Jump to content

Грюн трансфер

В торговых центров дизайне трансфер Грюна (также известный как эффект Грюна ) — это момент, когда потребители входят в торговый центр или магазин и, окруженные намеренно запутанной планировкой, теряют из виду свои первоначальные намерения, что делает их более восприимчивыми к импульсивным действиям. покупает. Он назван в честь австрийского архитектора Виктора Грюн , который не одобрял подобные манипулятивные приемы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Трансфер Грюна — это психологический феномен, в котором идеализированная гиперреальность реализуется путем преднамеренной реконструкции, обеспечивая чувство безопасности и спокойствия благодаря исключительному знакомству. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

В своей речи в Лондоне в 1978 году Виктор Грюн осудил строительство торговых центров, назвав его «уничтожением» его идей: [ 5 ] [ 3 ] «Я отказываюсь платить алименты за эти ублюдочные разработки». [ 6 ] Психологи, участвовавшие в этих исследованиях, обнаружили, что размер и внешний вид такого торгового центра оказывают особое влияние на клиентов. В тот момент, когда покупатель входит в торговый центр и его ошеломляют размеры, преднамеренный беспорядок и блеск торгового центра, он забывает о своих первоначальных целях и становится восприимчивым к манипулированию продажами. Он становится импульсивным покупателем. [ 7 ] [ 8 ] Супермаркеты, например, в пищевой промышленности, также используют эффект Грюна, чтобы замедлить ход событий, привлечь внимание при размещении продуктов или запутать бизнес посредством частых реконструкций. [ 9 ] [ 10 ]

Ссылки в других СМИ

[ редактировать ]

Телевизионная программа австралийского телеканала ABC под названием The Gruen Transfer названа в честь этого эффекта. В программе обсуждаются методы, наука и психология рекламы. [ 11 ]

Саутдейл Центр

В 1952 году компания Dayton поручила Виктору Грюну построить первый крытый с климат-контролем торговый центр Southdale Center . [ 12 ] и Эдина , Миннесота . [ 13 ] Саутдейл-центр провел свое торжественное открытие в 1956 году. [ 13 ]

Торговые центры стали очень популярны с 1960-х годов. Во многих случаях это были единственные места в городе с кондиционерами. Многочисленные торговые центры открывались с похожими конструктивными особенностями и были очень популярны до 1990-х годов. [ 2 ] [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Вайс-Сассекс, Годела (30 ноября 2006 г.). Бьянкини, Франко (ред.). Городские пейзажи Европы . Серия: Серия европейских исследований. Амстердам, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Brill Academic Publishers , Родопи . п. 92 . ISBN  9789042021044 .
  2. ^ Jump up to: а б с Хардвик, М. Джеффри (18 августа 2015 г.). Создатель торгового центра: Виктор Грюн, архитектор американской мечты . Издательство Пенсильванского университета . ISBN  9780812292992 .
  3. ^ Jump up to: а б Фрэнк, Жаки (6 декабря 2016 г.). «Существует психологический феномен, объясняющий, почему в торговых центрах теряешь счет времени» (Видео) . Бизнес-инсайдер . Проверено 19 января 2017 г.
  4. ^ Майлз, Малькольм; Холл, Тим; Борден, Иэн (1 января 2004 г.). Читатель городских культур . Психология Пресс . ISBN  9780415302456 .
  5. Малкольм Гладуэлл, Джунгли Терраццо , The New Yorker , 15 марта 2004 г., по состоянию на 12 июня 2009 г.
  6. ^ Бирнс, Марк. «Виктор Грюн хотел сделать наши пригороды более урбанизированными. Вместо этого он изобрел торговый центр» . Атлантические города . Компания Атлантик Медиа . Проверено 18 июля 2013 г.
  7. ^ Катарина Вайнгартнер, Анетт Бальдауф: Эффект Грюна. Виктор Грюн и торговый центр. Документальный фильм 2012 г. (английский с немецкими субтитрами).
  8. ^ Виктор Грюн (автор), Анетт Бальдауф (редактор): Торговый город: Мемуары градостроителя (1903–1980 ). Бёлау Верлаг , Вена, 2014 г.
  9. ^ «Психологические уловки супермаркетов: как манипулируют покупателями» . RPR1.de. ​25 августа 2018 г.
  10. ^ «В супермаркете так легко манипулировать покупателями» . Мир . 27 марта 2022 г.
  11. ^ «ABC TV — Передача Грюн — Часто задаваемые вопросы» . Австралийская радиовещательная корпорация . 27 февраля 2008 г. Проверено 3 июля 2010 г.
  12. ^ «Розничная торговля в торговом центре Саутдейл также была первым крытым торговым центром» . Экономист . 19 декабря 2007 года . Проверено 12 июня 2009 г. ( требуется регистрация )
  13. ^ Jump up to: а б с «Саутдейл Центр» . сайт mnopedia.org . Мнопедия . Проверено 17 мая 2016 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ce650230db0894f15898d2f22fbe1a__1718262900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/1a/30ce650230db0894f15898d2f22fbe1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gruen transfer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)