Харон Асетойер
Харон Вирджиния Асетойер ( урожденная Хубер , родилась 24 марта 1951 года) — активистка команчей и защитница женского здоровья. Асетойер является одним из основателей Совета сообщества коренных американцев (NACB) и Ресурсного центра образования в области здоровья женщин коренных американцев (NAWHERC). Президент Клинтон назначил ее членом Национального консультативного совета по здравоохранению и социальным услугам (HHS). [ 1 ] Она была награждена премией «Женщина-видение» Фонда «Мисс» и премией Организации Объединенных Наций за выдающиеся заслуги. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Харон Асетойер родился 24 марта 1951 года в Сан-Хосе, штат Калифорния, в семье команчей и отца европейского происхождения. [ 3 ] Ей не чужды активизм и трудности, даже в школьные годы. [ 3 ] Первая формулировка стратегического протеста Асетойер произошла в школьной столовой, где она устроила общешкольную сидячую забастовку, протестуя против существующих условий питания и требуя программы горячих обедов. [ 4 ] Ее попытки увенчались успехом, и к концу недели в ее школе были внедрены новые схемы обедов, соответствующие желаемым стандартам. [ 4 ]
Мода и женская красота также оказали глубокое влияние на молодую жизнь Асетойера; Будучи молодым предпринимателем, она открыла дома собственную компанию по производству одежды, а позже бросила школу, чтобы расширить свой бизнес. [ 3 ] Асетойер назвала себя «творческой, независимой и предпринимательницей» и отметила, что в кафе и на улицах Калифорнии она узнала больше, чем получила бы в коридорах своей средней школы. [ 3 ] Она переехала в Сан-Франциско и успешно управляла собственным магазином одежды до 1971 года, когда закрыла бутик, чтобы поступить в городской колледж Сан-Франциско. [ 3 ]
Сан-Франциско привнес важные элементы в жизнь Асетойер, в том числе новые активистские возможности и ее брак с Деннисом Дунканом. [ 3 ] Ее брак с Деннисом Дунканом, официально заключенный в 1972 году, привел ее к ее первой работе, которая объединила ее активистскую деятельность и здравоохранение женщин; она работала руководителем программы WIC и консультантом в городской индийской клинике в финансовом районе Сан-Франциско. [ 3 ] Ее работа была одной из немногих положительных сторон ее брака с Дунканом. Его жестокий характер заставил ее разорвать их отношения в 1977 году и в результате вынудил ее переехать из Калифорнии. [ 3 ]
Асетойер переехала в Су-Фолс, Южная Дакота, в 1977 году и поступила в Университет Южной Дакоты, куда поступила в 1981 году со степенью бакалавра уголовного правосудия. [ 3 ] 1981 год стал для Харон монументальным: наряду с окончанием колледжа она вышла замуж за члена племени янктон сиу Кларенса Рокбоя и снова эмигрировала, на этот раз в Браттлборо, штат Вермонт. [ 3 ] Находясь на северо-востоке Америки, Асетойер значительно расширила свое образование и свою семью. Сначала она родила первенца, мальчика по имени Часка (американская версия – Чарльз). [ 3 ] После рождения Часки пара также усыновила брошенного племянника Кларенса, Рейнольда Джеймса Брюжье. [ 3 ] Помимо поддержания растущей нуклеарной семьи, Асетойер получил в 1983 году двойную степень магистра по менеджменту и межкультурному администрированию в Вермонтской школе международного обучения . [ 3 ]
Их время в Вермонте было недолгим. [ 3 ] Следуя традициям янктон-сиу, семья вернулась в Су-Фолс, Южная Дакота, в 1983 году после смерти отца Кларенса. [ 3 ] Кларенс должен был отбыть четырехлетний срок в резервации, чтобы выполнить обязательства по культурному и религиозному мемориалу после смерти своего отца. [ 3 ] Возвращение в Су-Фолс указывает на существенное начало активистской и политической карьеры Харона Асетойера. [ 3 ]
Углубленная активистская работа
[ редактировать ]Ее работа в Калифорнии и ее собственный жестокий брак побудили Харон Асетойер помогать большему количеству обездоленных женщин, особенно коренных жителей. [ 5 ] В начале 1970-х годов Движение американских индейцев (ДАИ) координировало марш из Канады и по Соединенным Штатам в знак протеста против принудительной стерилизации женщин коренных народов со стороны правительства, и это привлекло внимание Асетойера, молодого активиста. [ 5 ] По оценкам, Служба здравоохранения Индии , действующая при правительстве США, в конце 1970-х годов стерилизовала 25% женщин коренных народов в возрасте от 15 до 44 лет без согласия женщин или надлежащего образования. [ 5 ] ДАИ представляла собой общую попытку протеста против общего обращения с коренными американцами. [ 6 ] В 1978 году Асетойер и многие другие женщины, участвовавшие в AIM, объединили свои усилия и стремились реконструировать и модернизировать роль женщин в сообществе коренных народов, вернув им некоторую независимость в семье и в отношении собственного здравоохранения. [ 5 ] Эта группа из более чем 300 женщин отделилась от Движения американских индейцев, чтобы создать более конкретную группу исключительно для женщин. [ 5 ] Эти наделенные полномочиями женщины сформировали группу, известную как «Женщины всех красных наций» . [ 5 ]
Первой активистской организацией Харона Асетойера была организация «Женщины всех красных наций», обычно сокращенно называемая WARN, и Асетойер был мозгом этой операции. Асетойер создал подразделение WARN, занимающееся здравоохранением женщин. [ 3 ] В целом WARN присоединилась к Движению американских индейцев, которое росло на протяжении 1980-х годов в Америке. Первоначально цели WARN были направлены на помощь индейским женщинам, которые были недостаточно представлены в обществе. [ 7 ] Под руководством Асетойер ее филиалом намерения организации в основном были направлены на решение проблем женского здоровья и беременности, которые были распространены в резервации Су-Фолс, причем двумя наиболее заметными из них являются алкогольный синдром плода и принудительная стерилизация. [ 3 ]
Волевая личность Асетойер вступила в противоречие с политикой WARN, и в 1985 году она покинула организацию и свое собственное отделение, чтобы сформировать более значимую программу, которая действовала бы именно так, как она хотела. С помощью ее мужа Кларенса Рокбоя, Эвердейла Сонгхока, Джеки Роуз и Лоренцо Диона, Совет сообщества коренных американцев (NACB) родился в подвале Рокбоя и Асетойера их семейного дома в Лейк-Андес, Южная Дакота. NACB начал с широкой миссии и намеревался помочь туземцам в резервации и в этом районе с любой проблемой, с которой они столкнулись. [ 3 ]
NACB запланировал определенные кампании, чтобы привлечь внимание к проблемам общества, и их первый проект был сосредоточен на том, над чем Асетойер работал в WARN – фетальном алкогольном синдроме. «Я хотел серьезно отнестись к этой работе. Я чувствовал, что это проблема, которая беспокоит наши сообщества, и что нам действительно нужно с ней справиться». Изучая причины алкогольного синдрома плода, NACB сосредоточил внимание на образовательных инициативах для молодых матерей, которые могли бы улучшить жизнь как мамы, так и ребенка. Когда Асетойер и NACB отправились в путешествие, чтобы попытаться изменить жизнь в резервации янктон-сиу в Южной Дакоте, они выявили еще больше проблем среди населения. Одновременно работая над задачами по борьбе с алкогольным синдромом плода, Асетойер обновляла общие знания женщин в этой области. [ 3 ]
Создание Ресурсного центра по просвещению в области здоровья женщин коренных американцев.
[ редактировать ]Посредством конференций и семинаров Асетойер работал над распространением информации о признании существующих проблем, профилактической идеологии, элементах лечения и просто об основных компонентах, которые повысят уровень жизни в сообществе коренных американцев. [ 8 ] Распространяя информацию, она познакомилась с другими единомышленниками, которые также стремились к переменам. Шарон Асетойер задумала создать специализированный центр, который будет предоставлять информацию и помощь в отношении женского и репродуктивного здоровья женщин коренных американцев, и в 1988 году ее мечта стала реальностью с созданием Образовательного ресурсного центра по здоровью женщин коренных американцев (NAWHERC), где она была назначена исполнительным директором. [ 8 ] «NACB учредил NAWHERC, чтобы обеспечить постоянное всестороннее санитарное просвещение среди коренных американцев и повлиять на политические вопросы, которые затрагивают женщин из числа коренного населения на национальном и международном уровне». [ 9 ] При создании NAWHERC Асетойер черпала вдохновение из Национальной инициативы по охране здоровья чернокожих женщин после посещения их штаб-квартиры в Атланте, штат Джорджия. [ 9 ]
NAWHERC приступила к решению широкого спектра проблем в женском сообществе коренных американцев, уделяя особое внимание элементам, касающимся домашнего насилия и репродуктивного здоровья. 2 К концу 1988 года успех NAWHERC был непреклонен. [ 4 ] Он уже создал центр для жертв и пострадавших от домашнего насилия, обширный список программ репродуктивного здоровья, информацию об элементах экологической безопасности, сохранении культуры коренных американцев, а также активно распространял литературу о симптомах, лечении и профилактике СПИДа после кризиса. это произошло в начале десятилетия. [ 4 ] NAWHERC была первой организацией в Южной Дакоте, которая активно обсуждала вопросы лечения и профилактики СПИДа. [ 9 ] Образовательный научно-исследовательский центр здоровья женщин коренных американцев произвел революцию в жизни Су-Фолс с помощью руководства Харона Асетойера. [ 9 ] По мере роста центра он стал известен своим глубоким влиянием на проведение инициатив по охране здоровья коренных женщин и обучение местных сообществ. [ 4 ]
Сегодня филиал NAWHERC функционирует как основной штаб активизма NACB. [ 9 ] Со временем NAWHERC значительно расширил свой список услуг, включив в него такие вещи, как общие форумы помощи (анонимные алкоголики, анонимные наркоманы и т. д.), больше лечебных центров для решения различных проблем, более обширное медицинское обследование, охватывающее распространенные проблемы, такие как рак молочной железы. , услуги по питанию для детей и взрослых, услуги по уходу за детьми и еще более важные интересы. [ 9 ] Домашние ситуации по-прежнему являются одним из главных приоритетов центра, и NAWHERC стремится привлечь внимание к безудержному домашнему насилию в семьях коренных жителей. NAWHERC спонсирует группу, где женщины могут собираться вместе и делиться друг с другом своим опытом по этой теме, давать советы и информацию, а также предупреждать женщин о безопасных местах и убежищах, которые они предлагают; Центр внимательно продвигает кампанию «Право женщины на выезд» и оказывает помощь во многих областях, чтобы помочь женщинам избежать этих пагубных и вредных ситуаций. [ 10 ] Центр также следит за тем, чтобы голоса этих женщин были услышаны не только в обществе, но также на уровне штата и страны. [ 10 ] «Работа NAWHERC привела к таким изменениям в политике, как улучшение информированного согласия, предоставление пациентам результатов аномальных мазков и маммограмм, лечение ВИЧ-положительных пациентов, конфиденциальность пациентов и прекращение использования Норпланта». [ 10 ]
Недавняя работа
[ редактировать ]Помимо создания и управления NAWHERC, Асетойер активно участвует в конвенциях по правам женщин и много путешествует, выступая с выступлениями по всему миру. [ 3 ] Асетойер пыталась продолжать свою деятельность в политике в начале 2000-х годов, баллотируясь на пост мэра озера Анд и в сенат штата на двух отдельных выборах, но все попытки оказались безуспешными. [ 3 ] В середине 2000-х она выступала против махинаций в Южной Дакоте и против того, как избирательные центры активно препятствовали местным жителям голосовать. [ 11 ] В 2004 году на избирательном участке племени янктон-сиу в Лейк-Андес, Южная Дакота, была установлена незаконная табличка, гласившая, что для голосования необходимо действительное удостоверение личности с фотографией. [ 11 ] Харон Асетойер выступил против этой несправедливости, доказав, что требовать удостоверение личности незаконно и что существуют альтернативные документы, принятые правительством, особенно потому, что коренные жители Янктона-Сиу не имели удостоверений личности. [ 11 ] Асетойер утверждал, что работникам избирательных участков насильно вводили неверную информацию, чтобы отменить голосование коренных жителей, и как минимум двадцать один коренной американец был отстранен от участия в избирательных участках именно в этом месте. [ 11 ] Асетойер и протесты общественности привлекли внимание государственного секретаря Южной Дакоты Криса Нельсона . [ 11 ] Нельсон категорически согласился с Асетойером и выступил с инициативой по обучению работников избирательных участков и высших должностных лиц на избирательных участках. [ 11 ]
Что касается внешней сферы политики, она выступала на Всемирной конференции по правам человека, перед Организацией Объединенных Наций и непосредственно перед президентами США. [ 4 ] «Харон также повлияла на политические изменения на федеральном уровне. Президент Клинтон назначил ее членом Национального консультативного совета по здравоохранению и социальным услугам (HHS), и она работала в Национальном консультативном комитете по экологической справедливости Агентства по охране окружающей среды (EPA). )" [ 4 ] Сейчас она работает над тем, чтобы изменить позицию Южной Дакоты против абортов, идентифицирует себя как демократ, выступающий за женщин и за выбор, и все еще ищет работу политического активиста. [ 4 ]
Наряду с ее политическими успехами в демократическом сообществе, женщины коренных американцев по-прежнему остаются на вершине списка приоритетов Харон Асетойер. [ 12 ] В 2003 году Асетойер опубликовала книгу « Книга о здоровье женщин коренных народов в Священном круге: репродуктивные права, здоровье окружающей среды, традиционные травы и средства правовой защиты» , назвав автора NAWHERC, поэтому доходы от нее пойдут на пользу ее организации. [ 12 ] Книга о здоровье женщин коренных народов произвела революцию в знаниях и доступности для названных женщин, поскольку это была самая первая книга, посвященная репродуктивным проблемам и женскому здоровью женщин коренных народов. [ 13 ] Харон Асетойер получила множество наград за свою более чем сорокалетнюю феминистскую деятельность в интересах индейского сообщества, но ее заметные отличия и похвалы не остановят ее в ближайшее время; Асетойер говорит, что предстоит еще проделать большой объем работы во многих областях. [ 14 ]
Харон Асетойер познала силу коллективного объединения в юном возрасте во время школьного протеста, а ее собственный женский опыт подтолкнул ее помочь нуждающимся женщинам коренных народов. [ 3 ] На протяжении своей непрерывной карьеры Асетойер затронула сердца и жизни бесчисленного количества индейских женщин, отстаивая их права, защищая их и давая им феминистскую икону, на которую они могли бы равняться. [ 13 ] Через множество своих организаций она произвела революцию в условиях жизни и здоровья женщин-аборигенов, чего, возможно, никогда бы не произошло без ее настойчивости, даже несмотря на сопротивление.
Сочинения
[ редактировать ]НАВЕРК
[ редактировать ]- Дженнингс, Дженнифер; Асетойер, Харон (1996). Влияние СПИДа на индейское сообщество . Ресурсный центр по медицинскому просвещению коренных женщин.
- Асетойер, Харон; Кронк, Кэтрин; Хевакапуг, Саманти (2003). Книга о здоровье женщин коренных народов, В священном круге: репродуктивные права, гигиена окружающей среды, традиционные травы и средства правовой защиты.. . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.
- Шиндлер, Кэти; Джексон, Анна Э.; Асетойер, Харон (2002). Репродуктивные права женщин коренных народов: Служба здравоохранения Индии и ее непоследовательное применение поправки Хайда . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.
- Краст, Лин; Асетойер, Харон (1993). Исследование использования Депо-Провера и Норпланта Службой здравоохранения Индии . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.
- Чен, Эллен Х.; Асетойер, Харон (1995). Обзор использования и воздействия Депо-Провера на женщин коренных американцев в службах здравоохранения Индии и других федеральных агентствах . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.
- Льюри, Наташа; Асетойер, Харон (1992). Влияние Норпланта на индейское сообщество . Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев.
Журнальные статьи и главы книг
[ редактировать ]- Жиру, Дженнифер; Такехара, Джоан; Асетойер, Харон; Велти, Томас (1997). «Универсальные меры предосторожности против ВИЧ / СПИДа на церемониях танца солнца». Журнал санитарного просвещения . 28 (up1): –72. дои : 10.1080/10556699.1997.10608636 .
- Истхоуп, Трейси; Асетойер, Харон (1998). «Влияние СПИДа на индейское сообщество». Ресурсный центр по медицинскому просвещению женщин коренных американцев, проект Совета сообщества коренных американцев, почтовый ящик . 572 : 57356–0572.
- Асетойер, Харон (1987). «Фетальный алкогольный синдром: международная проблема». Ветер перемен . 2 (4): 29–30.
- Асетойер, Харон (2007). «С нуля». Раса, этническая принадлежность и пол: избранная литература : 256.
- Асетойер, Харон (1990). Фетальный алкогольный синдром «Химический геноцид». . Международный секретариат IWGIA, Fiolstraede 10 DK-1171, Копенгагенк, Дания . Проверено 15 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Харон Асетойер, Совет сообщества коренных американцев» . Мисс Фонд для женщин . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Победители хлеба и роз» . Центр экологической справедливости Deep South . 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Коллекция: документы Харона Асетойера | Колледж Смита в поисках СПИДа» . Проверено 15 мая 2020 г.
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 3.0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Харон Асетойер, Совет сообщества коренных американцев» . Мисс Фонд для женщин . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Греф, Крис (16 декабря 2007 г.). «Шарон Асетойер: «Я серьезно отнесся к проблемам здоровья женщин американских индейцев» » . Новости страны Индии . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Движение американских индейцев, 1968-1978» . Цифровая публичная библиотека Америки . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Женщины всех красных наций | Американская организация» . Британская энциклопедия . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Харон Асетойер - Биография» . WMC SheSource . Женский медиацентр . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Записи Ресурсного центра по медицинскому просвещению женщин коренных американцев» . Смит-Колледж | Библиотека . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Репродуктивная справедливость» . www.nativeshop.org . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКелви, Тара (27 августа 2004 г.). «Битва за маленькое большое голосование» . Американский проспект . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Учебные материалы» . www.nativeshop.org . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «#31Дни феминизма: повседневные феминистки, меняющие мир» . Новости Эн-Би-Си . 24 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Месяц наследия коренных американцев: Харон Асетойер» . Проект доступа к репродуктивному здоровью . 2 ноября 2018 г. Проверено 8 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Морген, Сандра (2002). В наши собственные руки: Движение за женское здоровье в Соединенных Штатах, 1969–1990 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0813530709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль на SheSource
- Интервью (новости NBC)
- Интервью по устной истории (Колледж Смита, 2005 г.)
- Документы Харона Асетойера из коллекции Софии Смит , Колледж Смита.
- 1951 рождений
- Выпускники Университета Южной Дакоты
- Выпускники аспирантуры SIT
- Команчи
- Американские активистки за права женщин
- Индейские активисты
- Люди из Сан-Хосе, Калифорния
- Живые люди
- Активисты из района залива Сан-Франциско
- Жители округа Чарльз Микс, Южная Дакота
- Активисты из Южной Дакоты
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Коренные американцы 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Коренные американцы 21 века