Сбор Альтамиры
« Собрание Альтамиры» представляло собой пятидневную пресс-конференцию, организованную народом Каяпо с целью повысить осведомленность об экологических и политических злодеяниях, совершаемых правительством Бразилии, а также о незаконной добыче золота.
С 19 по 24 февраля 1989 года более 600 амазонских индейцев собрались в портовом городе Альтамира на берегу реки Шингу . [ 1 ] [ 2 ] Акция протеста была организована Координацией организаций коренных народов бразильской Амазонии .
Собрание Альтамира было первым большим собранием всех групп, которым угрожало создание плотины Белу-Монте , первоначально называвшейся плотиной Карарао, но переименованной во время собрания. Более 500 каяпо и 100 представителей 40 других коренных народов, которых каяпо пригласили присоединиться к ним, собрались, чтобы высказать свое мнение о плотинах и уничтожении леса. Пять дней встреч, выступлений, пресс-конференций и ритуальных представлений каяпо прошли без особых заминок. [ 2 ]
Большая заслуга в этом событии принадлежит Экуменическому центру документации и информации . Мероприятие потребовало решения множества логистических задач, которые привели к успеху встречи; это включало транспортировку, проживание и питание сотен коренных жителей, а также строительство большого лагеря с традиционными убежищами каяпо на территории католической церкви за городом. [ 2 ] Транспорт для коренных народов финансировала Анита Роддик из Body Shop.
После того, как его заметили международные средства массовой информации, Папа отправил телеграмму, и рок-звезда Стинг прилетела, чтобы дать пресс-конференцию в поддержку Альтамирского собрания. Среди других посетителей и докладчиков были британский парламентарий Тэм Далиелл и защитник окружающей среды Хосе Лутзембергер . Мероприятие в краткосрочной перспективе имело успех благодаря широкой международной поддержке, полученной средствами массовой информации; Присутствовали телевизионные группы с четырех континентов. Через две недели Всемирный банк объявил, что не будет предоставлять кредит, предназначенный для строительства плотины. Бразильский национальный конгресс также объявил о планах провести официальное расследование всего плана. [ 2 ]
Однако плотину активно поддержали местные торговые организации и профсоюзы, для которых гидроэлектростанция олицетворяла прогресс и процветание. После длительных политических задержек и реконструкций, а также второго «собрания» коренных народов в Альтамире в мае 2008 года работы на плотине начались в 2011 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Собрание коренных народов в Альтамире, Бразилия, в защиту реки Шингу» . Культурное выживание . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер, Теренс (1993). Роль коренных народов в экологическом кризисе: пример каяпо бразильской Амазонки . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 526–545.