Jump to content

Остров X-199 Спектры

Х-199 Спектры
3-просмотр
Роль Демонстратор технологий
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Островная авиастроительная корпорация
Дизайнер Лерой ЛоПрести
Первый полет 1969
Статус Отменено
Количество построенных 1

Island X-199 Spectra представлял собой прототип демонстратора технологий, предназначенный для проверки нескольких концепций конструкции самолетов-амфибий в ожидании будущего серийного варианта. Первоначально известный как «Спектра», позже в маркетинговых целях он был переименован в «X-199». [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Лерой ЛоПрести, бывший инженер Grumman и президент Island Aircraft Corporation, разработал Spectra в 1969 году как демонстратор технологий, нацеленный на новый уровень универсальности, производительности и безопасности небольшого самолета-амфибии. [ 2 ] Двухместный Spectra отличался уникальной конфигурацией, заключавшейся в установке поршневого двигателя в гондоле на вертикальном Т-образном хвостовом оперении . Это инженерное решение привело к меньшему лобовому сопротивлению по сравнению с отдельными пилоном и гондолой, а также к перемещению двигателя и гребного винта над брызгами, образующимися при работе на воде. Обтекаемая конструкция фюзеляжа также включала в себя убирающуюся ступеньку корпуса, что значительно снизило сопротивление лобовому сопротивлению современных конструкций амфибий. [ 3 ]

Разработанный с учетом простоты конструкции и модификации, Spectra имел внешние панели крыла Vultee BT-13 с уникальными опускающимися законцовками крыла, которые также действовали как стабилизирующие поплавки. Конструкция включала цельнометаллические рулевые поверхности, алюминиевые переборки, а также хвостовое оперение с использованием еловых лонжеронов и деревянных нервюр, а также стальную трубчатую опору двигателя. [ 4 ]

инженерную испытательную модель в масштабе 1/6 Island Aircraft Corporation впервые использовала радиоуправляемую . Полностью пропорциональные органы управления элеронами, рулем направления, рулем высоты, дроссельной заслонкой и закрылками точно соответствуют полномасштабному аппарату. С масштабной моделью выполнено более 20 полетов. [ 5 ]

После обширных испытаний на такси единственный прототип Spectra, зарегистрированный как N9168, совершил свой первый полет в 1969 году. Демонстратор технологий должен был стать образцом самолета будущего, более крупного и мощного ( Lycoming O-540 двигатель мощностью 300 л.с.), четырехмоторного самолета. Серийный вариант с двухместными сиденьями Spectra IV, выпуск которого запланирован на 1972 год. [ 6 ] Окончательный серийный вариант будет иметь трехопорное шасси, основные стойки которого будут убираться в крылья, а носовое шасси будет убираться вперед, действуя в качестве бампера при высадке на берег и стыковке. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип Spectra летал как летающая лодка и не обладал возможностями настоящей амфибии. Несмотря на положительные отзывы от профессионалов в области авиации и восторженные отзывы в средствах массовой информации, Island Aircraft Corporation не смогла вызвать дополнительный интерес со стороны инвесторов и не обеспечила ни одного серьезного рыночного предприятия для реализации производственных планов. У единственного построенного Spectra в 1977 году отозвали летный сертификат, и теперь он стоит заброшенным в бывшем ангаре Island Aircraft на острове Мерритт, Флорида . [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Спектры 2
Радиоуправляемая инженерная испытательная модель в масштабе 1/6.
Спектры Х-199
Серийный двухместный прототип; не настроен для использования на амфибиях
Спектры IV
Увеличенный четырехместный вариант с более мощным двигателем мощностью 300 л.с.; предназначался для производства, но так и не был построен.

Технические характеристики (Спектра Х-199)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1970-71 гг. [ 9 ] [ Примечание 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир/наблюдатель
  • Длина: 27 футов 10 дюймов (8,48 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 8 дюймов (9,96 м)
  • Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
  • Пустой вес: 2800 фунтов (1270 кг)
  • Полная масса: 3300 фунтов (1496 кг)
  • Запас топлива: 90 галлонов США (340 л) (два крыльевых бака по 25 галлонов США и один фюзеляжный бак на 40 галлонов США))
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-290 4-цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель воздушного охлаждения, 125 л.с. (93 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные, изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 188 узлов (217 миль в час, 349 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 165 узлов (190 миль в час, 306 км/ч)
  • Скорость сваливания: 57 узлов (65 миль в час, 105 км/ч)
  • Диапазон: 1042 миль (1200 миль, 1931 км)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Данные о производительности основаны на предложенном варианте Spectra IV. [ 9 ]
  1. ^ Джонсон 2009, с. 332.
  2. ^ Холт, Джеймс. «Спектры – совершенная амфибия». Популярная наука , август 1970 г., с. 47.
  3. ^ Леви 1970, с. 30.
  4. ^ Леви 1970, с. 31.
  5. ^ "Спектры 2." externalzone.co.uk , 2017. Дата обращения: 5 сентября 2017 г.
  6. ^ «Обследование поршневого двигателя: IO-540 и IO-541». Flight International , 19 июля 1973 г., с. 104.
  7. ^ Леви 1970, с. 73.
  8. ^ «Регистрация самолета N9168». Flightaware.com , 2017. Дата обращения: 5 сентября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970, с. 265.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джонсон, ER Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2009. ISBN   978-0-7864-3974-4 .
  • Леви, Ховард. «Новая концепция амфибий». Air Progress , том 26, номер 4, апрель 1970 г.
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. Джейн «Все самолеты мира», 1970–71 гг . Нью-Йорк: МакГроу Хилл, 1970. ISBN   978-0-354-00067-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ef66c82c4b242a6a1f260b8b80dd63__1678736640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/63/30ef66c82c4b242a6a1f260b8b80dd63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Island X-199 Spectra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)