Райли Гарднер
Райли В. Гарднер | |
---|---|
Рожденный | Ри-Хайтс, Южная Дакота , США | 31 октября 1921 г.
Умер | 23 октября 2007 г. Топика, Канзас , США | (85 лет)
Занятие | Психолог |
Супруг | Рут Янссен |
Дети | Марк Гарднер Хелен Гарднер Кроу |
Родители) | Хью Гарднер Рут Спейчер Гарднер |
Родственники | Уэйн Гарднер (брат) Кэтрин Гарднер-МакЭлвейн (сестра) |
Доктор Райли В. Гарднер (31 октября 1921 – 23 октября 2007) был американским психологом , опубликовавшим работы по индивидуальным различиям и познанию.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гарднер родился в Ри-Хайтс, Южная Дакота , и был сыном Хью Гарднера и Рут Спейчер Гарднер. Они были среди «горожан» крошечного фермерского поселения Ри-Хайтс, Южная Дакота. Его отец в разное время был владельцем магазина, страховым агентом, почтмейстером и менеджером кооперативного элеватора , а также президентом школьного совета и старейшиной церкви. Его мать была учителем игры на фортепиано и церковным органистом в общине. В Ри-Хайтс Райли жил очень близко со своим дядей (братом Хью) Чарльзом Уайтингом Гарднером, банкиром и сенатором штата Южная Дакота, женатым на Мэри Рут Батлер Гарднер, и его кузенами Чаком (позже составившим речи для сенатора США) и Барбарой ( позже Барбара Гарднер Бернс).
Райли Гарднер был вторым из троих детей после сестры Кэтрин, которая была на четыре года старше его, и до брата Уэйна. Первым в своем классе средней школы (всего десять учеников) он окончил среднюю школу Ри-Хайтс в Ри-Хайтс, Южная Дакота. В 1945 году он с отличием со степенью бакалавра английского языка окончил Янктонский колледж в Янктоне, Южная Дакота . [1]
После колледжа Гарднер поступил на военную службу и стал штабным сержантом армии США Медицинского корпуса , прослужив с 1946 по 1948 год. Именно во время этой военной службы он познакомился с психиатрической помощью. После службы в армии он получил доктора психологии степень в Университете Канзаса в 1952 году с отличием, будучи членом Phi Beta Kappa . Он женился на Рут Янссен 27 августа 1950 года в Янктоне, Южная Дакота . [2]
Карьера
[ редактировать ]Большую часть своей профессиональной карьеры (с 1951 по 1971 год) Гарднер провёл в качестве психолога-исследователя в Фонде Меннингера в Топике, штат Канзас . В это время он был директором исследовательской группы, занимающейся изучением принципов управления познанием. [3] У него было два крупных гранта от Национальных институтов здравоохранения и приглашения преподавать на семинарах и в университетах США и за рубежом, а также он опубликовал множество статей об индивидуальных различиях и познании.
Работа Гарднера была частью так называемого «нового взгляда на восприятие». была предпринята попытка В конце 1950-х годов в академической психологии и психоанализе соотнести и изучить взаимодействие познания, потребностей и личности. Ряд лидеров этого «нового взгляда» были психологами с психоаналитическим образованием, работавшими в клинике Меннингера . Гарднер был частью этой известной группы, в которую также входили Джордж Кляйн, Филип Хольцман и Роберт Холт. Гарднер со своими исследованиями когнитивного контроля был частью этой группы, которая настаивала на том, что познание играет важную роль в формировании и функционировании личности, а не является психической функцией, отдельной от личности. Эта идея является неявной основой для современных психоаналитических концепций, таких как репрезентация себя и объекта, ментализация и структурный взгляд на работу разума. Концепция когнитивного контроля объясняет открытие Гарднера и Кляйн о том, что люди используют определенные когнитивные стратегии или стратегии эго, чтобы замечать, регистрировать, сравнивать, обрабатывать, интегрировать или избегать информации из окружающей среды. Кроме того, люди различаются по типам стратегий, которые они используют. Весь фокус внимания на саморегуляции в области психоанализа основан на этом предположении.
В рамках своего исследования он провел углубленное исследование 105 пар близнецов в окрестностях Топики, штат Канзас , и получил почетное приглашение в члены Клуба матерей близнецов Топики. В конце 1970 года у него случился временный психический срыв, положивший конец его профессиональной карьере. [2]
Семья и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]У Гарднера и его жены Рут было двое детей, Хелен и Марк. Позже он стал постоянным смотрителем своей внучки и продолжил свое личное образование в области музыки и естественных наук. Он умер 23 октября 2007 года и похоронен в Топике, штат Канзас . [2]
Публикации
[ редактировать ]1951
- Импульсивность, на которую указывают факторы теста Роршаха. Дж. Консультативный психолог. , 15, № 6.
- Совместно с Кляйном Г.С. и Шлезингером Х.Дж. Перцептивное отношение к нестабильности: прогнозирование на основе видимых реакций движения на другие задачи, связанные с разрешением нестабильных полей (аннотация). амер. Психол. , 6, 332.
1953
- Когнитивные стили в классификации поведения. Дж. Перс. , 22, 214–33.
1957
- Полевая зависимость как фактор подверженности определенным иллюзиям (аннотация). амер. Психол. , 12, 397.
1958
- Совместно с Джексоном, Д.Н. и Мессиком, С.Дж. Организация личности в когнитивных установках и интеллектуальных способностях (аннотация). амер. Психол. , 13, 336.
1959
- Принципы когнитивного контроля и перцептивное поведение. Бык. Меннингер Клин. , 23, 241–48.
- С Хольцманом П.С., Кляйном Г.С., Линтоном, Харриет Б. и Спенсом Д.П. Когнитивный контроль: исследование индивидуальных согласованностей в когнитивном поведении. Психол. Выпуски , 1, № 4.
- С Хольцманом П.С. Нивелирование и репрессии Дж. Абнорм. соц. Психол. , 59, № 2.
1960
- Когнитивный контроль в адаптации: стратегия текущих исследований. Доклад, представленный на конференции по измерению личности, [Служба образовательного тестирования], Принстон, Нью-Джерси.
- С Джексоном, Д.Н. и Мессиком, С.Дж. Личностная организация в области когнитивного контроля и интеллектуальных способностей. Психол. Выпуски , 1960, 2, № 4 (Целый № 8).
- С Лоренц ЖЖ Выравнивание-заточка и серийное воспроизведение истории. Бык. Меннингер Клин. , 24, 295–304.
- С Long, RI Ошибки стандартных и иллюзионных эффектов с перевернутой буквой T. Восприятие. мот. Навыки , 10, 47–54.
- С Лонгом, РИ. Ошибки стандартных и иллюзионных эффектов с Г-образными фигурами. Восприятие. мот. Навыки , 10, 107–9.
- С Long, RI Leveling-заточкой и последовательным обучением. Восприятие. мот. Навыки , 10, 179–85.
- В случае Лонга RI Когнитивный контроль является определяющим фактором обучения и запоминания. Психология , 3, 165–71.
- С Лонг, Р.И. Стабильность когнитивного контроля. Дж. Абнорм. соц. Психол. , 61, 485–87.
- С помощью Long RI Cognitive контролирует обучение и запоминание. Доклад представлен на ежегодном собрании Юго-западной психологической ассоциации, Галвестон, Техас.
1961
- Когнитивный контроль распределения внимания как детерминанта зрительных иллюзий. Дж. Абнорм. Соц. Психол. , 62, 120–29.
- Индивидуальные различия в фигуральных последствиях и реакции на обратимые фигуры. Бр. Дж. Психол. , 52, 269–72.
- Организация личности и природа сознания. Доклад, представленный на конференции по проблемам сознания и восприятия, Государственный университет Уэйна, Детройт, Мичиган.
- С Лоренц, Ж.Дж. Внимание и ассимиляция. амер. Дж. Психол. , 74, 607–611.
- С Лонгом, Р.И. Избирательное внимание и иллюзия Мюллера-Лайера. Психол. Рек. , 11, 317–20.
- С Лонгом, Р.И. Полевая артикуляция в воспоминаниях. Психол. Рек. , 11, 305–10.
1962
- Когнитивный контроль в адаптации: исследования и измерения. В книге С. Мессик и Дж. Росс (ред.), Измерение личности и познания . Нью-Йорк: Уайли, стр. 183–98.
- Совместно с Кляйном Г.С. и Шлезингером Х.Дж. Толерантность к нереалистичным переживаниям: исследование общности когнитивного контроля. Бр. Дж. Психол. , 53, 41–55.
- С Лонгом, RI Контроль, защита и эффект центрации: исследование поведения сканирования. Бр. Дж. Психол. , 53, 129–40.
- С Лонг, Р.И. Когнитивный контроль внимания и торможения: исследование индивидуальных последовательности. Бр. Дж. Психол. , 53, 381–88.
- С Шеном, Р.А. Дифференциация и абстракция в формировании понятий. Психол. Моногр. , 76, № 41 (Целый № 560).
1964
- Развитие когнитивных структур. В книге Констанс Ширер (ред.), «Познание: теория, исследования, обещания» . Нью-Йорк: Харпер и Роу, стр. 147–71.
- Когнитивный контроль и восприятие человека. Доклад был прочитан на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации в Лос-Анджелесе, Калифорния, 5 сентября.
- Исследование Фонда Меннингера о близнецах и их родителях. Доклад был прочитан на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации в Лос-Анджелесе, Калифорния, 9 сентября.
1965
- Генетика и теория личности. В С. Г. Ванденберге (ред.), Методы и цели генетики поведения человека . Нью-Йорк: Academic Press, стр. 223–29.
1966
- Психолог смотрит на Монтессори. Журнал начальной школы , 67, № 2, 72–83.
- Потребности учителей в специализированной информации по развитию когнитивных структур. В книге «Учитель детей с черепно-мозговой травмой: обсуждение основ компетентности» , В.М. Круикшанк (редактор), Нью-Йорк: Сиракузский университет, стр. 137–52.
1967
- Организмическое равновесие и двойственность энергетической структуры в психоаналитической теории: попытка теоретического уточнения. Дж. Амер. психоаналитик. Ассн.
- Совместно с Лоренцем, Л. Дж., Метод оценки уровня формы Меймана: надежность счетчика и корреляты уровня формы. Журнал проективных техник и оценки личности , 31, 39–43.
1968
- С Мориарти, Алиса. Развитие личности в предподростковом возрасте: исследования формирования структуры . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог доктора Райли В. Гарднера» . Топика Капитал-Журнал . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Некрологи: доктор Райли В. Гарднер». Topeka Capital Journal , 28 октября 2007 г.: http://www.legacy.com/cjonline/Obituaries.asp?Page=LifeStory&PersonID=96744366 .
[Некоторые строки скопированы с разрешения автора] - ^ Гарднер, Райли В. и Мориарти, Алиса. Развитие личности в предподростковом возрасте: исследование формирования структуры . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1968.