Катастрофа поезда Сарай Банджара
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
Катастрофа поезда Сарай Банджара | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 2 декабря 2000 г. |
Расположение | Пенджаб |
Координаты | 30 ° 33'41 "N 76 ° 28'49" E / 30,5613 ° N 76,4802 ° E |
Страна | Индия |
Линия | Восточная железная дорога |
Оператор | Индийские железные дороги |
Тип инцидента | Сход с рельсов и столкновение |
Причина | Сломанный рельс |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 46 |
Раненый | 150 |
Катастрофа на железной дороге Сарай-Банджара произошла 2 декабря 2000 года, когда рано утром сошедший с рельсов грузовой поезд выехал на противоположный путь в Пенджабе, Индия . Пассажирский поезд Ховра -Амритсар, идущий в другом направлении, на скорости врезался в грузовой поезд, в результате чего 46 человек погибли и не менее 150 получили ранения.
Авария началась, когда в 5.40 утра из-за треснувшего рельса на линии между Манди Гобиндгархом и Раджпурой в Пенджабе большой грузовой поезд сошел с рельсов, не причинив при этом никаких травм. Сошедший с рельсов поезд закрывал обе стороны пути, поэтому машинист спешился, чтобы предупредить. Когда он шел к железнодорожному офису на железнодорожной станции Сарай Банджара , поезд Howrah Mail, следовавший между Калькуттой и Амритсаром, на высокой скорости врезался в сошедший с рельсов грузовой поезд.
Хотя обломки не загорелись, разрушения были серьезными: сломанные экипажи, искореженный металл и огромное количество раненых затрудняли немедленные спасательные работы. Прибыли машины скорой помощи, чтобы доставить раненых в больницу, а местные жители вместе с железнодорожными чиновниками и службами экстренной помощи пытались освободить выживших, оказавшихся под обломками.
Окончательное число погибших в результате крушения составило 46 человек и более 150 получили ранения, хотя были некоторые утверждения, что погибло более 50 человек. Как это принято в Индии , железнодорожные власти пообещали в качестве компенсации: 15 000 рупий семьям погибших, 5 000 рупий тяжелораненым и 500 рупий тем, кто получил легкие травмы.
Некоторые политики, участвовавшие в расследовании, первоначально полагали, что товарный поезд мог сойти с рельсов в результате диверсии, но последующее расследование пришло к выводу, что авария была полностью результатом плохого обслуживания путей в сочетании с неэффективной системой оповещения в случае чрезвычайной ситуации. Заявление о саботаже было предложено некоторыми как уловка, призванная скрыть ветхое состояние железнодорожной сети Индии.
После крушения газета Hindustan Times опубликовала редакционную статью, в которой говорилось:
«Индийские железные дороги, возможно, управляют самой небезопасной службой в мире. Если поезда не убивают людей в результате столкновений, то они сбивают людей на обслуживаемых и беспилотных переездах… количество погибших слишком велико, чтобы кто-либо мог чувствовать себя в безопасности». поезд».
Место крушения находилось недалеко от места железнодорожной катастрофы в Ханне в 1998 году, в результате которой погибло 211 человек.