Jump to content

Ян Паувер

Ян Паувер (21 сентября 1924, Дордрехт — 21 апреля 2010, Зволле ) был голландским антропологом, имевшим глубокие знания в своей профессии с точки зрения полевых исследований и теории. Он изучал индологию и этнологию в Лейденском университете (магистр 1950, доктор философии 1955) под руководством известного Яна Петруса Бенджамина де Жослена де Йонга . Он работал «правительственным антропологом» и проводил обширные полевые исследования в Нидерландах, Новой Гвинее (ныне Папуа регион в Индонезии ), 1951–62. Впоследствии он работал профессором антропологии в университетах Амстердама , Веллингтона (Новая Зеландия/Аотеароа) и Неймегена , 1962–87.

Многие из его проблем и большая часть его работ можно рассматривать как «текст», заключенный в «контекст» лейденского структурализма, который сам по себе является частью более широкой области современной антропологии. Он обогатил эту область знаниями в области конфигурационного сравнения и диалектического характера социальной структуры, мифологии, гендера и ритуалов. Идеи Паувера, преданного своему делу учителя, невозможно найти в одном томе. Они существуют, как и некоторые формы мифологии, в нескольких очертаниях и эскизах. За свою карьеру Паувер опубликовал две книги (одну — докторскую диссертацию 1955 года) и множество статей. Его последняя книга « Гендер, ритуалы и социальная формация в Западном Папуа: конфигурационный анализ, сравнивающий Каморо и Асмат » была опубликована в Лейдене в 2010 году. Ее можно бесплатно скачать на сайте OAPEN.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Паувер изучал индологию и этнологию в Лейденском университете (первая степень 1 июля 1947 г.; вторая степень 14 ноября 1950 г.), обучение, по итогам которого он получил ученую степень для государственного управления Нидерландской Индии, которая включала: малайский и яванский языки, сравнительную этнологию Нидерландов. Индия, исламские институты, зарубежная история, конституционное и обычное право, западная и незападная экономика, культурная антропология. Некоторое время он работал преподавателем в Утрехтском университете (1951), затем начал карьеру «правительственного антрополога» в Нидерландах, Новой Гвинее, 1951–62.

Он получил докторскую степень по антропологическим полевым исследованиям среди мимика в Нидерландах, Новой Гвинее в Лейдене в 1955 году. Он был научным сотрудником (gouvernmentsethnoloog) в Бюро по делам коренных народов (Kantoor voor Bevolkingszaken) в Голландии (ныне Джаяпура ), Нидерланды, Новая Гвинея, 1951–60; работал исполняющим обязанности советника по делам коренных народов в 1960–1961 годах, советником по делам коренных народов в 1962 году.

Он проводил полевые исследования среди народа каморо в прибрежном районе Мимика (юго-запад Новой Гвинеи), 1951–54; провел двухмесячное исследование социальной структуры, землевладения, престижной экономики и некоторых спорных проблем аккультурации в районах, окружающих озера Аджамару, Центральная Бердс-Хед, Западная Новая Гвинея, 1956 год; шесть месяцев исследования влияния коммерческих фильмов на идеи, ценности и поведение городских папуасов, 1956 год; четыре месяца полевых работ в труднопроходимой горной местности северо-западной части Птичьей головы (озера Анги и окрестности), в основном среди двух сильно рассредоточенных племен, 1957 год; восемь месяцев полевых работ в составе голландской научной экспедиции в Звездные горы (Sterrengebergte) недалеко от границы между Западной Новой Гвинеей и Папуа , 1959 год; регион Ивур, к югу от Звездных гор; городское сообщество тугунцев (1961 г.), смесь индонезийского, португальского, голландского, немецкого и папуасского происхождения, которые покинули свою деревню недалеко от Джакарты в 1950 году и поселились в Голландии (ныне Джаяпура) и которые должны были мигрировать в Нидерланды в 1962.

Его докторская диссертация 1955 года в Лейдене «Enkelespecten van de Mimika-cultuur, Nederlands Zuidwest Nieuw Guinea» («Некоторые аспекты культуры мимика, Нидерланды, юго-запад Новой Гвинеи») была основана на двадцатипятимесячном полевом исследовании среди народа мимика (каморо). . Паувер часто ссылается на это во многих своих опубликованных статьях. В прологе к своей книге 2010 года он отмечает (2010:3), что просьба о переводе диссертации на английский язык не увенчалась успехом и что это ограничило доступ к ней для тех, кто плохо владеет нидерландским языком.

Незадолго до своей смерти Паувер завершил синтетическую монографию, сравнивающую культуры Каморо и Асмат, основанную на его собственных полевых исследованиях, миссионерских и административных отчетах, а также антропологических исследованиях ( Гендер, ритуал и социальная формация в Западном Папуа . Лейден, 2010). В этой работе Паувер использует различие между символическим и экзистенциальным измерениями социального действия, уточненное Брюсом Кнауфтом (1993), и в то же время, вопреки Кнауфту, использует конфигурационный подход, чтобы продемонстрировать разницу между соседними Каморо и Асмат. народы.

Преподавательский опыт: в рамках своих служебных обязанностей Паувер преподавал общую антропологию и этнографию Новой Гвинеи в Школе государственного управления (Bestuursschool) в Голландии, Нидерланды, Новая Гвинея, 1955–58. Он был профессором культурной антропологии факультета социальных и политических наук Амстердамского университета , Нидерланды, 1962–66; Профессор Фонда и заведующий кафедрой антропологии и исследований маори Веллингтонского университета Виктории , Новая Зеландия, 1966–76; и старший преподаватель кафедры культурной и социальной антропологии Католического университета Неймегена , Нидерланды, 1976–87. Он был приглашенным профессором в Университете Монаша (Австралия) в 1971 году и в университетах Торонто (Канада), Лейдена и Утрехта (Нидерланды) в 1972 году.

Среди известных докторантов Паувера - почетный главный научный сотрудник Новозеландского совета по исследованиям в области образования Кэти Уайли . [1]

Общий обзор

[ редактировать ]

Одной из тем, которая проходит через работы Паувера, как опубликованные, так и неопубликованные, является необходимость новых подходов к пониманию социальных формаций других народов. В своей работе он всегда осознавал диалектическую связь в терминах систем значений между антропологом-наблюдателем и жизненной реальностью других народов.

В учении Паувера никогда не было легкого места для догм. Он не только рассматривал парадокс и противоречие как необходимые черты познания, но также подчеркивал продолжающееся диалектическое движение от сомнения к уверенности и затем к сомнению...

Его опыт в Новой Гвинее заставил его серьезно усомниться в использовании антропологических моделей, основанных на происхождении, разработанных в Африке. Характеризуя происхождение как вертикальную форму расположения, Паувер отмечал, что «... структурное значение горизонтального расположения родственников игнорировалось». (Pouwer 1967:92) Он добавил, что без принятия «...горизонтального расположения во внимание... структура систем Новой Гвинеи не будет нам понятна» (там же).

Работы Паувера также демонстрируют последовательную попытку уловить в рамках строгой дисциплины что-то из движения жизни. Это напряжение в его работе могло быть результатом его погружения в реалии жизни Новой Гвинеи и несоответствия этих реалий западному пониманию. Возможно, по этой причине Паувер не занял чисто структуралистскую позицию а-ля Леви-Стросс .

Паувер был главным сторонником конфигурационного подхода к межкультурному сравнению с упором на важность «относительного положения» элементов внутри структуры, а не на самих элементах. Конфигурационный подход Паувера имеет синхронический аспект (сравнение культур) и диахронический аспект, который (вслед за Леви-Стросом) он назвал «структурной историей».

Конфигурационный подход к межкультурному сравнению можно также рассматривать в сравнении с другими попытками, такими как попытки структурного функционализма , которые касались институтов и функций. [2]

Некоторые другие темы, которые проходили через его преподавание (во время его пребывания в Веллингтоне, Новая Зеландия, Аотеароа), не проявляются в его опубликованных работах. К ним относятся упор на дополнительную оппозицию и подход «и-и» (по сравнению с логикой «или-или»).

Другие темы варьируются от обзора голландской Новой Гвинеи как этнологической области исследования (1961) до «путеводителя» по мифам народов каморо и асматов (2002). В последнем Паувер рассматривает антропологическую перспективу, охватывающую около пятидесяти лет, материалы, собранные другими, в том числе голландскими миссионерами, такими как отец Г. А. Зегваард.

Область исследования

[ редактировать ]

Глубокая озабоченность Паувера вопросами межкультурного сравнения (и избегания сравнения несравнимого) была связана с традицией Лейденской школы, а также с теоретическими проблемами общей антропологии. Роль, которую сыграла идея Ж.П.Б. де Жослена де Йонга «Области этнологического исследования» (позже, под руководством П.Е. де Жослена де Йонга, «Области антропологического исследования» FAS), приводит к вопросам о том, как сравнивать и противопоставлять различные социокультурные формации внутри область, которая считается областью исследования. Вместо типологий культур или простого сравнения «элементов» Паувер утверждал, что забота об «относительном положении» элементов является фундаментальным структуралистским принципом.

Работа Паувера продемонстрировала озабоченность Лейденской ФАС социально-космическими аспектами, включая дуализм и космологию первых народов (коренных народов). Он написал о Новой Гвинее как области этнографических исследований в 1961 году и вернулся к этой теме в 1992 году.

Конфигурационный подход

[ редактировать ]

В дополнение к своей статье 1960-х годов о конфигурационном подходе Паувер изложил более подробно свое понимание конфигураций в 1974 году. Там Паувер выдвинул принципы структурирования, которые могут «... сформировать систему отношений, конфигурацию ...». К ним относятся два взаимодополняющих основных принципа структурирования: (а) идентичное позиционирование и (б) контрпозиционирование. Существует три производных общих принципа структурирования: (в) взаимное позиционирование, (г) равнопозиционное, (д) ​​супрапозиционирование. К ним добавляются производные частные принципы структурирования: (f) вертикальное позиционирование, (g) горизонтальное позиционирование и (h) концентрическое позиционирование. (Пауэр 1974: 241-242)

В своей книге 2010 года Паувер сказал:

«Под «конфигурацией» я подразумеваю процесс, который превращает элементы в компоненты, организованные и наделенные смыслом посредством центральной ориентации... И конфигурацию, и ориентацию можно представить как всегда находящиеся в движении, никогда не закрывающиеся, всегда открытые для изменений, амбивалентные. и противоречие. Конфигурационный подход предполагает центральную ориентацию, которая пронизывает конкретное общество и культуру». (Пауэр 2010:7-8) [3]

Происхождение против родства и сестры

[ редактировать ]

Полевые исследования Паувера в Новой Гвинее заставили его усомниться в привилегированном положении понятия «происхождение» в современной антропологии. Он обнаружил, что были случаи, когда родство между братьями и сестрами было более важным в жизни жителей Новой Гвинеи, чем «происхождение». Из его сочинений ясно, что опыт полевой работы побудил его искать другие способы правильной характеристики своих этнографических данных. Рассматривая различные формы «спуска» как модальности «вертикального» расположения (вытекающие из общих принципов структурирования), он стремился приспособить «горизонтальные» отношения, встречающиеся в социальной жизни Новой Гвинеи. В своей статье 1974 года он смог прийти к выводу, что «Узкий и зачастую шаткий критерий происхождения больше не является полезным или необходимым, а также не является логически обоснованным. Его можно заменить критериями вертикального и горизонтального расположения…» (Пауэр , 1974:251-252)

Структурализм и семиотика

[ редактировать ]

Интеллектуальный подход Паувера к социальной структуре следовал подходу Клода Леви-Стросса и контрастировал с наивным эмпиризмом Рэдклиффа-Брауна. Паувер, в соответствии с ощущением неизбежности «становления» в жизни, также разработал понятие «структуризации».

В его более поздних работах заметно, что Паувер не следует Леви-Стросу в структуралистском анализе мифа и ритуала. В своей статье 1975 года он дистанцируется от рассмотрения парадигматических отношений в ущерб синтагматическим движениям. В этой работе Паувер отдает дань уважения «Святой Троице» трех уровней артикуляции: 1. символического (отношения между означающим и означаемым), 2. парадигматического (отношения одного знака к другому в его относительном положении по отношению к другим знакам в системе ( ограниченный)), 3. синтагматический (цепочка знаков, проецируемых в определенное пространство, время и дискурс (неограниченно)). Все три уровня должны соблюдаться.

«Главный постулат состоит в том, что вещи и события следует изучать так, как если бы они были знаками. От аналогии вещей, молчаливого постулата столь многих исследований социальных фактов, инициированного Дюркгеймом, следует отказаться». (Пауэр 1975:97)

Структурная история

[ редактировать ]

Паувер не принимал разделения труда между историей и антропологией, хотя его история представляла собой одну из конфигураций принципов структурирования.

«...история смены различных конфигураций структурирующих принципов в их диалектическом взаимодействии с потоком означаемых событий едва началась...» (Pouwer 1974:253)

Взаимность

[ редактировать ]

Взаимность составила главу докторской диссертации Паувера (1955:161-211). Особое место взаимности в его работах принадлежит Марселю Моссу , автору книги «Дар» (1925), которого называют «предком» лейденской структурной антропологии. [4] а также из работы Клода Леви-Стросса (с использованием того же источника). Паувер обнаружил, что взаимность является поразительной чертой жизни жителей Новой Гвинеи, и написал об аопао (каморо - взаимность) как о всеобъемлющем социальном факте, охватывающем все аспекты культуры мимика. (Пауэр 1975:86; 2002:30; 2010:11-13)

Как и у народов Новой Гвинеи, идея взаимности (и ее отсутствие) предоставила Пауверу средство сравнения аспектов жизни, несмотря на социокультурные границы.

Избранная библиография

[ редактировать ]

Письмо от 6 декабря 1953 года начальнику Управления по делам народонаселения в Голландии по поводу: использования отдела для развития Мимики Архивного бюро по делам туземцев № 1. 508, Гаага.

Некоторые аспекты культуры мимика (голландский юго-запад Новой Гвинеи) . Диссертация Лейденского университета, 26 октября 1955 г. (руководитель Ж.П.Б. де Жослен де Йонг). Гаага: Государственная полиграфическая и издательская компания. xii + 323 стр., карты, рис. резюме на английском языке, 9 стр. 1955 год

Маскарад в Мимике. Древность и выживание 1 (5): 373-386, 1956 г.

« Слабо» структурированные общества в Нидерландах и Новой Гвинее. Вклад в лингвистику, землю и этнологию, 116, 109–118. 1960 год

Новая Гвинея как поле этнологического исследования: предварительный анализ. Материалы в Taal-, Landen Volkenkinde 117 (1961), №: 1, Лейден, 1–24.

Социальная система в Звездных горах: к переориентации изучения социальных систем. Американский антрополог LXI № 4 133-162 (Специальное издание). 1964 год

Идеи Рэдклиффа-Брауна о шуточных отношениях проверены на данных Мимики. Международный архив этнографии 1: 11-30 1964 г.

К конфигурационному подходу к обществу и культуре в Новой Гвинее. Журнал Полинезийского общества 75-3: 267-86, 1966 г.

К конфигурационному подходу к обществу и культуре в Новой Гвинее. Поведенческие научные исследования в Новой Гвинее: отчет о конференции. Гонолулу, Гавайи, 18–25 августа 1965 г. Публикация 1493 Национального исследовательского совета Академии наук Вашингтона, округ Колумбия, 1967: 77-100 (Это более ранняя версия предыдущей версии, доступная через книги Google.)

Перевод с листа: работа социального антрополога. Инаугурационная речь, Университет Виктории в Веллингтоне (Новая Зеландия, Аотеароа) 1 августа 1968 года.

Mimika Land Tenure Research Bulletin New Guinea Research Bulletin 38:24-33 Канберра: Австралийский национальный университет, 1970 г.

Значение и полевая работа. Журнал символической антропологии 1: 1-13 1973 (на основе перевода с листа )

Структурно-конфигурационный подход: методологическое очерк. в: Росси 1974: 238-255.

Структурная история: пример Новой Гвинеи. в WEA ван Бике и Дж. Х. Шерере (ред.) 1975: 80-111.

Антрополог как ученик трикстера: амбивалентность дополнительности и диалектика. Машинопись nd (ок. 1979?)

Загадка незаконченного мужчины: введение в мифологию головы восточной птицы, Ириан Джая Антропос (Журнал) 94:457-486.

Гендерность и идеология: объяснение обществу Ириан Джая в Т. Лемэре (редактор), 1984 г.

Культ карго как противодействующая идеология. Вклад в лингвистику, географию и этнологию 144: 523-539, 1988 г.

Лейденская структуралистская традиция: «французская связь»? Антропологические исследования 8:21-34. 1989 год

Личное повторное посещение. В: Борсбум и др. 1989: 291-307.

Волевые и дикие: новый взгляд на каламского казуара. В книге «Полтора человека: очерки тихоокеанской антропологии и этнобиологии в честь Ральфа Балмера ». А. Поли (ред.). Окленд: Полинезийское общество. № 48:305-316. 1991 год

Мимикрия у Теренса Э. Хейса (ред.) 1991:209

Скрытый поток (обзор Джеймса Вайнера, Сердце жемчужной раковины: мифологическое измерение социологии Foi . 1988 Uni of California Press) Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkinde 147:502-508 1991

Шипучая: Нечеткая; ФАС? Обзор лейденских лейбористов. Канберрская антропология 15 (1) 1992: 87-105

Колонизация, деколонизация и реколонизация Западной Новой Гвинеи. Журнал тихоокеанской истории Vol. 34, № 2:157-79 1999 г.

Мы, люди, «Между и между: Путеводитель по историям» Г.А.М. Оффенберга и Яна Паувера, 2002 г.

Жизнь и ритуал Каморо. в Д. Смидте (ред.) 2003: 24-57.

Гендер, ритуал и социальное формирование в Западном Папуа: конфигурационный анализ, сравнивающий Каморо и Асмат. Лейден: KITLV Press (KITLV, Verhandelingen 258). xiii + 300 стр. ил. карты. 2010.

Справочная библиография

[ редактировать ]

Бик, ВЕА ван и Шерер, Дж. Х. (редакторы) Исследования в области антропологии религии: Очерки в честь Яна ван Баала. Гаага: Нийхофф (KITLV, Верханделинген 74). 1975 год

Борсбум, А.; Коммерс, Дж.; Реми, К. (ред.) Liber amicorum AA Trouwborst: Антропологические очерки. Неймеген: Католический университет Неймегена, Институт культурной и социальной антропологии; 1989 Социальный антропологический журнал; т. XXIII

Грийп, Пол ван дер, Тон Лемэр и Альберт Трауборст (редакторы) Следы в антропологии: Liber Amicorum Ян Паувер. Неймеген: Католический университет Неймегена, Институт культурной и социальной антропологии, 1987, 330 стр.

Хейс, Теренс Э. Энциклопедия мировых культур, Том 2: Океания Бостон: Холл

Хаенен, Пол и Паувер, Ян (ред.) Народы в движении: текущие темы антропологических исследований в Новой Гвинее. Неймеген: Центр австралийских и океанических исследований, Неймегенский университет, 1989 г.

Койман, Саймон, Ян Паувер и коллекция Мимики «Лейден». В: Пол ван дер Грип и др., 1987, стр. 107–118.

Кнауфт, Брюс М. Культуры южного побережья Новой Гвинеи: история, сравнение, диалектика. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1993 год

Лемэр, Т. (ред.) Антропология и идеология. Гронинген: Констапель, 1984 г.

Оффенберг, Гертрудис А.М. и Паувер, Ян (редакторы) Амоко в начале: мифы и легенды папуасов асматов и мимиков . Аделаида: Crawford House Publishing (Австралия), 2002 г.

Остен, Ярих «Привилегированная область исследования:» Марсель Мосс и структурная антропология в Лейдене. Этюды/Инуиты/Исследования, 2006, 30(2):51-71.

Плог, Полевые исследования Антона Пауэра в Звездных горах, Западная Новая Гвинея, Океания, Vol. 83, выпуск 1 (2013): 49–56.

Росси, Ино (редактор) Бессознательное в культуре: структурализм Клода Леви-Стросса в перспективе. Нью-Йорк: Даттон, 1974 г.

Шефолд, Реймар. Культурная антропология, будущие задачи для вкладов и индонезийская область антропологических исследований. Вклад в лингвистику, географию и этнологию, 150 томов вкладов: взгляд назад и взгляд вперед 150 (4): 805-825. 1994 г.

Смидт, Д. (редактор) Искусство Каморо: традиции и инновации в культуре Новой Гвинеи. КИТ, Амстердам, Национальный музей этнологии, Лейден, 2003 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уайли, Кэтрин Рут (1980). Отражающие поверхности: личность как ключевые социальные отношения в новозеландском обществе (докторская диссертация). Репозиторий открытого доступа Университета Виктории, Веллингтон.
  2. ^ Например, сравнительный функционализм Вальтера Гольдшмидта.
  3. ^ Реймар Шефолд 1994:805 о сравнении конфигураций по отношению к FAS.
  4. ^ Ярих Остен, 2006 г., об этих отношениях.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ff3edd430461bd8b5d8a9a911304ce3__1714357500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e3/2ff3edd430461bd8b5d8a9a911304ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Pouwer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)