Jump to content

Чейз (видеоигра)

Chase — это пошаговая компьютерная игра , в которой игрокам предстоит убегать от роботов, запрограммированных преследовать и убивать их. Игрок пытается уничтожить роботов, двигаясь таким образом, что роботы сталкиваются друг с другом или с другими препятствиями. Основная концепция использовалась в играх начиная с 1970-х годов и является одним из самых ранних «стандартов» для микрокомпьютерных платформ. Существует множество вариаций, наиболее заметной из которых является домашнего компьютера Escape! на базе ! и зомби , далековы в Mac OS и роботы в Unix .

Первоначальный автор игры остается неизвестным, но весьма вероятно, что она началась в системе DTSS в Дартмутском колледже в начале 1970-х годов. Первые общедоступные версии появились в журнале Creative Computing в начале 1976 года, а в течение следующих нескольких лет появилось множество модифицированных версий. Далеки и роботы появились в 1984 году, что привело к новой волне подобных версий. Новые порты продолжают появляться и по сей день.

Геймплей

[ редактировать ]
BSD Роботы очень похожи на оригинальный Chase .

В Chase используется двумерная прямоугольная сетка. Цель игры — сбежать от множества роботов , которые были запрограммированы убить игрока.

Игра пошаговая. В оригинальной игре персонаж игрока начинает игру в случайно выбранной локации. В некоторых производных версиях, таких как версия GNOME , игрок начинает с центра сетки. Роботы стартуют в случайно выбранных местах сетки. Каждый раз, когда персонаж игрока перемещает квадрат в любом направлении (горизонтально, вертикально или по диагонали), каждый робот перемещается на один квадрат ближе к своему новому местоположению, в зависимости от того, в каком направлении находится кратчайший путь. Если персонаж игрока сталкивается с роботом, он умирает, и игра заканчивается.

Игрок пытается выжить, заставляя роботов убивать себя, сталкиваясь с другими объектами на карте. Это происходит двумя основными способами. В более ранних версиях, производных от Chase! , на карте есть несколько смертоносных объектов, которые убьют либо роботов, либо игрока. В более поздних версиях, созданных на основе роботов , карта изначально чиста, и эти опасности возникают, когда два робота сталкиваются, образуя кучу обломков. В любом случае игрок пытается двигаться таким образом, чтобы роботы столкнулись друг с другом или со стационарными препятствиями.

Игрок также может телепортироваться в случайно выбранное место в тех случаях, когда побег иначе невозможен. Телепортация считается движением, и роботы ответят движением к новому месту. Поскольку место выбирается случайным образом, игрок может телепортироваться прямо на путь робота. В некоторых версиях игры есть функция «безопасного телепорта», которую игрок может использовать ограниченное количество раз (например, один раз за уровень), а также может быть оружие ближнего боя, которое убивает всех роботов в непосредственной близости. , использование которых будет ограничено аналогичным образом.

В некоторых версиях также добавлен танк, который не погибает при столкновении с другими объектами и смертелен для всех объектов. В остальном он действует так же, как и другие роботы.

Игра выиграна, когда все роботы будут уничтожены. В современных версиях это обычно приводит к переходу игры на другой уровень с большим количеством роботов. Традиционно количество роботов увеличивается на десять на каждом уровне.

Другие версии

[ редактировать ]
Роботы GNOME заменяют графику персонажей спрайтами.

Изначально Chase был написан на Dartmouth BASIC в системе DTSS Дартмутского колледжа . Первоначальный автор неизвестен, а оригинальные версии исходного кода не найдены. [ нужна ссылка ]

В выпуске журнала Creative Computing за январь-февраль 1976 года содержится версия этого исходного кода, перенесенная на серию Honeywell 6000 . Биллом Коттером [1] [а] Он был переиздан в журнале More BASIC Computer Games в 1979 году с добавлением примечания, предполагающего, что первоначальным автором был Мак Оглсби. [2] плодовитый автор игр Dartmouth BASIC эпохи мэйнфреймов. [ нужна ссылка ] [б]

В компьютерных журналах того времени появилась серия относительно прямых копий этой игры, в том числе копия для SWCP 4k BASIC. [3] [ нужен неосновной источник ] и графическая версия с использованием карты ВДМ-1 для автобусных машин С-100 . [4] [ нужен неосновной источник ] Он также был портирован на PLATO системы язык TUTOR на MODCOMP IV как HiVolts . [5] [ нужен неосновной источник ] . Версия Чейза в реальном времени под названием Логан была перенесена на HP-2000 Джимом Бёрнсом из средней школы Университета Сент-Луиса. Для создания игрового поля использовался адресный 2D-курсор видеотерминала VT52. Он стал настолько популярным, что за месяц монополизировал весь компьютерный центр и впоследствии был удален из системы.

Многие последующие версии игры были известны как Escape! , хотя неясно, когда это имя было впервые использовано. [ нужна ссылка ] Одна из таких версий появляется в Announcing: Computer Games for TRS-80 , в которой был добавлен еще один враг, танк, и ограничено количество телепортов игрока двумя за матч. [6] [ нужен неосновной источник ] Коммерческая графическая версия Escape! был также продан Sublogic еще в 1982 году, в котором была добавлена ​​​​опция в реальном времени, которая заставляла роботов двигаться, даже если пользователь этого не делал. В обзоре этой версии, опубликованном в Creative Computing, автор оригинала снова был приписан Маку Оглсби. [7]

Модифицированная версия Escape! известный как Robot Minefield, был выпущен в 1983 году Тимом Хартнеллом и Натаном Батчером. Это сократило количество врагов до четырех и ликвидировало танк. Кроме того, игрок мог двигаться только в четырех направлениях (север, юг, восток, запад), тогда как роботы имели возможность двигаться по диагонали. Игра велась в реальном времени; пока игрок обдумывал свой ход, роботы продолжали приближаться к нему. Эта версия была опубликована в Giant Book of Computer Games 1983 года . [8] [9]

на базе Unix Роботы были разработаны Алланом Р. Блэком в ноябре 1984 года. В мае 1985 года они были опубликованы в Usenet группе новостей net.sources.games . [10] [ нужен неосновной источник ] [11] его на Berkeley Software Distribution портировал Затем Кен Арнольд . Версия роботов BSD Unix впервые появилась в выпуске программного обеспечения 4.3BSD в июне 1986 года. [12] [13] [ нужен неосновной источник ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Серия Honeywell 6000 представляла собой серию GE-600 с новым брендом , которая представляет собой ту же машину, что и система DTSS той же эпохи.
  2. В электронном письме Мак заявил, что он не был первоначальным автором игры. Билл Коттер заявил, что видел оригинал либо на кассете DECUS, либо в системе разделения времени Дартмута . DECUS не показывает подобной программы. Похоже, что Дэвид Х. Ал знал о его происхождении из системы DTSS и, естественно, приписал его Маку на основании своих потрясающих результатов. Первоначальный автор остается неизвестным.
  1. ^ "ГНАТЬСЯ" . Творческие вычисления . Том. 2, нет. 1. Январь 1976 г., стр. 75–76.
  2. ^ Чейз (дополнительная информация 1979 г.)
  3. ^ "Гнаться!" . Килобод . Февраль 1977. стр. 48–50.
  4. ^ Певец Джозеф Джей (май 1977 г.). «Видео-погоня за 8080/ВДМ» . Журнал доктора Добба . стр. 10–16.
  5. ^ Джонс, Дуглас. «HiVolts, игра в электрические заборы» .
  6. ^ Нахигян, Дж. Виктор; Ходжес, Уильям (1980). Компьютерные игры: для бизнеса, школы и дома для TRS-80 level II Basic . п. 46 . ISBN  9780876261651 .
  7. ^ "Побег!" . Творческие вычисления . Август 1982 г. с. 16.
  8. ^ GameBase64: Робот-минное поле
  9. ^ Гигантская книга компьютерных игр Тима Хартнелла, стр.273: Минное поле роботов
  10. ^ Стивен Дж. Мьюир (28 мая 1985 г.). «Игра Роботы для 4.2 BSD (сильное затягивание)» . Группа новостей : net.sources.games . Usenet:   [электронная почта защищена] . Проверено 21 августа 2015 г.
  11. ^ роботы Аллана Р. Блэка
  12. ^ Справочная страница 4.3BSD robots(6)
  13. ^ Исходный код роботов 4.3BSD
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeee6e7893f4b025d9137859e58780ec__1718907660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/ec/eeee6e7893f4b025d9137859e58780ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chase (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)