Общий разговор
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Total talk — это стандарт ITU для одновременного видео, голосового и текстового обслуживания в телекоммуникациях. Полный разговор позволяет людям, находящимся в двух или более местах: (а) видеть друг друга, (б) слышать друг друга и (в) осуществлять текстовое взаимодействие ( текст в реальном времени ) друг с другом или выбирать для общения любую комбинацию из этих трех режимов и делать это в режиме реального времени. [ 1 ]
Стандарт определен в ITU-T F.703. рекомендации [ 2 ] в 2000 году как «сервис аудиовизуальной беседы, обеспечивающий двунаправленную симметричную передачу в реальном времени движущегося видео, текста и голоса между пользователями в двух или более местах».
Приложение
[ редактировать ]- Конференц-связь для предприятий должна будет использовать аудио и текст, а также может использовать видео для обмена документами.
- Глухие люди, использующие язык жестов, были бы более чем довольны, если бы звонили друг другу по видео.
- Глухие люди, использующие язык жестов, также могут звонить, и им могут позвонить слышащие люди, использующие службу видеореле .
- Слабослышащие люди могут звонить друг другу напрямую с помощью голоса, текстовых сообщений и даже видео для чтения по губам.
- Слабослышащим и глухим людям, которые не используют язык жестов (устно и поздно оглохшие), необходимо получить доступ к услуге ретрансляции текста с аудио- и текстовым вызовом, чтобы иметь возможность говорить, а также получать субтитры.
- Текстовый вызов — единственный способ позвонить слепоглухому пользователю с помощью дисплея Брайля .
- Текстовый вызов, смешанный со звуковой обратной связью, — единственный способ позвонить пользователю с ограниченными возможностями речи.
- Комбинированный видео-, текстовый и аудиовызов — единственный подходящий способ позвонить для пользователя с ограниченными когнитивными способностями.
- Только текстовый вызов может быть удобен в ситуации, когда аудиосвязь не разрешена, недоступна или опасна (шумная ситуация, низкая пропускная способность).
- В службу поддержки и на горячую линию можно связаться с помощью аудиозвонка и добавить видеопоток, если есть необходимость показать реальную проблему, с которой пользователь сталкивается на устройстве.
Универсальный дизайн
[ редактировать ]Тотальный разговор — это прямое применение универсальных принципов проектирования, применяемых в области телекоммуникаций. Этот стандарт предоставляет услуги связи самому широкому кругу населения, включая глухих, слабослышащих, а также людей с нарушениями речи, людей с когнитивными нарушениями, пожилых людей, детей, а также... обычных пользователей. Это усовершенствование услуг телефонной связи, которое обеспечивает лучший опыт для всех. В общем разговоре используются видео, текст и аудио. Эти носители могут комбинироваться или нет в зависимости от типа используемого профиля: необходимо учитывать многие профили пользователей. Такая методология называется Универсальным Дизайном.
Реализация стандарта
[ редактировать ]Доступные реализации
[ редактировать ]Ряд европейских компаний, включая 4CTel, Aupix, IVèS, nWise, Omnitor и Orange Labs, разработали реализации. Они в основном используются для обеспечения вызовов между пользователями и услуг ретрансляции для глухих и слабослышащих людей.
REACH112
[ редактировать ]Total разговор был опробован в европейском проекте под названием REACH112. [ 3 ] назван в честь европейского номера службы экстренной помощи 1-1-2 , целью которого было проведение тестового развертывания общего разговора в живой среде с несколькими тысячами пользователей и для трех вариантов использования:
- Звонки от человека к человеку по всей Европе
- Комплексные услуги ретрансляции разговоров для глухих
- Общий разговор используется для экстренных вызовов.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики разговора описывают:
- Интерфейс межсоединения между поставщиками услуг телефонной связи, включая услуги ретрансляции.
- Пользовательско-сетевой интерфейс для производителей видеотелефонов.
- Интерфейс вызова для экстренных служб следующего поколения в Европе Европа [ 4 ] включая возможность обмена информацией.
Всего разговор определяет три основные услуги
- бесшовные мультимедийные звонки между людьми, включая возможность звонить обычным телефонным пользователям.
- возможность вызова службы ретрансляции глухими или слабослышащими людьми,
- возможность вызова экстренных служб в режиме общего разговора.
Примеры технических протоколов, используемых при общем разговоре:
- Протокол инициации сеанса для сигнализации вызова,
- Т.140 [ 5 ] с RFC 4103. [ 6 ] для текста в реальном времени [ 7 ] (РТТ)
- Видеокодеки H.263 и желательно H.264 .
- Аудиокодек ITU-T G.711 и другие, обычно используемые в вызовах VoIP.
возможность использования общего протокола оповещения (* Можно также рассмотреть для обмена информацией со службами экстренной помощи.)
Через мгновенные сообщения
[ редактировать ]AOL Instant Messenger поддерживает одновременное использование аудио, видео и текста в реальном времени через «IM в реальном времени». [ 8 ] особенность. Это будет считаться совместимым с Total Conversation.
В других чат-сетях, таких как Google Talk , протокол XMPP технически обеспечивает полную беседу путем объединения нескольких расширений XMPP, таких как аудио XEP-0266, [ 9 ] видео XEP-0299, [ 10 ] и текст XEP-0301 в реальном времени. [ 11 ] По состоянию на декабрь 2011 года Google Talk поддерживает только аудио/видео, но пока не поддерживает текст в реальном времени.
Skype поддерживает одновременное воспроизведение аудио, видео и текста в реальном времени.
IP-мультимедийная подсистема
[ редактировать ]Total talk в основном предоставляет услуги мультимедийных вызовов с включением определенных носителей. В настоящее время наиболее распространенной средой реализации является собственный SIP, как описано выше.
Полный разговор также может быть реализован в других средах управления вызовами. Одной из таких сред является IP Multimedia Subsystem (IMS) в службе мультимедийной телефонии IMS.
Во-первых, общий разговор можно определить как прагматичный выбор существующих стандартов, связанных с протоколом инициации сеанса, с выбором аудио-, видео- и текстовых кодеков. Это частная инициатива поставщиков услуг и поставщиков технологий, стремящихся к совместимости в самом широком смысле.
Во-вторых, это может относиться к существующей и развернутой платформе SIP, а не к сетям будущего или следующего поколения.
В-третьих, IMS гораздо более амбициозен и определяет целую архитектуру, включая все внутренние интерфейсы, биллинговую и физическую инфраструктуру. Эти стандарты больше подходят крупным операторам связи и поставщикам их оборудования. Эта сложность имеет последствия:
- В разработке находится очень небольшое количество сетей UMTS версии 5, полностью поддерживающих IMS. [ 12 ]
- Услуги мультимедийных вызовов, определенные MMTEL, не переводятся. [ 13 ] в реальных полезных услугах на рынке. Отраслевая инициатива под названием Rich Communication Suite. [ 14 ] наконец-то планирую это сделать.. когда IMS будет развернута в сетях.
- Развертывание услуг Native SIP Total Conversation требует значительно меньших инвестиций по сравнению с эквивалентом IMS. Однако реализации в обеих средах достаточно близки, поэтому совместимость между ними является простой задачей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общий разговор объяснен на сайте realtimetext.org.
- ^ F.703: Мультимедийные разговорные услуги.
- ^ Веб-сайт проекта Reach112
- ^ Следующее поколение 112. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Т.140: Т.140
- ^ RFC4103 Полезная нагрузка RTP для T.140
- ^ RTT в SIP: текст по IP (ToIP)
- ^ AOL Instant Messenger "Real-Time IM". Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Кодеки XEP-0266 для Jingle Audio
- ^ Кодеки XEP-0299 для Jingle Video
- ^ XEP-0301 Внутриполосный текст в реальном времени
- ^ Проверка реальности IMS
- ^ MMTel волнует ли кого-нибудь, кроме Ericsson?
- ^ Богатый коммуникационный пакет