Jump to content

Льюис Халлам мл.

Льюис Халлам мл.

Льюис Халлам-младший ( ок. 1740 – 1 ноября 1808) был американским актером и театральным менеджером английского происхождения, сыном Льюиса Халлама , одного из пионеров театра в Соединенных Штатах . [ 1 ] и Сара Халлам Дуглас . Он был ведущим актером « Старой американской труппы» , единственного в то время театра в Америке, и менеджером той же труппы в 1779–1796 годах.

Халлам приехал в Америку в 1752 году вместе со своей семьей в качестве члена компании своего отца и дяди, будущей Old American Company . Его мать, которая также была актрисой, приходилась родственницей Кристоферу Ричу, театральному менеджеру. [ 2 ] Это был первый профессиональный театр в Северной Америке. Они совершили поездку по колониям и исполнили «Венецианского купца» и «Анатома» . [ 3 ]

Халлам впервые выступил в Вильямсбурге, штат Вирджиния . [ 3 ] Он был «самым ранним известным американским Гамлетом и (сыграл) Арсака, героя первой профессионально поставленной американской пьесы « Принц Парфянский » в 1752 году. [ 4 ]

В 1756 году его отец умер, а мать вышла замуж за Дэвида Дугласа и объединила свою труппу со своей, став в 1758 году Old American Company. Халлам стал звездой труппы. Он также помогал своей матери и отчиму в управлении компанией. [ 3 ]

Стиль Льюиса-младшего описывался как скорее декларативный, чем реалистичный, но им очень восхищались, и он стал известен как ведущий американский интерпретатор Шекспира. Льюис-младший считается первым актером в Америке, выступавшим в стиле блэкфейс в 1769 году. [ 5 ] Он играл вместе со своей матерью в современных британских комедиях. [ 3 ] В 1769 году он исполнил «Дорогое сердце! Какую ужасную жизнь я веду», первое задокументированное исполнение песни в афроамериканском стиле на белой сцене. [ 6 ] В январе 1775 года Халлам выступил в Англии, сыграв Гамлета в Ковент-Гардене . [ 7 ] Это выступление было его первым и последним выступлением в Европе. [ 7 ]

Халлам продолжал работать в американском театре на протяжении всей своей жизни, за исключением периода, во время войны за независимость США , когда Old American Company уехала на Ямайку, где действовала до тех пор, пока не вернулась в Соединенные Штаты в 1785 году. [ 8 ] Халлам стал менеджером компании в 1779 году. [ 7 ] В 1886 году труппа поселилась в Ричмондском театре . [ 9 ] Компания потеряла монополию на театральную деятельность в 1790 году, Халлам ушел с поста менеджера в 1796 году. В отчете Джона Дюранга в его мемуарах цитируется, что Халлам был отличным актером, но бездействующим театральным менеджером. [ 7 ]

Халлам умер 1 ноября 1808 года в Филадельфии. [ 7 ]

Впервые он был женат на молодой ямайской актрисе по имени Сара. [ 7 ] в Америке известна только как «миссис Халлам», где она играла второстепенные роли в Старой компании: он взял ее с собой, когда Компания вернулась в Америку с Ямайки в 1758 году. [ 10 ] У пары было двое сыновей, Мирван и Льюис Д. Халлам. Первый также стал актером, а второй изучал медицину и поселился на Ямайке. [ 7 ] Его первая супруга умерла в неизвестную дату до его повторного брака с Элизой Халлам .

Наследие

[ редактировать ]

Здание театра в Общественном колледже принца Джорджа в Мэриленде называется Театром Халлам.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британника
  2. ^ Куриц, Пол (1988). Создание истории театра . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 241. ИСБН  978-0-13-547861-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Фишер, Джеймс (2015). Исторический словарь американского театра: Начало . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 204. ИСБН  978-0-8108-7833-4 .
  4. ^ Путеводитель по американскому театру
  5. ^ Тошес, Ник (2002). Где собираются мертвые голоса . Бэк Бэй. п. 10. ISBN  0-316-89537-7 .
  6. ^ Южный, стр. 89
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайфилл, Филип Х.; Бурним, Кальман А.; Лангханс, Эдвард А. (1982). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических служащих в Лондоне, 1660-1800 гг . Карбондейл: SIU Press. п. 40. ИСБН  978-0-8093-0918-4 .
  8. ^ Эррол Хилл, Ямайская сцена, 1655-1900: Профиль колониального театра
  9. ^ Келлер, Кейт Ван Винкль (2007). Танец и его музыка в Америке, 1528-1789 гг . Пендрагон Пресс . ISBN  9781576471272 .
  10. ^ Эррол Хилл, Ямайская сцена, 1655-1900: Профиль колониального театра
  • Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN  0-393-03843-2 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3220d66a8c5497147c7ddeaf9fa2f618__1715632800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/18/3220d66a8c5497147c7ddeaf9fa2f618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis Hallam Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)