Маргрит Циммерманн
Маргрит Циммерманн (7 августа 1927 г. - 23 февраля 2020 г.) [ 1 ] [ 2 ] был швейцарским пианистом, композитором, дирижером и музыкальным педагогом.
Там она училась игре на фортепиано у Жанны Бове и композиции у Вальтера Фуррера. Позже она училась у Дениз Бидал и Альфреда Корто в Лозанне. Она продолжила свое образование в Парижской нормальной школе музыки , изучая композицию у Артура Онеггера , и окончила ее по классу фортепиано в 1952 году. [ 3 ]
Циммерманн обучался дирижерству у Эвальда Кёрнера в Берне и проходил мастер-классы у Игоря Маркевича в Монте-Карло и Ганса Сваровски в Оссиахе . Несколько лет она преподавала музыку и работала дирижером. Она изучала композицию у Аурелио Маджиони и Умберто Ротонди в консерватории Джузеппе Верди в Милане , где получила диплом по композиции в 1978 году. Она также училась дирижированию у Умберто Каттини. [ 4 ]
В 1973 году Маргрит Циммерман основала оркестр в Берне. В 1986 году она получила премию Jubiläumsstiftung der Schweizerischen Bankgesellschaft, премии женщин-композиторов городов Унна и Кассель, а также награду Японской международной лиги художников в Токио в 1989 году. [ 5 ]
Она умерла в Берне , Швейцария .
Работает
[ редактировать ]Циммерманн написал произведения для камерного оркестра, голоса и симфонического оркестра, балетной музыки, сольные произведения для фортепиано, струнных и духовых инструментов, а также гитары, в том числе:
- Три песни , соч. 5 (1977–78)
- Музыка для девяти струн , соч. 17 (1977)
- Звуки , соч. 4 (1978)
- Струнный квартет № 1, соч. 7 (струнный квартет № 1, соч. 7) (1979–1982)
- Введение , Аллегро, Эпизоды I-II-III, Алла Марсия и Фугато.
- Введение и Аллегро , соч. 12 (1979) Симфония для большого оркестра
- Политик: Нужна ли людям свобода? , соч. 6 (1979) для одного говорящего голоса, контрабаса и фортепиано.
- Музыка , соч. 8 (1980) для виолончели и фортепиано
- Для шести , соч. 9 (1980) для флейты, скрипки, альта, виолончели, фортепиано и литавр
- Струнный квартет № 2, соч. 11 (1980)
- Струнный квартет № 3, «Игра», соч. 16 (1981)
- Черный ящик , соч. 19 (1981–82) для гобоя, кларнета, валторны и фагота.
- Каприччио , соч. 19 (1982) для одного голоса и фортепиано
- Дуэт , соч. 26 (1982) для виолончели и гитары
- Размышления дня , соч. 34 (1984/90).
- Фантазийный дуэт , соч. 29 (1984) для флейты и гитары
- Короткие пьесы , соч. 30 (1984) для гитары
- Бело-Черное , соч. 36 (1984) для фортепиано
- Пенсьери, соч. 31 (1984) 3 сонета для тенора, гитары и флейты
- Плис , соч. 37 (1985) Симфония для тенора и соло инструментов
- Диалог , соч. 38 (1985) для флейты и фортепиано
- Снаружи Внутри , соч. 70 (1985) для фортепиано
- Видение , соч. 32 (1985) для гитары и фортепиано
- Соната для скрипки соло , соч. 33 (соната для скрипки соло, соч. 33) (1985)
- Пиццикато , соч. 68 (1985) для скрипки
- Орфические танцы , op. 43 (1986) Квинтет для флейты, кларнета, альта, виолончели и фортепиано.
- Из «Дневника принцессы» , соч. 44 (1986) для фортепиано.
- Рапсодия , соч. 41 (1986) для скрипки соло, гитары, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
- Иллюзия для виолончели соло , соч. 42 (1986)
- Прогулка/Пристрастие/Утро , op 45 (1986) Трио для альтового голоса, виолончели и фортепиано.
- Панта Рей , соч. 39 (1987) для скрипки соло, сопрано, женского хора и органа
- Пианорама , соч. 59 (1987) Концерт для фортепиано и струнного оркестра
- Die Gestundete Zeit , соч. 52 (1987) для голоса и инструментального ансамбля
- Время фортепиано , соч. 46 (1987) Токката для фортепиано соло
- Клоккакорда , соч. 40 (1987) для фортепиано
- Команда , оп. 51 (1987) для фортепиано
- Следы ближнего круга , op 53 (1988) для 16 голосов.
- Муроджи для гитары соло , соч. 57 (1988)
- Каждые 7 лет , соч. 58 (1989) для сопрано и фортепиано.
- Рапсодия для двоих , соч. 52 (1990) для кларнета и фортепиано
- Там, где соприкасаются пространство и время , op 60 (1990) для девяти женских голосов.
- Триптих , соч. 58 (1990) для тромбона и органа
- Серенада , соч. 62 (1992) для флейты и фортепиано
- In Urbis Honorem , op. 61 (1992) для смешанного хора и оркестра, по текстам из «Das Jahr der Stadt» Георга Шеффнера.
- Встреча , соч. 93 (1992) Дуэттино для флейты и эуфониума
- Песни о любви , соч. 102 (1994–1995) для сопрано и фортепиано.
- Италия! Италия! , оп. 106 (1995) для одного голоса, кларнета и военного барабана
- ОМЕГА: dentro fuori , соч. 57 (1996) для флейты (со струнными эффектами на фортепиано)
- Каприччио , соч. 63 (1998–1999) для фортепиано
- Волшебная флейта , соч. 77, 1 (1999) для флейты
- Аллегро Джокозо , соч. 100 (2000) для фортепиано
- Эсперанса , соч. 102 (2000) для флейты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ MusInfo.ch ; получено 30 апреля 2020 г.
- ^ Некролог (на немецком языке) в Archive Woman and Music ; получено 30 апреля 2020 г.
- ^ Диз, Памела Янгдал, Путеводитель по фортепианной музыке женщин-композиторов: женщины, родившиеся после 1900 года , Гринвуд, с. 267
- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . ISBN 9780393034875 . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Циммерманн, Маргрит» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- 1927 рождений
- 2020 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Выпускники Парижской нормальной школы музыки
- Швейцарские женщины-композиторы-классики
- Еврейские композиторы
- Швейцарские евреи 20-го века
- Выпускники Миланской консерватории
- Музыканты из Берна
- Швейцарские классические композиторы
- Швейцарские музыкальные преподаватели
- Швейцарские пианисты XX века
- Швейцарские пианистки
- Швейцарские женщины-преподаватели музыки
- Швейцарские женщины-педагоги XX века
- Швейцарские педагоги XX века
- Женщины-композиторы XX века
- Швейцарские композиторы ХХ века
- Женщины-пианистки XX века