Jump to content

Ханс де Йоде

Сцена в гавани с классическими элементами

Ханс де Йоде или Ян де Йоде ( Гаага , 1630 — Вена , после 1662) — голландский художник, известный своими морскими картинами, сценами в гавани и итальянскими пейзажами. Он покинул родную Голландию в раннем возрасте и работал в Венеции и Вене. В последнем городе, где он, вероятно, прожил остаток своей жизни, он входил в круг голландских и фламандских художников, имевших контакты с императорским двором. [ 1 ]

Об этом художнике, который, как полагают, родился в Гааге в 1630 году, известно очень мало. [ 2 ] Он также учился на художника в своем родном городе. [ 3 ] Самое раннее задокументированное упоминание о художнике датируется 1656 годом. 10 июля того же года художник Петрус Виньуа обратился с петицией в Хоф ван Холланд (Суд Голландии, в то время высший судебный орган Голландской Республики) из тюрьмы в Гаага, где он был заперт. В своей петиции Виньуа рассказывает о событиях, которые привели к его аресту: вечером 25 августа 1647 года он и его коллеги-художники Ханс де Жод, Карел Кодде и Бартоломеус Аппельман прогуливались по Гааге, когда двое мужчин начали преследовать их и преследовать. Несмотря на уговоры художников отступить, они были вынуждены обнажить мечи. В завязавшейся драке де Жод настолько серьезно ранил одного из мужчин, что тот сразу же скончался. В ту же ночь де Жод покинул Гаагу. Трое других художников оставались в Гааге, пока каждый из них не отправился в учебную поездку в Италию. Судебный пристав начал судебное разбирательство против четверки только в 1653 году. Кодде, единственный, кто вернулся в Гаагу, смог быстро доказать свою невиновность, и его отпустили. Трое других, проживающих за границей, даже не знали, что против них возбуждено уголовное дело. Виньуа был заперт по возвращении из Италии в 1656 году. В своем прошении он упоминает, что считалось, что де Жод в тот момент проживал в Венеции или в Константинополе. [ 4 ] Это может быть доказательством того, что де Жод действительно посещал Константинополь. [ 5 ]

Итальянский пейзаж с каскадом

Считается, что, покинув Голландию в 1647 году, де Жод сначала отправился в Венецию. Здесь он, вероятно, встретился как с Иоганном Антоном Эйсманом , художником морских и батальных сцен из Зальцбурга, так и с Йозефом Хайнцем Младшим , художником мифологических и религиозных сцен из Аугсбурга. Предполагается, что он отправился в Рим, куда приезжало большинство нидерландских художников своего времени. Влияние живописного и драматического стиля римского художника Сальватора Розы на творчество де Жоде, похоже, подтверждает такой визит в Рим. Пейзажи Де Жоде повторяют мотивы так называемых Бамбоччанти , группы в основном голландских и фламандских художников-жанристов, действовавших в Риме и создававших небольшие кабинетные картины, изображающие повседневную жизнь низших классов в Риме и его сельской местности. [ 5 ]

Широкий вид на реку с купающимися

Де Жоде уехал из Италии в Вену не позднее 1659 года, года, когда он написал «Вид на вершину Сераля с дворцом Топкапы» ( Музей истории искусств ). В следующем году де Жоде работал вместе с Яном ван Оссенбеком и Николаусом ван Хой над публикацией, документирующей декорации, сделанные для премьеры пьесы Джованни Франчески Марчелло «Пелопе Гелосо». [ 6 ] Единственная прижизненная запись о де Жоде была сделана по случаю его свадьбы с Элизабет Гайе 8 января 1662 года в Шоттенкирхе (шотландской церкви) в Вене. Свидетелями на свадьбе были два фламандских художника из Антверпена, живописец Ян де Хердт и гравер Франциск ван дер Стин . Ван дер Стин прибыл в Вену, когда австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм оставил свой пост губернатора Испанских Нидерландов и вернулся в Вену в 1656 году. Присутствие двух фламандских художников на его свадьбе показывает, что де Жод вращался в кругу нидерландских художников. работавший в Вене, часто по заказам императорского двора. [ 5 ]

Де Жод умер вскоре после женитьбы, поскольку его картины, датированные после 1661 года, неизвестны. Между 1677 и 1680 годами принц Карл Евсевий, принц Лихтенштейна , основатель коллекции Лихтенштейна , приобрел 11 картин де Жода для картинной галереи в своем дворце в Валтице в Южно-Моравском крае . Многие из этих продаж были осуществлены при посредничестве фламандского художника-пейзажиста Ренье Меганка из Брюсселя. Стилистическое сходство работ Меганка и де Жода позволяет предположить, что Меганк какое-то время провёл в мастерской последнего и, возможно, даже возглавил мастерскую де Жода после его смерти. [ 3 ] Меганк явно выступал в роли палача по завещанию де Жода. [ 5 ]

Вид на вершину Сераля с дворцом Топкапы

Де Жод был специалистом-пейзажистом, создававшим морские картины, сцены в гавани и итальянские пейзажи. В его творчестве отражены идеи и мотивы, с которыми он познакомился во время пребывания в Италии. Иоганн Антон Эйсманн, вероятно, пробудил в нем интерес к морской живописи, в то время как использование драматического освещения Йозефом Хайнцем Младшим повлияло на использование света в его работах. Дальнейшее влияние оказали живописные качества и драматическое освещение в работах Сальватора Розы. Художники Бамбоччанти с их изображениями убогой повседневной жизни среди пейзажей повлияли на выбор некоторых его картин. В работах де Жода также можно найти голландских итальянских художников-пейзажистов, таких как Карел Дюжарден или Николаес Берхем , которые создавали виды на гавань и аркадские пейзажи, залитые теплым южным светом. [ 6 ]

Рыбаки у водопада

Два подписанных де Жоде пейзажа, датированные сейчас находятся в музее Кастельвеккьо 1657 годом и датированные 1657 годом, в Вероне, ясно показывают влияние этих разрозненных источников вдохновения. Это особенно заметно в сцене в гавани с классическими элементами , где вдохновение Бамбоччанти проявляется в стаффаже на набережной, а также влияние Сальватора Розы и художников-пейзажистов герцога Аркадии в классических элементах и ​​башнях. [ 5 ] [ 7 ] Североевропейское влияние также заметно в фигурах и его внимании к атмосферной передаче сцены, в частности, посредством модуляции света. [ 7 ]

Его «Вид на вершину Сераля с дворцом Топкапы» (1659, Художественно-исторический музей ) некоторые считают свидетельством того, что он посетил Константинополь в 1650-х годах. Однако, поскольку его точка зрения включает в себя определенные неточности, более вероятно, что он основывал свою точку зрения на нескольких источниках, включая гравюры, о городе, которые он объединил в свою композицию. [ 5 ]

  1. Точка зрения № 14: Вид Ганса де Йоде на вершину Сераля с дворцом Топкапы. Презентация: 4 декабря 2015 г. - 27 марта 2016 г., обзор на Codart.
  2. ^ Ханс Де Йоде из Нидерландского института истории искусств.
  3. ^ Jump up to: а б Мирослав Киндл, Нидерландские художники на службе у епископа Карла фон Лихтенштейн-Кастелькорно в: Ондржей Якубец (ред.), Карл фон Лихтенштейн-Кастелькорно (1624–1695), епископ Оломоуцкий и центральноевропейский князь, Оломоуц, 2019, стр. 265–282
  4. ^ Авраам Бредиус (ред.), Описи художников. Документы по истории голландского искусства 16, 17 и 18 веков , т. 1, с. 7, Гаага, 1921 г., стр. 2–6 (на голландском языке) (на немецком языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Гвидо Месслинг и Михаэль Одлозил, Точка зрения № 14: Вид на «Burg desz Grossen Türckhen» (Дворец Великого Турка) , Музей истории искусств, Вена, 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мирослав Киндл, Голландские художники второй половины 17 века на службе у князей Лихтенштейна в Фельдсберге (Валтице) , в: Лихтенштейнско-чешская комиссия историков (ред.), «Лихтенштейн и искусство», том 3, Вадуц, HWFL, 2014, стр. 172–173 (на немецком языке).
  7. ^ Jump up to: а б Ханс де Йоде, Марина с лодками на пристани и башнями на аукционе Finarte 20 мая 2008 г., Милан, лот 28 (на итальянском языке)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Хансом де Йоде, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f77d2e73199280ede0daaa20892da6__1691021040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/a6/33f77d2e73199280ede0daaa20892da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans de Jode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)