Jump to content

Ольга Швинд

Ольга Швинд
Рожденный 8 мая 1887 г.
Саарбрюккен , Германия
Умер 12 мая 1979 г. ( 13 мая 1979 ) (92 года)
Род занятий Музыкант
(голос и инструментальная часть)
музыковед

Ольга Швинд (8 мая 1887 — 12 мая 1979) — немецкая музыкантша. Инструменталистка и певица, она была пионером движения за аутентичные инструменты , которое настаивало на том, что практическая музыка более ранних периодов должна исполняться с использованием инструментов того периода, когда музыка была написана, или, в противном случае, ее копий. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ольга Швинд родилась в Саарбрюккене , где ее отец работал юристом в окружном суде. Однако семья происходила из соседнего Толея , куда ее дед по отцовской линии Иоганн Теодор Швинд, юрист, был командирован из Берлина и работал секретарем суда. Теодор Франц Швинд, ее отец, вырос в семейном доме, переоборудованном из огнеупорного здания бывшего бенедиктинского монастыря, и женился на Берте Хейзе, дочери местного почтмейстера. Ольга и ее младший брат провели большую часть своего раннего детства с бабушкой и дедушкой, росли в волшебной атмосфере монастырской церкви, монастырских садах и монастырских руинах, примыкающих к семейному дому. [ 2 ] [ 4 ]

Позже она посещала школу в Саарбрюккене, а затем в 1903 году продолжила «заключительный год» с урсулинками в монастыре за границей, в Бельгии, и на этом этапе она уже занималась организацией студенческих музыкальных презентаций. Она вернулась в Саарбрюккен в 1905 году, научившись играть на гитаре на инструменте, которым она делилась со своим братом. Она также научилась играть на лютне , дойдя до того, что стала преподавателем игры на этом инструменте в недавно созданной музыкальной консерватории Саарбрюккена. [ 2 ]

Между 1905 и 1907 годами она быстро заинтересовалась звуками, издаваемыми историческими инструментами, и классической музыкой, после чего она просматривала старые фолианты, таблички и рукописные рукописи, пытаясь понять, как использовались доиндустриальные инструменты, используя старые изображения. и другие современные источники. В последующие десятилетия, работая с мастерами, она успешно создавала копии старых инструментов, в том числе арфы , свирели , портативные машины и шарманки . [ 5 ] За это время она также несколько раз ездила в Базель в поисках средневековых текстов и песнопений в университетских архивах. [ 2 ]

В 1907 году она переехала в Мюнхен, где училась игре на лютне у Роберта Корте, который через год отправил ее к своему учителю Генриху Шерреру (1865–1937) для дальнейших уроков. В 1910 году она познакомилась с Луи Пинком [ де ] , священником из Меца , который также был учителем музыки, известным фольклористом и коллекционером народных песен. Вместе они путешествовали по Лотарингии (которая была частью Германии с 1870/71 года ), приступив к проекту по сбору народной музыки региона. Пинк задокументировал тексты, а Швинд записал мелодии народных песен, которые им встретились. [ 2 ]

В 1918 году она впервые вступила в контакт с Корри де Рейком. Они обнаружили общий энтузиазм по поводу старинной музыки и в течение следующих нескольких десятилетий много гастролировали по Европе, преследуя свой интерес. Женщины дружили с принцессами рода фон Вид , в результате чего перед ними открылись многие аристократические двери по всей Германии, Австрии и Италии, где Швинд и де Рейк вместе давали свои концерты Musica Antiqua, иногда приватно, а иногда и публично. . Одним из ярких моментов стало выступление в Huis Doorn , где проживал изгнанный немецкий император Вильгельм II . Другой, немного позже, состоялся в Риме перед папой Пием XII . В то же время Швинд поддерживала свои контакты в своем родном регионе, Сааре , где на местном уровне она приобрела статус небольшой знаменитости. В 1935 году она вернулась домой и принимала активное участие в кампании по референдуму о статусе Саара в пользу воссоединения. [ 2 ]

В 1939 году она уехала в ссылку в Тичино , Швейцария. [ 6 ] Ее музыка больше не нравилась властям , и существовали опасения, что ее голландскому партнеру может грозить арест в Германии. В годы войны она жила в Швейцарии в относительной бедности. Друзья предоставляли жилье, а иногда и еду. Концерты стали редкими. [ 2 ]

После 1945 года Швинд остался в Тичино. В период с 1945 по 1953 год она несколько раз переезжала в кантон, и ее материальное положение, очевидно, постепенно снова улучшалось. В 1953 году состоялась серия концертов в Лондоне. В 1954 году произошел разрыв с Конни де Рейк, но она продолжала давать музыкальные выступления с другими концертмейстерами, в основном теперь уже на юге Германии. [ 2 ]

Вмешательство друзей позволило ей снова переехать в 1955 году в «Casa Pineta» (проще говоря: «дом, окруженный соснами») в Ронко сопра Аскона , а в 1957 году дом был приобретен от ее имени г-жой Йоханной. Беккер из Саарбрюккена. Именно здесь, на берегу озера Маджоре , ей предстоит прожить остаток своей жизни. В 1957 году она объединилась с писательницей-феминисткой Ильзе Райке , и они вдвоем начали давать домашние концерты в Casa Pineta. [ 2 ] Хотя есть упоминания о том, что Ольга Швинд «вышла на пенсию» в 1955 году, другие источники предполагают, что она все еще совершала зимние концертные туры Musica Antiqua. [ 5 ] по крайней мере, до юга Германии, в конце 1950-х годов. [ 7 ]

Газетный репортаж 1952 года о выступлении на концерте в сквозняках замка Эльмау (недалеко от Гармиша ) дает захватывающее представление об Ольге Швинд как о «мастере Musica Antiqua с ее уникальной коллекцией инструментов, датируемой девятым веком, и ее обширный репертуар средневековых и барочных песен на всех языках». [ 8 ] Не может быть никаких сомнений в том, что к моменту смерти Ольги Швинд в Casa Pineta 12 мая 1979 года эта уникальная коллекция старинных инструментов значительно увеличилась.

Ольга Швинд никогда не была замужем и детей у нее не было. Из-за младшего брата у нее были племянники и племянницы, но когда они выросли, братья и сестры разошлись. У ее племянника сложилось впечатление у своего относительно прямолинейного отца, что его престарелая тетя пошла по альтернативному, несколько «богемному» пути, запятнанному определенным «художественным безумием». [ 4 ] Ее смерть поставила перед собой неотложную задачу сохранения ее коллекции. Решение пришло от Толи , где жил ее дедушка и где она провела свое детство, и где сейчас большая часть ее коллекции выставлена ​​в подвале местного музея. [ 4 ] [ 9 ] Другие предметы из ее коллекции попали, судя по всему, на постоянную основу в коллекцию Базельского исторического музея . [ 10 ]

  1. ^ Ильза Райке : Музыкант Ольга Швинд - путь и реверберация , Дармштадт, 1981 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ольга Швинд, резюме с 1887 по 1979 год» . Музей Ольги Швинд в Толе / Музей Теулегиум . Проверено 23 января 2018 г. В Историческом музее Толея вы найдете реконструкцию музыкальной комнаты Ольги Швинд с ее инструментами.
  3. ^ Йоханнес Рёслер; Изабелла Каппелер (17 декабря 2013 г.). «Жизнь Musica Antiqua – средневековая музыка» . Саар, Швейцария: между мифом, священным и современностью . Книги по требованию. стр. 72–73. ISBN  978-3-7322-8027-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вернер Спаньол (13 сентября 2014 г.). «Ищу улики на Шаумберга» . Саарбрюкер Цайтунг . Проверено 23 января 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Антониус Люкс (ред.): Великие женщины в мировой истории. Тысячи биографий в словах и картинках . Себастьян Люкс Верлаг, Мюнхен, 1963, с. 428.
  6. ^ «Ольга Швинд (1887–1979)» . Международные знаменитости в Тичино... из Германии . Кантональная администрация Республики и кантона Тичино . Проверено 23 января 2018 г.
  7. ^ «Ранние годы Герды Хартманн 1958–1968» (PDF) . 100 лет Ассоциации Рихарда Вагнера Minden eVp 100 . Проверено 24 января 2018 г. ... так 11 ноября 1958 года Ольга Швинд исполнила с Musica Antiqua в зале малой ратуши программу средневековой музыки, которую она уже успешно представила за рубежом.
  8. ^ Марта Мария Герке (1 мая 1952 г.). «О счастье быть островом вдали от времени» . Время . Проверено 24 января 2018 г.
  9. ^ «Теулегиум – Культурно-исторический музей Земли Шаумбергера в Толи» . Музей Теулегий . Проверено 24 января 2018 г.
  10. ^ Буркард фон Рода. «Музыкальные инструменты и музыкальные материалы» (PDF) . Годовой отчет Базельского исторического музея за 2011 год . п. 105. ISSN   1013-6959 . Проверено 24 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34db4dbf469c1e647e9144fda74a34a0__1708681440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/a0/34db4dbf469c1e647e9144fda74a34a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olga Schwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)