Оговорка о наиболее предпочтительном клиенте
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Оговорка о наиболее благоприятствуемом клиенте (MFC) — это договорное соглашение между продавцом и покупателем, которое гарантирует покупателю лучшую цену, которую продавец предлагает кому-либо. MFC не позволяет компании по-разному относиться к разным клиентам на переговорах.
Например, 20 июля 2011 года American Airlines объявила о заказе 460 узкофюзеляжных самолетов, включая 260 Airbus A320 . [ 1 ] Этот приказ нарушил монополию Boeing на авиакомпанию и вынудил Boeing перейти на модернизированный 737 MAX . [ 2 ] Поскольку эта продажа включала в себя «положение о наиболее привилегированном клиенте», европейский производитель самолетов должен возместить American Airlines любую разницу, если он продаст самолет другой авиакомпании по более низкой цене. [ 3 ]
Крупные ритейлеры, такие как Wal-Mart и Costco, часто используют свою монопольную власть, чтобы требовать MFC от своих поставщиков. В одном анекдоте, который вспомнил генеральный директор Costco Джим Синегал , поставщик замороженных продуктов как для Wal-Mart, так и для Costco, случайно отправил счет Wal-Mart в Costco, и, поскольку в счете выяснилось, что Wal-Mart получил более низкую цену на те же товары, Costco немедленно разорвала отношения с этим поставщиком. [ 4 ] [ 5 ]
Оценка в соответствии с законодательством о конкуренции в ЕС и США
[ редактировать ]Хотя может показаться, что МФЦ приносят пользу потребителям, поскольку цены снижаются, власти все чаще утверждают, что такие положения препятствуют предложению более низких цен в других местах и значительно затрудняют выход на рынок конкурентных предложений, поскольку они не позволяют новым участникам рынка предлагать продукцию по более низким ценам. Таким образом, это предотвращает конкуренцию. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпорация AMR объявляет о крупнейшем в истории заказе самолетов у компаний Boeing и Airbus» (пресс-релиз). Американские авиалинии. 20 июля 2011 г.
- ^ «Американцы заказывают 460 узких самолетов у Boeing и Airbus» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 2011 г.
- ^ Эдвард Рассел (4 октября 2017 г.). «Юнайтед» остается «агностиком» в отношении будущих заказов среди авиастроителей» . Флайтглобал .
- ^ «Большие хулиганы: цены со скидкой давят на мелких поставщиков: Дайан Бакнер | CBC News» .
- ^ Гринхаус, Стивен (17 июля 2005 г.). «Как Costco стала анти-Wal-Mart» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Пункт онлайн-портала отелей HRS о «лучшей цене» нарушает закон о конкуренции – против других гостиничных порталов возбуждено судебное разбирательство» . Bundeskartellamt . 20 декабря 2013 г.
- ^ «Предложения о наиболее предпочтительных клиентах: хорошо, плохо или безразлично?» . ТОО «Карсон Макдауэлл» . 25 октября 2013 г.