Остров X-199 Спектры
Island X-199 Spectra представлял собой прототип демонстратора технологий, предназначенный для проверки нескольких концепций конструкции самолетов-амфибий в ожидании будущего серийного варианта. Первоначально известный как «Спектра», позже в маркетинговых целях он был переименован в «X-199». [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Лерой ЛоПрести, бывший инженер Grumman и президент Island Aircraft Corporation, разработал Spectra в 1969 году как демонстратор технологий, нацеленный на новый уровень универсальности, производительности и безопасности небольшого самолета-амфибии. [ 2 ] Двухместный Spectra отличался уникальной конфигурацией, заключавшейся в установке поршневого двигателя в гондоле на вертикальном Т-образном хвостовом оперении . Это инженерное решение привело к меньшему лобовому сопротивлению по сравнению с отдельными пилоном и гондолой, а также к перемещению двигателя и гребного винта над брызгами, образующимися при работе на воде. Обтекаемая конструкция фюзеляжа также включала в себя убирающуюся ступеньку корпуса, что значительно снизило сопротивление лобовому сопротивлению современных конструкций амфибий. [ 3 ]
Разработанный с учетом простоты конструкции и модификации, Spectra имел внешние панели крыла Vultee BT-13 с уникальными опускающимися законцовками крыла, которые также действовали как стабилизирующие поплавки. Конструкция включала цельнометаллические рулевые поверхности, алюминиевые переборки, а также хвостовое оперение с использованием еловых лонжеронов и деревянных нервюр, а также стальную трубчатую опору двигателя. [ 4 ]
инженерную испытательную модель в масштабе 1/6 Island Aircraft Corporation впервые использовала радиоуправляемую . Полностью пропорциональные органы управления элеронами, рулем направления, рулем высоты, дроссельной заслонкой и закрылками точно соответствуют полномасштабному аппарату. С масштабной моделью выполнено более 20 полетов. [ 5 ]
После обширных испытаний на такси единственный прототип Spectra, зарегистрированный как N9168, совершил свой первый полет в 1969 году. Демонстратор технологий должен был стать образцом самолета будущего, более крупного и мощного ( Lycoming O-540 двигатель мощностью 300 л.с.), четырехмоторного самолета. Серийный вариант с двухместными сиденьями Spectra IV, выпуск которого запланирован на 1972 год. [ 6 ] Окончательный серийный вариант будет иметь трехопорное шасси, основные стойки которого будут убираться в крылья, а носовое шасси будет убираться вперед, действуя в качестве бампера при высадке на берег и стыковке. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип Spectra летал как летающая лодка и не обладал возможностями настоящей амфибии. Несмотря на положительные отзывы от профессионалов в области авиации и восторженные отзывы в средствах массовой информации, Island Aircraft Corporation не смогла вызвать дополнительный интерес со стороны инвесторов и не обеспечила ни одного серьезного рыночного предприятия для реализации производственных планов. У единственного построенного Spectra в 1977 году отозвали летный сертификат, и теперь он стоит заброшенным в бывшем ангаре Island Aircraft на острове Мерритт, Флорида . [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- Спектры 2
- Радиоуправляемая инженерная испытательная модель в масштабе 1/6.
- Спектры Х-199
- Серийный двухместный прототип; не настроен для использования на амфибиях
- Спектры IV
- Увеличенный четырехместный вариант с более мощным двигателем мощностью 300 л.с.; предназначался для производства, но так и не был построен.
Технические характеристики (Спектра Х-199)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1970-71 гг. [ 9 ] [ Примечание 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир/наблюдатель
- Длина: 27 футов 10 дюймов (8,48 м)
- Размах крыльев: 32 фута 8 дюймов (9,96 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Пустой вес: 2800 фунтов (1270 кг)
- Полная масса: 3300 фунтов (1496 кг)
- Запас топлива: 90 галлонов США (340 л) (два крыльевых бака по 25 галлонов США и один фюзеляжный бак на 40 галлонов США))
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-290 4-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 125 л.с. (93 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные, изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 188 узлов (217 миль в час, 349 км/ч)
- Крейсерская скорость: 165 узлов (190 миль в час, 306 км/ч)
- Скорость сваливания: 57 узлов (65 миль в час, 105 км/ч)
- Диапазон: 1042 миль (1200 миль, 1931 км)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джонсон 2009, с. 332.
- ^ Холт, Джеймс. «Спектры – совершенная амфибия». Популярная наука , август 1970 г., с. 47.
- ^ Леви 1970, с. 30.
- ^ Леви 1970, с. 31.
- ^ "Спектры 2." externalzone.co.uk , 2017. Дата обращения: 5 сентября 2017 г.
- ^ «Обследование поршневого двигателя: IO-540 и IO-541». Flight International , 19 июля 1973 г., с. 104.
- ^ Леви 1970, с. 73.
- ^ «Регистрация самолета N9168». Flightaware.com , 2017. Дата обращения: 5 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1970, с. 265.
Библиография
[ редактировать ]- Джонсон, ER Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2009. ISBN 978-0-7864-3974-4 .
- Леви, Ховард. «Новая концепция амфибий». Air Progress , том 26, номер 4, апрель 1970 г.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. Джейн «Все самолеты мира», 1970–71 гг . Нью-Йорк: МакГроу Хилл, 1970. ISBN 978-0-354-00067-3 .