Братья Рахбани
Асси Рахбани | Мансур Рахбани |
---|---|
![]() |
![]() |
Братья Рахбани (араб. الأخوان رحباني), Асси Рахбани (4 мая 1923 — 21 июня 1986) и Мансур Рахбани (1925 — 13 января 2009) были ливанскими братьями и сестрами музыкантами, композиторами , авторами песен, авторами и драматургами/драматургами, наиболее известными их работа с певицей Файруз , женой Асси. Их младший брат Элиас Рахбани (1938 – 4 января 2021) также был известным автором текстов и композитором.
Генеалогическое древо
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Братья Рахбани, родом из Рабе , небольшого городка на севере Ливана, не занимались музыкой, за исключением обширного чтения, о котором позаботились их родители. Хотя Асси и Мансур время от времени помогали местному священнику в аранжировке вокала и инструментов для антиохийских православных литургий , их музыкальная карьера началась, когда Асси устроился на работу на канале «Радио Ближнего Востока».
Работая полицейскими в Бейруте , Мансур и Асси начинали на радиоканале разносчиками газет, занимаясь нотными листами и редактированием текстов. В конце концов они сочинили свой собственный джингл и предложили его руководителю канала Халиму Эль Руми , отцу певицы Маджиды Эль Руми . Он был впечатлен их усилиями и воодушевил их, заплатив им за работу и транслируя ее в эфире канала. Джинглы или пьесы обычно транслировались в прямом эфире, и перфекционизм братьев стал одной из их торговых марок, поскольку они требовали от певцов много времени на репетиции и подготовку, а также усилий для достижения максимальных результатов.
В 1951 году Нухад Хаддад (позже известный как Файруз ), один из певцов хора канала, попал в поле зрения Халима Эль Руми . Асси написала свою первую песню «Itab» («Виновата»).
Халим эль-Руми присутствовал на записи и попросил Асси написать для нее дополнительные песни. Асси, Мансур Рахбани и Файруз вскоре стали одной из самых известных групп на ливанской музыкальной сцене. За следующие три года трио выпустило около 50 песен и сочло более удобным уйти с канала и работать самостоятельно, без ограничений по трудоустройству. Братья Рахбани и Файруз стали музыкальной командой. Оба брата Рахбани сочиняли и оба писали тексты песен, как они всегда разъясняли в интервью и как засвидетельствовали члены их семей, а также артисты, которые сотрудничали и работали с ними. [ 1 ]
В 1953 году Асси сделал Файруз предложение, и в 1954 году пара поженилась. [ 2 ]
В 1957 году трио впервые выступило на Международном фестивале в Баальбеке ; на фестивале впервые выступили местные ливанские артисты. [ 3 ]
1960-е годы
[ редактировать ]
Файруз и братья Рахбани начали строить свою карьеру на основе многочисленных песен, которые они записали и выпустили. Радио и телевидение стали основными средствами распространения их музыки. Асси и Мансур также начали писать мюзиклы, пьесы с музыкальными диалогами и интерпретации патриотических тем, которые понравились ливанской публике.
Мюзиклы в основном посвящены деревенской жизни, невинности взросления, проблемам любви, родительской заботы и озорствам молодости. По одному из них был снят художественный фильм «Бийяэль Хаватем» ( «Торговец кольцами ») египетского режиссера Юсефа Шахина .
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-е годы совокупные продажи трио превысили отметку в 30 миллионов благодаря международной известности их музыки. Братья Рахбани также положили начало карьере артистов, которые сначала работали бэк-вокалистами у Файруз или играли в их мюзиклах; многие из них стали крупными силами в арабской музыкальной индустрии. Жоржетта Сайег, Наджат Аль-Сагира , Сабах , Вадих Эль-Сафи , Ронза, Фадия Танб Эль-Хаге и Худа, младшая сестра Файруза, были самыми известными из протеже братьев Рахбани.
Файруз, Асси и Мансур познакомились с западным миром во время их турне по Соединенным Штатам в 1971 году. Первоначально менеджеры и организаторы мероприятий в США сомневались в популярности и привлекательности Файруз и братьев Рахбани. Однако после того, как билеты на концерт 6 июня 1971 года в Карнеги-холле были распроданы, Файруз доказала, что может стать жизнеспособной артисткой за границей. После четырех месяцев активного тура по США, Канаде и Мексике трио вернулось в Бейрут, где Асси и Мансур начали работать над мюзиклом «Аль-Махатта» ( «Станция ») и телешоу « Аль-Мавасем» ( «Времена года ») с Худой в главной роли.
22 сентября 1972 года у Асси произошло кровоизлияние в мозг, и его срочно доставили в больницу. Поклонники толпились возле больницы, молясь за него и зажигая свечи. После трёх операций кровоизлияние в мозг Асси удалось остановить. Зиад Рахбани , старший сын Файруз и Асси, в 16 лет сочинил музыку к песне Saaloui n'Nass ( «Люди спрашивали меня »), [ 4 ] в котором отдается дань уважения Асси и говорится о его отсутствии, а песня была включена в мюзикл «Аль Махатта» (المحطة) , [ 5 ] который готовился в то время. Через три месяца после перенесенного кровотечения Асси посетил премьеру мюзикла в театре Пикадилли на Хамра-стрит . Элиас Рахбани , младший брат Асси, взял на себя оркестровку и музыкальное аранжирование спектакля.

Через год Асси вернулся к сочинению музыки и писательству вместе со своим братом. Они продолжали выпускать мюзиклы, которые становились все более политическими по своему характеру. После начала гражданской войны в Ливане братья продолжали использовать в своих пьесах политическую сатиру и острую критику. В 1977 году их мюзикл «Петра» был показан как в мусульманской западной, так и в христианской восточной частях Бейрута .
В 1978 году трио гастролировало по Европе и странам Персидского залива, включая концерт в парижской Олимпии . В результате такого напряженного графика медицинское и психическое здоровье Асси начало ухудшаться. Файруз и братья согласились прекратить свои профессиональные и личные отношения в 1979 году. Файруз начала работать с продюсерской командой, которую возглавлял ее сын Зиад Рахбани , в то время как Асси и Мансур сочиняли музыку для других артистов, таких как Ронза.
1980-е годы
[ редактировать ]Асси и Мансур Рахбани продолжали сочинять мюзиклы для Ронзы и Фадии Танб Эль-Хаге (сестры Ронзы). Они переделали свой мюзикл «Аль-Шахс» ( «Человек» ), который впервые исполнили с Файруз в начале 1970-х. Песни были перезаписаны голосом Ронзы; В постановке была небольшая роль, которую сыграла Рима Рахбани, дочь Файруз и Асси.
26 июня 1986 года Асси Рахбани скончалась, проведя несколько недель в коме. Нация погрузилась в траур. Он был похоронен в Восточном Бейруте; Чтобы освободить место для его похоронной процессии, враждующие мусульманские и христианские группировки города объявили о прекращении огня и открыли городские контрольно-пропускные пункты. [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]Летом 1998 года Файруз, Мансур Рахбани, Элиас Рахбани и Зиад Рахбани повторно поставили ряд своих старых мюзиклов на Международном фестивале в Баальбеке . Аншлаговые концерты завершились тремя новыми песнями, написанными Мансуром и Элиасом Рахбани, что стало их первым сотрудничеством за почти 25 лет. В конце шоу Файруз спела Асси: «Я приехала в Баальбек спустя 20 лет, спрашивая, где ты, но никто не мог мне сказать. Не говори, что тебя здесь нет, твоя тень все еще порхает на этой лестнице. , взывая к эху..." [ нужна ссылка ]
Критическая интерпретация – ссылки на критические статьи
[ редактировать ]Недостает художественно-литературной критики произведений братьев Рахбани, Зиада Рахбани и Файруза. Одной из основных причин является то, что их работы рассматриваются с националистической точки зрения. Надлежащая литературная критика, скорее всего, еще предстоит создать в последующие годы. Однако одна из наиболее важных литературных интерпретаций содержится в книге Низара Мруэ «В ливанской арабской музыке и музыкальном театре Рахбани». [ 6 ]
Статьи с критической интерпретацией:
По-арабски:
Работает
[ редактировать ]Музыкальные пьесы
[ редактировать ]- Айям аль Хассаад ( Дни урожая - 1957)
- Аль 'Урс фи л'Карья ( Свадьба в деревне - 1959)
- Аль Баальбакия ( Девушка из Баальбека - 1961)
- Джиср эль-Амар ( Лунный мост - 1962)
- Авдет эль Аскар ( Возвращение солдат - 1962)
- Аль Лейл валь Кандиль ( Ночь и фонарь - 1963)
- Бийяэль Хаватем ( Продажа колец - 1964)
- Айям Фахреддин ( Дни Фахреддина - 1966)
- Хала валь Малик ( Хала и король - 1967)
- Но Чахс ( Человек – 1968–1969)
- Джибал Аль Савван ( Горы Савван - 1969)
- Яич Яич ( Да здравствует, да здравствует - 1970)
- Сах Эннаум ( Ты хорошо спал? - 1970–1971 – 2007–2008)
- Насс мин Вара ( Люди, сделанные из бумаги - 1971–1972)
- Натурит аль Мафатих ( Хранитель ключей - 1972)
- Аль Махатта ( Станция - 1973)
- Ссылки – 1974 г.
- Майс эль-Рим ( Олений луг - 1975)
- Петра - 1977–1978 гг.
- Элисса - 1979 (никогда не выступала из-за расставания Файруз и Асси)
- Хабаеб Заман - 1979 (никогда не выступал из-за расставания Файруз и Асси)
- Ар-рабих Ассабе ( седьмая весна – 1984 г.)
- Аль Фарис (2016)
Фильмы
[ редактировать ]- (1965) Бийя эль Хаватем («Продавец обручальных колец»)
- (1967) Сафар Барлек ( Изгнанник )
- (1968) Бинт Эль-Харес ( Дочь Хранителя )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шуайри, Раджаа (2006). Меч ломается. Песня продолжается. Грамотность в творчестве братьев Рахбани . Нью-Йорк: [Университет Хофстра]. п. 86. ИСБН 9781109863918 .
- ^ Зухур, Шерифа (2001). Цвета волшебства: театр, танец, музыка и изобразительное искусство Ближнего Востока . Каир: Американский университет в Каире Press. п. 307 .
- ^ Стоун, Кристофер (2007). Народная культура и национализм в Ливане . Рутледж . п. 3. ISBN 0-203-93932-8 .
- ^ «Люди спрашивали меня».. Подробности первой мелодии Зиада Рахбани для его матери Файруз , заархивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. , получено 24 мая 2021 г.
- ^ Омар, Эззат (02.09.2016). «Станция» — песня о тоске и путешествии братьев Рахбани . Газета Эмиратов Аль-Баян.
- ^ «В ливанской арабской музыке и лирическом театре Рахбани», Низар Марва