Jump to content

Джанин Берк

Джанин Берк
Рожденный Джанин Берк
Мельбурн , Австралия
Занятие Писатель, искусствовед , куратор
Национальность австралийский
Альма-матер Университет Мельбурна , Университет Ла Троб , Университет Дикина

Джанин Берк — австралийская писательница, историк искусства , биограф, писательница и фотограф. Она также курирует выставки исторического и современного искусства. Она является почетным старшим научным сотрудником факультета изящных искусств и музыки Мельбурнского университета . Она родилась в Мельбурне в 1952 году.

Образование

[ редактировать ]

Берк посещала католический женский колледж в Восточном Мельбурне (1965–1967), затем среднюю школу для девочек Малверна (1967–1970). Она выиграла стипендию правительства Содружества, которая позволила ей поступить в Мельбурнский университет . В 1974 году она окончила университет со степенью бакалавра искусств (с отличием) по специальности история искусств. В 1986 году она получила степень магистра искусств в Университете Ла Троб и докторскую степень в Университете Дикина в 2002 году.

1970-е-1980-е годы

[ редактировать ]

В 1973 году Берк начал публиковать обзоры искусства и эссе. В следующем году она стала одним из кураторов «Собственной комнаты: три женщины-художницы» , возможно, первой в Австралии групповой феминистской выставки вместе с Линн Кук и Киффи Руббо , директором галереи Джорджа Патона в Мельбурнском университете . Художниками были Лесли Дамбрел, Джули Ирвинг и Энн Ньюмарч. В 1975 году Берк стала одним из основателей Женского художественного движения в Мельбурне . Руббо поручил ей курировать выставку австралийских женщин-художниц: 1840–1940 . Национальная передвижная выставка, исследование было опубликовано в виде книги в 1980 году.

В 1975 году она стала одним из основателей феминистского художественного журнала Lip .

С 1977 по 1982 год Берк была первым преподавателем истории искусств в Викторианском колледже искусств , где она разработала и преподавала курс истории искусств для студентов и аспирантов. В это время она курировала ретроспективы Джой Хестер и Би Мэддок в Национальной галерее Виктории.

Она ушла в отставку, чтобы стать писательницей и независимым ученым.

В 1983 году, после публикации « Джой Хестер» , Берк уехал из Австралии в Тоскану. У нее была резиденция в Паретайо, доме, принадлежавшем австралийскому художнику Артуру Бойду и его жене Ивонн, расположенном на полпути между Пизой и Флоренцией. Джудит Блэколл основала дом Бойдов как студию и резиденцию для художников, находящуюся в ведении Австралийского совета искусств . Среди художников, проживавших примерно в то же время, что и Берк, были Джанет Лоуренс, Элизабет Гауэр , Джон Р. Нисон и Доменико де Кларио. Берк переехала во Флоренцию, где изучала итальянский язык в Британском институте. В 1984 году она побывала в Париже, где подружилась с художниками Стивеном Бенвеллом, Антоном Хартом, Бронвин Оливер и Доном Уолтерсом (все они проживали в Cite Internationale des Arts) и переводчицей Джули Роуз. Затем она вернулась в Австралию для публикации « Говоря».

В 1986 году Берк был назначен в первый совет Мельбурнского фестиваля писателей, который проводился в театре Атенеум в центральном деловом районе Мельбурна. Ее роман «Взгляд» получил в 1987 году литературную премию премьер-министра штата Виктория в области художественной литературы. В 1986 году она работала писателем в Хобарте, а в 1989 году — в Университете Новой Англии в Армидейле.

В середине 80-х Берк поселился на Роб-стрит, Сент-Килда, где Джой Хестер и Альберт Такер в 1940-х годах жили . Она продолжала писать художественную литературу, как романы, так и рассказы, а также публиковать обзоры искусства и эссе в журналах и газетах. Она была редактором-консультантом художественных и литературных журналов, включая Art and Australia, Imprint , Island и Meanjin .

1990-е годы

[ редактировать ]

Берк был судьей литературных премий, в том числе Литературной стипендии Хейзел Роули и «Возрастной книги года». С 1994 по 1997 год она была членом программного комитета Мельбурнского фестиваля писателей.

В 1995 году Берк опубликовал « Дорогое солнце: письма радости Хестер и Сандей Рид» , переписку между Хестер и меценатом Санди Ридом . Такер предоставил Берку свои фотографии для иллюстрации книги. Сандей, ближайшая подруга Хестер, вместе со своим мужем Джоном усыновила сына Хестер, Суини. В 1981 году дом Сандей и Джона Рида и их коллекция произведений искусства стали Музеем современного искусства Хайде . Когда Берк преподавал в Викторианском колледже искусств, Суини, художник и бывший директор галереи, был студентом зрелого возраста на факультете гравюры. Суини щедро помогал Бёрк в исследовании Эстер. В 1979 году Суини трагически покончил с собой.

С 1996 по 2004 год Берк был попечителем Heide MoMA. Она была членом комитета, который курировал восстановление Хайде I, первоначального дома Ридов на территории, который открылся для публики в 2001 году.

Биография Такера Берка, написанная с одобрения Такера, столкнулась с проблемами еще до публикации в 2002 году. Такер умер в 1999 году, не прочитав рукопись. «Австралийская готика, жизнь Альберта Такера» была докторской диссертацией Берка и первой биографией Такера. Барбара Такер, вдова Такера, возражала против книги и отказалась разрешить авторские права на воспроизведение его картин. Книга была проиллюстрирована фотографиями Такера, на которые не распространялись авторские права, поскольку они были сделаны до 1950-х годов. В 1998 году Берк курировал выставку фотографий Такера под названием « Глаз смотрящего: фотографии Альберта Такера» , которая открылась в Heide MoMA, а затем гастролировала по стране.

В конце 2001 года, когда проблемы, связанные с книгой, стали достоянием общественности, Берка попросили выйти из совета директоров Heide MoMA. Считалось, что подарок Такера Хайде МоМА оказался под угрозой. Этот спор обсуждается Катриной Стрикленд в книге «Дела искусства: любовь, потеря и власть в мире искусства» (2013).

В «Австралийской готике» Берк писал, что Суини вряд ли был сыном Альберта Такера, а, скорее, сыном известного мельбурнского барабанщика Билли Хайда (1918–1976). Берк основывала свои комментарии на разговорах с Такером, Суини, Греем Смитом (вторым мужем Эстер), Перегрином Смитом (ее вторым сыном) и Надин Амадио, близкой подругой Сандей Рид.

«Сад сердца: Санди Рид и Хайде» (2004) получил свое название от небольшого сада незабудок и ромашек в форме сердца, который Рид посадила в память о своих отношениях с Сидни Ноланом. В биографии Берк написал, что Рид, вероятно, помогал Нолану рисовать сериал о Неде Келли . Свою теорию она основывала на отношениях сотрудничества Рида и Нолана, о чем свидетельствуют архивные исследования и акварель Нолана « Для того, кто рисует такие красивые квадраты» (ок. 1946–1947, Хайде МоМА), посвященная воскресенью. Вместе с кинопродюсером Ричардом Кедди Берк является консультантом кинопроекта о Хайде.

После посещения лондонского музея Фрейда, где Зигмунда Фрейда хранится коллекция произведений искусства , насчитывающая более 2000 предметов старины, Берк написал книгу «Боги Фрейда: коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда» (2006), которая вошла в шорт-лист литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса. В 2007 году в лондонском Музее Фрейда она курировала выставку «Археология разума: коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда» для Художественного музея Университета Монаш и Музея Николсона Сиднейского университета. Берк также курировал выставку «Фрейд и Эрос: любовь, похоть и тоска» в Музее Фрейда в Лондоне в 2014 году.

В 2011 году фотовыставка Берка « Личный взгляд: фотографии 1978–1986 годов » прошла в галерее VCA Маргарет Лоуренс в Мельбурне (ныне галерея Фионы и Сидни Майер). К выставке издательством Университета Монаша была опубликована одноименная книга.

«Гнездо: Искусство птиц» (Аллен и Анвин, 2012 г.) также было выставкой с таким же названием, которую Берк курировал для Парка скульптур + галереи Макклелланда в 2013 году. Гнезда были выбраны из коллекции Музея Виктории и частной коллекции Гэй Билсон.

Взаимодействие Берк с миром природы побудило ее написать «Источник: Исцеляющая роль природы в искусстве и письме» (2009) и «Мои леса: путешествия с деревьями » (2021), а также стать куратором « Человек/Животное/Художник: Искусство, вдохновленное животными» для Парка скульптур Макклелланда + Галерея в 2016 году.

Вместе с Адрианом Мартином она организовала «Импресарио: искусство Пола Тейлора и текстовый пописм» в Университете Монаша в 2012 году. Статьи под редакцией Хелен Хьюз и Николаса Кроггана были опубликованы под названием «Импресарио: Пол Тейлор: Мельбурнские годы 1981–1984 » (2013).

В 2014 году Берк организовал конференцию «Киффи Руббо и галерея Джорджа Пэтона: кураторство 1970-х» в Мельбурнском университете. В 2016 году она вместе с Хелен Хьюз редактировала одноименную книгу.

В настоящее время она пишет мемуары, за которые в 2022 году получила грант Австралийского совета по искусству (ныне Creative Australia).

Награды, номинации и конкурсные гранты

[ редактировать ]

Публикации: книги

[ редактировать ]

Научно-популярные книги и каталоги художественных выставок

[ редактировать ]
  • Австралийские женщины-художницы: 1840–1940 (1980)
  • Джой Хестер (1983: переработано и переиздано в 2001 г.)
  • Поле зрения, Десятилетие перемен: женское искусство семидесятых (1990)
  • Дорогое Солнце: Письма радости Хестер и Сандей Рид [Ред.] (1995)
  • Глаз смотрящего: фотографии Альберта Такера (1998) Музей современного искусства Хайде
  • Австралийская готика: жизнь Альберта Такера (2002)
  • Сад сердца: Сандей Рид и Хайде (2004)
  • Боги Фрейда: Коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда (2006) [опубликовано в США под названием «Сфинкс на столе: Коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда и развитие психоанализа »]
  • Коллекция Зигмунда Фрейда: Археология разума [Очерк и каталог] (2007) Университет современного искусства Монаша
  • Источник: Исцеляющая роль природы в искусстве и письме (2009).
  • Личное мнение: фотографии 1978–1986 годов (2011 г.) с эссе Энн Марш.
  • Гнездо: Искусство птиц (2012)
  • Фрейд и Эрос: Любовь, похоть и тоска (2014) Очерк и каталог работ Дж. Б. Музей Фрейда в Лондоне
  • Киффи Руббо: Кураторство 1970-х (2016), совместно с Хелен Хьюз
  • Человек/Животное/Художник: Искусство, вдохновленное животными (2016), куратор и эссе Берка. Каталог работ Пенни Тил. Парк скульптур Макклелланда + Галерея
  • Мои леса: Путешествия с деревьями (2021)

Художественная литература (взрослый)

[ редактировать ]
  • Говоря (1984)
  • Второе зрение (1986)
  • Компания изображений (1989)
  • Колыбельная (1994)

Художественная литература (для молодежи)

[ редактировать ]
  • Путешествие к яркой воде (1994)
  • Голубая далека (1996)
  • Кукла (1997)
  • Богоматерь Аполло-Бей (2001)

Куратор выставок

[ редактировать ]
  • Собственная комната: три женщины-художницы (1974: совместно с Киффи Руббо и Линн Кук) Галерея Юинга, Мельбурнский университет. Лесли Дамбрелл, Джули Ирвинг и Энн Ньюмарч.
  • Австралийские женщины-художницы, сто лет, 1840–1940 (1975) Галерея Юинга и галереи Джорджа Пэтона, Мельбурнский университет; Художественная галерея Нового Южного Уэльса; Художественная галерея региона Ньюкасла; Художественная галерея Южной Австралии.
  • Натюрморты: восемь женщин-реалистов (1978) Галерея Викторианского колледжа искусств, Мельбурн.
  • Потерянные и найденные: предметы и изображения (1978) Галерея Юинга и галереи Джорджа Пэтона, Мельбурнский университет. Совместно с Мередит Роджерс.
  • Автопортрет, самоизображение (1980) Галерея Викторианского колледжа искусств, Мельбурн и тур.
  • Беа Мэддок: Обзорная выставка (1980) Национальная галерея Виктории .
  • Джой Хестер (1981) Национальная галерея Виктории.
  • Глаз смотрящего: фотографии Альберта Такера (1998) Музей современного искусства Хайде и экскурсия.
  • Сад сердца: портрет Сандей Рид в Хайде (2004) Музей современного искусства Хайде.
  • Археология разума: Коллекция произведений искусства Зигмунда Фрейда (2007–2008) Художественный музей Университета Монаша; Музей Николсона, Сиднейский университет.
  • Гнездо: Искусство птиц. (2013) Парк скульптур Макклелланда + Галерея.
  • Фрейд и Эрос: любовь, похоть и тоска. (2014-2015) Музей Фрейда, Лондон.
  • Человек/Животное/Художник: Искусство, вдохновленное животными (2016–2017) Парк скульптур Макклелланда + Галерея.

Выставки

[ редактировать ]
  • Личный взгляд: фотографии 1978–1986 годов, Галерея Маргарет Лоуренс VCA, Мельбурн (ныне Галерея Фионы и Сидни Майер), 20 мая – 11 июня 2011 года.

Бумаги Берка и коллекции фотографий

[ редактировать ]

Документы Берка находятся в коллекциях Государственной библиотеки Виктории и библиотеки Университета Нового Южного Уэльса в Канберре. Ее фотографии находятся в коллекциях библиотеки Национальной галереи Австралии, Музея современного искусства Хайде и Университета современного искусства Монаша.

Примечания

[ редактировать ]
  • Дебра Аделаида, австралийские писательницы: библиографический справочник , Лондон, Пандора, 1988.
  • Роберта Баффи, Между литературой и живописью: три австралийские писательницы , Питер Лэнг, Нью-Йорк, 2002.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328b7bde1db706fa37486616339d4eb4__1712358840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b4/328b7bde1db706fa37486616339d4eb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janine Burke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)