Австралийский закон о горнодобывающей промышленности
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Австралийский закон о горнодобывающей промышленности регулирует разведку и добычу полезных ископаемых и нефти в Австралии. Он существенно отличается от законов о горнодобывающей промышленности других стран общего права, наиболее важные различия связаны с политическим решением, согласно которому Корона должна владеть всеми полезными ископаемыми.
История горного права
[ редактировать ]Первые австралийские законы о горнодобывающей промышленности были приняты в 1851 году. [1] предоставили право собственности на землю До этого право собственности на полезные ископаемые и нефть переходило к тем, кому колониальные губернаторы в соответствии с концепциями общего права, за исключением права на «Королевские рудники» (драгоценные металлы, такие как золото и серебро), которое оставалось за Короной. в силу королевской прерогативы . С 1855 года колониальные парламенты приняли законы, согласно которым право собственности на полезные ископаемые должно оставаться за Короной при будущих правах собственности . Таким образом, сложилась ситуация, когда на всей территории Австралии корона штата владеет почти всеми полезными ископаемыми.
Законодательство
[ редактировать ]Что касается полезных ископаемых, находящихся в пределах государственных границ, то, на первый взгляд, право принимать законы в отношении полезных ископаемых остается за штатами. Однако, несмотря на то, что Конституция Австралии не относит полезные ископаемые к сфере юрисдикции Федерального парламента, ряд полномочий Парламента Содружества охватывают вопросы, касающиеся горнодобывающей деятельности, и любое законодательство Содружества, основанное на этих полномочиях, будет иметь преимущественную силу. любое несоответствие законодательству штата. Что касается юрисдикции Содружества над территориями, конституционные ограничения в отношении горнодобывающих работ, проводимых на территории штатов, не применяются на Северной территории или других австралийских территориях.
В каждом штате и территории действует собственное законодательство, регулирующее разведку и добычу полезных ископаемых на суше. [2] В Содружестве нет законодательства по добыче полезных ископаемых на суше, применимого в штатах или территориях.
Что касается морских полезных ископаемых, Содружество обладает суверенитетом в отношении территориального моря и суверенными правами в отношении как континентального шельфа , так и исключительной экономической зоны с целью разработки их природных ресурсов. Таким образом, суверенитет над полезными ископаемыми штатов и Северной территории распространяется только до нижней отметки, и именно Содружество имеет право согласно международному праву осуществлять суверенитет над полезными ископаемыми под территориальным морем, в пределах исключительной экономической зоны и на море. континентальный шельф. Однако после соглашения, заключенного между правительством Содружества и штатами в 1979 году, Содружество предоставило штатам и Северной территории право принимать законы по вопросам, включая добычу полезных ископаемых в прибрежных водах, и предоставило им права собственности на морское дно.
Кроме того, Закон о корпорациях 2001 года и Правила листинга Австралийской фондовой биржи содержат специальные положения, регулирующие поведение и требования к отчетности горнодобывающих компаний.
Право собственности на полезные ископаемые
[ редактировать ]Согласно принципу « кому принадлежит земля, тот владеет также небом и недрами », существует презумпция, что землевладелец также владеет всеми полезными ископаемыми на поверхности этой земли или под ней. [3] Презумпция подлежит исключению из королевских металлов. Еще в шестнадцатом веке общее право гласило, что все золото и серебро, независимо от того, находятся ли они на государственной или частной земле, принадлежат Короне. [4] Эта королевская прерогатива также применяется в Австралии как по общему праву, так и по общему праву. [5] и законодательство. [6]
Однако принцип владения землей полезными ископаемыми на ней практически отменен законом Австралии. [ нужна ссылка ] . Общее правило состоит в том, что Корона (по праву государства) владеет всеми полезными ископаемыми. Это реализовано законом; первоначально путем принятия закона о том, что все будущие гранты земли должны содержать оговорку за Короной всех полезных ископаемых. Теперь все новые права собственности в Австралии предусматривают, что все полезные ископаемые остаются за Короной.
Что касается титулов, предоставленных до принятия законодательства, владелец земли сохранял право собственности на полезные ископаемые (за исключением королевских металлов, золота и серебра). Этот владелец может предоставлять прибыль à prendre за вход и добычу полезных ископаемых.
В Виктории королевская собственность на полезные ископаемые стала универсальной. [7] и Южная Австралия [8] путем законодательной экспроприации всех полезных ископаемых. На Тасмании [9] и Новый Южный Уэльс, [10] этот подход законодательной экспроприации применялся выборочно (в Тасмании — в отношении золота, серебра, нефти, водорода, гелия и атомных веществ, а в Новом Южном Уэльсе — в отношении угля). Корона, в соответствии с законом, может предоставлять различные аренды или лицензии на доступ к земле и добычу полезных ископаемых.
Государственная собственность на полезные ископаемые привела к важному результату: правительства, а не частные землевладельцы, определяют правовые режимы, регулирующие разведку и добычу полезных ископаемых.
Ратифицированные соглашения
[ редактировать ]Крупные горнодобывающие операции, скорее всего, будут регулироваться ратифицированным соглашением, которое иногда также называют «государственным соглашением», «актом соглашения», «договором о франшизе», «правительственным соглашением» или «законом о специальном соглашении». Основой такого соглашения является то, что штат заключает договор с горнодобывающей компанией в форме письменного соглашения, которое ратифицируется статутом парламента этого штата или территории. Эта ратификация гарантирует, что положения достигнутого соглашения будут иметь законодательную силу и отменять любые противоречивые положения общего горнодобывающего законодательства или любых других законодательных актов этого штата или территории. Ратифицированные соглашения использовались по всей Австралии для создания крупных экспортно-ориентированных горнодобывающих проектов с 1950-х годов. Наиболее широко они использовались в Западной Австралии, где значительная часть крупных горнодобывающих проектов продолжает работать по таким соглашениям. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прокламация Чарльза Фицроя , губернатора Нового Южного Уэльса , от 22 мая 1851 года подтвердила право Короны на все золото, обнаруженное в Новом Южном Уэльсе. Губернатор Виктории издал аналогичную прокламацию 16 августа 1851 года. В январе 1852 года Виктория приняла Закон о горном деле 1852 года (отменен), дополненный Законом о горном деле 1853 года (отменен).
- ^ ACT: Закон о земле (планировании и окружающей среде) 1991 года; Северная территория: Закон о горнодобывающей промышленности 1980 года; Новый Южный Уэльс: Закон о горнодобывающей промышленности 1992 года; Квинсленд: Закон о минеральных ресурсах 1989 года; Южная Австралия: Закон о горнодобывающей промышленности 1971 года; Тасмания: Закон о разработке минеральных ресурсов 1995 года; Виктория: Закон о разработке минеральных ресурсов 1990 года; Западная Австралия: Закон о горнодобывающей промышленности 1978 года.
- ↑ Исходное изречение латинское: чей единственный, тот до небес и до ада . Он применялся в контексте горнодобывающей промышленности в деле Содружество против Нового Южного Уэльса (1923) 33 CLR 1 at 23.
- ^ Дело о шахтах (1567 г.) 1 плуг 310; 75 ИС 472.
- ^ Вулли против AG (Вик) (1877) LR 2 App Cas 163, 167–8
- ^ (Новый Южный Уэльс) Закон о горнодобывающей промышленности 1992 г., статья 379 (золотые и серебряные рудники); (Квинсленд) Закон о минеральных ресурсах 1989 г., статья 8 (все полезные ископаемые); (Южная Австралия) Закон о горнодобывающей промышленности 1971 г., статья 16 (все полезные ископаемые); (Тасмания) Закон о разработке минеральных ресурсов 1995 г., статья 6(4) (золото, серебро, нефть, водород, гелий и атомарные вещества); (Виктория) Закон о разработке минеральных ресурсов 1990 г. s 9 (большинство полезных ископаемых); (Западная Австралия) Закон о горнодобывающей промышленности 1978 г., статья 9 (все драгоценные металлы и все другие полезные ископаемые, не отчужденные от Короны до 1 января 1899 г.).
- ^ Закон о разработке минеральных ресурсов 1990 г., стр. 9.
- ^ Закон о горнодобывающей промышленности 1971 г., стр. 16.
- ^ Закон о разработке минеральных ресурсов 1995 г., статья 6 (4).
- ^ Закон о приобретении угля 1981 года.
- ^ См. Энн М. Фицджеральд, «Соглашения о горнодобывающей промышленности: согласованные рамки в горнодобывающем секторе Австралии» (2001 г.), http://eprints.qut.edu.au/34063/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл В. Хант, Закон о горнодобывающей промышленности в Западной Австралии , третье издание (Leichhardt: The Federation Press, 2001).
- Энн М. Фицджеральд, Соглашения о горнодобывающей промышленности: согласованные рамки в австралийском секторе полезных ископаемых (Чатсвуд: Prospect Media, 2002). Эту книгу можно скачать (pdf) из репозитория QUT ePrints по адресу http://eprints.qut.edu.au/34063/ . Он опубликован под лицензией Creative Commons Australia версии 3.0 «С указанием авторства – некоммерческой – без производных» (см. https://creativecommons.org.au/learn-more/licences ).