Jump to content

Ян де Хердт

Портрет семьи императорского ювелира Франца Вильгельма де Харде фон Анторфа , слева предположительно автопортрет художника.

Ян де Хердт , в Италии также называемый Фламандцем. [ 1 ] [ 2 ] (Антверпен, ок. 1620 – между 1686 и 1690) был фламандским художником и рисовальщиком. После обучения в Антверпене он всю свою карьеру провел за границей, сначала в Северной Италии, а затем в Вене и других городах Центральной Европы. В основном он был художником-портретистом, но также писал жанровые сцены , а также религиозные, мифологические и аллегорические сюжеты. [ 3 ] Он был частью сети фламандских и голландских художников, работавших при дворе, аристократии и церковных учреждениях Центральной Европы. [ 4 ] [ 5 ]

Подробности о жизни Яна де Хердта отрывочны. Считается, что он родился в Антверпене около 1620 года. Кто был его хозяином, неясно. [ 3 ] Он не записан ни у одного из современных художников в качестве ученика. Поэтому возможно, что он учился у Рубенса или Йорданса, двух художников, которые, будучи придворными художниками, были освобождены от требования регистрировать своих учеников в Антверпенской гильдии Святого Луки . Документальных подтверждений такого ученичества не существует. Также возможно, что он проходил обучение за пределами Антверпена. [ 2 ] Он был принят мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1646–47 годах гильдии. 18 октября 1648 года он присоединился к Sodaliteit van de Bejaerde Jongmans (Содалию неженатых мужчин в возрасте), братству холостяков, основанному орденом иезуитов . [ 6 ]

Портрет неизвестного мужчины со своей коллекцией произведений искусства (Антиквар)

Он покинул Фландрию и впоследствии был записан в Северной Италии, где он был задокументирован в Ловере в 1657 году как работавший над алтарем для местной церкви Святого Георгия. Большая картина, изображающая Моисея, ударяющего о скалу, все еще находится на месте. [ 7 ] Он был записан в Бергамо в 1658 году, где он нарисовал Авраама и Авимелеха для церкви Санта-Мария-Маджоре , которая до сих пор находится на месте. [ 2 ] Он задокументирован в Брешии в 1660–1661 годах. В этом месте он прожил достаточно долго, чтобы обучать художника Анджело Эверарди , который, вероятно, был фламандского происхождения и был известен как Иль Фьямменгино. Хотя документальных подтверждений этому нет, вполне вероятно, что он также действовал в Мантуе какое-то время . Художественное руководство герцогским двором в Мантуе на протяжении десятилетий находилось в руках фламандских художников, сначала Даниэля ван ден Дейка , а затем Франса Геффельса . Геффельс также был из Антверпена и стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки на год раньше, чем де Хердт. Затем он уехал работать в Италию, одновременно работая некоторое время и поддерживая связи с Веной, куда, как полагают, оба художника прибыли в начале 1660-х годов. Вполне вероятно, что художники знали друг друга, поскольку они оба внесли свой вклад в совместную книгу, опубликованную в Вене, « История Леопольдо Чезаре» . [ 8 ]

Ян де Хердт пошел по стопам многих своих соотечественников предыдущего поколения, которые искали карьеру в Центральной Европе. Южные Нидерланды установили тесные связи с императорским двором в Вене, поскольку их испанские правители Габсбургов были связаны с ним династическими связями. Губернаторы Южных Нидерландов часто были членами австрийской императорской семьи. Иногда они брали с собой художников из Южных Нидерландов, когда возвращались в Вену после того, как их отозвали со своего поста. Так было с эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом таких художников, как Ян Антон ван дер Барен , Франциск ван дер Стен и Николаус ван Хой . , который привез с собой в Вену [ 9 ] [ 10 ]

Смертельно раненая Клоринда, крещенная Танкредом

Брат Яна де Хердта был его предшественником, поскольку он работал в Вене ювелиром при дворе и, возможно, сыграл важную роль в представлении Яна суду в Вене. Хотя считается, что он прибыл в Вену около 1660 года, Ян впервые упоминается в Вене 8 января 1662 года. В этот день он подписал свое имя в церковных реестрах Шоттенкирхе ( Шотландской церкви) в Вене, когда он вместе с фламандским гравером Франциск ван дер Стин выступил свидетелем на свадьбе голландского художника Ханса де Йоде . Ян де Хердт позже сотрудничал с ван дер Стин над серией аристократических портретов для издания Historia di Lepoldo Cesare . [ 2 ] Франс Геффельс также внес свой вклад в эту публикацию. [ 11 ] В Вене де Хердт писал портреты придворных, а также исторические картины для их замков и дворцов. [ 8 ] Он фигурирует в деловых записях Forchondt , семейного бизнеса арт-дилеров из Антверпена, который обслуживал клиентов по всей Европе и имел филиал в Вене. Сын основателя семейного бизнеса учился на ювелира у брата Яна в Вене. Записи фирмы Форшондт показывают, что в 1671 году принц Шварценберг купил картину на тему Армиды и Ринальдо , которая, вероятно, представляла собой картину Ринальдо, предотвращающую самоубийство Армиды де Хердта (ныне в бывшем монастыре августинцев в Брно ). [ 2 ]

Портрет неизвестной дворянки

Ян, возможно, действовал в Яромержице-над-Рокитноу (ныне в Чехии ) с начала 1666 по январь 1667 года. С 1666 по 1668 год де Хердт работал в Брно. Он записан в Праге в 1680 году, где сопровождал двор, когда тот бежал из Вены из-за вспышки чумы. [ 8 ] Он был в Тршебиче с 1880 по 1881 год, а в последний год - также в Зноймо . [ 3 ] В 1684 году он выполнил две работы для меценатов в Праге, но, возможно, они были созданы в другом месте. [ 8 ] Последнее сообщение о его присутствии в Яромержице-над-Рокитной относится к 1686 году. После 1686 года о художнике больше нет известий. [ 3 ]

Точное время и место его смерти неизвестны. После 1686 года о нем нет никаких записей. Считается, что он умер где-то между 1686 и 1690 годами в Центральной Европе. [ 3 ]

Ян де Хердт был разносторонним художником, писавшим портреты, библейские сюжеты, исторические картины и жанровые сцены. Подавляющее большинство своих произведений он подписывал наиболее распространенным вариантом своего имени Дж. Д. Хердт. Наиболее очевидное влияние на его творчество оказали ведущие художники Антверпена Антонис ван Дейк, Рубенс, Йорданс и Каспар де Крайер . [ 2 ] В стиле портретов де Гердта видно влияние портретной модели Ван Дейка. Это влияние также заметно в его серии картин, рассказывающих истории из «Иерусалимме Свободного» Торквато Тассо, такие как Эрминия и пастухи . [ 12 ]

Эрминия и пастухи

Ян де Хердт также был в курсе тенденций центральноевропейской живописи. Это показано на его «Портрете семьи императорского ювелира Франца Вильгельма де Харде фон Анторфа» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). Семейный портрет Де Хердта, вероятно, включает в себя автопортрет молодого человека слева, который держит часы в левой руке и указывает правой рукой на пол. Как вариант, это может быть портрет племянника. Учитывая сходство между двумя работами, семейный портрет де Гердта может указывать на то, что он видел « Семью резчика драгоценных камней Дионисия Мизерони» ( Национальная галерея Праги ), написанную чешским художником-портретистом Карелом Шкретой в 1653 году. Это был один из первых групповых портретов. такого рода в Центральной Европе. В 1669 году Тобиас Пок написал « Автопортрет с семьей художника» , на котором изобразил себя в манере, почти идентичной той, которую использовал Ян де Хердт в своем семейном портрете. Пок, возможно, знал семейный портрет де Хердта. Ян де Хердт вместе с вышеупомянутыми художниками создал совершенно новый визуальный язык в Центральной Европе посредством этого типа коммуникативного группового портрета. [ 8 ]

Портрет Франца Августина фон Вальдштейна

Ян де Хердт сотрудничал над изданием Historia di Leopoldo Cesare, написанным Галеаццо Гуальдо Приорато и опубликованным в Вене фламандским издателем из Антверпена Иоганном Баптистом Хаком . Первый и второй тома книги были опубликованы в 1670 году, а третий — в 1674 году. В первом томе описывались политические и военные успехи императора Леопольда I в период с 1656 по 1670 год. Он был в основном иллюстрирован гравюрами, выполненными фламандскими и голландскими гравёрами после проекты других нидерландских художников, а также художников из Германии и Италии. На иллюстрациях в основном изображены портреты европейских монархов и важных аристократов, сцены замков, батальные сцены, карты и церемонии. Помимо Яна де Хердта, голландскими и фламандскими художниками, внесшими свой вклад в работу, были Франс Геффельс , Корнелис Мейсенс , Франциск ван дер Стин , Жерар Буттатс , Адриан ван Блумен , Себастьян ван Дривеген и Якоб Тооренвлит . Немецкие художники Мориц Ланг, Иоганн Мартин Лерх и Иоганн Хольст, а также итальянцы Иль Бьянки, Марко Боскини и Леонардус Хен.т Венетиис также внесли свой вклад. [ 13 ]

Ян де Хердт создал как минимум шесть эскизов портретов: Ежи Себастьян Любомирский, герцог Фердинанд Дитрихштейн, граф Жан-Луи Радюи де Суш, граф Раймунд Монтекукколи, граф Ян Ротталь и граф Николас Зринский. Гравюры, созданные де Хердтом в этой публикации, были использованы в качестве основания для приписывания картин де Хердту. [ 5 ] , например, « Портрет польского дворянина и полководца Ежи Себастьяна Любомирского» ( Королевский замок, Варшава Так атрибутирован ). Де Хердт также является автором серии портретов членов семьи Вальдштейнов . [ 2 ]

Все работы де Хердта, созданные в Италии, находятся в Ломбардии. В 1920 году подпись художника была обнаружена на алтарном образе главного алтаря церкви Святого Мориса в Брено в Ломбардии , северная Италия . Алтарный образ изображает Святого Мориса, стоящего на коленях перед Богородицей с Младенцем. находился портрет святой Елизаветы В церкви Святого Франциска Ассизского в Брешии находится алтарный образ, изображающий Богородицу в облаках со святыми Антонием Падуанским и Валентином (ныне утерянный). В церкви Сан-Джованни Деколлато в Дезенцано-дель-Гарда , подписанный Дж. Де Хердтом Ф. in situ . [ 14 ] Другая картина де Хердта в Ломбардии — это алтарный образ Моисея, ударяющего о скалу, сохранившийся в церкви Святого Георгия в Ловере . Эта работа примечательна большими размерами (785 см в высоту и 500 см в ширину) и движением изображенной на ней большой толпы. [ 7 ] [ 14 ]

  1. ^ Варианты имени: Ян Даниэль де Хердт, Ян де Эрде, Ян де Херт, Джованни де Херт, Джованни Дарто, Джованни Дарто Фьяминго, Жоан де Харт, де Эрде
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мирослав Киндл, Ян де Хердт, Нидерланды, Италия, Центральная Европа , дипломная работа для Университета Палацкого в Оломоуце, факультет истории искусства, промоутер: д-р. Ладислав Даниэль (на чешском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ян де Хердт в Нидерландском институте истории искусств
  4. ^ Мирослав Киндл, Нидерландские художники на службе у епископа Карла фон Лихтенштейн-Кастелькорно в: Ондржей Якубец (ред.), Карл фон Лихтенштейн-Кастелькорно (1624–1695), епископ Оломоуца и центральноевропейский принц, Оломоуц, 2019, стр. 265–282
  5. ^ Jump up to: а б Мирослав Киндл, Портрет Яна де Хердта в Центральной Европе 2012 г.
  6. ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Лиггерены и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, 1864 г., стр. 176, 182 (на голландском языке)
  7. ^ Jump up to: а б Церковь Сан-Джорджо, Ян Де Хердт, Моисей заставляет воду течь из скалы, 1657 г. , в: La Voce di Lovere, февраль 2016 г. (на итальянском языке)
  8. ^ Jump up to: а б с д и Мирослав Киндл, Семья Де Хердт (Де Харде) на службе императора Леопольда в Вене в: К. Бросенс, Л. Кельхтерманс, К. Ван дер Стигелен (ред.), «Семейные узы». Художественное производство и модели родства в странах раннего Нового времени, 2012, стр. 119-128.
  9. ^ Барбара Досси. «Барен, Ян Антони ван дер». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 7 апреля 2020 г.
  10. ^ Гвидо Месслинг, Точка зрения № 14 в Музее истории искусств.
  11. ^ Мирослав Киндл, Голландские художники второй половины 17 века на службе у князей Лихтенштейна в Фельдсберге (Валтице) , в: Лихтенштейнско-чешская комиссия историков (ред.), «Лихтенштейн и искусство», Том 3, Вадуц , HWFL, 2014, стр. 172-173 (на немецком языке).
  12. ^ Мария Аделаида Барончелли, Ян де Хердт и истоки Фьямменгино , Очерки и мемуары по истории искусства Очерки и мемуары по истории искусства Том 4 (1965), стр. 7, 9–24, 133–141 (26 страниц) (на итальянском языке)
  13. ^ Мирослав Киндл, Галеаццо Гуальдо Приорато (1606 Виченца - 1678 Виченца), История Леопольдо Чезаре I – III, 1670–1674 в Художественном музее Оломоуца.
  14. ^ Jump up to: а б Хердт (или Герц) (из) Яна в: Энциклопедия Брешиана (на итальянском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbfd302079be8c781a5b32b4e9509648__1718779920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/48/fbfd302079be8c781a5b32b4e9509648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan de Herdt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)