Jump to content

Приложения для специальных возможностей

Приложения специальных возможностей  — это мобильные приложения , которые повышают доступность устройства для людей с ограниченными возможностями . [1] специальных возможностей Приложения  — это приложения, которые повышают доступность устройства или технологии для людей с ограниченными возможностями . [2] Приложения, также известные как прикладное программное обеспечение, — это программы, предназначенные для конечных пользователей, позволяющие им выполнять определенные задачи. Существует множество различных типов приложений, в том числе текстовые процессоры, веб-браузеры, медиаплееры, консольные игры, фоторедакторы, бухгалтерские приложения и авиасимуляторы. Доступность в целом означает создание дизайна продуктов и окружающей среды, более приспособленного для людей с ограниченными возможностями. [3] Приложения специальных возможностей также могут включать в себя повышение доступности текущей версии программного или аппаратного обеспечения за счет добавления функций. Основная цель приложений доступности — устранить любые барьеры на пути к технологическим товарам и услугам, сделав приложение доступным для использования любой группой общества. [2] Базовым примером является то, что человек, страдающий нарушениями зрения, может получить доступ к технологиям, включив программное обеспечение для распознавания голоса и преобразования текста в речь. [2] Приложения специальных возможностей тесно связаны со вспомогательными технологиями. [2]

История приложений

[ редактировать ]

Термин «приложения» в том виде, в каком его знает общество, является относительно новым термином. что основатель Apple Стрейн (2015) упоминает , Стив Джобс несет ответственность за то, как общество думает о мобильных приложениях. [4] В 1983 году Джобс выступил на технологической конференции в Аспене, США, где предсказал «эволюцию новой цифровой системы распределения». [5] Джобс описал эту систему как аналог музыкального магазина, где в будущем можно будет загружать программное обеспечение по телефонным линиям. Термин «приложения», известный обществу, является дальнейшим развитием ранних КПК , на которых была установлена ​​игра «Змейка» на телефоне Nokia 6110. [4] КПК означает «персональный цифровой помощник» и представляет собой небольшой портативный компьютер, способный обеспечивать электронную почту и доступ в Интернет. Магазин приложений Apple был запущен 10 июля 2008 года и насчитывал 500 приложений. Google Play Store , который первоначально назывался Android Market, был запущен 22 октября 2008 года. [6] Интересно отметить, что iPhone 3G был выпущен всего через день после открытия App Store. [7] Это был первый iPhone, который мог подключаться к 3G. [8] Сегодня, по состоянию на 2020 год, в Apple App Store доступно для загрузки 2,2 миллиона приложений. [9] Мэтью Панзарино, соредактор TechCrunch, считает, что в истории мобильных технологий существует три этапа. [5] Во-первых, первые игровые и служебные приложения, доступные на мобильных телефонах. Это было замечено в ранних КПК и iPhone первого поколения. Во-вторых, приложения, которые были ориентированы на то, чтобы привлечь внимание пользователя и доминировать на главном экране мобильного устройства. [5] В-третьих, сегодняшний этап, на котором приложения представляют собой сервисные уровни, специально созданные и использующие такие технологии, как аппаратные датчики, местоположение, историю использования и прогнозирующие вычисления. [10]

История доступных технологий

[ редактировать ]

Примеры доступных технологий восходят к 1800-м годам. В 1808 году Пеллегрино Турри построил одну из первых пишущих машинок, чтобы помочь слепому другу писать. [11] В 1916 году Харви Флетчер построил слуховой аппарат Western Electric Model 2A. [11] В 1934 году был выпущен первый выпуск говорящих книг, чтобы слепые могли слушать книги. [11] В 1995 году Microsoft встроила специальные возможности в Windows 95 вместо того, чтобы раньше приобретать надстройку для специальных возможностей. [11]

Нуждаться

[ редактировать ]

В последние годы общество требует от разработчиков приложений повышения доступности. [12] Пятнадцать процентов населения мира имеют ту или иную форму инвалидности, что эквивалентно одному миллиарду человек. [13] Таким образом, приложения доступности невероятно актуальны в современном обществе. Основной движущей силой приложений для обеспечения доступности является растущая потребность общества в взаимосвязанности и растущий спрос на технологии. В последние годы произошли улучшения в обеспечении доступности технологий для людей с ограниченными возможностями. [2] Однако Австралийская комиссия по правам человека в 2018 году заявила, что необходимо принять дополнительные меры для достижения равного доступа и для того, чтобы все группы общества могли воспользоваться преимуществами сегодняшнего общества, подключенного к цифровым технологиям. [2] Пик и Азари (2008) подчеркивают важность информирования общества о прогрессе, а также о будущем доступности и технологий. [14]

Специальные возможности на iPhone и компьютерах

[ редактировать ]

Люди с ограниченными возможностями могут повысить доступность уже имеющихся у них технологий, включив определенные функции. Например, в приложении настроек на iPhone есть несколько функций, повышающих доступность, таких как «Вспомогательное касание», «Классическое инвертирование цветов», «Цветовые фильтры» и «Лупа». [15] Эти настройки, найденные в настройках iPhone, позволяют улучшить доступность для людей с ограниченными возможностями, такими как двигательные нарушения, нарушения зрения, дальтонизм и нечувствительность. Следовательно, не только независимые приложения, но и функции программного обеспечения могут повысить доступность для отдельных лиц.

Низкоуровневое кодирование — чрезвычайно сложное, но невероятно настраиваемое. Этот процесс создания программного обеспечения является дорогостоящим и трудоемким, но с его помощью можно сделать практически все.

Производители смартфонов должны уделять первоочередное внимание доступности, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями легкий доступ для общения со своим устройством. В последнее время [ когда? ] лет наблюдается прогресс, и постоянно разрабатываются новые инструменты для обеспечения доступности мобильных устройств. Особенно Apple iPhone.

Преимущества

[ редактировать ]

Новые технологии, такие как приложения для обеспечения доступности, обеспечивают платформу для повышения доступности услуг для людей с ограниченными возможностями. [2] Более низкая стоимость услуг, предоставляемых благодаря новым технологиям, может улучшить равенство среди групп с ограниченными возможностями. [2]

Преимущества новых технологий выходят за рамки специальных приложений. Учителя обнаружили, что новые технологии сделали учебные материалы более доступными для студентов и, в свою очередь, увеличили число студентов, способных поступить на университетские курсы. [16]

Были разработаны приложения, позволяющие людям с ограниченными возможностями управлять своим домом и выполнять повседневные задачи с помощью программного обеспечения для распознавания голоса. [2] Кроме того, были созданы приложения, которые позволяют человеку фотографировать свое окружение, а его телефон описывает фотографию. [2] Например, человек с нарушением зрения может пойти в супермаркет, сфотографировать товар, и приложение назовет товар. [2] Альтернативно, человек может сфотографировать другого человека, и приложение озвучит его эмоции. [2]

Люди с ограниченными возможностями сталкиваются с трудностями каждый день и в ситуациях, которые большинство людей воспринимают как должное. Исследование (Mayordomo-Martinez et al., 2019) объясняет, как функционирует приложение специальных возможностей и из чего должны состоять приложения, чтобы обеспечить доступность. [17] В исследовании Access Earth используется как яркий пример приложения, которое сделало внешнюю среду более доступной для людей. [17] Приложение достигает этого путем обнаружения и совместного использования таких объектов, как парковки, ванные комнаты и здания, в свободном глобальном сообществе. [17] Следовательно, это приложение доступности способно улучшить условия жизни и средства к существованию людей. Кроме того, существуют также приложения, такие как «AccessNow», которые повышают доступность за счет создания глобальных сообществ, в которых участники могут обмениваться информацией о доступности и искать ее. [17]

В недавнем исследовании (Yu, Parmanto, Dicianno и Pramana, 2015) рассматривалась доступность приложения iMHere для самообслуживания в области психического здоровья для отдельных лиц, а также варианты его доступности для людей с расщелиной позвоночника. [18] Все участники исследования могли использовать приложение без посторонней помощи и заявили, что будут использовать его снова в будущем. [18] Однако возникли сложности с доступностью приложения. [18] Участники отметили, что из-за каждого из их уникальных недостатков возникла необходимость в том, чтобы приложение позволяло персонализировать пользователя, чтобы изменить внешний вид контента, например размер и цвет текста. [18]

Тематическое исследование

[ редактировать ]

Этот практический пример является примером того, как новые технологии могут создавать барьеры для людей с ограниченными возможностями, если при разработке технологий не учитывается доступность. Система Commonwealth Bank Eftpos , выпущенная в 2017 году, была примером плохо выполненного приложения, не включающего специальные возможности. [19] Новая система банка представляла собой планшет без физических кнопок или тактильных клавиш, в отличие от других предыдущих машин Eftpos. [19] Таким образом, система подверглась резкой критике со стороны сообщества инвалидов из-за системы, работающей только с сенсорным экраном, которая вынуждала слепых и слабовидящих либо выдавать PIN-коды своей кредитной карты при оплате, либо не совершать платеж. [19] Магазины с такими автоматами больше не были доступны слепым или слабовидящим людям. [19] Такие люди были вынуждены прибегать к помощи членов семьи для пополнения своего еженедельного продуктового магазина, поскольку человек перестал ходить с этими машинами в магазины розничной торговли. [19] В конечном итоге это приложение, созданное без учета сообщества инвалидов, означало, что в результате прекращения платежей пострадали отдельные лица и малые предприятия, которые использовали приложение. [19]

Несколько лет спустя, в 2019 году, Банк Содружества Австралии согласился обновить программное обеспечение машины Eftpos, чтобы сделать ее более доступной для людей с нарушениями зрения. [20] Это стало результатом дела о дискриминации, возбужденного против банка, и нескольких других кампаний со стороны австралийцев с нарушениями зрения. [20] ЦБА признал свои правонарушения и предпринял ряд мер по исправлению своих ошибок. Во-первых, они выпустили обновления программного обеспечения, включающие упрощенную активацию специальных возможностей и другие улучшения. [20] Во-вторых, банк добавил обучение для продавцов, чтобы они могли понять, как использовать и внедрять специальные возможности для клиентов. [20] Наконец, CBA также создал видео для владельцев карт, демонстрирующее, как они могут активировать специальные возможности и использовать их при покупке товара в магазине. [20] CBA заявила, что теперь стремится обеспечить, чтобы доступность стала ключевым фактором и соображением для дальнейшей разработки продукта. [20]

Дискриминационные аспекты технологии

[ редактировать ]

Технология может содержать дискриминационные аспекты, которые могут негативно повлиять на отдельных людей. Технологии способны нарушать права человека, такие как право на неприкосновенность частной жизни, безопасность, право на недискриминацию и равное обращение. [2]

Новые технологии представляют угрозу праву общества на неприкосновенность частной жизни. Новые технологии позволяют персонализировать продукты и услуги, изменяя предпочтения и характеристики, важные для пользователя. Этот процесс возможен благодаря сбору, хранению, использованию и передаче личной информации пользователя. [2] Сбор личной информации пользователя может быть использован для влияния на результаты поисковых систем, прямого маркетинга и открывает возможности массовой слежки со стороны правительства и частного сектора. [2] По этой причине люди обеспокоены своей конфиденциальностью в Интернете.

Новые технологии способны повысить, но также и поставить под угрозу личную безопасность и защищенность. [2] Например, новые технологии, такие как дроны, могут использоваться для выявления угроз обществу или использоваться в качестве оружия. [2] Кроме того, существует технология, которая позволяет людям, страдающим диабетом, контролировать уровень глюкозы в крови и вводить инсулин, когда это необходимо. [2] Однако эта же технология представляет угрозу для отдельных лиц, поскольку она создает платформу для киберпреступности, где становятся возможными злоупотребления, эксплуатация, запугивание и угрожающее поведение. [2]

Новые технологии создают угрозу праву на недискриминацию и равное обращение. [2] Экономическое неравенство может стать очевидным, когда определенная рабочая сила будет заменена робототехникой. [2] Хотя технологии также могут уменьшить неравенство, например, технологии устойчивой энергетики могут улучшить средства к существованию тех, кто живет в развивающихся странах. [2] Доступ к технологическим инновациям может сильно различаться в зависимости от того, насколько экономически, социально и физически маргинализирована группа. [2]

Новые технологии становятся частью повседневной жизни, будь то покупки, транспорт или доступ к государственным услугам. По этой причине важно, чтобы все группы общества имели равный доступ к технологиям. Технологии могут дискриминировать пожилых людей. Например, пожилые люди могут испытывать трудности с доступом к государственным онлайн-услугам или подвергаться риску использования личных данных о здоровье. [2] Дети и молодые люди также могут подвергаться дискриминации с помощью технологий посредством использования социальных платформ. [2] Люди с ограниченными возможностями представляют собой группу, которая особенно подвержена дискриминационным аспектам технологий. В настоящее время уровень охвата цифровыми технологиями у людей с ограниченными возможностями ниже, что означает, что они не могут получить доступ к тому же количеству цифровых платформ, что и люди, не имеющие инвалидности. [2] Сохраняются опасения по поводу ценовой доступности, отсутствия доступа к оборудованию, недостаточной осведомленности о вариантах, ориентированных на людей с ограниченными возможностями, недостаточной технологии сенсорных экранов для людей с нарушениями зрения, а также того, что недоступные коммуникационные технологии могут привести к дискриминации при приеме на работу для людей с ограниченными возможностями. [2]

Существует несколько рамок и моделей в глобальной перспективе для защиты людей с ограниченными возможностями от дискриминационных аспектов технологий. [2] Например, в Австралии Конвенция о правах инвалидов (КПИ) предполагает, что все компании частного сектора и государственные органы публикуют информацию, доступную всем группам общества. [2] Правительство Австралии обязано проверять опыт пользователей с ограниченными возможностями своих услуг, чтобы гарантировать доступность информации. [2] Для сравнения, США, как известно, имеют одну из наиболее полных правовых рамок для обеспечения онлайн-равенства. [2] Однако этот свод законов не соблюдается должным образом, и поэтому люди с ограниченными возможностями по-прежнему не имеют равного доступа к Интернету. [2]

  1. ^ «Приложения специальных возможностей открывают Интернет для людей с ограниченными возможностями» . Ежедневная точка . 26 февраля 2015 г. Проверено 17 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Документ по вопросам прав человека и технологий . Австралийская комиссия по правам человека. июль 2018.
  3. ^ w3c_wai. «Доступность, удобство использования и инклюзивность» . Инициатива по обеспечению доступности веб-сайтов (WAI) . Проверено 28 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Стрейн, Мэтт (13 февраля 2015 г.). «С 1983 года по сегодняшний день: история мобильных приложений» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Стрейн, Мэтт (13 февраля 2015 г.). «С 1983 года по сегодняшний день: история мобильных приложений» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 мая 2020 г.
  6. ^ «Полный список магазинов мобильных приложений (2019 г.)» . СтроитьОгонь . 20 декабря 2018 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  7. ^ «Apple подробно рассказывает историю App Store в свой 10-летний юбилей» . AppleInsider . 5 июля 2018 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  8. ^ Мингис, Эйприл Монтгомери и Кен (10 сентября 2019 г.). «Эволюция iPhone от Apple» . Компьютерный мир . Проверено 28 мая 2020 г.
  9. ^ «Статистика загрузки и использования мобильных приложений (2024 г.)» . Быстрая скорость . 04.03.2024 . Проверено 4 марта 2024 г.
  10. ^ «Рой Foursquare и рост невидимого приложения» . ТехКранч . 15 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «История доступных технологий» . cs.stanford.edu . Проверено 28 мая 2020 г.
  12. ^ «Доступность приложений — это новое требование в мобильной разработке» . Быстрая скорость . 05 февраля 2020 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  13. ^ «Обзор инклюзивности инвалидов» . Всемирный банк . Проверено 28 мая 2020 г.
  14. ^ Пик, Джеймс Б.; Азари, Расул (2008). «Глобальный цифровой разрыв: влияние социально-экономических, государственных факторов и факторов доступности на информационные технологии». Информационные технологии для развития . 14 (2): 91–115. дои : 10.1002/itdj.20095 . ISSN   0268-1102 . S2CID   214654004 .
  15. ^ «Облегчите жизнь, используя ярлык специальных возможностей на iOS» . яЕще . 20 мая 2020 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  16. ^ «Краткий список: успешные стратегии отмеченных наградами учителей» , More Quick Hits , Indiana University Press, стр. 132–138, doi : 10.2307/j.ctt2005xr8.13 , ISBN  978-0-253-02812-9 , JSTOR   j.ctt2005xr8 , получено 28 мая 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Майордомо-Мартинес, Диего; Каррильо-де-Хеа, Хуан; Гарсиа-Матеос, Хинес; Гарсиа-Берна, Хосе; Фернандес-Алеман, Хосе; Розеро-Лопес, Сауль; Парада-Сарабия, Сальвадор; Гарсиа-Эрнандес, Мануэль (20 февраля 2019 г.). «Устойчивая доступность: мобильное приложение, помогающее людям с ограниченными возможностями находить доступные магазины» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (4): 620. doi : 10.3390/ijerph16040620 . ISSN   1660-4601 . ПМК   6406930 . ПМИД   30791577 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Дх, Ю; Б, Парманто; Будь, Дицианно; Г, Прамана (01 апреля 2015 г.). «Доступность приложений mHealth по самообслуживанию для людей с расщелиной позвоночника» . Перспективы управления медицинской информацией . 12 (Весна): 1ч. ПМК   4696094 . ПМИД   26755902 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «Новая система Eftpos Банка Содружества заставляет слепых показывать булавку» . Хранитель . 28 июля 2017 г. Проверено 28 мая 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Нотт, Джордж (11 января 2019 г.). «CBA улучшит доступность Альберта после длительной битвы» . Компьютерный мир . Проверено 28 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 308582cd71f2dcde9e91736f671fa92a__1721956440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/2a/308582cd71f2dcde9e91736f671fa92a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accessibility apps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)