Рузвельт Красная Посуда
Красная посуда Рузвельта , также известная как Красная посуда Саладо и Полихромная Саладо , представляет собой позднюю доисторическую гончарную традицию, встречающуюся на больших территориях Аризоны и Нью-Мексико . Традиция в различных конфигурациях , предполагает сочетание красной, белой и черной краски а также композиционных и морфологических характеристиках. Эта керамическая традиция зародилась примерно в 1280–1290 годах нашей эры и продолжалась как минимум до 1450 года нашей эры, согласно датировке по годичным кольцам .
История
[ редактировать ]Археологи спорят о природе Саладо как культурного или идеологического феномена, распространяющегося на Юго-Западе. Некоторые археологи решили использовать термин «Полихромии Саладо», чтобы не придавать чрезмерного значения району озера Рузвельт, который когда-то считался центром производства. Оба термина, «Красная посуда Саладо» и «Красная посуда Рузвельта», до сих пор используются археологами.
В своей книге 1994 года доктор Патрисия Краун проверила четыре существующие модели для понимания полихромий Саладо: «элитные символы власти или предметы обмена», «индикаторы участия в экономическом альянсе/региональной системе», «объекты, связанные с распространением религиозная идеология» или «маркеры этнической принадлежности группы мигрантов» (Crown 1994: vi). Она пришла к выводу, что первоначально они появились в деревнях с группами мигрантов из северо-восточной Аризоны, распространяясь вместе с региональным религиозным движением, которое пропагандировало мирное перемещение товаров, людей и идей через культурные границы (а не движение, основанное на поклонении предкам или других верованиях). . Совсем недавно археологи изучили распространение этих типов на юго-западе (Lyons 2003) и предположили, что эти типы являются маркерами групп мигрантов, происходящих из северо-восточной Аризоны.
Керамическая типология
[ редактировать ]Красная посуда Рузвельта разделена археологами на ряд типов , охватывающих более короткие промежутки времени, в зависимости от конфигурации расписных рисунков и профилей краев чаш. Красную посуду Рузвельта традиционно делят на три типа в зависимости от стилистических различий. Совсем недавно исследователи из Юго-западной археологии (ранее называвшейся Центром археологии пустыни) в Тусоне, штат Аризона, определили еще шесть типов на основе комбинации стилистических и морфологических характеристик. Для чаш с внутренней и внешней отделкой внешний стиль обозначается как вариант (Пример: интерьер Gila с внешним видом Tonto будет обозначаться как Gila Polychrome: Tonto Variant).
Все типы этой посуды имеют ряд общих категориальных сходств, хотя за примерно 250-летний период наблюдаются значительные различия. Паста обычно имеет цвет от коричневого до красновато-коричневого и дополнена песком. Обычно красная и/или белая накладка покрывает как внутреннюю, так и внешнюю поверхность, а черная краска используется на одной или обеих поверхностях, обычно окруженных белой, а не красной накладкой. Черная краска чаще всего бывает органической, но на некоторых сосудах встречается смесь органической и минеральной краски. Петрографический анализ показал, что красная посуда Рузвельта производится во всем диапазоне сбыта.
Пинто полихромный
[ редактировать ]Пинто-полихромия является самой ранней из красных изделий Рузвельта и датируется 1280–1330 годами нашей эры. Пинто-полихромия встречается только в форме чаш и не имеет линии окаймления, которую некоторые авторы также называют «линией жизни», которая идентифицирует Гила. Полихромия. Стилистически Pinto Polychrome напоминает St Johns Polychrome своей компоновкой противоположных заштрихованных и сплошных элементов, хотя этот шрифт демонстрирует период экспериментов с цветами и макетами, которые продолжаются в последующих типах.
Пинто-полихромия встречается вдоль края Моголлон в Аризоне, а также в бассейне Тонто , Сьерра-Анча , Глоуб-Хайлендс , долине Сан-Педро , районе Пойнт-оф-Пайнс , районе Кинишба и Верхней долине Хила (Neuzil and Lyons 2005: 34).
Существует переходный вариант, отмеченный некоторыми авторами, известный как полихромия Пинто-Хила. Этот тип демонстрирует более смелый дизайн, обычно встречающийся в Gila Polychrome, но лишен полосовой линии и до сих пор встречается только в чашах. Некоторые авторы решили не использовать этот тип, аргументируя это тем, что типы имеют тенденцию размываться в переходные периоды между типами и что добавление типов не добавляет дополнительной аналитической полезности. Pinto Polychrome также содержит разновидность лосося (см. Gila Polychrome).
Пинто Черный на красном
[ редактировать ]По датам, дизайну и географическому распространению похож на Pinto Polychrome, но без белого налета под черной краской.
Гила Полихромная
[ редактировать ]Gila Polychrome — первый тип в этой серии, который можно найти как в мисках, так и в банках. Стилистически Gila Polychrome отличается более смелыми мотивами, чем Pinto Polychrome, а чаши легче всего узнать по линии полосы чуть ниже внутреннего края. Банки имеют широкие белые полосы с черными узорами, хотя основания обычно все еще остаются красными. Иногда на банках можно увидеть несколько параллельных полос черно-белого декора, разделенных тонкими полосками красного цвета. Gila Polychrome, Salmon Variety, заменяет обычный белый налет на розоватый, но в остальном остается стилистически схожим (Neuzil and Lyons 2005: 21-22).
Gila Polychrome производится примерно с 1300 по 1450 годы нашей эры в Аризоне, Нью-Мексико и северной Мексике, к северу от Касас-Грандес, Чиуауа.
Гила Черное на красном
[ редактировать ]По датам, дизайну и географическому распространению похож на Gila Polychrome, но без белой накладки под черной краской.
Тонто Полихромия
[ редактировать ]Tonto Polychrome встречается на банках с более высокой частотой. Черно-белые рисунки обычно представляют собой более узкие полосы, чем на банках Gila или декоративных панелях, и окружены красной полосой. Этот тип имеет более позднюю дату начала, чем Gila Polychrome, 1340 г. н.э. и дату окончания 1450 г.
Клифф Полихромный
[ редактировать ]Cliff Polychrome идентифицируется по стилистическим и морфологическим характеристикам, которые отличают его от Gila Polychrome. Даты этого типа варьируются от 1300 до 1450 г. н.э. (Lyons 2004).
Этот тип встречается в форме чаши и может быть частично идентифицирован по загнутым и полурасширенным краям. Изменение формы чаши сопровождается снижением линии обвязки, создавая вторичное поле дизайна между линией обвязки и ободом. В остальном элементы дизайна аналогичны тем, что встречаются на сосудах Gila и Tonto Polychrome.
Лайонс (2004) описывает пространственное распространение этого типа как варьирующееся от Окаменевшего национального леса , штат Аризона, до Касас-Грандес , штат Чиуауа, Мексика, и от бассейна Феникса до Аламогордо, штат Нью-Мексико . Место наибольшего производства этого типа, по-видимому, сосредоточено вокруг юго-восточной Аризоны и юго-западного Нью-Мексико, что, возможно, указывает на место происхождения этого типа. Временное распределение, по-видимому, указывает на то, что этот тип значим во времени, поскольку на всем протяжении ареала существуют участки, содержащие как Gila, так и Tonto Polychrome, но не имеющие Cliff Polychrome.
Девять миль полихромия
[ редактировать ]Nine Mile Polychrome похожа на Cliff Polychrome тем, что встречается только в чашах с загнутым краем и черно-белой полосой рисунка на внутренней стороне чаши чуть ниже края, в области над линией полосы на Cliff Polychrome. Однако, в отличие от Cliff Polychrome, остальная часть интерьера этого типа выполнена в красном цвете без какой-либо дополнительной проработки, включая отсутствие полосовой линии. Обычно суда Nine Mile Polychrome имеют внешнюю отделку в стиле Gila или Tonto Polychrome. Этот тип встречается в регионе от Клифф-Вэлли до Перри-Меса и от Средней долины Верде до окрестностей Дугласа, штат Аризона. Хотя этот тип и редок, наибольшая плотность, по-видимому, наблюдается в крайней юго-восточной части его распространения. Этот тип датируется временным периодом 1375-1450 гг. нашей эры (Нейзиль и Лайонс, 2005).
Этот тип назван в честь Девятимильного участка в долине Сан-Саймон, раскопанного Джеком и Верой Миллс в 1940-х годах.
Феникс Полихромный
[ редактировать ]Phoenix Polychrome также встречается только в чашах с загнутыми краями. Этот тип похож на Nine Mile Polychrome с той разницей, что Phoenix Polychrome не имеет полосы черно-белого декора на внутренней стороне чаш и вместо этого полностью покрыт красной накладкой. Как и в случае с другими типами, внешняя часть этих чаш может быть украшена декором в стиле Гила или Тонто.
Этот тип датируется 1375-1450 годами нашей эры, и, как следует из названия, его центры распространения находятся в бассейне Феникса, но распространение простирается на восток до долины Клифф и простирается от долины Верде на севере до района Дугласа, штат Аризона, на юге (Нейзиль). и Лайонс, 2005).
Динвидди Полихромный
[ редактировать ]Динвидди Полихромный также характеризуется чашами с загнутыми краями и датируется 1375–1450 годами нашей эры. Украшение этого типа ограничивается внешней стороной сосудов, а внутренняя часть размазана (Нейзиль и Лайонс, 2005).
Динвидди Полихромный имеет очень ограниченное пространственное распространение и может «не встречаться к западу от линии, проведенной через Кинишбу, недалеко от Уайтривер, и участка Девять миль, недалеко от Боуи [Аризона]» (Neuzil and Lyons 2005: 30). В исследовании Краун 1994 года, хотя она и не назвала этот тип, она отметила, что чаши Рузвельта из красной посуды с размытой внутренней частью были ограничены ограниченным географическим диапазоном.
Лос Муэртос Полихромия
[ редактировать ]Los Muertos Polchrome имеет долгую и легендарную историю признания без официального описания. Нойзил и Лайонс (2005) отмечают, что археологи отмечают этот тип как разновидность полихромии Гила с 1927 года. Имена, под которыми этот тип известен, включают полихромный Гила с четырьмя цветами, полихромный Лас Колинас, полихромный Перри Меса, стиль Гила с красным, и Гила Полихром; Разновидность Трихром.
Этот тип идентифицируется красной краской, используемой в сочетании с черной краской в белых полях дизайна. Макет дизайна соответствует стилю Гила или Тонто и поэтому упоминается применительно к любой из этих разновидностей. Распространение этого типа ограничено долиной Верде, районом Агуа-Фриа-Перри-Меса, нижней частью долины Соленой реки, Средней Хила, равнинами Санта-Крус и бассейном Тонто (Neuzil and Lyons 2005: 30-31).
Клифф Белое на красном
[ редактировать ]Клифф «Белое на красном» также представляет собой изогнутую форму чаши «Красной посуды Рузвельта». Внутренняя часть сосуда размазана, а внешняя часть украшена бело-красным декором. Распространение Cliff White-on-red пересекается с Dinwiddie Polychrome, и, таким образом, ареал, по-видимому, находится на юго-западе Нью-Мексико и юго-востоке Аризоны.
Подобные типы «Белое на красном» существуют на Юго-Западе, хотя все они демонстрируют достаточные различия, чтобы Клифф «Белое на красном» мог считаться отдельным типом. Этот тип отличается от Gila White-on-red тем, что Cliff White-on-red утончается путем соскабливания, а не с помощью лопатки и наковальни, а рисунок шире, чем у Gila White-on-red. В отличие от Клиффа Белого на красном, Саладо Белого на красном представляет собой белое украшение на стертом гофрированном корпусе с красной накладкой. Наконец, Tularosa White-on-red больше всего похожа на Cliff White-on-red с размытой внутренней частью и загнутой формой края. Отличия заключаются в том, что Tularosa White-on-red имеет от двух до четырех витков вокруг шеи и более тонкие линии, используемые в дизайне. (Нёзиль и Лайонс, 2005 г.)
Мексиканские формы
[ редактировать ]В их исчерпывающем исследовании Касаса Грандеса, ДиПесо, Ринальдо и Феннера (1974) было официально названо тип Escondida Polychrome. Хотя этот тип официально не является красной посудой Рузвельта, он демонстрирует характерные черты этих типов. Escondida Polychrome производится из местной глины, желтовато-коричневой глины, используемой для таких типов, как Ramos Polychrome, и имеет черно-красный дизайн со многими мотивами, похожими на те, что встречаются на красных изделиях Рузвельта. В этом типе отсутствует белая полоска, которую можно найти на красной посуде Рузвельта, а в дизайне видно влияние типов чихуахуа. Escondida Polychrome может быть гибридным типом, включающим в себя аспекты как Roosevelt Red Wares, так и товаров из Чиуауа и производимый на местном уровне в северной Мексике.
Второй тип, пока не названный, похож на Escondida Polychrome, но имеет белую накладку, найденную на красной посуде Рузвельта. Феннер (личное общение) считает, что эти сосуды, скорее всего, представляют собой «красные изделия Рузвельта» местного производства и поэтому могут быть найдены под одним из вышеуказанных заголовков, хотя на черепках будет видна паста желтовато-желтого цвета, обнаруженная в этом регионе.
Ссылки
[ редактировать ]- Краун, Патриция, 1994, «Керамика и идеология, полихромная керамика Саладо». Издательство Университета Нью-Мексико, Альбукерке.
- Ди Песо, Чарльз К., Джон Б. Ринальдо и Глория Дж. Феннер, 1974, «Касас Грандес: павший торговый центр Гран Чичимека, Том 6: Керамика и ракушки». Серия Amerind Foundation № 9. Amerind Foundation , Драгун.
- Лайонс, Патрик, 2003, Миграции предков хопи. Антропологические документы Университета Аризоны, № 68. Издательство Университета Аризоны, Тусон.
- Лайонс, Патрик, 2004, Клифф Полихром. ''Кива'' 69(4):361-400
- Нойзил, Анна и Патрик Лайонс, 2005 г., «Анализ целых сосудов из коллекции Миллса, хранимой в Колледже Восточной Аризоны, Тэтчер, Аризона». Технический отчет № 2005-001. Центр археологии пустыни, Тусон. Полный текст онлайн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полихромная керамика Саладо, часть 1 , Часть 2 , автор Дебора Л. Хантли, Юго-западная археология . Включает фотогалерею.
- Букварь по культуре Саладо в Музее антропологии Логана . Белойт Колледж
- Кто такие Саладо? , онлайн-выставка в Институте археологических исследований Университета штата Аризона.
- Полихромия Саладо, автор Арлейн В. Саймон, Институт археологических исследований, Университет штата Аризона.
- Фотогалерея керамики Саладо , обширная галерея всех видов