Гордон Брантон
Сэр Гордон Чарльз Брантон (27 декабря 1921 — 30 мая 2017) — британский бизнесмен, издатель, владелец скаковых лошадей и заводчик.
Молодость, образование и военная служба
[ редактировать ]Брантон родился в Лондоне и некоторое время получил образование в школе Крэнли в графстве Суррей, а затем в Лондонской школе экономики , где учился у Гарольда Ласки , Джона Мейнарда Кейнса , Р.Х. Тоуни , Джоан Робинсон и Эйлин Пауэр . Именно аргументы и идеи Ласки оказали особое влияние на мышление Гордона Брантона.
Во время начала Второй мировой войны Брантон преждевременно покинул университет, в 1940 году был зачислен в Королевскую артиллерию и стал капитаном индийской армии и королевской артиллерии . Большую часть войны он участвовал в кампании в Бирме, а затем присоединился к британскому военному правительству в Дюссельдорфе и Гамбурге, работая над восстановлением местной инфраструктуры.
После войны Брантон работал коммивояжером, продавая рекламные площади малым предприятиям за пределами Лондона.
Он умер 30 мая 2017 года в возрасте 95 лет. [ 1 ]
The Thomson Organization, издательское дело, путешествия, газеты North Sea Oil и Times
[ редактировать ]Присоединение к Томсону
[ редактировать ]В 1961 году Гордон Брантон работал в Odhams , когда его нанял в качестве управляющего директора Thomson Publications Рой Томсон, 1-й барон Томсон флота, основатель Thomson Newspapers & International Thomson Organization Ltd (ITOL) Thomson Corporation (ныне Thomson Reuters) .
Брантон поступил на работу ко второму барону, лорду флота Томсону Кеннету Томсону , который сменил своего покойного отца в 1976 году.
Генеральный директор 1966-84 гг.
[ редактировать ]Брантон занимал пост генерального директора Thomson Newspapers & International Thomson Organization Ltd (ITOL) Thomson Corporation с 1966 по 1984 год в период глобальной экспансии и диверсификации Thomson в сфере путешествий, нефти, печати, книг, журналов, газет, торговой и технической прессы, а также местной местной прессы. издание каталогов. К концу 1970-х годов ITOL стала одной из крупнейших и влиятельнейших компаний в мире.
Брантон ушел из Thomson в 1985 году. Его считают крупным архитектором в строительстве и диверсификации Thomson Corporation в те годы, когда фирма была конгломератом.
Путешествовать
[ редактировать ]Особо следует отметить период конца 1960-х годов, когда Гордон Брантон возглавил диверсификацию бизнеса пакетных туров для Thomson; позже это было поддержано его другом из LSE Владимиром Райцем , основателем Horizon Holiday Group . Thomson Holidays (теперь TUI AG) выросла за счет приобретения Sky Tours, Rivera Holidays и тогдашнего небольшого авиаперевозчика Britannia Airways . Britannia стала крупной чартерной авиакомпанией, а Thomson арендовала парк самолетов Boeing 737-200 , став первым европейским авиаперевозчиком, купившим продукцию Boeing. Брантон считал, что у Thomson есть определенные преимущества при выходе на туристический рынок в то время, когда вкусы британских отдыхающих меняются, а стремление к отдыху за границей меняется.
Основными расходами туристических компаний были печатные брошюры, а также PR- и рекламные площади, необходимые для продвижения путевки.
Брантон утверждал, что Thomson имеет преимущество перед своими конкурентами благодаря своим печатным станкам, свободному доступу к своей медиа-империи, а также рекламным и редакционным возможностям в своей национальной и региональной газетной сети. Это поставило Thomson впереди других операторов пакетных туров. Эта авантюра, несмотря на значительное сопротивление со стороны руководства Thomson, оказалась весьма успешной, и через несколько лет Thomson стала лидером рынка европейских путешествий.
Нефть Северного моря
[ редактировать ]Полом Гетти спровоцировал весьма рискованную и расчетливую ставку ITOL на нефтяное предприятие в Северном море В начале 1970-х Брантон вместе с покойным доктором Армандом Хаммером и Occidental Petroleum и Дж . .
Первоначально это был спекулятивный консорциум, искавший новые месторождения, но он основал месторождения Пайпер Альфа и Клеймор , а также нефтеперерабатывающий завод Флотта на острове Оркнейские острова. В соответствии с постановлениями правительства того времени американцы отчаянно нуждались в поддерживающем британском партнере, и Томсон имел значительное влияние в Шотландии, поскольку Рой Томсон владел газетой The Scotsman с 1953 года и шотландским телевидением с первых дней своего пребывания в Великобритании. В 1972 году консорциум успешно подал заявку на получение лицензии в Северном море.
Эти доходы от Северного моря позволили Thomson продолжить диверсификацию специализированных и технических публикаций в Северной Америке и приобрести несколько компаний в 1970-х и 1980-х годах.
Газеты Таймс
[ редактировать ]Впереди нас ждали более трудные времена, поскольку Брантон играл ведущую роль в длительном конфликте профсоюзов печатных компаний «Таймс» и «Санди Таймс» в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Рой Томсон ранее приобрел названия у семьи Астор в 1967 году, чтобы основать Times Newspapers Limited . После многих лет разрухи руководство Thomson в конечном итоге заняло особенно жесткую позицию против более воинственных элементов профсоюзов печати, что привело к закрытию убыточной Times Newspapers (1 декабря 1978 г. - 12 ноября 1979 г.), однако Times Newspapers продолжала платить накладные расходы на персонал и компанию во время закрытия.
Потери в Times в конечном итоге привели к решению семьи Томсон продать оба издания компании News International, в которой Брантон выступал в качестве главного переговорщика от Томсона. Руперт Мердок был назван единственным жизнеспособным покупателем Times и Sunday Times, поскольку он заверил, что оба издания останутся в единоличной собственности и в обращении. Других участников торгов интересовала только прибыльная газета Sunday Times, и они хотели бы закрыть газету Times. Брантон был непреклонен в том, что этого допустить нельзя, и в 1981 году Томсон решил продать компанию News International.
Социальное предприятие
[ редактировать ]Во времена Гордона Брантона в Международной организации Томсона компания разработала ряд программ реконструкции сообществ и местного экономического восстановления, включая модельную схему в Ните, Южный Уэльс.
Председательство Sotheby's
[ редактировать ]Репутация Гордона Брантона как надежного человека и опытного переговорщика привела к тому, что он взял на себя роль председателя кризисного управления в проблемном аукционном доме Sotheby's . В этот неспокойный период Брантон провел вынужденные сокращения и кадровые изменения, чтобы обеспечить стабильность в бизнесе, которым, как считалось, плохо управляли.
Он сменил аукциониста Питера Уилсона . Его роль заключалась в стабилизации бизнеса, а затем в предотвращении хорошо задокументированного в 1983 году враждебного предложения о поглощении производителей ковров и войлока из Нью-Джерси Маршалла Когана и Стивена Свида из General Felt Industries и Knoll International. Совет директоров пришел к выводу, что ни Коган, ни Свид не являются подходящими покупателями, и в конечном итоге компания была продана застройщику А. Альфреду Таубману .
Другой бизнес
[ редактировать ]Впоследствии он был председателем правления компаний Mercury Communications , Cable and Wireless Communications PLC, Racing Post , Bemrose PLC, NXT PLC, Galahad Gold и других.
Скачки
[ редактировать ]Известный владелец и заводчик скаковых лошадей, в первую очередь Королевы Индии победительница на Золотом кубке Аскота 1991 года .
Другой
[ редактировать ]Награжден: Рыцарство 1985 г.
Клуб: Клуба Гаррика Клуба Паломников Клуб Тридцати
Сотрудник: Лондонская школа экономики
Увлечения: Книги, разведение чистокровных скаковых лошадей.
Женат: Дважды
Ссылки
[ редактировать ]- Кто есть кто 2006
- Сэр Гордон Брантон, Частная автобиография, опубликованная в Лондоне, 2014 г.
- LSE Почетные члены Лондонской школы экономики http://www.lse.ac.uk/intranet/LSEServices/governanceAndCommittees/honoraryFellows.aspx
- Сьюзан Гольденберг, Империя Томсона: канадская династия стоимостью в несколько миллиардов долларов (Сиджвик и Джексон, Лондон, 1984)
- Лорд Томсон флота Рой Томсон, После того, как мне было шестьдесят: Автобиография (Коллинз, Лондон, 1964)
- Джон Григг, История Times, том V1, годы Томсона, 1966–1981 (Times Books, Лондон, 1993)
- Уильям Шокросс Мердок: Создание медиа-империи (Саймон и Шустер, США, 1992)
- Оливер Вудс и Джеймс Бишоп, История Времени (Майкл Джозеф, Лондон, 1983)
- Денис Гамильтон , главный редактор журнала Fleet Street Memoirs (Хэмиш Гамильтон, Лондон, 1989)
- Роберт Лейси Сотерби: Ставки на класс (Литтл Браун, Нью-Йорк, 1998)
- Брюс Пейдж, Архипелаг Мердока (Саймон и Шустер, Лондон, 2003 г.)
- Грэм Стюарт, История времен: годы Мердока (Harper Collins Publishers Limited, 2005 г.)
- Вудро Вятт отредактировал Сару Кертис, первый том журнала «Журналы Вудро Вятта» (Macmillan, Лондон, 1998).
- Брэй и Райц, Полет к Солнцу (Continuum London, 2001)
- Некролог Владимира Райца, The Daily Telegraph, https://www.telegraph.co.uk/news/obituaries/finance-obituaries/7980651/Vladimir-Raitz.html (3 сентября 2010 г.)
- Ян Ормс, Chartered Success (Granta Editions, август 2002 г.)
- Джеймс Ламби, История вашей жизни: газета «История спортивной жизни» (1859–1998) (Матадор, сентябрь 2010 г.)
- Жизнь и времена газетного барона, Питер Дэй https://www.bbc.co.uk/news/business-35924027 (04.01.16 BBC Business News)
- История Thomson Reuters, http://thomsonreuters.com/en/about-us/company-history.html.
- Специфический
- 1921 рождений
- смертей в 2017 году
- Люди, получившие образование в школе Крэнли
- Офицеры Королевской артиллерии
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Спортсмены из Лондона
- Люди из «Таймс»
- Рыцари Бакалавр
- Бизнесменам присвоено рыцарское звание
- Британские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Почетные члены Лондонской школы экономики
- Английские бизнесмены 20-го века