Дворец дожей, Генуя
Дворец дожей в Генуе | |
---|---|
Герцогский дворец Генуи | |
![]() Вид на Дворец дожей с площади Джакомо Маттеотти . | |
Общая информация | |
Статус | Сейчас используется как музей |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | неоклассический |
Расположение | Генуя , Италия |
Адрес | Пьяцца Джакомо Маттеотти 9, 16123 |
Координаты | 44 ° 24'27" с.ш. 8 ° 56'00" в.д. / 44,4075 ° с.ш. 8,9334 ° в.д. |
Открыто | 1339 |
Клиент | Республика Генуя |
Технические детали | |
Количество этажей | 3 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Андреа Церезола Симоне Кантони |
Веб-сайт | |
Официальный сайт Дворца дожей Генуи (на итальянском языке) | |
Неверное обозначение | |
Официальное название | Герцогский дворец Генуи |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Государство-участник | Италия |
Дворец Дожей (итал. Palazzo Ducale ) — историческое здание в Генуе , северная Италия.
Когда-то это был дом дожей Генуи , сейчас это музей и центр культурных мероприятий и художественных выставок. Он расположен в самом центре города, с двумя разными входами и фасадами: главный — на площади Джакомо Маттеотти , а второй — на площади Пьяцца Де Феррари .
История
[ редактировать ]Строительство Дворца дожей началось в конце 13 века, когда Генуя постепенно укрепляла свою военную и экономическую мощь в Средиземноморье. В то время город был организован в соответствии с «Compagna Communis» (официальное название республики того времени), что предусматривало назначение Капитана дель Пополо главой государства Генуя. [ 1 ] Однако до 1291 года высшие чиновники и другие представители муниципалитета не имели собственных штаб-квартир, а размещались во дворце архиепископа или в близлежащих частных домах, принадлежащих семьям Дориа и Фиески . [ 2 ]
В 1291 году «капитаны дель пополо» Коррадо Дориа и Оберто Спинола купили здания, принадлежавшие семье Дориа , а три года спустя был куплен и прилегающий дворец Альберто Фиески, оборудованный башней, позже названной «Гримальдина», уже использовавшейся как место капитана дель пополо с 1272 года из-за изгнания Фиески. Слияние привело к строительству дворца аббатов. [ 2 ]
Дворец, который с назначением в 1339 году первого генуэзского дожа Симоне Бокканегра принял имя «дукале», претерпел ряд преобразований, начиная со второй половины XIV века по повелению дожа Антониотто Адорно . [ 1 ] Здание было расширено за счет добавления новых зданий на востоке, чтобы сформировать своего рода букву «С» вокруг сегодняшней площади Умберто I, и на севере, чтобы занять пространство, соответствующее нынешнему центральному корпусу дворца. Вмешательства, которых добивался Адорно, не изменили основной доступ к зданию, который по-прежнему сохранялся на улице Томмазо Реджо. [ 2 ]
Новая важная трансформация произошла в середине следующего столетия, когда была построена так называемая « ограда », здание, предназначенное для размещения гарнизона, которое соединяло восточное и западное крылья площади Умберто I, фактически превратив площадь в внутренний двор укреплён и делает дворец своего рода цитаделью власти, изолированной от остального города. Точная дата постройки куртины неизвестна, но назначение в 1470 году «капитаном дворцовых ворот» позволяет предположить, что в это время ее строительство было завершено. При строительстве нового крыла доступ с улицы Томмазо Реджо был закрыт, а новый вход разместили в центре нового здания. [ 2 ]
В 16 веке реформы, которых добивался Андреа Дориа , изменили политическую структуру города, которым тогда управляли Большой совет из четырехсот сенаторов и Малый совет , при этом дож больше не избирался пожизненно, а оставался на своем посту на срок. всего два года. Желание иметь место, отражающее престиж и иерархическую организацию Догате, а также потребность в крепости, которая защищала бы правительство от интриг и государственных переворотов, побудили сенат доверить в 1591 году архитектору Андреа Церезоле, известный как «il Vannone», задача полной реконструкции здания. [ 3 ]
Новые важные преобразования произошли в 1778 году, после того как 3 ноября 1777 года сильный пожар уничтожил большую часть центрального корпуса здания, из которых сохранились только атриум на первом этаже и ведущая к нему лестница. Быстро был объявлен конкурс на реконструкцию, к участию в котором были приглашены Джакомо Мария Гаггини, Грегорио Петонди и Эмануэле Андреа Тальяфичи, одни из самых известных архитекторов, действовавших в Генуе в те годы. Однако конкурс выиграл архитектор Симоне Кантони , который задумал мраморный фасад, который представляет собой один из первых примеров неоклассического стиля в Генуе. Работы по реконструкции проходили между 1778 и 1783 годами под руководством Гаэтано Кантони и, помимо фасада, включали неоклассическую реконструкцию залов Большого и Малого совета , деревянные крыши которых были повреждены пожаром. Новые крыши были сделаны из кирпича, чтобы защитить их от новых пожаров. [ 4 ] [ 2 ]
В 1815 году присоединение Генуи и Лигурии к Королевству Сардиния ознаменовало конец Генуэзской Республики, дворец утратил свою функцию резиденции правительства, а его помещения использовались в качестве залов судебных заседаний, офисов и архивов в качестве новой резиденции. судебной власти, и эту роль она продолжала выполнять до 1975 года. [ 2 ]
Новая реставрационная кампания была проведена в первые десятилетия 20-го века Орландо Гроссо. Его наиболее важные вмешательства касались фасадов на Виа Томмазо Реджо, где были обнаружены лоджии аббатов и другие остатки средневековых зданий, которые были покрыты линейным маньеристским фасадом Ванноне, в соответствии с неомедиевистской политикой, действовавшей в то время. времени, и фасад на площади Пьяцца Де Феррари , который был полностью отреставрирован и перекрашен. [ 2 ]
В 1942 году здание было частично повреждено, в частности между центральным корпусом и западным крылом, во время одной из бомбардировок города, осуществленных союзниками во время Второй мировой войны . [ 2 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]На первом этаже, так называемом Piano nobile , расположены расписанные фресками залы Maggior и Minor Consiglio , где проходят многие общественные мероприятия.
Дворец дожей был восстановлен в 1992 году по случаю празднования Христофора Колумба и 500-летия открытия Америки .
После реставрации дворец был открыт для посещения и использовался как музей и дворец культуры. С 8 февраля 2008 года дворцом управляет «Фонд культуры Генуэзского Палаццо Дукале». Помимо некоторой коммерческой деятельности, здесь периодически проводятся мероприятия, конференции и важные художественные выставки. [ 5 ] [ 6 ]
В июле 2001 года во дворце прошел саммит «Большой восьмерки» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История – Фонд культуры Палаццо Дукале Фонд культуры Палаццо Дукале | Палаццо Дукале Генуя» . 7 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 г. . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Катерина Арвиго Спалла, Джованни Спалла и (1992). Дворец дожей в Генуе – от зарождения до реставрации 1992 года . Издательство Сагеп.
- ^ Джузеппе Пессаньо, Орландо Гроссо и. Палаццо дель Комуне в Генуе . стр. 100–104.
- ^ Рагацци, Франко (1996). Дворец Дожей . Тормена Эдиторе. стр. 5–6.
- ^ «Рождение Фонда культуры» . 17 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Двадцать лет Дворцу дожей – Джованни Спалла и реставрация | Муниципалитет Генуи» . www.comune.genova.it . Проверено 13 ноября 2020 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Неоклассический фасад на площади Умберто I.
-
Алтарь часовни дворца
-
Дворцовая часовня
-
Вершина башни Гримальдина
-
Восточное крыло дворца
-
Свод зала Великого Совета
-
Палаццо Дукале, Генуя, Италия. Архивы Бруклинского музея, Архивная коллекция Goodyear
-
Лестница с гербом Генуэзской Республики.
-
Главный двор
Внешние ссылки
[ редактировать ]