Антифрустрационизм
Антифрустрационизм — аксиологическая позиция, предложенная немецким философом Кристофом Фехиге. [ 1 ] В котором говорится, что «мы не приносим никакой пользы, создавая удовлетворенные дополнительные предпочтения. Что касается предпочтений, то не то, что они ведут удовлетворенное существование, а то, что у них нет разочарованного существования». [ 2 ] По мнению Фехиге, « максимизаторы удовлетворения предпочтений должны вместо этого называть себя минимизаторами разочарования в предпочтениях ». [ 2 ]
Что делает мир лучше, так это «не степень удовлетворения предпочтений, а предотвращение разочарования в предпочтениях ». [ 3 ] По словам Фехиге, «у нас есть обязательства по удовлетворению предпочитающих, но нет обязательств по удовлетворению предпочитающих». [ 2 ] Эта позиция контрастирует с классическим утилитаризмом и другими этическими теориями, которые утверждают, что создание «удовлетворенных предпочитающих» является или может быть благом само по себе. Антифрустрационизм имеет сходство, хотя и отличается от негативного утилитаризма , учения Будды , стоицизма , философского пессимизма и . философии Шопенгауэра [ 4 ] В частности, утилитаризм отрицательных предпочтений утверждает, что мы должны действовать таким образом, чтобы количество фрустрированных предпочтений было сведено к минимуму, и, следовательно, напрямую основан на антифрустрационизме. Разница в том, что антифрустрационизм — это аксиология , тогда как утилитаризм отрицательных предпочтений — это этическая теория.
Философ-моралист Питер Сингер в прошлом поддерживал позицию, аналогичную антифрустрационизму (утилитаризм отрицательных предпочтений), написав:
Создание предпочтений, которые мы затем удовлетворяем, ничего нам не дает. Мы можем думать о создании неудовлетворенных предпочтений как о внесении дебета в моральный регистр, который их удовлетворение просто аннулирует... Утилитаристы предпочтений имеют основания стремиться удовлетворить свои желания, но они не могут сказать, что Вселенная была бы хуже. место, если бы мы вообще никогда не существовали. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Поддержка того, что Фехиге представляет антифрустрационизм как аксиологическую позицию (теории ценностей), а не утверждение нормативной этики, включает Fehige 1998 , p. 508: «Насколько хорош или плох мир? Предположим, как это часто бывает, что это вопрос исключительно предпочтений, которые он содержит, а также их разочарования и удовлетворения. Тогда нам придется столкнуться с одним вопросом: как существование предпочтение и его удовлетворение сравниваются с отсутствием этого предпочтения: лучше или хуже, или так же хорошо, или иногда одно, а иногда другое? удовлетворенное предпочтение и отсутствие предпочтения – одинаково хороши, и эту доктрину мы можем назвать антифрустрационизмом».
- ^ Jump up to: а б с Фехиге 1998 , с. 518.
- ^ Карлсен 2013 , с. 160.
- ^ Фехиге 1998 , с. 541: «Очерк предков, а также близких и дальних родственников антифрустрационизма придется подождать другого случая. (См., однако, источники, перечисленные в примечаниях 2 и 21.) Поучительно, например, сравнить учение антифрустрационизма. учениям Будды, стоиков, Шопенгауэра или Альберта Эллиса, недавним работам Шоны Шиффрин, пессимизму (в различных значениях этого слова) и тому, что стало известный как «негативный утилитаризм», несмотря на некоторые сходства, все они отличаются от антифрустрационизма в важных отношениях».
- ^ Певица 1980 .
Ссылки
[ редактировать ]- Фехиге, Кристоф (1998). «Принцип Парето для возможных людей». В Кристофе Фехиге и Улле Вессельс, ред., «Предпочтения» (PDF) . Де Грютер. стр. 509–43.
- Карлсен, Дагфинн Сьяастад (2013). «Является ли Бог нашим благодетелем? Аргумент от страданий» (PDF) . Журнал философии жизни . 3 (3): 145–67.
- Певец, Питер (14 августа 1980 г.). «Право на жизнь?» . Нью-Йоркское обозрение книг .