Тим Хартнелл
Тим Хартнелл | |
---|---|
Рожденный | 1951 |
Умер | 1991 Австралия |
Национальность | австралийский |
Род занятий | журналист, автор, программист |
Известный | по компьютерным играм книги |
Тим Хартнелл (1951–1991) — австралийский журналист, программист-самоучка и автор книг и журналов о компьютерных играх . В 1980 году вместе с Тревором Шарплсом он основал Национальную группу пользователей ZX80, выпускающую более или менее ежемесячный журнал под названием «Интерфейс». Затем эта группа пользователей расширилась, включив в нее компьютеры ZX81, Acorn Atom и Spectrum, и предоставила Тиму и Тревору трамплин для выпуска первой из своих книг о домашних компьютерах. Его компания Interface Publications (основанная совместно с Элизабет Норт) выпускала игры для всех машин на рынке домашних компьютеров, включая Sinclair машины . Хартнелл написал несколько сборников компьютерных игр, в которых обычно было несколько категорий игр, по несколько игр в каждой категории. В каждой категории были советы по написанию увлекательных игр в этом жанре. Каждая игра имела описание программы и объяснение ее реализации, иногда с идеями по модификациям; за этим следовал необработанный код, который читатель должен был ввести в компьютер. Некоторые длинные игры, такие как Bannochburn Legacy, содержали более 500 строк кода.
Чтобы проиллюстрировать стиль этих сборников, вот оглавление из Хартнелла «Гигантской книги компьютерных игр» : [1]
- НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ - Шахматы , Гомоку , Авари , Найтсбридж , Сёгун и другие.
- ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ИГРЫ - Крепость лордов гномов, Герцог Драконьего Страха, Наследие Баннохберна
- СИМУЛЯЦИИ - в том числе «Хозяйка ксенофобии»
- ИГРЫ В КОСТИ — Chemin de Computer , No Sweat и еще три
- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – включая Элизу и электронный мозг
- ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ — Inner Spring, Robot Minefield и еще пять человек.
- РАЗВЛЕЧАЙТЕСЬ С ПРИНТЕРОМ — Celestia и Billboard
- КОСМИЧЕСКИЕ ИГРЫ, включая Moonlander
- МОЗГОВЫЕ ИГРЫ — Fastermind, Switcheroo и некоторые другие.
Хартнелл также написал несколько книг с практическими рекомендациями о различных жанрах компьютерных игр, в том числе Giant Book of Spectrum Games, опубликованную в 1983 году, а также отредактировал другие, в том числе Пита Шоу книгу « Создание приключенческих игр на вашем ZX Spectrum» , также опубликованную в 1983 году. разработан таким образом, чтобы новичок мог на примерах своих программ интуитивно изучить язык программирования BASIC . Хотя он создал большое количество игр, код для всех них, как правило, характеризовался структурированной организацией, которая позволяла легко понять основы работы программы. Его проза отражала страстный интерес и удовольствие от созданных им игр; он был склонен к творческому, остроумному и драматичному, а также ностальгическому настроению - он мало пользовался графикой, предпочитая текстовые игры, которые позволяли воображению программиста и игрока выполнять работу по созданию сеттинга.
Хартнелл вернулся в Австралию в 1984 году и умер от рака в 1991 году в возрасте 40 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Содержание Гигантской книги компьютерных игр на Devili.iki.fi
- «Деньги хорошие, но Клайву нравится его работа» . Сидней Морнинг Геральд . 27 июня 1983 г. с. 13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гигантская книга компьютерных игр , оглавление,
- Гигантская книга аркадных игр Spectrum , Tanzarine Technology Ltd.
- Хартнелл, Тим: Создание приключенческих игр на вашем компьютере .
- Дань уважения на worldofspectrum.org
- О публикациях интерфейса