Веня Бехракис
Веня Бехракис | |
---|---|
Греческий : Веня Бехраки | |
Рожденный | Афины, Греция |
Альма-матер |
Вения Бехракис ( греч . Βένια Μπεχράκη ) — художница , которая живет и работает в Афинах и Нью-Йорке .
Биография
[ редактировать ]Бехракис родился в Афинах, Греция. Он изучал живопись в Афинской школе изящных искусств у профессора Димитриса Митараса . В 2000 году она выиграла стипендию Фонда Онассиса и продолжила обучение в Нью-Йоркском университете (магистр изящных искусств) по фотографии и видеоарту у профессоров Питера Кампуса , Джека Рисли и Сигрид Хаакенберг. Она получила грант Фонда Геронделис в 2001 году и премию Джека Гудмана в области искусства и технологий в 2002 году.
Бехракис представляла свои работы на персональных выставках в Греции и за рубежом: «Странная погода» , Художественная галерея Меления, Бухарест (2009), « Городские жилища», Галерея Зина Атанассиаду, Салоники (2008), «Внутри-Без» , Галереи Зумбулакиса, Афины (2006). , Real Art Ways, Коннектикут, грант Национального фонда искусств (2003 г.).
Она участвовала в международных групповых выставках, таких как: «OpenXII» Лидо Венеция (2009), «Лицом к лицам» , 2-я биеннале в Салониках , Музей фотографии Салоники (2009), [ 1 ] Art Athina 2009 , Галерея Зины Афанасиаду и Галерея Бася Эмбирикос, [ 2 ] Афины, «Art Photo Expo Miami», Зона D и Galerie Basia Embiricos, Miami Art Basel, Майами (2008), «Material Links», Музей современного искусства (MOCA), Шанхай (2008), [ 3 ] «Вода», Музей фотографии Салоники (2008), «Гетеротопии» (Общественный экран, куратор Сираго Циара), 1-я биеннале в Салониках (2007), «Хроника абсурда» (куратор Биа Пападопулу), Музей Салоник фотографии (2007), «Связи тела», La Maison de la Photographie, Ташкент (2007) и др.
Художественная практика
[ редактировать ]Бехракис — фотограф, художник и видеохудожник. Ее работы основаны на перформансе и исследуют темы пола, идентичности, частной и общественной жизни. В основном известна своими фотографиями-автопортретами, где художница изображает себя в роли главного героя воображаемых сценариев и публично исполняет частные ритуалы и традиционные женские роли - часто в преувеличенной форме. В своих сериях «Внутри-снаружи» и «Странная погода» она ставит в общественных местах парадоксальные сцены, которые переворачивают стереотипные образы, возникшие в результате рекламы, фильмов и традиций визуального искусства, в юмористической форме ставящие под сомнение женскую идентичность. [ нужна ссылка ]
Будучи одновременно автором изображения и объектом просмотра, Бехракис иронично комментирует некоторые потребительские и бытовые модели поведения. Она использует фотографию для создания воображаемых, порой сюрреалистических сред, отсылающих к повседневной жизни. Изображения, которые на первый взгляд кажутся документирующими обыденную реальность, сосредоточенную на фигуре женщины – самой художницы – бросают вызов традиционным ограничениям и социальным табу. Следуя по стопам женщин-художниц-перформансов 1980-х годов, которые последовательно исследовали границы между различными проявлениями массовой культуры в искусстве и жизненным опытом, Бехракис на протяжении всего своего творчества исследует вопросы гендера и идентичности, отношения между публичным и частным, реальным и фиктивное пространство. Переключаясь между искусством перформанса, фотографией в ее эмансипированной форме, композицией классической живописи и кинематографическим изображением действительности, Бехракис создает картины, объединяющие театральные представления ( tableaux-vivants ) с документальным взглядом, исследующим тонкую грань между автобиографией и художественной литературой. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Вения Бехракис @ Биеннале в Салониках» . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Вения Бехракис @ Art Athina 2009» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «МОКА Шанхай» . www.mocashanghai.com .
Ссылки
[ редактировать ]- Холли Блок, «Презентация выставки Вении Бехракис». Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine Real Art Ways.
- Йоргос Циртзилакис, «Обзор вклада художника в 12-ю Международную выставку скульптур и инсталляций OPEN». Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine Arte Communications.
- Элейтеротипия, «Греческий фотограф захватывает отель Висконти» (на греческом языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Художники из Афин
- Греческие фотографы
- Греческие женщины-фотографы
- Греческие женщины-художницы
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Греческие художники 20 века.
- Греческие художники XXI века
- Греческие художницы XX века
- Греческие женщины-художницы XXI века
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века
- Греческие фотографы XX века
- Греческие фотографы XXI века