Jump to content

Элизабет Бейтс

Элизабет Бейтс
Рожденный
Элизабет Энн Бейтс

( 1947-07-26 ) 26 июля 1947 г.
Умер 13 декабря 2003 г. (13 декабря 2003 г.) (56 лет)
Сан-Диего, США
Альма-матер Университет Сент-Луиса
Чикагский университет
Известный Исследования когнитивных, нейронных и социальных основ языка
Научная карьера
Поля Овладение языком
Когнитивная наука
Когнитивная нейробиология
Учреждения Калифорнийский университет, Сан-Диего
Университет Колорадо

Элизабет Энн Бейтс (26 июля 1947 — 13 декабря 2003) — профессор когнитивных наук в Калифорнийском университете в Сан-Диего . Она была всемирно известным экспертом и ведущим исследователем в области овладения детской речью , психолингвистики , афазии и неврологических основ речи , а также автором 10 книг и более 200 рецензируемых статей и глав книг по этим темам. [1] Бейтс была хорошо известна своим утверждением о том, что лингвистические знания распределены по всему мозгу и поддерживаются общими когнитивными и неврологическими процессами.

Биография

[ редактировать ]

Элизабет Бейтс получила степень бакалавра в Университете Сент-Луиса в 1968 году, а также степень магистра и доктора философии в области человеческого развития в Чикагском университете в 1971 и 1974 годах соответственно.

С 1974 по 1981 год она работала штатным профессором в Университете Колорадо , а затем поступила на факультет Калифорнийского университета в Сан-Диего , где проработала до конца 2003 года. [1] [2] [3] Бейтс был одним из основателей кафедры когнитивных наук Калифорнийского университета в Сан-Франциско, первой кафедры такого рода в США. Она также была директором Центра языковых исследований UCSD и содиректором совместной докторской программы Государственного университета Сан-Диего и UCSD по языковым и коммуникативным расстройствам. Бейтс также работал приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Беркли в 1976–1977 годах и в Институте психологии Национального исследовательского совета в Риме. [4]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

13 декабря 2003 года Элизабет Бейтс умерла после годичной борьбы с раком поджелудочной железы. За более чем тридцать лет Бейтс зарекомендовала себя как мировой лидер в ряде областей – развитие детей, овладение языком, исследования афазии, межлингвистические исследования, билингвизм, психолингвистика и их нейронные основы, а также обучала и поддерживала и сотрудничал с разнообразной международной группой исследователей и студентов. [2] [3] В память о ней в Калифорнийском университете в Сан-Франциско был создан Исследовательский фонд Элизабет Бейтс для оказания помощи аспирантам в исследованиях. [5]

Исследовать

[ редактировать ]

Элизабет Бейтс была пионером и ведущим ученым в изучении того, как мозг обрабатывает речь. Бейтс внес значительный вклад в области овладения ребенком языком , межъязыковой обработки речи, афазии и исследования когнитивных, нейронных и социальных лингвистических факторов, обслуживающих эти процессы. Совместно с Брайаном МакУинни Бейтс разработал модель языковой обработки, названную моделью конкуренции , которая рассматривает овладение языком как эмерджентистский феномен, возникающий в результате конкуренции между лексическими единицами , фонологическими формами и синтаксическими моделями , принимая во внимание синхронную , онтогенетическую и синтаксическую обработку языковой обработки. филогенетические шкалы времени. [6] Она была основным сторонником функционалистского взгляда на грамматику, согласно которому общение является основной силой, управляющей естественными формами языка. [7] Эта точка зрения подтверждает широко известную точку зрения Бейтса: мозг не использует специализированные лингвистические центры, а вместо этого использует общие когнитивные способности для решения коммуникативной головоломки. [8] Большая часть ее исследований предоставила доказательства в пользу основных принципов эмпиризма и против нативистской школы мысли, что сделало ее крупным игроком в Восточным и Западным полюсами между разделении когнитивной психологии и когнитивной нейробиологии .

Овладение языком

[ редактировать ]

В защиту коммуникативной функции как основной силы овладения языком она обратилась к долингвистическому использованию команд младенцами, которое требовало от них развития и использования социальных навыков. Она подчеркнула, что младенцы полагаются на указание пальцев , чтобы удовлетворить свою потребность в общении, прежде чем они смогут говорить. [9] Способность ребенка включать императивы в свои жесты, чтобы отдать команду или просьбу, была обнаружена в ее исследовании и показывает необходимость общения независимо от языка. [10] Бейтс также ввел термин «протослово» — словоподобное высказывание, произносимое долингвистическими детьми, которое имеет значение (например, нямюм), но не представляет форму, подобную взрослой. [11]

Обсуждая период времени, когда дети начинают говорить, Бейтс уделил большое внимание обнаружению огромного количества существительных в первых 50 словах словарного запаса носителя английского языка. [12] Бейтс помог урегулировать продолжающиеся дебаты среди лингвистов, которые утверждали, что референциальный стиль речи, характеризующийся тем, что первые 50 слов ребенка содержат в основном метки объектов, является лучшей стратегией в развитии языка, чем личный и социально выразительный языковой стиль. Она обнаружила, что независимо от стратегии, которую применяет ребенок, они усваивают слова с одинаковой скоростью. [12] Однако она обнаружила сильную предсказательную силу в словарном запасе детей в возрасте 13 и 20 месяцев и в их грамматической сложности в возрасте 2 лет. [13] Бейтс считает, что изучение языка происходит за счет нейронной пластичности мозга; поэтому дети могут и способны изучать язык даже с травмой головного мозга. [14]

Специфичность предметной области, модульность и нейронная пластичность в обработке речи

[ редактировать ]

Бейтс и его коллеги также показали, что после черепно-мозговой травмы нарушения у взрослых пациентов с афазией не были специфичны для языковых структур, которые, согласно теории, локализуются в определенных областях мозга. [15] или даже ограничены лингвистической областью. [16] Вместо этого дефекты и места поражения частично совпадают в той роли, в которой они влияют на беглость и сложность речи. [17] Язык рассматривается как взаимосвязанный с когнитивными процессами, такими как память , распознавание образов и активация распространения . Эта точка зрения противоречит теории Ноама Хомского , Эрика Леннеберга и Стивена Пинкера о том, что язык обрабатывается в зависимости от предметной области, с помощью определенных языковых модулей в уме, и может быть локализован в определенных областях мозга, таких как Брока и Вернике. зоны . [14]

Благодаря своим исследованиям Бейтс продемонстрировала, что нейронная пластичность позволяет детям с повреждением правого или левого полушария изучать и использовать речь в пределах нормы. [18] После сопоставления по возрасту, полу и социально-экономическому статусу любые различия с детьми, не имеющими повреждений головного мозга, были незначительными. [19] Напротив, в том же исследовании представлены поразительные доказательства того, что подобное повреждение головного мозга имеет гораздо более серьезные и часто необратимые последствия для использования языка, когда оно произошло во взрослом возрасте. В сравнительном исследовании происхождения языковых расстройств Бейтс обнаружил, что период от 0 до 5 лет важен для аргументации в пользу нейронной пластичности, поскольку это предполагает, что реорганизация в ответ на травму происходит в этот период. Однако пластичность мозга имеет пределы. Независимо от того, какая область повреждена, будь то правая лобная или левая лобная кость, существовал повышенный риск задержки экспрессивной речи в течение периода от 19 до 30 месяцев. [20] Это говорит о том, что левая лобная область может быть важна для производства речи во взрослом мозге, но вряд ли является уникальной или врожденной функцией, обеспечивающей выполнение языковых функций.

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Премия Бойда Р. МакКэндлесса за выдающихся молодых ученых, 7-й отдел, Американская психологическая ассоциация, 1979 г. [21]
  • Мемориальная стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, 1981 г. [21]
  • Избранный научный сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук, 1983 г. [21]
  • Почетный доктор Рене Декарта, Парижский университет , 1992 г. [21]
  • Почетный доктор Нового болгарского университета, София, Болгария , 1997 г. [21]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ягода, Барри. «Некролог Элизабет Бейтс» . Центр исследований языка: UCSD .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дик, Фредерик; Элман, Джеффри; Стайлз, Джоан (2004). «Элизабет Бейтс: научный некролог» (PDF) . Когнитивная наука в Интернете . 2 : я – iii.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сайгин, Айше Пинар (2004). «Письмо редактора и научный некролог» (PDF) . Когнитивная наука в Интернете . 2 : i–iii – через Департамент когнитивных наук.
  4. ^ «Элизабет Бейтс | Центр академических исследований и обучения антропогении (CARTA)» . carta.anthropogeny.org . Проверено 23 июля 2018 г.
  5. ^ «Элизабет Бейтс» . crl.ucsd.edu .
  6. ^ Бейтс, Элизабет; МакВинни, Брайан (1989). Кросслингвистическое исследование обработки предложений . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-26196-8 .
  7. ^ МакУинни, Б; Бейтс, Э; Клигл, Р. (1984). «Подсказка о достоверности и интерпретации предложений на английском, немецком и итальянском языках» (PDF) . Журнал вербального обучения и вербального поведения . 23 (2): 127–150. дои : 10.1016/S0022-5371(84)90093-8 .
  8. ^ Бейтс, Э. (1984). «Биопрограммы и гипотеза врожденности». Поведенческие и мозговые науки . 7 (2): 188–190. дои : 10.1017/S0140525X00073799 . S2CID   143739359 .
  9. ^ Бейтс, Э; Бениньи, Л; Бретертон, я; Камайони, Л; Вольтерра, В (1979). «Появление символов: познание и общение в младенчестве». Нью-Йорк: Академическая пресса .
  10. ^ Бейтс, Э. (1975). «Отношения со сверстниками и овладение языком». Дружба и отношения со сверстниками : 259–292.
  11. ^ Бейтс, Э. (1976). «Язык и контекст: приобретение прагматики». Нью-Йорк: Академическая пресса .
  12. ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Э; Марчман, В; Тал, Д; Фенсон, Л; Дейл, П; Резник, Дж. С.; и др. (1994). «Развитие и стилистическое изменение состава ранней лексики». Журнал детского языка . 21 (1): 85–124. дои : 10.1017/s0305000900008680 . ПМИД   8006096 . S2CID   19579561 .
  13. ^ Бейтс, Э; Бретертон, я; Снайдер, Л. (1988). «От первых слов к грамматике: индивидуальные различия и механизмы диссоциации». Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета .
  14. ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Элизабет (1994). «Модульность, предметная специфика и развитие языка» (PDF) . Дискуссии в области неврологии . 10 : 136–149.
  15. ^ Дик, Ф; Бейтс, Э; Вульфек, Б; Утман, Дж.А.; Дронкерс, Н.; Гернсбахер, Массачусетс (октябрь 2001 г.). «Языковой дефицит, локализация и грамматика: доказательства распределительной модели языкового расстройства у пациентов с афазией и неврологически интактных людей» . Психологический обзор . 108 (4): 759–88. дои : 10.1037/0033-295x.108.4.759 . ПМК   4301444 . ПМИД   11699116 .
  16. ^ Сайгин, А.П.; Дик, Ф; Уилсон, С.М.; Дронкерс, Северная Каролина; Бейтс, Э. (апрель 2003 г.). «Нейронные ресурсы для обработки речи и звуков окружающей среды: доказательства афазии» . Мозг: журнал неврологии . 126 (4): 928–45. дои : 10.1093/brain/awg082 . ПМИД   12615649 .
  17. ^ Боровский А.; Сайгин, А.П.; Бейтс, Э.; Дронкерс, Н. (2007). «Поражения корреляты дефицита разговорной речи» . Нейропсихология . 45 (11): 2525–2533. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2007.03.023 . ПМК   5610916 . ПМИД   17499317 .
  18. ^ Бейтс, Элизабет; Рейли, Джуди; Вульфек, Беверли; Дронкер, Нина; Опи, Меити; Фенсон, Джуди; Крис, Сара; Джеффрис, Рита; Миллер, Ларэ; Хербст, Кэтрин (2001). «Дифференциальное влияние односторонних поражений на речевое развитие у детей и взрослых» (PDF) . Мозг и язык . 79 (2): 223–265. CiteSeerX   10.1.1.139.443 . дои : 10.1006/brln.2001.2482 . ПМИД   11712846 . S2CID   2235654 .
  19. ^ Стайлз, Дж; Бейтс, Э.А.; Тал, Д; Траунер, Д; Рейли, Дж (1998). «Лингвистическое, когнитивное и аффективное развитие детей с пре- и перинатальной очаговой травмой головного мозга: десятилетний обзор продольного проекта в Сан-Диего». Достижения в области исследований младенчества : 131–164.
  20. ^ Бейтс, Элизабет (январь 1997 г.). «Развитая нейропсихология». Истоки языковых расстройств: сравнительный подход . 13 (3): 458. дои : 10.1080/87565649709540686 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «Биографическая справка Элизабет Бейтс» . Центр языковых исследований: UCSD .

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Кармилов-Смит, А (2004). «Редакционный некролог: Элизабет Бейтс (1947–2003)». Язык и когнитивные процессы . 19 (2): 177–179. дои : 10.1080/01690960444000025 . S2CID   144337898 .
  • Ли П., Тан Л. и Ценг О.Д.Л. (2005). Эпилог: Дань уважения Элизабет Бейтс. В П. Ли, Л.-Х. Тан, Э. Бейтс и О. Ценг (ред.), Справочник по психолингвистике Восточной Азии, том. 1: Китайский. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Томаселло, М. и Слобин, Д.И. (2004). За пределами природы и воспитания: Очерки в честь Элизабет Бейтс. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faf5190792d6709155c3c959132c343c__1718740260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/3c/faf5190792d6709155c3c959132c343c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Bates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)