Джанин Берк
Джанин Берк | |
---|---|
Рожденный | Джанин Берк Мельбурн , Австралия |
Занятие | Писатель, искусствовед , куратор |
Национальность | австралийский |
Альма-матер | Университет Мельбурна , Университет Ла Троб , Университет Дикина |
Джанин Берк — австралийская писательница, историк искусства , биограф, писательница и фотограф. Она также курирует выставки исторического и современного искусства. Она является почетным старшим научным сотрудником факультета изящных искусств и музыки Мельбурнского университета . Она родилась в Мельбурне в 1952 году.
Образование
[ редактировать ]Берк посещала католический женский колледж в Восточном Мельбурне (1965–1967), затем среднюю школу для девочек Малверна (1967–1970). Она выиграла стипендию правительства Содружества, которая позволила ей поступить в Мельбурнский университет . В 1974 году она окончила университет со степенью бакалавра искусств (с отличием) по специальности история искусств. В 1986 году она получила степень магистра искусств в Университете Ла Троб и докторскую степень в Университете Дикина в 2002 году.
Карьера
[ редактировать ]1970-е-1980-е годы
[ редактировать ]В 1973 году Берк начал публиковать обзоры искусства и эссе. В следующем году она стала одним из кураторов «Собственной комнаты: три женщины-художницы» , возможно, первой в Австралии групповой феминистской выставки вместе с Линн Кук и Киффи Руббо , директором галереи Джорджа Патона в Мельбурнском университете . Художниками были Лесли Дамбрел, Джули Ирвинг и Энн Ньюмарч. В 1975 году Берк стала одним из основателей Женского художественного движения в Мельбурне . Руббо поручил ей курировать выставку австралийских женщин-художниц: 1840–1940 . Национальная передвижная выставка, исследование было опубликовано в виде книги в 1980 году.
В 1975 году она стала одним из основателей феминистского художественного журнала Lip .
С 1977 по 1982 год Берк была первым преподавателем истории искусств в Викторианском колледже искусств , где она разработала и преподавала курс истории искусств для студентов и аспирантов. В это время она курировала ретроспективы Джой Хестер и Би Мэддок в Национальной галерее Виктории.
Она ушла в отставку, чтобы стать писательницей и независимым ученым.
В 1983 году, после публикации « Джой Хестер» , Берк уехал из Австралии в Тоскану. У нее была резиденция в Паретайо, доме, принадлежавшем австралийскому художнику Артуру Бойду и его жене Ивонн, расположенном на полпути между Пизой и Флоренцией. Джудит Блэколл основала дом Бойдов как студию и резиденцию для художников, находящуюся в ведении Австралийского совета искусств . Среди художников, проживавших примерно в то же время, что и Берк, были Джанет Лоуренс, Элизабет Гауэр , Джон Р. Нисон и Доменико де Кларио. Берк переехала во Флоренцию, где изучала итальянский язык в Британском институте. В 1984 году она побывала в Париже, где подружилась с художниками Стивеном Бенвеллом, Антоном Хартом, Бронвин Оливер и Доном Уолтерсом (все они проживали в Cite Internationale des Arts) и переводчицей Джули Роуз. Затем она вернулась в Австралию для публикации « Говоря».
В 1986 году Берк был назначен в первый совет Мельбурнского фестиваля писателей, который проводился в театре Атенеум в центральном деловом районе Мельбурна. Ее роман «Взгляд» получил в 1987 году литературную премию премьер-министра штата Виктория в области художественной литературы. В 1986 году она работала писателем в Хобарте, а в 1989 году — в Университете Новой Англии в Армидейле.
В середине 80-х Берк поселился на Роб-стрит, Сент-Килда, где Джой Хестер и Альберт Такер в 1940-х годах жили . Она продолжала писать художественную литературу, как романы, так и рассказы, а также публиковать обзоры искусства и эссе в журналах и газетах. Она была редактором-консультантом художественных и литературных журналов, включая Art and Australia, Imprint , Island и Meanjin .
1990-е годы
[ редактировать ]Берк был судьей литературных премий, в том числе Литературной стипендии Хейзел Роули и «Возрастной книги года». С 1994 по 1997 год она была членом программного комитета Мельбурнского фестиваля писателей.
В 1995 году Берк опубликовал « Дорогое солнце: письма радости Хестер и Сандей Рид» , переписку между Хестер и меценатом Санди Ридом . Такер предоставил Берку свои фотографии для иллюстрации книги. Сандей, ближайшая подруга Хестер, вместе со своим мужем Джоном усыновила сына Хестер, Суини. В 1981 году дом Сандей и Джона Рида и их коллекция произведений искусства стали Музеем современного искусства Хайде . Когда Берк преподавал в Викторианском колледже искусств, Суини, художник и бывший директор галереи, был студентом зрелого возраста на факультете гравюры. Суини щедро помогал Бёрк в исследовании Эстер. В 1979 году Суини трагически покончил с собой.
2000-е
[ редактировать ]С 1996 по 2004 год Берк был попечителем Heide MoMA. Она была членом комитета, который курировал восстановление Хайде I, первоначального дома Ридов на территории, который открылся для публики в 2001 году.
Биография Такера Берка, написанная с одобрения Такера, столкнулась с проблемами еще до публикации в 2002 году. Такер умер в 1999 году, не прочитав рукопись. «Австралийская готика, жизнь Альберта Такера» была докторской диссертацией Берка и первой биографией Такера. Барбара Такер, вдова Такера, возражала против книги и отказалась разрешить авторские права на воспроизведение его картин. Книга была проиллюстрирована фотографиями Такера, на которые не распространялись авторские права, поскольку они были сделаны до 1950-х годов. В 1998 году Берк курировал выставку фотографий Такера под названием « Глаз смотрящего: фотографии Альберта Такера» , которая открылась в Heide MoMA, а затем гастролировала по стране.
В конце 2001 года, когда проблемы, связанные с книгой, стали достоянием общественности, Берка попросили выйти из совета директоров Heide MoMA. Считалось, что подарок Такера Хайде МоМА оказался под угрозой. Этот спор обсуждается Катриной Стрикленд в книге «Дела искусства: любовь, потеря и власть в мире искусства» (2013).
В «Австралийской готике» Берк писал, что Суини вряд ли был сыном Альберта Такера, а, скорее, сыном известного мельбурнского барабанщика Билли Хайда (1918–1976). Берк основывала свои комментарии на разговорах с Такером, Суини, Греем Смитом (вторым мужем Эстер), Перегрином Смитом (ее вторым сыном) и Надин Амадио, близкой подругой Сандей Рид.
«Сад сердца: Санди Рид и Хайде» (2004) получил свое название от небольшого сада незабудок и ромашек в форме сердца, который Рид посадила в память о своих отношениях с Сидни Ноланом. В биографии Берк написал, что Рид, вероятно, помогал Нолану рисовать сериал о Неде Келли . Свою теорию она основывала на отношениях сотрудничества Рида и Нолана, о чем свидетельствуют архивные исследования и акварель Нолана « Для того, кто рисует такие красивые квадраты» (ок. 1946–1947, Хайде МоМА), посвященная воскресенью. Вместе с кинопродюсером Ричардом Кедди Берк является консультантом кинопроекта о Хайде.
2004 -
[ редактировать ]После посещения лондонского музея Фрейда, где Зигмунда Фрейда хранится коллекция произведений искусства , насчитывающая более 2000 предметов старины, Берк написал книгу «Боги Фрейда: коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда» (2006), которая вошла в шорт-лист литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса. В 2007 году в лондонском Музее Фрейда она курировала выставку «Археология разума: коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда» для Художественного музея Университета Монаш и Музея Николсона Сиднейского университета. Берк также курировал выставку «Фрейд и Эрос: любовь, похоть и тоска» в Музее Фрейда в Лондоне в 2014 году.
В 2011 году фотовыставка Берка « Личный взгляд: фотографии 1978–1986 годов » прошла в галерее VCA Маргарет Лоуренс в Мельбурне (ныне галерея Фионы и Сидни Майер). К выставке издательством Университета Монаша была опубликована одноименная книга.
«Гнездо: Искусство птиц» (Аллен и Анвин, 2012 г.) также было выставкой с таким же названием, которую Берк курировал для Парка скульптур + галереи Макклелланда в 2013 году. Гнезда были выбраны из коллекции Музея Виктории и частной коллекции Гэй Билсон.
Взаимодействие Берк с миром природы побудило ее написать «Источник: Исцеляющая роль природы в искусстве и письме» (2009) и «Мои леса: путешествия с деревьями » (2021), а также стать куратором « Человек/Животное/Художник: Искусство, вдохновленное животными» для Парка скульптур Макклелланда + Галерея в 2016 году.
Вместе с Адрианом Мартином она организовала «Импресарио: искусство Пола Тейлора и текстовый пописм» в Университете Монаша в 2012 году. Статьи под редакцией Хелен Хьюз и Николаса Кроггана были опубликованы под названием «Импресарио: Пол Тейлор: Мельбурнские годы 1981–1984 » (2013).
В 2014 году Берк организовал конференцию «Киффи Руббо и галерея Джорджа Пэтона: кураторство 1970-х» в Мельбурнском университете. В 2016 году она вместе с Хелен Хьюз редактировала одноименную книгу.
В настоящее время она пишет мемуары, за которые в 2022 году получила грант Австралийского совета по искусству (ныне Creative Australia).
Награды, номинации и конкурсные гранты
[ редактировать ]- Грант Совета искусств Австралии (2022 г.)
- Грант писателей, учрежденных Советом Австралии по делам искусств (2014 г.)
- Исследовательская стипендия Университета Монаша (2009–2013 гг.)
- Вошел в шорт-лист литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса 2007 года за документальную литературу « Боги Фрейда: коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда»
- Вошел в шорт-лист премии премьер-министра Квинсленда 2003 года за научно-популярную австралийскую готику: жизнь Альберта Такера
- 1990 года Вошел в шорт-лист премии Майлза Франклина , Company of Images
- 1990 года Вошла в шорт-лист премии "Возрастная книга года" , Company of Images
- Лауреат литературной премии премьер-министра Виктории 1987 года , премии Вэнса Палмера в области художественной литературы Second Sight.
Публикации: книги
[ редактировать ]Научно-популярные книги и каталоги художественных выставок
[ редактировать ]- Австралийские женщины-художницы: 1840–1940 (1980)
- Джой Хестер (1983: переработано и переиздано в 2001 г.)
- Поле зрения, Десятилетие перемен: женское искусство семидесятых (1990)
- Дорогое Солнце: Письма радости Хестер и Сандей Рид [Ред.] (1995)
- Глаз смотрящего: фотографии Альберта Такера (1998) Музей современного искусства Хайде
- Австралийская готика: жизнь Альберта Такера (2002)
- Сад сердца: Сандей Рид и Хайде (2004)
- Боги Фрейда: Коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда (2006) [опубликовано в США под названием «Сфинкс на столе: Коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда и развитие психоанализа »]
- Коллекция Зигмунда Фрейда: Археология разума [Очерк и каталог] (2007) Университет современного искусства Монаша
- Источник: Исцеляющая роль природы в искусстве и письме (2009).
- Личное мнение: фотографии 1978–1986 годов (2011 г.) с эссе Энн Марш.
- Гнездо: Искусство птиц (2012)
- Фрейд и Эрос: Любовь, похоть и тоска (2014) Очерк и каталог работ Дж. Б. Музей Фрейда в Лондоне
- Киффи Руббо: Кураторство 1970-х (2016), совместно с Хелен Хьюз
- Человек/Животное/Художник: Искусство, вдохновленное животными (2016), куратор и эссе Берка. Каталог работ Пенни Тил. Парк скульптур Макклелланда + Галерея
- Мои леса: Путешествия с деревьями (2021)
Художественная литература (взрослый)
[ редактировать ]- Говоря (1984)
- Второе зрение (1986)
- Компания изображений (1989)
- Колыбельная (1994)
Художественная литература (для молодежи)
[ редактировать ]- Путешествие к яркой воде (1994)
- Голубая далека (1996)
- Кукла (1997)
- Богоматерь Аполло-Бей (2001)
Куратор выставок
[ редактировать ]- Собственная комната: три женщины-художницы (1974: совместно с Киффи Руббо и Линн Кук) Галерея Юинга, Мельбурнский университет. Лесли Дамбрелл, Джули Ирвинг и Энн Ньюмарч.
- Австралийские женщины-художницы, сто лет, 1840–1940 (1975) Галерея Юинга и галереи Джорджа Пэтона, Мельбурнский университет; Художественная галерея Нового Южного Уэльса; Художественная галерея региона Ньюкасла; Художественная галерея Южной Австралии.
- Натюрморты: восемь женщин-реалистов (1978) Галерея Викторианского колледжа искусств, Мельбурн.
- Потерянные и найденные: предметы и изображения (1978) Галерея Юинга и галереи Джорджа Пэтона, Мельбурнский университет. Совместно с Мередит Роджерс.
- Автопортрет, самоизображение (1980) Галерея Викторианского колледжа искусств, Мельбурн и тур.
- Беа Мэддок: Обзорная выставка (1980) Национальная галерея Виктории .
- Джой Хестер (1981) Национальная галерея Виктории.
- Глаз смотрящего: фотографии Альберта Такера (1998) Музей современного искусства Хайде и экскурсия.
- Сад сердца: портрет Сандей Рид в Хайде (2004) Музей современного искусства Хайде.
- Археология разума: Коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда (2007–2008) Художественный музей Университета Монаша; Музей Николсона, Сиднейский университет.
- Гнездо: Искусство птиц. (2013) Парк скульптур Макклелланда + Галерея.
- Фрейд и Эрос: любовь, похоть и тоска. (2014-2015) Музей Фрейда, Лондон.
- Человек/Животное/Художник: Искусство, вдохновленное животными (2016–2017) Парк скульптур Макклелланда + Галерея.
Выставки
[ редактировать ]- Личный взгляд: фотографии 1978–1986 годов, Галерея Маргарет Лоуренс VCA, Мельбурн (ныне Галерея Фионы и Сидни Майер), 20 мая – 11 июня 2011 года.
Бумаги Берка и коллекции фотографий
[ редактировать ]Документы Берка находятся в коллекциях Государственной библиотеки Виктории и библиотеки Университета Нового Южного Уэльса в Канберре. Ее фотографии находятся в коллекциях библиотеки Национальной галереи Австралии, Музея современного искусства Хайде и Университета современного искусства Монаша.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дебра Аделаида, австралийские писательницы: библиографический справочник , Лондон, Пандора, 1988.
- Роберта Баффи, Между литературой и живописью: три австралийские писательницы , Питер Лэнг, Нью-Йорк, 2002.
- Живые люди
- Австралийские женщины-писатели
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские историки искусства
- Австралийские женщины-искусствоведы
- Выпускники Мельбурнского университета
- Выпускники Университета Ла Троб
- Выпускники Университета Дикина
- Австралийские писательницы XX века
- Писатели из Мельбурна