016 года в эксплуатации было замечено только три автомобиля, курсировавших по маршруту длиной 1,8 км (1,1 мили). [ 1 ] В апреле 2018 года посетитель обнаружил, что услуга была продлена на другом ранее закрытом участке примерно на 2,5 км (1,6 мили). [ 8 ] общая длина действующего маршрута составляет около 4,3 км (2,7 мили). В эксплуатации замечено одиннадцать отремонтированных троллейбусов. [ 8 ]
Линии
[ редактировать ]В 2000-е годы
[ редактировать ]По состоянию на 2005 год троллейбусы курсировали по пяти маршрутам, все они начинались с Мейдан-э-Эмам-Хосейн ( площадь Имама Хосейна ), [ 2 ] возле станции «Имам Хосейн» 2-й линии тегеранского метрополитена. Общая длина маршрута, не считая общих участков, составила 13,9 км (8,6 миль). [ 2 ]
Северо-восточные линии
[ редактировать ]Два маршрута, идущие на северо-восток, линии 1 и 2, почти полностью работали на отдельной автобусной полосе , расположенной посередине широкой проезжей части (вдоль Дамаванда Хиябана ), останавливаясь только на специально построенных остановках, расположенных примерно через каждые 500 метров, что фактически превращало эти маршруты в троллейбусные. - БРТ (но их так не называли). [ 2 ]
Линия 1 была основным северо-восточным маршрутом и имела длину 6,9 км (4,3 мили). Линия 2 представляла собой экспресс-линию, следовавшую по тому же маршруту, но с меньшим количеством остановок. [ 2 ] Обе линии заканчивались в Терминале-э-Шарк. Где-то между 2005 и осенью 2010 года оба этих маршрута были закрыты, а их проводка отключена. [ 3 ] [ 2 ]
Южные линии
[ редактировать ]Остальные три троллейбусных маршрута, линии 3, 4 и 5, шли на юг от Мейдан-э-Эмам-Хосейн по Хефда-э-Шахривар ( улица Шахривар ) и работали в смешанном движении. Оба участка маршрута обслуживались как маршрутными, так и местными (с выполнением всех остановок) услугами. [ 2 ]
Линия 3 заканчивалась в Мейдан-э-Хорасане, а линия 4 продолжалась дальше на юг, до Бозорграх-э-Бесата. Линия 5 ответвлялась от Хефда-э-Шахривар вдоль Хиабан-э-Шуш ( улица Шуш ) и заканчивалась первоначально на Мейдан-э-Шуш ( площадь Шуш ), [ 2 ] Здесь находится станция метро «Шуш» 1-й линии метро .
Расширение линии 5 на 3,2 км (2,0 мили) от Мейдан-э-Шуш до Мейдан-е-Рах Ахан ( площадь Рах Ахан ) и железнодорожный вокзал там открылись в марте 2010 года. [ 9 ] Однако в неизвестную дату после этого Мейдан-э-Эмам-Хосейн ( площадь Имама Хосейна было сокращено примерно на 1 км ) была преобразована в пешеходную зону, а троллейбусное сообщение до Мейдан-э-Шохада . [ 3 ] Это лишило троллейбусную систему ее основной роли в качестве быстрого наземного сообщения со станцией метро Мейдан-э-Эмам-Хосейн , [ 3 ] вызывая снижение пассажиропотока, что, как полагают, было фактором c. Решение о закрытии 2013 года.
Конец 2010-х
[ редактировать ]Система вновь открылась 21 марта 2016 года или вскоре после этого. В мае 2016 года единственной действующей службой был маршрут длиной 1,8 км между Мейдан-э-Хорасаном (площадь Хорасан) и Бозорграх-э-Бесат. [ 1 ] Сообщается, что продление запланировано. [ 5 ] В апреле 2018 года посетитель обнаружил, что услуга была продлена от Мейдан-э-Хорасана до Мейдан-э-Шохады, восстановления бывшего участка маршрута с использованием обновленных воздушных проводов, что увеличило длину маршрута примерно на 2,5 км (1,6 мили). . [ 8 ]
Флот
[ редактировать ]
Основу троллейбусного парка Тегерана составляют 65 Škoda 15Tr сочлененных автобусов . [ 4 ] из которых около 30 считаются пригодными к эксплуатации в 2016 году.
«Шкоды» были построены в тогдашней Чехословакии в 1991 году (номера парка 794–828) и 1992 году (номера парка 921–950).
Примерно в 2006 году был построен двухосный прототип автомобиля; он был основан на Volvo B10M . [ 6 ]
В неизвестную дату после приостановки в 2013 году начался ремонт некоторых троллейбусов 15Тр, причем к 2016 году, когда система вновь открылась, было отремонтировано около 30. [ 1 ] Работы включали модернизацию их передней и задней части, а также замену боковых стекол на вклеенные, тонированные. Они также были перекрашены в новую окраску, полностью белую, за исключением черного цвета вокруг окон, с «желтой вспышкой» по бокам и синей заливкой на некоторых участках. [ 1 ]
Склады
[ редактировать ]До приостановки в 2013 году троллейбусы Тегерана базировались в двух депо ; Эти две группы автомобилей можно было отличить по окраске.
Троллейбусы, использовавшиеся на линиях 1 и 2, носили зелено-желто-белую окраску (оригинальная окраска системы) и базировались в северо-восточном депо в Терминале-и-Шарк. Это были автомобили 1992 года выпуска, в основном автомобили серии 900. [ 2 ]
Эти рабочие линии 3, 4 и 5 были окрашены в сине-белый цвет (в некоторых случаях с желтыми акцентами) и базировались на южном депо, недалеко от Бозорграх-э-Беасат. Они имели номера автопарка 800-й серии (автомобили 1991 года выпуска). [ 2 ]
В системе, вновь открытой в 2016 году, используется только южное депо, недалеко от Бозорграх-э-Бесата. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Журнал «Троллейбус» № 328 (июль – август 2016 г.), стр. 118–119. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Журнал «Троллейбус» № 265 (январь – февраль 2006 г.), стр. 16–17. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хазелдин, Питер (март – апрель 2015 г.). «Закрытие Тегерана». Журнал «Троллейбус» № 320, стр. 40–43. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 57 и 99. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Будах, Д. (11 июля 2016 г.). «Тегеран: Троллейбусы возвращаются!» . Троллейдвижение . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Троллейбусный город: Тегеран (Иран)» . Троллейдвижение . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Электрические автобусы скоро вернутся» . Финансовая трибуна . Тегеран, Иран. 29 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 340 (июль – август 2018 г.), стр. 148, 150. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 298 (июль – август 2011 г.), стр. 89–90. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Тегеране, на Викискладе?
- Город троллейбуса: Тегеран (Иран) TrolleyMotion. (Немецкий, с автоматическим переводом на английский и другие языки, доступные на месте)
- База данных / фотогалерея Тегерана и список троллейбусов Тегерана на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
35 ° 42'5" с.ш. 51 ° 26'53" в.д. / 35,70139 ° с.ш. 51,44806 ° в.д.