Структура нескольких потоков
Модель Multiple Streams Framework (MSF) представляет собой популярный подход к анализу процессов разработки государственной политики . В нем подчеркивается непредсказуемый и сложный характер разработки политики, предполагая, что на этот процесс влияют три отдельных, но взаимосвязанных потока:
- Поток проблем: этот поток фокусируется на выявлении и определении проблем как проблем. В нем участвуют такие субъекты, как средства массовой информации, политические сообщества и общественность, которые привлекают внимание к ситуациям, требующим политического вмешательства. Возникают дебаты о том, как сформулировать и определить проблему, под влиянием различных точек зрения и ценностей.
- Политический поток: Этот поток занимается разработкой и уточнением потенциальных политических решений. Политики, аналитики и эксперты предлагают решения, анализируя их осуществимость, эффективность и потребности в ресурсах. Они рассматривают существующую политику, результаты исследований и потенциальные последствия предлагаемых решений.
- Политический поток: Этот поток касается политического климата и общественного мнения, окружающего проблему. Он включает в себя такие факторы, как предстоящие выборы, общественные настроения и динамика сил между политическими игроками. Политики учитывают свои собственные политические позиции, потенциальную общественную поддержку или оппозицию, а также потенциальное влияние на их политическое положение.
MSF подчеркивает, что изменение политики происходит, когда элементы каждого потока сходятся в одном окне политики.
История и развитие
[ редактировать ]MSF был впервые предложен Джоном В. Кингдоном для описания этапа определения повестки дня в процессе разработки политики. [ 1 ] При разработке своей концепции Кингдон черпал вдохновение из «мусорного бака» . модели организационного выбора [ 2 ] который рассматривает организации как анархические процессы, возникающие в результате взаимодействия четырех потоков: 1) выбора, 2) проблем, 3) решений и 4) энергии участников. Кингдон адаптировал эту общую идею, чтобы понять повестку дня федерального правительства. Хотя его MSF включает только три потока (проблемы, политика, политика), общая логика аналогична: через организацию (правительство) проходят отдельные потоки, каждый из которых живет своей собственной жизнью. Решения разрабатываются независимо от того, отвечают ли они на проблему или нет. Аналогичным образом, внезапные изменения могут произойти в политическом ландшафте, потенциально оставляя политическое сообщество и существующие проблемы без внимания. По мнению Кингдона, ключом к пониманию повестки дня и изменений в политике является объединение потоков – идея, опять же, взятая из модели мусорного бака. В критические моменты проблема признается, решение доступно, а политический климат позволяет действовать. Кингдон назвал эту ситуацию «политическим окном», которое открыто лишь на короткое время. Только тогда эти три потока можно будет правильно соединить, что приведет к существенному изменению повестки дня. Агенты, архивирующие такую связь, называются политические предприниматели Кингдона.
Хотя сам Кингдон мало что сделал для того, чтобы побудить других применять MSF в различных условиях, [ 3 ] с тех пор эта концепция была широко принята и усовершенствована другими учеными-политологами. Он был использован в области сравнительного анализа политики, обобщен на системы разработки политики, отличные от систем в Соединенных Штатах, и объединен с концепцией политического цикла , что позволило использовать его для изучения не только установления повестки дня, но и всех этапов политики. процесс, включая формулирование политики, принятие решений, реализацию и оценку. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Что касается действующих лиц и агентств, Кингдон в основном сосредоточился на роли политического предпринимателя , поднимая вопросы о роли других участников, особенно участников коллективной политики. [ 9 ] Как следствие, ведущие ученые теперь описывают различные потоки в структуре множественных потоков как населенные отдельными коллективными акторами, в первую очередь эпистемическими сообществами в потоке проблем, группами инструментов политики в потоке политики и коалициями по защите интересов в потоке политики. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кингдон, Джон (2003). Повестки дня, альтернативы и государственная политика (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон.
- ^ Коэн, доктор медицины; Марш, Дж. Г.; Олсен, JP (1972). "). Модель мусорного бака организационного выбора". Ежеквартальный журнал административной науки . 17 (1): 1–25. дои : 10.2307/2392088 . JSTOR 2392088 .
- ^ Jump up to: а б Захариадис, Николаос (2007), «Структура нескольких потоков: структура, ограничения, перспективы» , Теории политического процесса, второе издание (2-е изд.), Routledge, doi : 10.4324/9780367274689-3/multiple-streams-framework- Николаос-Захариадис , ISBN 978-0-367-27468-9 , получено 29 февраля 2024 г.
- ^ Хоулетт, Майкл; МакКоннелл, Аллан; Перл, Энтони (август 2015 г.). «Потоки и этапы: примирение Кингдона и теории политического процесса» . Европейский журнал политических исследований . 54 (3): 419–434. дои : 10.1111/1475-6765.12064 . ISSN 0304-4130 .
- ^ Хервег, Николь; Хусс, Кристиан; Цольнхёфер, Реймут (август 2015 г.). «Выравнивание трех потоков: теоретизирование расширения структуры нескольких потоков» . Европейский журнал политических исследований . 54 (3): 435–449. дои : 10.1111/1475-6765.12089 . ISSN 0304-4130 .
- ^ Беланд, Даниэль; Хоулетт, Майкл (26 мая 2016 г.). «Роль и влияние многопоточного подхода в сравнительном анализе политики» . Журнал сравнительного политического анализа: исследования и практика . 18 (3): 221–227. дои : 10.1080/13876988.2016.1174410 . ISSN 1387-6988 .
- ^ Кэрни, Пол; Захариадис, Николаос (28 октября 2016 г.), «Многопоточный подход: гибкая метафора дает возможность реализовать процессы установления повестки дня» , Справочник по установлению повестки дня государственной политики , Edward Elgar Publishing, стр. 87–105, doi : 10.4337/ 9781784715922.00014 , ISBN 978-1-78471-592-2 , получено 29 февраля 2024 г.
- ^ Хервег, Николь (2023), «Структура множественных потоков: основы, уточнения и эмпирические применения» , Теории политического процесса (5-е изд.), Routledge, doi : 10.4324/9781003308201-3/multiple-streams-framework-nicole-herweg-nikolaos-zahariadis-reimut-zohlnh%C3%B6fer , ISBN 978-1-003-30820-1 , получено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мукерджи, Ишани; Хоулетт, Майкл П. (2015). «Кто такой поток? Эпистемические сообщества, инструментальные группы и пропагандистские коалиции в подсистемах с несколькими потоками» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2593626 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Саймонс, Арно; Восс, Ян-Петер (26 сентября 2017 г.). «Концепция инструментальных групп: учет динамики и практики знания управления» . Политика и общество . 37 (1): 14–35. дои : 10.1080/14494035.2017.1375248 . ISSN 1449-4035 .
- ^ Беланд, Даниэль; Хэлг, Леонор (06 октября 2020 г.), «Картирование политических агентов: политических предпринимателей, правозащитных коалиций, эпистемических сообществ и инструментальных групп» , «Современное руководство по государственной политике» , Edward Elgar Publishing, стр. 41–56, doi : 10.4337/ 9781789904987.00009 , ISBN 978-1-78990-498-7 , получено 27 декабря 2023 г.