Jump to content

Питер С. Ходжсон

Питер Крафтс Ходжсон (родился 26 февраля 1934 г.) [ 1 ] американский богослов и почетный профессор богословия Чарльза Г. Финни в Школе богословия Университета Вандербильта , где он преподавал с 1965 по 2003 год. [ 2 ] Он считается одним из выдающихся в мире переводчиков произведений Георга Вильгельма Фридриха Гегеля XIX века , немецкого философа . [ 2 ]

Ходжсон получил степень бакалавра истории в Принстонском университете (1956); и его степени бакалавра, магистра и доктора философии Йельского университета (1959, 1960, 1963). [ 3 ] Ходжсон преподавал современное и систематическое богословие в Вандербильте в течение 38 лет, уделяя особое внимание таким вопросам, как христология, [ 4 ] учение о Боге (Троице), теология освобождения , [ 5 ] богословие истории и протестантское богословие в девятнадцатом веке. Его главный вклад в систематическое богословие - « Новое рождение свободы: теология рабства и освобождения» (1976), [ 6 ] Бог в истории: формы свободы (1989), [ 7 ] и «Ветры духа: конструктивная христианская теология» (1994). [ 8 ] Его исследования девятнадцатого века включают Г.В.Ф. Гегеля , [ 9 ] ФК Баур , [ 10 ] Д. Ф. Штраус , [ 11 ] и Джордж Элиот [ 12 ] (Мэри Энн Эванс). Он опубликовал новые издания и переводы произведений Гегеля и Баура. [ 2 ] занимал должность заведующего кафедрой религии в Вандербильте . В период с 1975 по 2001 год он трижды [ 2 ]

После его ухода с преподавательской деятельности Университет Вандербильта присвоил ему звание почетного профессора теологии Чарльза Г. Финни. Ходжсон и его жена Ева Форнади Ходжсон предоставили стипендию в Вандербильте студентам, желающим продолжить обучение в области теологии или этики. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ходжсон женился на Еве Саре Форнади в 1960 году. [ 2 ] Ева скончалась в 2024 году. После выхода на пенсию Питер продолжает жить в Нэшвилле, штат Теннесси , а лето проводит в Иглс-Мере, штат Пенсильвания. Ходжсон рукоположен в пресвитерианской церкви (США). [ 13 ]

Исследования и мнения

[ редактировать ]

Следуя намекам Джорджа Элиота , Ходжсон считает, что богословие — это своего рода вымысел, предлагающий творческие вариации того, что реально. [ 12 ] Но сначала оно должно обратиться к действительности, со всеми подробными описаниями романиста, всеми нюансами человеческих отношений, чувств и поступков, всеми двусмысленностями и трагическими неудачами, которые характеризуют человеческие сообщества. Многие богословы и проповедники сегодня избегают реальности: они предлагают бегство и фантазии, а не честное взаимодействие с материальным миром и человеческой культурой. Склонность к сверхъестественному и чудесному является ярчайшим свидетельством этого бегства, и интерес к чудесному со стороны многих религиозных людей с течением времени не уменьшился. Проблема в том, что гораздо больше людей больше не находят такое мировоззрение убедительным, и они отошли от религии. Они живут в светском, научном мире, и их ценности определяются соответствующим образом. Это ценности количественного измерения, удовольствия и альтруизма. Это реальность, в которой сегодня живет большинство людей, но богословие и церковь оторваны от нее и предлагают альтернативный мир, который во многих отношениях менее реален. Жизнь на самом деле трудна, это долгая и часто обескураживающая борьба с безжалостными силами – силами природы; человеческого тела с его уязвимостью к болезням, недугам и старению; человеческой психики с ее эмоциями, агрессией и депрессиями.

По мнению Ходжсона, вера в то, что Бог вмешивается в историю, чтобы чудесным образом спасти людей, неубедительна. [ 14 ] Если Бог может сделать это в некоторых случаях (тех, которые служат нашим интересам), почему бы Богу не всегда вмешиваться, чтобы предотвратить огромные страдания, которые присутствуют повсюду, отменить великие трагедии истории, защитить окружающую среду от ущерба, который наносит цивилизация? нанесение на него? Бог не волшебник, контролирующий то, что происходит в мире, хотя многие люди, кажется, думают о Боге именно так. Христос не является божественным спасителем, который умирает заместительной смертью и освобождает нас от ответственности за наши дела. Наивные представления о Боге и Христе объясняют неуместность религии в мире. Теология, похоже, не очень заинтересована в сложной задаче реконструкции представлений о Боге и Христе таким образом, чтобы принять во внимание реалии жизни, как мы их на самом деле переживаем. Эти реалии предлагают ресурсы для теологии, если она открыта для их получения: освободительная борьба угнетенных народов, обостренное осознание феминизма и гендерных различий, плюрализм религиозных и культурных традиций, участие людей в обширной экологической системе, которая может быть слишком легко вывести из равновесия.

Теология предлагает творческие вариации этих реалий. Здесь вступает в игру идеальность. Вслед за Гегелем Ходжсон утверждает, что Бог — это высшая идеальность: чистый дух и абсолютная разумность. [ 15 ] Бог — источник творческих возможностей, воображения, новизны и цели. Бог — не существо среди существ, материальная сущность или природная сила. Богу не хватает телесности, и его нельзя измерить, взвесить или использовать как материальный объект. Бог — это идея, конечно, человеческая идея, но также и объективно самореализующаяся и самоподдерживающаяся идея. Без идеальности Вселенная была бы огромным, бездушным взаимодействием бессмысленных сил природы. Идеальность Бога включает в себя ценности, которые мы связываем с добром, любовью, свободой, надежностью, общностью, изобилием. Эта идеальность исходит из самой себя и создает иной, чем она сама, материальный и духовный мир, обладающий своими собственными силами и автономиями, которые часто идут наперекосяк и конфликтуют друг с другом, приводя к трагическим и разрушительным последствиям. То, что мы называем «духом», — это идеал, воплощенный в материальном и человеческом мире. Бог — это абсолютный дух, а это означает, что Бог превосходит и охватывает мир конечных духов внутри себя, связанных со всем, что не является Богом.

Люди не знают идеала самого по себе, кроме как в чисто абстрактном, рациональном смысле. Продвижение от Канта к Гегелю в истории философии есть движение от абстрактной рациональности к конкретной историчности. Гегель говорит, что история складывается из переплетения божественной идеи и человеческих страстей и что история есть прогресс сознания свободы. Идея обеспечивает ценности и направление; страсти дают энергию и движение. История имеет смысл, но также имеет борьбу и конфликт. Каким образом Бог как абсолютная идея обеспечивает ценности и направление истории, является одним из самых сложных богословских вопросов: как Бог эффективно действует в истории, не нарушая исторических процессов. Гегель и Уайтхед указывают на один и тот же ответ, а именно, что божественные ценности и руководство действуют как приманка, образец, приглашение, требующее человеческого ответа. Без ответа, без решимости формировать историю в соответствии с божественным образцом не может быть действенного присутствия Бога в истории. [ 16 ]

Очень часто люди путают свои собственные цели с идеальной целью. Им нужна конкретная парадигма, и христиане верят, что Иисус Христос является этой парадигмой. По мнению Ходжсона, Иисус — это человек, наполненный Духом Божьим и ставший агентом Божьей работы в мире посредством своего учения и примера, а также своей смерти на кресте. Он не единственный такой агент. В других религиях и культурах есть свои собственные парадигматические агенты, такие как Моисей, Мухаммед, Брахман, Будда, и среди этих агентов, кажется, существует широкое согласие относительно добра и зла, что не означает отрицания их вполне реальных различий. История породила и других великих деятелей, которые обеспечивали моральное и интеллектуальное руководство, от Сократа и Платона до Дитриха Бонхёффера и Мартина Лютера Кинга-младшего. Все они представляют собой воплощения божественной идеи и вносят вклад в прогресс сознания свободы. Это развитие никогда не бывает полным, потому что история представляет собой смесь комедии и трагедии, свободы и угнетения, добра и зла. Смерть Бога на кресте Христовом означает, что трагедия принимается в божественную жизнь и там отрицается; оно продолжается как отрицаемый элемент, и это отрицание дает христианам смелость противостоять трагическим конфликтам истории. Таким образом, Христос является для христиан нормативной парадигмой Бога в истории. [ 17 ]

Публикации

[ редактировать ]

Авторские книги

[ редактировать ]
  • Формы свободы: философия всемирной истории Гегеля в теологической перспективе (Oxford University Press, 2012) [ 18 ]
  • Гегель и христианская теология: чтение лекций по философии религии (Oxford University Press, 2005) [ 19 ]
  • Богословие в художественной литературе Джорджа Элиота: Тайна под реальностью (SCM Press и Fortress Press, 2001) [ 12 ]
  • Ветры духа: конструктивное христианское богословие (Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1994) [ 8 ]
  • Бог в истории: формы свободы (Abingdon Press, 1989) [ 7 ]
  • Пересмотр церкви: церковная свобода в новой парадигме (Fortress Press, 1988) [ 20 ]
  • Новое рождение свободы: теология рабства и освобождения (Fortress Press, 1976) [ 5 ]
  • Иисус – Слово и присутствие: очерк христологии (Fortress Press, 1971) [ 4 ]
  • Формирование исторической теологии: исследование Фердинанда Кристиана Баура (Harper & Row, 1966) [ 21 ]

Отредактированные или переведенные книги

[ редактировать ]
  • Лекции по теологии Нового Завета Фердинанда Кристиана Баура (под редакцией Ходжсона, перевод Роберта Ф. Брауна, Oxford University Press, 2016) [ 22 ]
  • История христианской догмы Фердинанда Кристиана Баура (отредактировано и переведено совместно с Робертом Ф. Брауном, Oxford University Press, 2014 г.) [ 23 ]
  • Лекции по философии всемирной истории Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (отредактировано и переведено совместно с Робертом Ф. Брауном, Oxford University Press, 2011 г.) [ 24 ]
  • о доказательствах существования Бога Лекции Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (отредактировано и переведено, Oxford University Press, 2007 г.) [ 25 ]
  • Лекции по философии религии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля l, 3 тома. (отредактировано и переведено совместно с Робертом Ф. Брауном и Дж. Майклом Стюартом, University of California Press, 1984–87; переиздано Oxford University Press, 2007 г.) [ 26 ]
  • Чтения по христианскому богословию (под редакцией Роберта Х. Кинга, Fortress Press, 1985) [ 27 ]
  • Христианское богословие: введение в его традиции и задачи , рабочая группа по конструктивному богословию (под редакцией Роберта Х. Кинга, Fortress Press, 1985) [ 28 ]
  • Критически исследованная жизнь Иисуса Дэвида Фридриха Штрауса (перевод Джорджа Элиота, новое издание с аннотациями Ходжсона, Филадельфия и Лондон, 1972 г.) [ 29 ]
  • «О написании истории церкви » Фердинанд Кристиан Баур (отредактированный и переведенный, Oxford University Press, 1968) [ 30 ]
  1. ^ «Ходжсон, Питер К. | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 4 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Оуэнс, Энн Мари Дир. «Нью Вандербильт назначил стипендию в пользу студентов-теологов» . Университет Вандербильта . Проверено 4 июня 2020 г.
  3. ^ «Питер К. Ходжсон, | Йельская школа богословия» . divinity.yale.edu . Проверено 4 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ходжсон, Питер Крафтс (1971). Иисус – Слово и присутствие: Очерк христологии . Крепость Пресс. ISBN  978-0-8006-0039-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Ходжсон, Питер Крафтс (1976). Новое рождение свободы – теология рабства и освобождения . Крепость Пресс. ISBN  0-8006-0437-7 . OCLC   248497044 .
  6. ^ Ходжсон, Питер К. (1976). Новое рождение свободы: теология рабства и освобождения . Крепость Пресс. ISBN  0800604377 .
  7. ^ Jump up to: а б Ходжсон, Питер К. (1989). Бог в истории: формы свободы . Крепость Пресс. ISBN  9780800662899 .
  8. ^ Jump up to: а б Хогдсон, Питер К. (1994). Ветры Духа . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  9780664254438 .
  9. ^ «ГВФ Гегель: теолог духа» . Крепость Пресс . Проверено 4 июня 2020 г.
  10. ^ История христианской догмы . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 14 октября 2014 г. ISBN.  978-0-19-871925-0 .
  11. ^ Ходжсон, Питер К. (1994). Критическое рассмотрение жизни Иисуса . Сиглер Пресс. ISBN  978-0962364266 .
  12. ^ Jump up to: а б с Ходжсон, Питер К. (2001). Богословие в художественной литературе Джорджа Элиота: Тайна под реальностью . СКМ Пресс. стр. 1–30. ISBN  9780334028277 .
  13. ^ «Справочники ОГА» . ogaapps.pcusa.org . Проверено 4 июня 2020 г.
  14. ^ Хогдсон, Питер К. (1989). Бог в истории: формы свободы . Издательство Оксфордского университета. стр. 11–12. ISBN  9780199654956 .
  15. ^ Ходжсон, Питер К. (1989). Формы свободы . Издательство Оксфордского университета. стр. 61–62. ISBN  9780199654956 .
  16. ^ Ходжсон, Питер К. (2008). Гегель: Лекции по философии религии, том III . Издательство Оксфордского университета. стр. 10–54. ISBN  978-0199283552 .
  17. ^ Ходжсон, Питер К. (2007). Бог в истории: формы свободы . Крепость Пресс. стр. 209–215. ISBN  978-0800662899 .
  18. ^ Ходжсон, Питер К. (2012). Формы свободы: философия всемирной истории Гегеля в теологической перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199654956 .
  19. ^ Хогдсон, Питер К. (2005). Гегель и христианская теология: Чтение лекций по философии религии . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/0199273618.001.0001 . ISBN  9780199273614 .
  20. ^ Ревизия церкви: церковная свобода в новой парадигме . Крепость Пресс. 1988. ISBN  9780800620721 .
  21. ^ Ходжсон, Питер Крафтс (январь 1966 г.). Становление исторической теологии: исследование Фердинанда Кристиана Баура . Харпер и Роу. ISBN  9780800662882 .
  22. ^ Баур, Фердинанд Кристиан (2016). Лекции по богословию Нового Завета . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-875417-6 .
  23. ^ Баур, Фердинанд Кристиан (2014). История христианской догмы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-871925-0 .
  24. ^ Гегель: Лекции по философии всемирной истории, Том I: Рукописи введения и лекций 1822–1823 годов . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 4 июня 2011 г. ISBN.  978-0-19-960170-7 .
  25. ^ Гегель: Лекции о доказательствах существования Бога . Лекции Гегеля. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 17 декабря 2011 г. ISBN.  978-0-19-969469-3 .
  26. ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (24 января 2008 г.). Гегель: Лекции по философии религии: Том I: Введение и понятие религии . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-928353-8 .
  27. ^ Ходжсон, Питер Крафтс; Кинг, Роберт Харлен (1985). Чтения по христианскому богословию . Крепость Пресс. ISBN  978-1-4514-1583-4 .
  28. ^ Христианское богословие: введение в его традиции и задачи . Ходжсон, Питер Крафтс, 1934–, Кинг, Роберт Харлен, 1935– (недавно обновленное издание). Миннеаполис: Фортресс Пресс. 1994. ISBN  0-8006-2867-5 . ОСЛК   30112118 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Штраус, Давид Фридрих, 1808–1874 гг. (1994). Критически рассмотрена жизнь Иисуса . Ходжсон, Питер Крафтс, 1934–, Элиот, Джордж, 1819–1880. (ред. Sigler Press). Рэмси, Нью-Джерси: Sigler Press. ISBN  0-9623642-6-6 . ОСЛК   30338170 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Нил, Южная Каролина (1 апреля 1970 г.). «ОБЗОРЫ» . Журнал богословских исследований . XXI (1): 252–253. дои : 10.1093/jts/XXI.1.252 . ISSN   0022-5185 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33f5d13ff99c65a76d1e49a94aa011f6__1714472700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/f6/33f5d13ff99c65a76d1e49a94aa011f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter C. Hodgson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)