Хани Мотоко
Хани Мотоко | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1873 Префектура Аомори, Япония. |
Умер | 1957 (83–84 года) |
Занятие | Журналист |
Супруг | Хани Ёсикадзу (1901-) |
Дети | Хани Сэцуко |
Родственники | Сусуму Хани (внук) и Мио Хани (правнук) |
Хани Мотоко ( яп . Motoko Hani , 1873–1957) считается Японии . первой женщиной-журналистом в [ 1 ]
Родился в бывшей самурайской семье. [ 2 ] Хани родилась у Мацуока Мотоко. [ 1 ] в префектуре Аомори и была крещена христианкой в 1890 году. Она получила образование в Первой высшей женской школе Токио, а затем в женской христианской школе Мэйдзи. После окончания школы в 1892 году она преподавала в школах в Хатинохе и Мориоке . Ее брак в 1895 году не удался, и она переехала в Токио , работая горничной у женщины-врача. Она присоединилась к «Хоти Синбун» в 1897 году, сначала работая редактором, а затем став репортером. [ 3 ] В 1901 году она вышла замуж за своего коллегу Хани Ёсиказу. Вместе они основали новый журнал под названием Fujin no Tomo (Друг женщины) в 1908 году. В 1930 году была создана ассоциация читателей этого журнала, которая существовала до 1999 года. В 1921 году пара основала частную школу для девочек Jiyu Gakuen. . [ 2 ] В 1928 году она написала автобиографию под названием « Говоря о себе» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Хани Мотоко родилась 8 сентября 1873 года в префектуре Аомори , через год после создания современной системы государственных школ в Японии. [ 4 ] «В попытке догнать Запад путем модернизации страны правительство Мэйдзи сделало образование одним из своих главных приоритетов. Государственное начальное образование стало обязательным в 1872 году впервые в истории Японии. последующий период Тайсё (1912-1926), который сделал образование женщин после начальной школы более доступным как общий ответ на мировую тенденцию к либерализму и интернационализму в годы после Первой мировой войны». [ 5 ]
Она родилась в богатой семье. Ее воспитывал дедушка Мацуока Тадатака, бывший самурай и ее отец. [ 3 ] [ 4 ] Хани считала других женщин в своем доме, бабушку и мать, наивными, потому что они были неграмотны. Хани была близка со своим отцом (который был юристом), но после развода родителей ее отец расстался. Отчуждение отца очень ее беспокоило. [ 4 ]
Она посещала начальную школу в Хатинохе , префектура Аомори. Она принадлежала к новому поколению девочек, которым было разрешено получать образование помимо базовой школы. Правительство Мэйдзи (1868–1912) идеализировало ранний конфуцианский идеал общества, ориентированного на мужчин. Мужчин обучали, чтобы они стали лидерами общества и своих домашних хозяйств. Философия правительства по отношению к женщинам выражалась в лозунге «хорошая жена, мудрая мать». [ 5 ] в котором подчеркивалось, что женщины - смотрители и послушные жены. Женское образование было сосредоточено на «женственности» и подготовке к браку. [ 5 ]
Раннее школьное обучение
[ редактировать ]Хани изо всех сил пыталась ладить со своими одноклассниками, и ей не удавалось действовать должным образом, исходя из моральных убеждений. В детстве она причисляла себя к мальчикам. В 1884 году она получила награду за академические достижения, врученную Министерством просвещения. Благодаря близким отношениям Хани с дедушкой он позволил ей поступить в Первую высшую женскую школу Токио ( Кото Дзегакко). [ 2 ] [ 3 ] . В то время ни один колледж в Японии не принимал женщин.
Высшее образование
[ редактировать ]Христианские школы начали открывать свои двери для женщин, и Хани смогла посещать школу для девочек Мэйдзи ( Мэйдзи Джогакко). Христианские школы, в отличие от японских школ того времени, пропагандировали современность и повышение социального статуса женщин, готовя их к руководящей роли в обществе. [ 5 ]
В школе для девочек Мэйдзи ( Meiji Jogakkō) ее первым наставником стал Ивамото Ёсихару, президент школы и редактор Jogaku Zasshi женского журнала . В интервью она убедила его дать ей работу редактором журнала. Журнал открыл для нее множество дверей в журналистской карьере.
В 1892 году она ушла из женской школы Мэйдзи.
Карьера
[ редактировать ]Преподавательская карьера
[ редактировать ]Прежде чем стать журналистом, Хани работала учителем. В то время большинство тех, кто работал по найму, работали операторами текстильных фабрик или домашней прислугой. Только 5,9% учителей в Японии были женщинами. Для женщины преподавание было самой престижной и прибыльной профессией. [ 6 ]
Карьера журналиста
[ редактировать ]Первый крупный прорыв Хани произошел вскоре после того, как она присоединилась к Hochi Shimbun, газетной колонке под названием «Fujin no sugao» («Портреты знаменитых женщин»), в которой публиковались профили известных замужних женщин Японии. Хани взял на себя инициативу в написании этой истории, несмотря на то, что ему не поручили ее вести. Она взяла интервью у жены виконта Тани Канджо, леди Тани, и ее статья имела мгновенный успех. Получив положительные отзывы читателей, президент газеты Мики Дзенпачи повысил ее до репортера. Хани стала первой женщиной-журналистом в Японии в 1897 году в возрасте 24 лет. [ 5 ] Ее репутация репортера быстро росла, поскольку она освещала часто игнорируемые социальные вопросы, такие как уход за детьми и детские дома. [ 5 ]
Будучи журналистом 1920-х годов, Хани выступала посредником между двумя противоположными идеями: одна заключалась в том, что женщины равны мужчинам во всех отношениях. Другое убеждение заключается в том, что женщины ниже мужчин. Она утверждала, что женщины равны мужчинам в домашней сфере. [ 5 ] Хани популяризировал достоинства «домашней жены» в западном стиле. Она сотрудничала с бюрократами, спонсируя выставки по улучшению повседневной жизни, а также читала лекции. В ее работах подчеркивались христианские идеалы, независимость, чувство собственного достоинства и личная свобода. [ 5 ]
Хани была среди нескольких выдающихся женщин-лидеров, таких как Итикава Фусаэ , доктор Ёсиока и Такеучи Сигейо , которые работали с правительством Мэйдзи, чтобы улучшить жизнь женщин в своей стране. Как и многие активистки, Хани использовала войну с Китаем в 1937 году как возможность повысить положение японских женщин внутри государства. В качестве точки отсчета она использовала западный мир. «Последователи Хани Мотоко во главе с ее дочерью Сэцуко также активно помогали правительству военного времени, призывая женщин экономить и «рационализировать» свою повседневную жизнь». [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак
[ редактировать ]Хани женился в 1892 году, но брак был недолгим. Согласно ее автобиографии, она вышла замуж, чтобы спасти мужчину, которого она любила, от образа жизни, который она считала вульгарным; она вышла за него замуж, чтобы изменить его, но это не сработало. Она держала свой развод в секрете от семьи; после провала брака ее родителей ее собственный развод стал вторым наиболее болезненным эмоциональным кризисом в ее жизни: «Я всегда боялась, что этот болезненный эпизод моей жизни, которого я стыжусь даже сегодня, может поставить под угрозу эффективность моего Однако я ни на мгновение не сожалею о своем решении освободиться от порабощающей хватки эмоций, поскольку моя жизнь стала бессмысленной из-за эгоистичной и нечестивой любви к другому». [ 3 ]
Второй брак
[ редактировать ]В 1901 году она вышла замуж за своего коллегу Хани Ёсиказу. Вместе они основали новый журнал под названием Fujin no Tomo (Друг женщины) в 1908 году. В 1930 году была создана ассоциация читателей этого журнала, которая существовала до 1999 года. В 1921 году пара основала частную школу для девочек Jiyu Gakuen. . [ 6 ]
В 1928 году она написала автобиографию под названием « Говоря о себе» .
Ссылки/Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мулхерн, Чиеко Ирие (1991). Героизм с изяществом: Легендарные женщины Японии . п. 208. ИСБН 0765632659 .
- ^ Jump up to: а б с Аглоу, Дженнифер С; Хинтон, Фрэнсис; Хендри, Мэгги (1999). Северо-Восточный словарь женской биографии . УПНЕ. п. 246 . ISBN 155553421X .
- ^ Jump up to: а б с д Раппапорт, Хелен (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов . Том. 1. С. 289–90. ISBN 1576071014 .
- ^ Jump up to: а б с «Хани Мотоко (1873–1957)» . www.энциклопедия.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кан, Уинстон (зима 1997 г.). «Хани Мотоко и образование японских женщин». Историк . 59 (2): 391–402. doi : 10.1111/j.1540-6563.1997.tb00998.x – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Аглоу, Дженнифер С; Хинтон, Фрэнсис; Хендри, Мэгги (1999). Северо-Восточный словарь женской биографии . п. 246 . ISBN 9781555534219 .
- ^ Гарон, Шелдон М. (1997). Формирование японского сознания: государство в повседневной жизни . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 132, 133, 142, 143.