Марк Х. Джонсон
Марк Джонсон | |
---|---|
Рожденный | Марк Генри Джонсон 1960 (63–64 года) [3] |
Альма-матер | Эдинбургский университет (бакалавр) Кембриджский университет (доктор философии) |
Известный | Переосмысление врожденности |
Награды | Юбилейная премия королевы (2006) [1] |
Научная карьера | |
Учреждения | Кембриджский университет Университет Карнеги-Меллон Биркбек, Лондонский университет |
Диссертация | Анализ нейронных систем, лежащих в основе поведения сыновних предпочтений у домашних цыплят (1985). |
Докторантура | Патрик Бейтсон [2] |
Веб-сайт | www |
Марк Генри Джонсон FBA (1960 г.р.) [3] — британский когнитивный нейробиолог, который с октября 2017 года является профессором экспериментальной психологии и заведующим кафедрой психологии Кембриджского университета . [1] [4] Он является членом Ассоциации психологических наук . [5]
Образование
[ редактировать ]Джонсон получил образование в Эдинбургском университете (бакалавр наук). [ когда? ] и Кембриджский университет , где его докторскую степень курировал Патрик Бейтсон . [2] [6] Он был аспирантом Королевского колледжа в Кембридже . [3]
Карьера и исследования
[ редактировать ]В 1996 году Джонсон стал соавтором (вместе с Джеффри Элманом , Аннетт Кармилов-Смит , Элизабет Бейтс , Доменико Паризи и Ким Планкетт) книги «Переосмысление врожденности» . [7] в котором рассматриваются подходы к разработке нейронных сетей . [8] В книге Элман и др. предполагают, что генетическая информация может обеспечивать «ограничения» на то, как динамическая сеть реагирует на окружающую среду во время обучения. Например, они предполагают, что система обучения может рассматриваться как подверженная архитектурным ограничениям во время разработки, и эта идея породила область нейронных сетей конструктивистского моделирования. Книга «Переосмысление врожденности» получила более 1500 цитирований. [4] и был номинирован как одна из «Сто самых влиятельных работ в области когнитивной науки 20-го века» (Миннесотский проект тысячелетия). [8]
Джонсон продолжил разработку [9] подход к развитию интерактивной специализации , который рассматривает когнитивное развитие мозга как серию взаимодействий с обратным распространением между генетикой, мозгом, телом и окружающей средой. Эта модель когнитивного развития подчеркивает, что развитие — это стохастический , сетевой , интерактивный процесс. По сути, это перекликается с современными работами в других областях развития, таких как вероятностный эпигенез и сети регуляции генов .
В 2007 году Джонсон стал соавтором (вместе с Дени Марешалем, Сильвеном Сируа, Майклом Спратлингом, Майклом Томасом и Гертом Вестерманном) «Нейроконструктивизм» . [10] в котором обсуждается взаимосвязь между познанием, мозгом и окружающей средой. В частности, они утверждают, что «мозг приобретает и развивает множество фрагментарных представлений , которых достаточно для оперативной обработки данных» и что эти представления «служат причиной поведения, а не зеркальным отражением окружающей среды». Том 2 содержит множество моделей нейронных сетей, которые исследуют, как эти представления изменяются во время обучения (включая модели Рэнди О'Рейли, Мэтью Шлезингера и Юко Мунакаты).
Джонсон специализируется на развитии сетей мозга, обеспечивающих социальное познание. Он автор более 200 статей, [4] и написал или отредактировал семь книг, в первую очередь его учебник «Развитие когнитивной нейронауки». [11] Вместе с Денисом Марешалем он является соредактором журнала Developmental Science . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профиль: профессор Марк Джонсон» . Psychol.cam.ac.uk . Кембриджский университет. 2 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Марк Генри (1985). Анализ нейронных систем, лежащих в основе поведения сыновних предпочтений у домашних цыплят . Jisc.ac.uk (докторская диссертация). Кембриджский университет. OCLC 59349905 . EThOS uk.bl.ethos.356655 .
- ^ Jump up to: а б с Анон (2011). «Джонсон, профессор Марк Генри» . Кто есть кто (онлайн- изд. Oxford University Press ). Оксфорд: A&C Black. дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.U254715 . подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) . ISBN 978-0-1995-4088-4 .
- ^ Jump up to: а б с Публикации Марка Х. Джонсона , индексируемые Google Scholar
- ^ «Премия наставников APS 2019» . Апс наблюдатель . 32 . Апрель 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Нейротри — Патрик Бэйтсон» . Neurotree.org . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Элман, Джеффри (1996). Переосмысление врожденности: коннекционистский взгляд на развитие . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-55030-Х .
- ^ Jump up to: а б «Номинации Проекта Тысячелетия» . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Джонсон, Миннесота (2000). «Функциональное развитие мозга у младенцев: элементы интерактивной структуры специализации». Развитие ребенка . 71 (1): 75–81. дои : 10.1111/1467-8624.00120 . ПМИД 10836560 .
- ^ Марешаль, Денис (2007). Нейроконструктивизм: Тома I и II (Когнитивная нейробиология развития) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921482-2 .
- ^ Джонсон, Марк (2005). Когнитивная нейронаука развития, 2-е изд . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN 1-4051-2629-9 .