Навигатор рыночных возможностей
Навигатор рыночных возможностей (MON) — это методология стратегического управления , целью которой является помочь инноваторам и предпринимателям определить и выбрать наиболее ценную рыночную возможность для использования текущих и будущих ресурсов и возможностей. Он был добавлен как четвертый инструмент. [1] [2] [3] [4] в наборе инструментов для бережливого стартапа и может использоваться с « Картой бизнес-модели», разработанной Александром Остервальдером и Ивом Пиньером , и « Минимально жизнеспособным продуктом» . [5] [6]
MON был разработан немецким исследователем управления Марком Грубером и израильским специалистом по предпринимательству Шарон Таль. [7] в качестве стратегической основы, которая поможет фирмам выявить и извлечь выгоду из многообещающих рыночных возможностей на основе исследований сотен стартапов. [8] [9] [10] Он состоит из трех этапов: создание набора рыночных возможностей, оценка привлекательности рыночных возможностей и разработка стратегии Agile Focus. Посредством этих шагов MON помогает понять основные способности фирмы, оценить привлекательность потенциальных рыночных возможностей и стратегически планировать рост, сохраняя при этом гибкость в динамичной рыночной среде. MON направляет процессы принятия решений, способствует общему языку внутри организаций и предлагает постоянное руководство по освоению ценных рыночных областей.
Обзор и предыстория
[ редактировать ]Идея о том, что ресурсы и возможности новой фирмы могут быть применены для создания различных предложений и удовлетворения потребностей различных сегментов рынка, была впервые изложена во Эдит Пенроуз . влиятельной «Теории роста фирмы» [11] и с тех пор стал краеугольным камнем ресурсного подхода в стратегическом управлении . Современные работы стремятся установить связь между бережливым стартапом и академическими исследованиями, включая MON. [12]
MON был разработан на основе результатов нескольких исследований, а также практической работы со стартапами и авторитетными фирмами. Наиболее тесно связаны с истоками метода четыре академических исследования. [9] [8] [10] [7] Например, исследование более 80 стартапов показало, что опытные предприниматели, как правило, создают ряд рыночных возможностей, прежде чем решить, на какой рынок первоначально выйти, получая от этого ключевые преимущества в производительности. [8] Исследование 500 технологических предприятий показало, что количество выявленных рыночных возможностей и различия (расстояния) между ними оказывают длительное влияние на потенциал роста фирмы с течением времени и вероятность ее последующей диверсификации. [9]
Автор | Марк Грубер и Шэрон Тал |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Предпринимательство, рыночная стратегия |
Жанр | Научная литература |
Издатель | FT Паблишинг Интернэшнл |
Дата публикации | 21 сентября 2017 г. |
Страницы | 240 |
ISBN | 978-1-292-17892-9 ISBN-13 |
Книга также была издана на немецком, французском, китайском и корейском языках. |
Грубер и Таль работали над этой концепцией в течение многих лет, прежде чем объединить ее и представить в своей книге «Где играть: 3 шага к обнаружению ваших наиболее ценных рыночных возможностей» (Пирсон, 2007). В книге Грубер и Таль представляют MON как шаблон и структуру, предназначенную для предпринимателей, офисов передачи технологий (TTO), стартапов, авторитетных организаций и преподавателей. MON был разработан, чтобы помочь лицам, принимающим решения, решить проблему коммерциализации инновационных идей. Авторы утверждают, что для новаторов концепция скорости или быстрого бега имеет решающее значение для успешной разработки продукта и маркетинга, и что самая большая ошибка — быстро бежать в неправильном направлении (т. е. не использовать наиболее ценную рыночную возможность). Набор уникальных ресурсов и навыков новатора создает множество потенциальных путей создания различных продуктов, которые могут решать разные проблемы, удовлетворяя разные потребности самых разных клиентов. А возможности с большим потенциалом создания ценности будут способствовать увеличению продаж и максимизации шансов на успех на данном рынке. [7]
Принципы
[ редактировать ]Ресурсы и возможности (новой ) фирмы могут быть применены для создания различных предложений и удовлетворения потребностей различных сегментов рынка . Выбор рынков, на которых следует сосредоточиться, имеет решающее значение для роста компании. [8] [13] и оказывает важное влияние на бизнес. [14] [15] MON предлагает структурированный процесс поддержки менеджеров, предпринимателей и новаторов в обнаружении наиболее ценных рыночных возможностей и определении их стратегического фокуса. Он основан на трех шагах:
Создайте свой набор рыночных возможностей, используя Рабочий лист 1.
[ редактировать ]Используя Рабочий лист 1, менеджеры учатся описывать основные возможности своей фирмы независимо от какого-либо предполагаемого продукта. [13] и как определить различные приложения, которые можно разработать с этими возможностями, а также потенциальных клиентов, которым могут понадобиться эти приложения. Желаемый результат – это набор рыночных возможностей .
Оцените привлекательность рыночных возможностей с помощью Рабочего листа 2.
[ редактировать ]Используя Рабочий лист 2, менеджеры учатся оценивать привлекательность каждой рыночной возможности по двум измерениям: потенциал возможности и сложность реализации ее ценности. Результат этого процесса оценки отображается на Карте привлекательности (AM).
Разработайте свою стратегию Agile Focus, используя Рабочий лист 3.
[ редактировать ]Используя Рабочий лист 3, менеджеры учатся оценивать потенциальные варианты резервного копирования и роста. После того, как возможность первичного рынка выбрана, они решают, какие возможности использовать сейчас, какие оставить открытыми на потом, а какие отложить на хранение. Итоговая стратегия («Стратегия Agile Focus») изображена на мишени Agile Focus.
Тематические исследования и применение
[ редактировать ]MON применяется в компаниях по всему миру. Например, MyoTecSci (MTS), южнокорейский биотехнологический стартап. Ее основатель Хесон Су Киммм использовал MON, чтобы сосредоточить внимание и расставить приоритеты своих пяти рыночных возможностей в секторе медико-биологических наук, особенно в области здоровья мышц. Стартап использовал этот инструмент, чтобы отобрать и расставить приоритеты для своих вариантов, помогая минимизировать риск и оптимизировать распределение ресурсов на доклинической стадии борьбы с саркопенией и болезнями, вызывающими атрофию мышц. Благодаря такому стратегическому подходу руководство МТС оптимизировало процесс выбора, повысив свои шансы на успех в выбранных сегментах рынка. [16]
MON использовался в сочетании с теорией распространения инноваций Роджера и ромбовидной моделью Портера для анализа рыночных возможностей решения для дистанционного мониторинга подключенной кардиотокографии (КТГ) . MON использовался в рамках исследования для оценки потенциального рынка предлагаемого решения КТГ-телемониторинга для дородовой помощи с упором на многообещающий рынок в странах ОЭСР . Благодаря сочетанию анализа опросов, отбора потенциальных рынков, качественных интервью с заинтересованными сторонами отрасли и медицинскими работниками, а также обзора литературы, MON помог оценить жизнеспособность и привлекательность рыночных возможностей. Этот подход позволил всесторонне изучить различные факторы, влияющие на внедрение, такие как готовность отрасли, нормативные требования и признание клиентов, что в конечном итоге послужило руководством для принятия стратегических решений по выходу на рынок и разработке продукта. [17]
MON также использовался для оценки рыночных возможностей решений по многоразовой упаковке в электронной коммерции для розничных компаний в Австрии. [18]
Навигатор рыночных возможностей применяется в различных программах по всему миру. Например, в рамках Cornell Tech : программы взлетно-посадочной полосы [19] , Новый курс венчурного менеджмента NJIT [20] и в программах ЕС . [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Садегиани, Аюб; Шокухьяр, Саджад; Ахмади, Садра (1 января 2022 г.). «Как цифровые стартапы используют конкурентную разведку для разворота» . Цифровой бизнес . 2 (2): 100034. doi : 10.1016/j.digbus.2022.100034 . ISSN 2666-9544 .
Например, недавно Шеперд и Грубер (2021) представили Навигатор рыночных возможностей как модуль бережливого стартапа, который ранее был представлен для навигации по возможностям и конкурентного позиционирования независимо от бережливого стартапа (Gruber & Tal, 2017).
- ^ Кассенс, Натали; Ф. Х. Ведель, Ведель. «Бережливый стартап – систематический обзор литературы» (PDF) .
Другой термин, введенный Шепердом и Грубером (2021), — это «Структура бережливого стартапа», которая добавляет к бережливому стартапу такие концепции, как навигатор рыночных возможностей, канва бизнес-модели, развитие клиентов и гибкое развитие. Итак, следует обратить внимание на использование терминов, связанных с бережливым стартапом.
- ^ «Стив Бланк: Как перестать играть в «рулетку на целевом рынке»: новое дополнение к набору инструментов бережливого производства» . Стив Бланк . 07.05.2019.
- ^ Брутон, Гарри Д.; Прайор, Кристофер; Сереседо Лопес, Хосе А. (24 октября 2023 г.). «Бережливый стартап в условиях обнищания: последствия контекста для теории» . Журнал менеджмента . дои : 10.1177/01492063231204869 . ISSN 0149-2063 .
Навигатор рыночных возможностей — это инструмент бережливого стартапа, который позволяет предпринимателям оценивать ряд потенциальных возможностей на основе желательности и сложности их использования (Gruber & Tal, 2017). Возможности появляются на конкретных рынках, в отраслях, технологиях и поставщиках ресурсов, а предприниматели, которые нацелены на нереалистичные возможности, испытывают снижение производительности или дорогостоящую адаптацию, если они нацелены на новые возможности (Blank, 2019; Gruber, MacMillan & Thompson, 2013). С другой стороны, предприниматели, которые смогут выявить и оценить ряд возможностей, прежде чем выделять ресурсы на создание стартапа, смогут смягчить неопределенность, более полно и быстрее узнать о потребностях клиентов и более эффективно корректировать размещение своих ресурсов (Shepherd & Gruber, 2021). Предприниматели также могут использовать «Навигатор рыночных возможностей», чтобы оценить потенциал возможностей, которые они открывают в процессе запуска, и определить, нужно ли им вносить коррективы или изменения (Gruber & Tal, 2017).
- ^ Бланк, Стив; Экхардт, Джонатан Т. (18 апреля 2023 г.). «Бережливый стартап как действенная теория предпринимательства» . Журнал менеджмента : 014920632311680. doi : 10.1177/01492063231168095 . ISSN 0149-2063 .
- ^ Димов, Димо; Маула, Маркку; Ромме, А. Жорж Л. (сентябрь 2023 г.). «Проведение и оценка научных исследований в области дизайна для предпринимательства» . Теория и практика предпринимательства . 47 (5): 1543–1567. дои : 10.1177/10422587221128271 . ISSN 1042-2587 .
- ^ Jump up to: а б с Грубер, Марк; Таль, Шэрон (2017). Где играть: 3 шага для открытия наиболее ценных рыночных возможностей . Харлоу Лондон Нью-Йорк Бостон Сан-Франциско Торонто Сидней Дубай Сингапур Гонконг Токио Сеул Тайбэй Нью-Дели Кейптаун Сан-Паулу Мехико Мадрид Амстердам Мюнхен Париж Милан: Пирсон. ISBN 978-1-292-17892-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Грубер, Марк; Макмиллан, Ян К.; Томпсон, Джеймс Д. (сентябрь 2008 г.). «Посмотрите, прежде чем прыгнуть: выявление рыночных возможностей в новых технологических компаниях» . Наука управления . 54 (9): 1652–1665. дои : 10.1287/mnsc.1080.0877 . ISSN 0025-1909 .
- ^ Jump up to: а б с Грубер, Марк; Макмиллан, Ян К.; Томпсон, Джеймс Д. (февраль 2013 г.). «Побег из коридора прежних знаний: что определяет количество и разнообразие рыночных возможностей, выявленных до выхода на рынок технологических стартапов?» . Организационная наука . 24 (1): 280–300. дои : 10.1287/orsc.1110.0721 . ISSN 1047-7039 .
- ^ Jump up to: а б Грубер, Марк; Макмиллан, Ян К.; Томпсон, Джеймс Д. (сентябрь 2012 г.). «От умов к рынкам: как человеческий капитал формирует рыночные возможности. Выявление технологических стартапов» . Журнал менеджмента . 38 (5): 1421–1449. дои : 10.1177/0149206310386228 . ISSN 0149-2063 .
- ^ Пенроуз, Эдит Тилтон (2013). Теория роста фирмы . Мэнсфилд-центр, Коннектикут: Martino Publishing. ISBN 978-1-61427-536-7 .
- ^ Шеперд, Дин А.; Грубер, Марк (сентябрь 2021 г.). «Система бережливого стартапа: преодоление разрыва между учеными и практиками» . Теория и практика предпринимательства . 45 (5): 967–998. дои : 10.1177/1042258719899415 . ISSN 1042-2587 .
- ^ Jump up to: а б Дэннилс, Эрвин (май 2007 г.). «Процесс использования технологической компетентности» . Журнал стратегического менеджмента . 28 (5): 511–533. дои : 10.1002/smj.598 . ISSN 0143-2095 .
- ^ Абелл, Дерек Ф. (1980). Определение бизнеса: отправная точка стратегического планирования . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 978-0-13-197814-0 .
- ^ Героски, Пенсильвания (1 ноября 1998 г.). «Творческое мышление о рынках» . Международный журнал промышленной организации . 16 (6): 677–695. дои : 10.1016/S0167-7187(98)00012-5 . ISSN 0167-7187 .
- ^ Йорк, Джон М.; Прадхан, Винит; Ло, Полли; Тоскани, Майкл (29 апреля 2022 г.). «Выбор рынка для MyoTecSci: как решить, «где играть» из нескольких вариантов» . Журнал коммерческой биотехнологии . 27 (1). дои : 10.5912/jcb1010 . ISSN 1478-565X .
- ^ КАНГЕФЬЕРД, САРА; ЭМАНУЭЛЬСОН, ЛИЗА. «Исследование рыночного потенциала подключенных решений КТГ-телемониторинга в системах здравоохранения: пример дородовой помощи» .
Собранная информация затем была проанализирована с использованием структуры, созданной на основе теории распространения инноваций Роджера, модели ромба Портера и навигатора рыночных возможностей, чтобы обеспечить возможность анализа данных с разных точек зрения. Анализ показывает, что существует несколько факторов, влияющих на принятие решения по телемониторингу CTG. Основным препятствием на пути внедрения подключенных медицинских технологий является их признание как системами здравоохранения, так и отдельными медицинскими работниками.
- ^ Пфосер, Сара; Массимани, Андреа; Корет, Огюстен. «Рыночные возможности упаковки для круговой электронной коммерции: пример Австрии» (PDF) . п. 223.
Каковы рыночные возможности круговой упаковки для электронной коммерции в Австрии? Чтобы оценить рыночные возможности решений по многоразовой упаковке в электронной коммерции для розничных компаний, используется карта привлекательности Грубера и Таля (Gruber et al., 2018). Карта привлекательности составляет основу навигатора рыночных возможностей — проверенной структуры, помогающей компаниям выявлять, оценивать и расставлять приоритеты рыночных возможностей для своего бизнеса (Escursell et al., 2021). Привлекательная рыночная возможность – это такая возможность, которая, вероятно, создаст значительный потенциал для создания стоимости и создаст относительно мало проблем при ее использовании.
- ^ де Хаан, Узи; Шварц, Шули К.; Гомес-Бакеро, Фернандо (декабрь 2020 г.). «Постдок-программа для стартапов как канал передачи университетских технологий: пример постдок-программы для стартапов на взлетно-посадочной полосе в Технионе-Корнеллском институте Джейкобса в Корнельском технологическом институте» . Журнал трансфера технологий . 45 (6): 1611–1633. дои : 10.1007/s10961-019-09764-7 . ISSN 0892-9912 .
- ^ Рой, Раджа. «ENTR 410-001: Управление новым венчурным предприятием» .
- ^ «Поддержка дальновидных предпринимателей: реализация европейских предпринимательских талантов в области глубоких технологий» (PDF) . eic.ec.europa.eu . апрель 2022 г.