Ольга Швинд
Ольга Швинд | |
---|---|
Рожденный | 8 мая 1887 г. Саарбрюккен , Германия |
Умер | 12 мая 1979 г. Ронко сопра Аскона , Швейцария | (92 года)
Род занятий | Музыкант (голос и инструментальная часть) музыковед |
Ольга Швинд (8 мая 1887 — 12 мая 1979) — немецкая музыкантша. Инструменталистка и певица, она была пионером движения за аутентичные инструменты , которое настаивало на том, что практическая музыка более ранних периодов должна исполняться с использованием инструментов того периода, когда музыка была написана, или, в противном случае, ее копий. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ольга Швинд родилась в Саарбрюккене , где ее отец работал юристом в окружном суде. Однако семья происходила из соседнего Толея , куда ее дед по отцовской линии Иоганн Теодор Швинд, юрист, был командирован из Берлина и работал секретарем суда. Теодор Франц Швинд, ее отец, вырос в семейном доме, переоборудованном из огнеупорного здания бывшего бенедиктинского монастыря, и женился на Берте Хейзе, дочери местного почтмейстера. Ольга и ее младший брат провели большую часть своего раннего детства с бабушкой и дедушкой, росли в волшебной атмосфере монастырской церкви, монастырских садах и монастырских руинах, примыкающих к семейному дому. [ 2 ] [ 4 ]
Позже она посещала школу в Саарбрюккене, а затем в 1903 году продолжила «заключительный год» с урсулинками в монастыре за границей, в Бельгии, и на этом этапе она уже занималась организацией студенческих музыкальных презентаций. Она вернулась в Саарбрюккен в 1905 году, научившись играть на гитаре на инструменте, которым она делилась со своим братом. Она также научилась играть на лютне , дойдя до того, что стала преподавателем игры на этом инструменте в недавно созданной музыкальной консерватории Саарбрюккена. [ 2 ]
Между 1905 и 1907 годами она быстро заинтересовалась звуками, издаваемыми историческими инструментами, и классической музыкой, после чего она просматривала старые фолианты, таблички и рукописные рукописи, пытаясь понять, как использовались доиндустриальные инструменты, используя старые изображения. и другие современные источники. В последующие десятилетия, работая с мастерами, она успешно создавала копии старых инструментов, в том числе арфы , свирели , портативные машины и шарманки . [ 5 ] За это время она также несколько раз ездила в Базель в поисках средневековых текстов и песнопений в университетских архивах. [ 2 ]
В 1907 году она переехала в Мюнхен, где училась игре на лютне у Роберта Корте, который через год отправил ее к своему учителю Генриху Шерреру (1865–1937) для дальнейших уроков. В 1910 году она познакомилась с Луи Пинком , священником из Меца , который также был учителем музыки, известным фольклористом и коллекционером народных песен. Вместе они путешествовали по Лотарингии (которая была частью Германии с 1870/71 года ), приступив к проекту по сбору народной музыки региона. Пинк задокументировал тексты, а Швинд записал мелодии народных песен, которые им встретились. [ 2 ]
В 1918 году она впервые вступила в контакт с Корри де Рейком. Они обнаружили общий энтузиазм по поводу старинной музыки и в течение следующих нескольких десятилетий много гастролировали по Европе, преследуя свой интерес. Женщины дружили с принцессами рода фон Вид , в результате чего перед ними открылись многие аристократические двери по всей Германии, Австрии и Италии, где Швинд и де Рейк вместе давали свои концерты Musica Antiqua, иногда приватно, а иногда и публично. . Одним из ярких моментов стало выступление в Huis Doorn , где проживал изгнанный немецкий император Вильгельм II . Другой, немного позже, состоялся в Риме перед папой Пием XII . В то же время Швинд поддерживала свои контакты в своем родном регионе, Сааре , где на местном уровне она приобрела статус небольшой знаменитости. В 1935 году она вернулась домой и принимала активное участие в кампании по референдуму о статусе Саара в пользу воссоединения. [ 2 ]
В 1939 году она уехала в ссылку в Тичино , Швейцария. [ 6 ] Ее музыка больше не нравилась властям , и существовали опасения, что ее голландскому партнеру может грозить арест в Германии. В годы войны она жила в Швейцарии в относительной бедности. Друзья предоставляли жилье, а иногда и еду. Концерты стали редкими. [ 2 ]
После 1945 года Швинд остался в Тичино. В период с 1945 по 1953 год она несколько раз переезжала в кантон, и ее материальное положение, очевидно, постепенно снова улучшалось. В 1953 году состоялась серия концертов в Лондоне. В 1954 году произошел разрыв с Конни де Рейк, но она продолжала давать музыкальные выступления с другими концертмейстерами, в основном теперь уже на юге Германии. [ 2 ]
Вмешательство друзей позволило ей снова переехать в 1955 году в «Casa Pineta» (проще говоря: «дом, окруженный соснами») в Ронко сопра Аскона , а в 1957 году дом был приобретен от ее имени г-жой Йоханной. Беккер из Саарбрюккена. Именно здесь, на берегу озера Маджоре , ей предстоит прожить остаток своей жизни. В 1957 году она объединилась с писательницей-феминисткой Ильзе Райке , и они вдвоем начали давать домашние концерты в Casa Pineta. [ 2 ] Хотя есть упоминания о том, что Ольга Швинд «вышла на пенсию» в 1955 году, другие источники предполагают, что она все еще совершала зимние концертные туры Musica Antiqua. [ 5 ] по крайней мере, до юга Германии, в конце 1950-х годов. [ 7 ]
Газетный репортаж 1952 года о выступлении на концерте в сквозняках замка Эльмау (недалеко от Гармиша ) дает захватывающее представление об Ольге Швинд как о «мастере Musica Antiqua с ее уникальной коллекцией инструментов, датируемой девятым веком, и ее обширный репертуар средневековых и барочных песен на всех языках». [ 8 ] Не может быть никаких сомнений в том, что к моменту смерти Ольги Швинд в Casa Pineta 12 мая 1979 года эта уникальная коллекция старинных инструментов значительно увеличилась.
Ольга Швинд никогда не была замужем и детей у нее не было. Из-за младшего брата у нее были племянники и племянницы, но когда они выросли, братья и сестры разошлись. У ее племянника сложилось впечатление у своего относительно прямолинейного отца, что его престарелая тетя пошла по альтернативному, несколько «богемному» пути, запятнанному определенным «художественным безумием». [ 4 ] Ее смерть поставила перед собой неотложную задачу сохранения ее коллекции. Решение пришло от Толи , где жил ее дедушка и где она провела свое детство, и где сейчас большая часть ее коллекции выставлена в подвале местного музея. [ 4 ] [ 9 ] Другие предметы из ее коллекции попали, судя по всему, на постоянную основу в коллекцию Базельского исторического музея . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ильза Райке : Музыкант Ольга Швинд - путь и реверберация , Дармштадт, 1981 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ольга Швинд, резюме с 1887 по 1979 год» . Музей Ольги Швинд в Толе / Музей Теулегиум . Проверено 23 января 2018 г.
В Историческом музее Толея вы найдете реконструкцию музыкальной комнаты Ольги Швинд с ее инструментами.
- ^ Йоханнес Рёслер; Изабелла Каппелер (17 декабря 2013 г.). «Жизнь Musica Antiqua – средневековая музыка» . Саар, Швейцария: между мифом, священным и современностью . Книги по требованию. стр. 72–73. ISBN 978-3-7322-8027-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вернер Спаньол (13 сентября 2014 г.). «Ищу улики на Шаумберга» . Саарбрюкер Цайтунг . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Антониус Люкс (ред.): Великие женщины в мировой истории. Тысячи биографий в словах и картинках . Себастьян Люкс Верлаг, Мюнхен, 1963, с. 428.
- ^ «Ольга Швинд (1887–1979)» . Международные знаменитости в Тичино... из Германии . Кантональная администрация Республики и кантона Тичино . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Ранние годы Герды Хартманн 1958–1968» (PDF) . 100 лет Ассоциации Рихарда Вагнера Minden eVp 100 . Проверено 24 января 2018 г.
... так 11 ноября 1958 года Ольга Швинд исполнила с Musica Antiqua в зале малой ратуши программу средневековой музыки, которую она уже успешно представила за рубежом.
- ^ Марта Мария Герке (1 мая 1952 г.). «О счастье быть островом вдали от времени» . Время . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Теулегиум – Культурно-исторический музей Земли Шаумбергера в Толи» . Музей Теулегий . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Буркард фон Рода. «Музыкальные инструменты и музыкальные материалы» (PDF) . Годовой отчет Базельского исторического музея за 2011 год . п. 105. ISSN 1013-6959 . Проверено 24 января 2018 г.