Ричард ЛаНикка
Рихард Ла Никка (16 августа 1794 года в Сафиене -Нойкирхе — 27 августа 1883 года в Куре ) был швейцарским инженером, известным как новатор-планировщик и исполнитель проекта исправления воды в Юре в швейцарской Юре .
Происходя из Сарна и Кура , Ла Никка был сыном Кристиана Ла Никки, пастора Сафиена , Нойкирха и Тенны , и Анны Гредиг.
Карьера
[ редактировать ]В 1809 году Ла Никка учился в кантонской школе Кур. лейтенантом швейцарского полка Виктора Эммануила I в Пьемонте.
1816–18 Студент технических наук Тюбингенского университета .
В 1818-21 годах он был помощником Джулио Л. Покобеллиса в строительстве «Коммерциалштрассе» на Сан-Бернардино и в этой функции, а также других лиц, участвовавших в строительстве важного «Понте Витторио Эмануэле» к югу от перевала. была построена новая дорога Под его руководством на Виамале с туннелем и галереей, позволяющая избежать подъема на Ронгеллер-Хёэ. Три существующих моста были включены в дорогу, а между ними в скале проложен новый маршрут.
В 1822–23, после года обучения в Мюнхенском университете, он стал в 1823 году первым главным инженером кантона Граубюнден и занимал эту должность до 1853 года. В эти годы он руководил строительством важных проездов в Граубюндене ( Юлиер , Малоя , Бернина ), а также восстановление поселений, полностью разрушенных природными катастрофами ( Ной-Фельсберг ), с 1843 г.) или деревенскими пожарами ( Тусис-Нойдорф ), с 1845 г.).
В 1826 г. работал над проектом исправления Рейна в долине Домлешга (завершен в 1832 г.). С 1831 года он стал директором строительства укреплений Санкт-Лузиштайг , ответственным за статику и укрепление.
В 1837 году он был соучредителем Швейцарской ассоциации инженеров и архитекторов .
В 1839 году он разработал первый проект железнодорожной линии на Шплюгенпассе ;
В 1845 году он участвовал в планировании альпийской железной дороги в нижнем Лукманье .
В 1840–63 работал инженером Линтской комиссии.
В 1840–42 годах он спроектировал первую водную коррекцию Джуры (завершен в 1868–91 годах).
В 1847 году он участвовал в войне Зондербунда в качестве главного военного инженера в кантоне Тичино , а затем в качестве федерального полковника в войсках Гени.
В 1853 году он был техническим директором Зюдостбана Роршах -Кур.
В 1858–71 годах он безуспешно призывал к слиянию железнодорожных компаний с целью создания железнодорожной линии от Флюэлена до Дисентиса и от Кура до Дисентиса через Лукманье в качестве альтернативы линии Готард .
Ссылки
[ редактировать ]- Ричард Л., 2006 г.
- Д. Спейх, «Ричард Л. (1794-1883)», в «Швейцарских пионерах экономики и технологий 82, 2006, 59–66»
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |