Jump to content

Харон Асетойер

Харон Вирджиния Асетойер ( урожденная Хубер , родилась 24 марта 1951 года) — активистка команчей и защитница женского здоровья. Асетойер является одним из основателей Совета сообщества коренных американцев (NACB) и Ресурсного центра образования в области здоровья женщин коренных американцев (NAWHERC). Президент Клинтон назначил ее членом Национального консультативного совета по здравоохранению и социальным услугам (HHS). [ 1 ] Она была награждена премией «Женщина-видение» Фонда «Мисс» и премией Организации Объединенных Наций за выдающиеся заслуги. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Харон Асетойер родился 24 марта 1951 года в Сан-Хосе, штат Калифорния, в семье команчей и отца европейского происхождения. [ 3 ] Ей не чужды активизм и трудности, даже в школьные годы. [ 3 ] Первая формулировка стратегического протеста Асетойер произошла в школьной столовой, где она устроила общешкольную сидячую забастовку, протестуя против существующих условий питания и требуя программы горячих обедов. [ 4 ] Ее попытки увенчались успехом, и к концу недели в ее школе были внедрены новые схемы обедов, соответствующие желаемым стандартам. [ 4 ]

Мода и женская красота также оказали глубокое влияние на молодую жизнь Асетойера; Будучи молодым предпринимателем, она открыла дома собственную компанию по производству одежды, а позже бросила школу, чтобы расширить свой бизнес. [ 3 ] Асетойер назвала себя «творческой, независимой и предпринимательницей» и отметила, что в кафе и на улицах Калифорнии она узнала больше, чем получила бы в коридорах своей средней школы. [ 3 ] Она переехала в Сан-Франциско и успешно управляла собственным магазином одежды до 1971 года, когда закрыла бутик, чтобы поступить в городской колледж Сан-Франциско. [ 3 ]

Сан-Франциско привнес важные элементы в жизнь Асетойер, в том числе новые активистские возможности и ее брак с Деннисом Дунканом. [ 3 ] Ее брак с Деннисом Дунканом, официально заключенный в 1972 году, привел ее к ее первой работе, которая объединила ее активистскую деятельность и здравоохранение женщин; она работала руководителем программы WIC и консультантом в городской индийской клинике в финансовом районе Сан-Франциско. [ 3 ] Ее работа была одной из немногих положительных сторон ее брака с Дунканом. Его жестокий характер заставил ее разорвать их отношения в 1977 году и в результате вынудил ее переехать из Калифорнии. [ 3 ]

Асетойер переехала в Су-Фолс, Южная Дакота, в 1977 году и поступила в Университет Южной Дакоты, куда поступила в 1981 году со степенью бакалавра уголовного правосудия. [ 3 ] 1981 год стал для Харон монументальным: наряду с окончанием колледжа она вышла замуж за члена племени янктон сиу Кларенса Рокбоя и снова эмигрировала, на этот раз в Браттлборо, штат Вермонт. [ 3 ] Находясь на северо-востоке Америки, Асетойер значительно расширила свое образование и свою семью. Сначала она родила первенца, мальчика по имени Часка (американская версия – Чарльз). [ 3 ] После рождения Часки пара также усыновила брошенного племянника Кларенса, Рейнольда Джеймса Брюжье. [ 3 ] Помимо поддержания растущей нуклеарной семьи, Асетойер получил в 1983 году двойную степень магистра по менеджменту и межкультурному администрированию в Вермонтской школе международного обучения . [ 3 ]

Их время в Вермонте было недолгим. [ 3 ] Следуя традициям янктон-сиу, семья вернулась в Су-Фолс, Южная Дакота, в 1983 году после смерти отца Кларенса. [ 3 ] Кларенс должен был отбыть четырехлетний срок в резервации, чтобы выполнить обязательства по культурному и религиозному мемориалу после смерти своего отца. [ 3 ] Возвращение в Су-Фолс указывает на существенное начало активистской и политической карьеры Харона Асетойера. [ 3 ]

Углубленная активистская работа

[ редактировать ]

Ее работа в Калифорнии и ее собственный жестокий брак побудили Харон Асетойер помогать большему количеству обездоленных женщин, особенно коренных жителей. [ 5 ] В начале 1970-х годов Движение американских индейцев (ДАИ) координировало марш из Канады и по Соединенным Штатам в знак протеста против принудительной стерилизации женщин коренных народов со стороны правительства, и это привлекло внимание Асетойера, молодого активиста. [ 5 ] По оценкам, Служба здравоохранения Индии , действующая при правительстве США, в конце 1970-х годов стерилизовала 25% женщин коренных народов в возрасте от 15 до 44 лет без согласия женщин или надлежащего образования. [ 5 ] ДАИ представляла собой общую попытку протеста против общего обращения с коренными американцами. [ 6 ] В 1978 году Асетойер и многие другие женщины, участвовавшие в AIM, объединили свои усилия и стремились реконструировать и модернизировать роль женщин в сообществе коренных народов, вернув им некоторую независимость в семье и в отношении собственного здравоохранения. [ 5 ] Эта группа из более чем 300 женщин отделилась от Движения американских индейцев, чтобы создать более конкретную группу исключительно для женщин. [ 5 ] Эти наделенные полномочиями женщины сформировали группу, известную как «Женщины всех красных наций» . [ 5 ]

Первой активистской организацией Харона Асетойера была организация «Женщины всех красных наций», обычно сокращенно называемая WARN, и Асетойер был мозгом этой операции. Асетойер создал подразделение WARN, занимающееся здравоохранением женщин. [ 3 ] В целом WARN присоединилась к Движению американских индейцев, которое росло на протяжении 1980-х годов в Америке. Первоначально цели WARN были направлены на помощь индейским женщинам, которые были недостаточно представлены в обществе. [ 7 ] Под руководством Асетойер ее филиалом намерения организации в основном были направлены на решение проблем женского здоровья и беременности, которые были распространены в резервации Су-Фолс, причем двумя наиболее заметными из них являются алкогольный синдром плода и принудительная стерилизация. [ 3 ]

Волевая личность Асетойер вступила в противоречие с политикой WARN, и в 1985 году она покинула организацию и свое собственное отделение, чтобы сформировать более значимую программу, которая действовала бы именно так, как она хотела. С помощью ее мужа Кларенса Рокбоя, Эвердейла Сонгхока, Джеки Роуз и Лоренцо Диона, Совет сообщества коренных американцев (NACB) родился в подвале Рокбоя и Асетойера их семейного дома в Лейк-Андес, Южная Дакота. NACB начал с широкой миссии и намеревался помочь туземцам в резервации и в этом районе с любой проблемой, с которой они столкнулись. [ 3 ]

NACB запланировал определенные кампании, чтобы привлечь внимание к проблемам общества, и их первый проект был сосредоточен на том, над чем Асетойер работал в WARN – фетальном алкогольном синдроме. «Я хотел серьезно отнестись к этой работе. Я чувствовал, что это проблема, которая беспокоит наши сообщества, и что нам действительно нужно с ней справиться». Изучая причины алкогольного синдрома плода, NACB сосредоточил внимание на образовательных инициативах для молодых матерей, которые могли бы улучшить жизнь как мамы, так и ребенка. Когда Асетойер и NACB отправились в путешествие, чтобы попытаться изменить жизнь в резервации янктон-сиу в Южной Дакоте, они выявили еще больше проблем среди населения. Одновременно работая над задачами по борьбе с алкогольным синдромом плода, Асетойер обновляла общие знания женщин в этой области. [ 3 ]

Создание Ресурсного центра по просвещению в области здоровья женщин коренных американцев.

[ редактировать ]

Посредством конференций и семинаров Асетойер работал над распространением информации о признании существующих проблем, профилактической идеологии, элементах лечения и просто об основных компонентах, которые повысят уровень жизни в сообществе коренных американцев. [ 8 ] Распространяя информацию, она познакомилась с другими единомышленниками, которые также стремились к переменам. Шарон Асетойер задумала создать специализированный центр, который будет предоставлять информацию и помощь в отношении женского и репродуктивного здоровья женщин коренных американцев, и в 1988 году ее мечта стала реальностью с созданием Образовательного ресурсного центра по здоровью женщин коренных американцев (NAWHERC), где она была назначена исполнительным директором. [ 8 ] «NACB учредил NAWHERC, чтобы обеспечить постоянное всестороннее санитарное просвещение среди коренных американцев и повлиять на политические вопросы, которые затрагивают женщин из числа коренного населения на национальном и международном уровне». [ 9 ] При создании NAWHERC Асетойер черпала вдохновение из Национальной инициативы по охране здоровья чернокожих женщин после посещения их штаб-квартиры в Атланте, штат Джорджия. [ 9 ]

NAWHERC приступила к решению широкого спектра проблем в женском сообществе коренных американцев, уделяя особое внимание элементам, касающимся домашнего насилия и репродуктивного здоровья. 2 К концу 1988 года успех NAWHERC был непреклонен. [ 4 ] Он уже создал центр для жертв и пострадавших от домашнего насилия, обширный список программ репродуктивного здоровья, информацию об элементах экологической безопасности, сохранении культуры коренных американцев, а также активно распространял литературу о симптомах, лечении и профилактике СПИДа после кризиса. это произошло в начале десятилетия. [ 4 ] NAWHERC была первой организацией в Южной Дакоте, которая активно обсуждала вопросы лечения и профилактики СПИДа. [ 9 ] Образовательный научно-исследовательский центр здоровья женщин коренных американцев произвел революцию в жизни Су-Фолс с помощью руководства Харона Асетойера. [ 9 ] По мере роста центра он стал известен своим глубоким влиянием на проведение инициатив по охране здоровья коренных женщин и обучение местных сообществ. [ 4 ]

Сегодня филиал NAWHERC функционирует как основной штаб активизма NACB. [ 9 ] Со временем NAWHERC значительно расширил свой список услуг, включив в него такие вещи, как общие форумы помощи (анонимные алкоголики, анонимные наркоманы и т. д.), больше лечебных центров для решения различных проблем, более обширное медицинское обследование, охватывающее распространенные проблемы, такие как рак молочной железы. , услуги по питанию для детей и взрослых, услуги по уходу за детьми и еще более важные интересы. [ 9 ] Домашние ситуации по-прежнему являются одним из главных приоритетов центра, и NAWHERC стремится привлечь внимание к безудержному домашнему насилию в семьях коренных жителей. NAWHERC спонсирует группу, где женщины могут собираться вместе и делиться друг с другом своим опытом по этой теме, давать советы и информацию, а также предупреждать женщин о безопасных местах и ​​убежищах, которые они предлагают; Центр внимательно продвигает кампанию «Право женщины на выезд» и оказывает помощь во многих областях, чтобы помочь женщинам избежать этих пагубных и вредных ситуаций. [ 10 ] Центр также следит за тем, чтобы голоса этих женщин были услышаны не только в обществе, но также на уровне штата и страны. [ 10 ] «Работа NAWHERC привела к таким изменениям в политике, как улучшение информированного согласия, предоставление пациентам результатов аномальных мазков и маммограмм, лечение ВИЧ-положительных пациентов, конфиденциальность пациентов и прекращение использования Норпланта». [ 10 ]

Недавняя работа

[ редактировать ]

Помимо создания и управления NAWHERC, Асетойер активно участвует в конвенциях по правам женщин и много путешествует, выступая с выступлениями по всему миру. [ 3 ] Асетойер пыталась продолжать свою деятельность в политике в начале 2000-х годов, баллотируясь на пост мэра озера Анд и в сенат штата на двух отдельных выборах, но все попытки оказались безуспешными. [ 3 ] В середине 2000-х она выступала против махинаций в Южной Дакоте и против того, как избирательные центры активно препятствовали местным жителям голосовать. [ 11 ] В 2004 году на избирательном участке племени янктон-сиу в Лейк-Андес, Южная Дакота, была установлена ​​незаконная табличка, гласившая, что для голосования необходимо действительное удостоверение личности с фотографией. [ 11 ] Харон Асетойер выступил против этой несправедливости, доказав, что требовать удостоверение личности незаконно и что существуют альтернативные документы, принятые правительством, особенно потому, что коренные жители Янктона-Сиу не имели удостоверений личности. [ 11 ] Асетойер утверждал, что работникам избирательных участков насильно вводили неверную информацию, чтобы отменить голосование коренных жителей, и как минимум двадцать один коренной американец был отстранен от участия в избирательных участках именно в этом месте. [ 11 ] Асетойер и протесты общественности привлекли внимание государственного секретаря Южной Дакоты Криса Нельсона . [ 11 ] Нельсон категорически согласился с Асетойером и выступил с инициативой по обучению работников избирательных участков и высших должностных лиц на избирательных участках. [ 11 ]

Что касается внешней сферы политики, она выступала на Всемирной конференции по правам человека, перед Организацией Объединенных Наций и непосредственно перед президентами США. [ 4 ] «Харон также повлияла на политические изменения на федеральном уровне. Президент Клинтон назначил ее членом Национального консультативного совета по здравоохранению и социальным услугам (HHS), и она работала в Национальном консультативном комитете по экологической справедливости Агентства по охране окружающей среды (EPA). )" [ 4 ] Сейчас она работает над тем, чтобы изменить позицию Южной Дакоты против абортов, идентифицирует себя как демократ, выступающий за женщин и за выбор, и все еще ищет работу политического активиста. [ 4 ]

Наряду с ее политическими успехами в демократическом сообществе, женщины коренных американцев по-прежнему остаются на вершине списка приоритетов Харон Асетойер. [ 12 ] В 2003 году Асетойер опубликовала книгу « Книга о здоровье женщин коренных народов в Священном круге: репродуктивные права, здоровье окружающей среды, традиционные травы и средства правовой защиты» , назвав автора NAWHERC, поэтому доходы от нее пойдут на пользу ее организации. [ 12 ] Книга о здоровье женщин коренных народов произвела революцию в знаниях и доступности для названных женщин, поскольку это была самая первая книга, посвященная репродуктивным проблемам и женскому здоровью женщин коренных народов. [ 13 ] Харон Асетойер получила множество наград за свою более чем сорокалетнюю феминистскую деятельность в интересах индейского сообщества, но ее заметные отличия и похвалы не остановят ее в ближайшее время; Асетойер говорит, что предстоит еще проделать большой объем работы во многих областях. [ 14 ]

Харон Асетойер познала силу коллективного объединения в юном возрасте во время школьного протеста, а ее собственный женский опыт подтолкнул ее помочь нуждающимся женщинам коренных народов. [ 3 ] На протяжении своей непрерывной карьеры Асетойер затронула сердца и жизни бесчисленного количества индейских женщин, отстаивая их права, защищая их и давая им феминистскую икону, на которую они могли бы равняться. [ 13 ] Через множество своих организаций она произвела революцию в условиях жизни и здоровья женщин-аборигенов, чего, возможно, никогда бы не произошло без ее настойчивости, даже несмотря на сопротивление.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Дженнингс, Дженнифер; Асетойер, Харон (1996). Влияние СПИДа на индейское сообщество . Ресурсный центр по медицинскому просвещению коренных женщин.
  • Асетойер, Харон; Кронк, Кэтрин; Хевакапуг, Саманти (2003). Книга о здоровье женщин коренных народов, В священном круге: репродуктивные права, гигиена окружающей среды, традиционные травы и средства правовой защиты.. . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.
  • Шиндлер, Кэти; Джексон, Анна Э.; Асетойер, Харон (2002). Репродуктивные права женщин коренных народов: Служба здравоохранения Индии и ее непоследовательное применение поправки Хайда . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.
  • Краст, Лин; Асетойер, Харон (1993). Исследование использования Депо-Провера и Норпланта Службой здравоохранения Индии . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.
  • Чен, Эллен Х.; Асетойер, Харон (1995). Обзор использования и воздействия Депо-Провера на женщин коренных американцев в службах здравоохранения Индии и других федеральных агентствах . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.
  • Льюри, Наташа; Асетойер, Харон (1992). Влияние Норпланта на индейское сообщество . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.

Журнальные статьи и главы книг

[ редактировать ]
  • Жиру, Дженнифер; Такехара, Джоан; Асетойер, Харон; Велти, Томас (1997). «Универсальные меры предосторожности против ВИЧ / СПИДа на церемониях танца солнца». Журнал санитарного просвещения . 28 (up1): –72. дои : 10.1080/10556699.1997.10608636 .
  • Истхоуп, Трейси; Асетойер, Харон (1998). «Влияние СПИДа на индейское сообщество». Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев, проект Совета сообщества коренных американцев, почтовый ящик . 572 : 57356–0572.
  • Асетойер, Харон (1987). «Фетальный алкогольный синдром: международная проблема». Ветер перемен . 2 (4): 29–30.
  • Асетойер, Харон (2007). «С нуля». Раса, этническая принадлежность и пол: избранная литература : 256.
  • Асетойер, Харон (1990). Фетальный алкогольный синдром «Химический геноцид». . Международный секретариат IWGIA, Fiolstraede 10 DK-1171, Копенгагенк, Дания . Проверено 15 мая 2020 г.
  1. ^ «Харон Асетойер, Совет сообщества коренных американцев» . Мисс Фонд для женщин . Проверено 22 августа 2016 г.
  2. ^ «Победители хлеба и роз» . Центр экологической справедливости Deep South . 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Коллекция: документы Харона Асетойера | Колледж Смита в поисках СПИДа» . Проверено 15 мая 2020 г. В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 3.0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Харон Асетойер, Совет сообщества коренных американцев» . Мисс Фонд для женщин . Проверено 8 октября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Греф, Крис (16 декабря 2007 г.). «Шарон Асетойер: «Я серьезно отнесся к проблемам здоровья женщин американских индейцев» » . Новости страны Индии . Проверено 8 октября 2019 г.
  6. ^ «Движение американских индейцев, 1968-1978» . Цифровая публичная библиотека Америки . Проверено 8 октября 2019 г.
  7. ^ «Женщины всех красных наций | Американская организация» . Британская энциклопедия . Проверено 8 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Харон Асетойер - Биография» . WMC SheSource . Женский медиацентр . Проверено 8 октября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Записи Ресурсного центра по медицинскому просвещению женщин коренных американцев» . Смит-Колледж | Библиотека . Проверено 8 октября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Репродуктивная справедливость» . www.nativeshop.org . Проверено 8 октября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж МакКелви, Тара (27 августа 2004 г.). «Битва за маленькое большое голосование» . Американский проспект . Проверено 8 октября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Учебные материалы» . www.nativeshop.org . Проверено 8 октября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б «#31Дни феминизма: повседневные феминистки, меняющие мир» . Новости Эн-Би-Си . 24 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  14. ^ «Месяц наследия коренных американцев: Харон Асетойер» . Проект доступа к репродуктивному здоровью . 2 ноября 2018 г. Проверено 8 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32137fb3e11b3b3382694c4d0c1979d6__1715668500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d6/32137fb3e11b3b3382694c4d0c1979d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charon Asetoyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)