Jump to content

Виамала

Координаты : 46 ° 39'46 "N 9 ° 26'56" E  /  46,6629 ° N 9,4489 ° E  / 46,6629; 9.4489
Виамала
Виамала с видимыми мостами двух поколений
Высота этажа ок. 842 метра (2800 футов)
Длина 5 километров (3,1 мили)
Ширина От 0,5 до 0,006 км (от 0,3107 до 0,0037 миль)
География
Расположение Граубюнден
Координаты 46 ° 39'46 "N 9 ° 26'56" E  /  46,6629 ° N 9,4489 ° E  / 46,6629; 9.4489
Выбоина
Виамала на рисунке И.В.Гете; 1 июня 1788 г.
Туристический доступ в ущелье

Виамала или Виа Мала ( ретороманский : буквально «плохой путь») — узкое ущелье вдоль реки Хинтеррайн между Циллис-Райшеном и Тузисом в кантоне Граубюнден , Швейцария , а также древняя и печально известная тропа, пересекающая ущелье. Исторически Виамала была самым серьезным препятствием на пути к горным перевалам Шплюген и Сан-Бернардино . [1]

Античность

[ редактировать ]

Тропа Виамала уже существовала в римской древности , хотя неясно, была ли это только пешеходная тропа или тропа, по которой можно было пройти повозками. Два подъездных пути сходились у северного входа в ущелье Виамала, через которое римляне прошли через несколько скальных галерей, прорезанных в левых стенах ущелья. [1] Римляне также построили деревянный мост, переходящий на правую сторону Хинтеррейна, направляя движение транспорта через Райшен в Циллис. Предположительно этот мост располагался где-то ниже сегодняшнего автомобильного моста возле существующего пешеходного моста Пунт-да-Сурансунс .

1473 Письмо о намерениях Виамалы

[ редактировать ]

В средневековый период через перевал Септимер использовалось больше регионального транспорта , чем через перевал Шплюген. Карл IV, император Священной Римской империи , поддержал эту договоренность. Он запретил местному графу Верденбергу строить новую дорогу в 1359 году, чтобы поддержать верного епископа Кура ; Епископ контролировал перевал Септимер.

В 1473 году тогдашний граф Верденберг разрешил муниципалитетам и транспортным кооперативам Тузиса, Масейна и Казиса восстановить проход, который к тому времени находился в плохом состоянии: richstrass и waeg entzwüschend Tusis und Schams, так что один неумелый Fyamala zuo Howen, настройте и сделайте это . [1] [2]

Кооперативы отремонтировали римскую часть пути . Они также построили Пунт да Тгерн , первый каменный мост на Виамале. Письмо графа Верденберга от 1473 года требовало от кооперативов спроектировать новый путь для значительных грузов, включая лошадей и «колесницу или сани», что демонстрировало высокий уровень технической сложности. В северной части ущелья этот новый путь не шел по римской переправе справа от реки, а оставался на левом берегу реки. Это привело к конфликтам, поскольку две деревни на разных концах пути боролись за доступ и полученный доход. В 1665 году Шамс был временно исключен из Серой лиги за поддержку пути к Фюрстенау , который вел на территорию, не входящую в Серую лигу. [3]

современная эпоха

[ редактировать ]

Между 1738 и 1739 годами строитель из Давоса Кристиан Вилденер построил два моста, которые дважды пересекали реку и обходили худшую часть римского пути на правом берегу реки. [1] С 1818 по 1821 год государственный инженер Ришар Ла Никка построил совершенно новую дорогу с туннелями, соединяющими три существующих моста. [1] Доступ к мосту Пунт-да-Тгерн 1473 года был разрушен в 1834 году, в результате чего неповрежденный мост стал бесполезным и заброшенным. В 1836 году новый мост Рания заменил Пунт-да-Тгерн дальше на север; сегодня он до сих пор используется на главной дороге.

Дополнительный мост под названием Премоли был построен в 1936 году взамен южного моста 1738-39 годов. Он до сих пор используется как пешеходный мост . Северный мост 1738-1739 годов заменили два года спустя, и следов не осталось.

В 1958 году была построена новая северная часть дороги от Тузиса до Ронгеллена с использованием более длинных туннелей. [1] В 1967 году была открыта новая скоростная автомагистраль A13, включая туннель Сан-Бернардино , обеспечивающая круглогодичное движение. [1] До этого оба перевала зимой были закрыты. Эта дорога использует туннель длиной 742 метра (2434 фута), чтобы избежать ущелья Виамала, пересекая ущелье по длинному подвесному мосту в его южной части. Известный швейцарский инженер по мостам Кристиан Менн спроектировал этот бетонный подвесной мост, известный как Большой мост Виамала. [4] В 1996 году первоначальные туннели 1958 года между Тузисом и Ронгелленом были заменены туннелем длиной 2171 метр (7123 фута), названным Crapteig .

Чтобы соединить видимые остатки римского пути, в 1996 году был построен пешеходный мост Траверсинерштег. [5] В 1999 году оползень разрушил этот первый Траверсинерстег. [5] В 2005 году его заменил новый мост — Траверсинерштег II. [6] Швейцарский инженер-строитель Юрг Концетт спроектировал оба моста Траверсинерштег, а также ранее упомянутый мост Пунт-да-Сурансунс. [5] [6] [7]

Немецкий кинорежиссер Вернер Херцог снимал сцены в Виамале для своего фильма 1976 года «Стеклянное сердце» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Симонетт, Юрг (25 февраля 2013 г.). «Виамала» . Исторический лексикон Швейцарии (HLS) (на немецком языке) . Проверено 25 сентября 2020 г.
  2. Полный текст письма 1473 года на (старом) немецком языке. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine.
  3. ^ Тонкий, Томас. «История Валь Траверсина» . Traversinersteg.ch (на немецком языке) . Проверено 25 сентября 2020 г.
  4. ^ Янберг, Николас (2020). «Великий мост Виамала» . Структуры . Проверено 25 сентября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Концетт, Юрг; Бахофнер, Рольф; Риеди, Томас (5 июля 2010 г.). «Первый пешеходный мост Траверсинер» . Traversinersteg.ch (на немецком языке). Верена Криппль и Ортруда Нигг . Проверено 25 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Концетт, Юрг; Бахофнер, Рольф; Риеди, Томас (5 июля 2010 г.). «Второй Траверсинерштег – Описание проекта» . Traversinersteg.ch (на немецком языке). Верена Криппль и Ортруда Нигг . Проверено 25 сентября 2020 г.
  7. ^ «Пунт да Сурансунс» . archiveweb.cz . 2020 . Проверено 25 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Армон Планта: Транспортные маршруты в старой Реции, Том 4. Издательство Bündner Monatblatt, Кур, 1990. ISBN   3-905241-06-4
  • Фридрих Пит: История Граубюндена. 2-е издание. Издательство Ф. Шулера, Кур 1982. ISBN   3-85894-002-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d974b3499b171b3e85ad90bc944042d__1644155940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/2d/8d974b3499b171b3e85ad90bc944042d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viamala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)