Бабакар Хане
Бабакар Хан (родился 2 января 1935 г.), также известный как Йоги Хан, Йоги Бабакар Хан и мэтр Хан, — практикующий йогу , писатель и поэт-мистик. [ нужна ссылка ] Его работа была сосредоточена на распространении йоги в Европе и ее внедрении в медицинскую практику. Он основал Международный институт йоги и международную школу подготовки учителей йоги, действующую сейчас в Африке, Америке, Азии и Европе. Он представил новый способ преподавания йоги, основанный на индийских хатха-йоги асанах , египетских позах и китайских упражнениях, приписываемых шаолиньскими монахами Бодхидхарме . [ 1 ] Он является одним из сторонников «египетской йоги», ветви йоги, основанной на изучении древнеегипетского искусства.
Биография
[ редактировать ]Хане родился в Дакаре в суфийской семье. Он изучил йогу в раннем возрасте и стал учеником Парамахансы Йогананды . Он основал первый центр Международного института йоги (или Institut International de Yoga) в Дакаре в 1960 году. В 1964 году его пригласил Филипп Баумгартнер, французский геронтолог и автор нескольких книг (среди них L'Homme et son Age , Жульярд, Париж, 1959 г., и 101 совет по обновлению и развитию памяти , Hachette, Париж, 1976 г.; ISBN 2-01-002324-2 ), чтобы принять участие с ним в нескольких международных медицинских конференциях, чтобы объяснить и показать, как йога может быть полезна против процесса старения. В 1965 году Баумгартнер попросил его сотрудничать с ним в лечении его пациентов с ревматизмом в Экс-ле-Бен . Оба позднее организовали ежегодный курс лечения в Горе . Это сотрудничество продолжалось до смерти Баумгартнера в 1980 году и имело очень важное значение для зарождения терапевтического и профилактического метода йоги, созданного Ханом. Баумгартнер познакомил Хана с несколькими важными европейскими школами йоги и федерациями, которые вскоре пригласили его часто проводить семинары и демонстрации хатха-йоги. В 1972 году он открыл свою первую школу подготовки учителей йоги в Швейцарии. [ 2 ] В 1974 году он стал членом педагогического комитета Французской федерации йоги (ныне FNEY). В 1978 году он решил покинуть эту Федерацию и полностью посвятить себя развитию Международного института йоги в Европе, Африке и Америке. Его школа йоги теперь имеет филиалы во многих странах мира.
Метод обучения Хане
[ редактировать ]Когда он начал внедрять йогу в лечение старых и ревматических пациентов Баумгартнера, Хану пришлось адаптировать свое учение к ограниченным возможностям этой новой аудитории. По педагогическим соображениям он решил ввести в свои уроки хатха-йоги некоторые китайские упражнения, основанные на внутреннем стиле (нэй-шиа) метода кунг-фу. [ 3 ] приписывают индийскому буддийскому монаху Бодхидхарме. Он использовал дополнительно некоторые позы, изображенные в храмах Древнего Египта, которые он называет «египетской йогой».
Хане и египетская йога
[ редактировать ]-
Египетский подход, храм Дендеры.
-
Божество Хе, символ вечности, Карнак, Белая часовня Сенусрета I.
-
Хане воспроизводит иероглиф qꜣ (A28) и позу бога Шу.
Хане написал несколько книг о « египетской йоге ». В этих книгах он утверждал, что некоторые асаны хатха-йоги практиковались в Древнем Египте . Кроме того, Хан утверждает, что другие позы, представленные в египетских храмах и могилах, имели эффект, аналогичный индийскому, и могли рассматриваться как позы йоги. Как упоминает о себе Хан, [ 4 ] некоторым «египетским» позам в прошлом обучали Ханиш (Мазданан, 1932) и А. де Самбуси, написавшие в шестидесятых годах книгу «Ирано-египетская йога» . Хан построил целостную педагогическую систему, основанную на египетских барельефах и картинах, и изучил сходство между некоторыми египетскими словами или символами фараонов и индийскими йогическими концепциями. Он предлагает видеть в фараоне образец человеческой реализации. [ 5 ]
Утверждение Хана во многих его книгах, лекциях, интервью и статьях состоит в том, что признаки существования йоги появляются примерно в одно и то же время в Индии и Египте и что эти две традиции очень близки, но параллельны. Для Хане йога — это универсальное наследие, сохраняемое при жизни и передаваемое человечеству из поколения в поколение через Индию, несмотря на то, что многочисленные следы йоги можно найти в Древнем Египте и, возможно, в некоторых иудео-христианских или исламских практиках. [ 6 ] Для него важно то, что йога практиковалась в Египте, что она является связующим звеном между несколькими духовными традициями и фактором единения человечества. [ 7 ]
Идея о том, что йога практиковалась в Древнем Египте, теперь принята некоторыми европейскими авторами, специализирующимися на изучении духовности. [ 8 ] Другие школы йоги обычно признают Хане одним из главных представителей египетской йоги. Давина Делор пишет: «Бабакар Кхан — современный мастер, раскрывающий йогу фараонов». [ 9 ] Жерар Блиц , бывший генеральный секретарь Европейского союза национальных федераций йоги (UEFNY, теперь называемый Европейским союзом йоги), приписывает ему открытие следов египетской йоги: «Именно этот человек интересуется египетской йогой, йогой йоги. следы которой Он и его жена вновь нашли в древней цивилизации, существовавшей не менее шести тысяч лет (см. его книгу: «Йога фараонов» [ 10 ] и попросил его провести несколько международных йогических поездок (1987, 1989, 1991) в Египет под патронажем Европейского Союза Национальных Федераций Йоги.
В Африке Сенгор в одной из своих официальных речей: [ 11 ] призвал сенегальскую молодежь и спортсменов вернуться за пределы Греции к своим египетским корням, следуя путем, открытым Ханом.
Международное признание
[ редактировать ]«Международно признанный» мастер, [ 12 ] Хан был выбран членом Всемирного совета йоги. Международный институт йоги является членом Международной федерации йоги и Европейского альянса йоги. Кхана регулярно приглашают заниматься йогой и читать лекции или уроки йоги на международных конференциях по йоге по всему миру. С 1973 года он много раз участвовал в ежегодной конференции, организованной в Зинале Европейским Союзом Йоги. [ 13 ]
Жерар Блиц , важный человек в области йоги, писал о нем: «Человек, само присутствие которого наводит на размышления, настоящий Мудрец». [ 14 ]
С 1978 по 1988 год его уроки йоги ежедневно транслировались по Сенегальскому радио (RTS). Несколько европейских телеканалов (например, La Deuxième Chaîne, ныне France 2, 1972) приглашали его принять участие в программах о йоге или брали у него интервью (алжирский телеканал, испанский и греческий телеканалы).
По просьбе алжирского министра Абдельмаджида Аучиша, директора Национального комитета Демократической партии и бывшего пациента доктора Баумгартнера, алжирское государство (хотя в то время коммунистическое) попросило Хана представить йогу в Алжире, одновременно обучая команду учителей йоги, с 1978 по 1982. [ 15 ]
Работы и находки Хана в области египетской йоги представлены в качестве ссылки в нескольких академических публикациях. [ 16 ]
Несколько книг и статей других европейских учителей йоги основаны исключительно на учении Хана. [ 17 ]
Поэтическое произведение Хане
[ редактировать ]Хана считает Мари-Мадлен Дэви, специалист по французской средневековой мистической теологии, [ 18 ] как «достойный сын суфийских поэтов». [ 19 ]
Публикации
[ редактировать ]- Приглашение на йогу . Предисловие Роберта Линнсена.
- «Йога слова» , Editions de l'Etoile, Брюссель.
- Молитвы и стихи о жизни и танцах , Editions Aux Sources du Present, Женева, 1976, Предисловие Мари-Мадлен Дэви.
- Йога молитвы . Предисловие Жерара Блица.
- Йога для Слова. Молитвы и стихи о жизни и танце , предисловие Мари-Мадлен Дэви, редакционная Biblioteca Nueva, 1977, Мадрид ISBN 84-7030-260-4 .
- «Йога молитвы» , предисловие Жерара Блица, генерального секретаря Европейского союза национальных федераций йоги, Хогар дель Либро, Мадрид, ISBN 978-84-398-7813-1
- Йоги Женевьева и Бабакар Хан, Le Yoga des pharaons , Дерви, Париж, 1-е издание 1983 г. ( ISBN 978-2850761638 ), 2-е издание: 1998 г. ISBN 978-2-84454-554-1
- Женевьева и Бабакар Хан, Йога вертикальности, Педагогика и практика йоги фараонов , Дерви, Париж, 1984, ISBN 978-2-85076-039-6 .
- Женевьева и Бабакар Хан, «Йога фараонов» .
- Женевьева и Бабакар Хане, Египетская йога, педагогика и практика йоги фараонов , Mandala Ediciones, Мадрид, 2002 г., ISBN 978-84-95052-86-5
Статьи
[ редактировать ]- Бабакар Хане, «Египетская йога», Ethiopiques n 27, Дакар, 1981. [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Женевьева Хан, «Повторное открытие египетской йоги», Notes Africaines, IFAN, Дакар, № 175, июль 1982 г., стр. 59–73.
- Женевьева и Бабакар Хан, «Молчание и мудрость в Древнем Египте», «Йога и здоровье», ранее «Йога сегодня» , январь 1990 г., Великобритания, стр. 34–37.
- Женевьева и Бабакар Хан, «Йога в древнем Египте», Yoga & Health, ранее Yoga Today , февраль 1990 г., том. 14 № 10, Великобритания.
- Женевьева и Бабакар Хан, «Движения орла и поза Ка», Yoga & Health, ранее Yoga Today , июнь 1990 г., Vol. 15 № 2, Великобритания.
- Йоги Женевьева и Бабакар Хан, «Египетская йога и универсальность йоги», Santé Yoga , № 86, июль – август 2008 г., стр. 12–13.
- «Египетская йога: тысячелетняя практика для современного человека» [4]
- Интервью Паломы Корридор, фото Тора Кастро Yoga Journal Espana , № 21, с. 92–94.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О трех аспектах учения йоги Хане см. Жан-Франсуа Майер, Новые духовные пути , Nationales Forschungsprogramm 21 — Kulturelle Vielfalt und Nationale Identität, L'Age d'Homme, 1993, стр. 197, ISBN 2-8251-0412-4 , ISBN 978-2-8251-0412-5
- ^ О биографии Хана и начале его преподавания йоги в Швейцарии см. Жан-Франсуа Майер, op. цит. , с. 197
- ^ Этот метод отличается от боевого кунг-фу и имеет некоторые духовные эффекты: об этом вопросе см. Жан-Франсуа Мейер, op. цит. , с. 197
- ^ Йога фараонов , с. 9
- ^ см. М. Адам, указ. цит.
- ^ Многочисленные академические авторы самого разного происхождения, в частности профессор Шейх Анта Диоп и французский египтолог Кристиан Дерош Ноблкур (см. Le fabuleux héritage de l'Egypte и профессор Кристиан Каннуйер , темой диссертации которого было египетское происхождение христианской сердечной молитвы, писал о вкладе Египта в развитие других религий. О позиции Хана по этому вопросу см., в частности, Le Yoga des Pharaons , стр. 213–220 (глава «Moïse et l’héritage égyptien» или стр. 39–42, где он сравнивает христианское наследие). и отношение христианского священника к древнеегипетскому.
- ^ см . Le Yoga des Pharaons , стр. 9-11, где он вспоминает учение Йогананды и его учителя Шри Юктешвара о единстве духовного послания и предлагает Древний Египет как возможную историческую основу этого единства.
- ^ см. Марк-Ален Декамп: существовала даже «ирано-египетская йога», которую преподавал в 1932 году доктор Ханиш, согласно мазданцам, затем примерно в 1960 году доктор Де Самбуси и, наконец, Бабакар Хан из Дакара [1] . См. также несколько лекций психиатра и писателя Жака Вини.
- ^ Давина, Макси Йога , Марабут, Париж, 2003 г., ISBN 2-501-03899-1
- ^ Предисловие к «Йоге молитвы» , перевод Марго Пакко, стр. 4)
- ^ Молодежные дни, 1980 (?).
- ^ «Бабакар, всемирно признанный учитель», редакция Yoga Journal España, № 21, 2008 г., стр. 92.
- ↑ См. фотографию под названием «Зинал (Швейцария): демонстрация йога Бабакара Хане» в «Йоге и докторе», журнал L'Express , 30 сентября – 6 октября 1974 г., стр. 55
- ^ Жерар Блиц, Предисловие к «Йоге молитвы» , с. 3.
- ^ См. веб-страницу одного из этих учителей [2] /
- ^ См. М. Адам, Revue Philosophique de la France et de l'Etranger , PUF, Париж, 1984, с. 256. Лилиан Кестелут, Водные боги Сахеля, Путешествие по мифам о Сете в Тьямабе , L'Harmattan/IFAN, Париж, 2007, ISBN 978-2-296-04384-8 , с. 75. Католический факультет Киншасы, Политическая ответственность африканского философа: материалы IX семинара по научной философии , 20–23 июня 1993 г., с. 133-134. См. также Пол Л. Гамильтон, « Вклад африканского народа в мировые цивилизации: разрушение мифов» , RA Renaissance Publications, 1995, стр. 129.
- ^ См., в частности, Дитер Граца, Египетская йога , Карл Ф. Хауг Fachbuchverlag, 2001, ISBN 978-3-8304-0822-2 , Марго Пакко, Трансформация посредством йоги, Египетская йога , Издания Мандалы, Мадрид, ISBN 978-84-88769-50-3
- ↑ Она автор «Энциклопедии тайн» и многих других книг. Она была доктором литературы , профессором Манчестерского университета и магистром исследований (CNRS).
- ^ Мари-Мадлен Дэви, предисловие к «Йоге словом». Молитвы и стихи, чтобы жить и танцевать , перевод Марго Пакко, с. 6.